Минюст России информирует о разработке проекта Исполнительного кодекса Российской Федерации
Сообщается, что проект направлен на реализацию комплекса мер по кардинальному улучшению работы Федеральной службы судебных приставов и совершенствование действующих процедур исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
Цена федеральной специальной марки повышена с 1700 до 1850 рублей
за 1000 штук без учета НДС
Соответствующая поправка внесена в Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Напомним, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции в России, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, ИП, КФХ), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", в территориальном органе Росалкогольрегулирования на условиях их предварительной оплаты.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2017 года
Прогнозные индексы разработаны, в частности, в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 года N 355, данными по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2016 года с учетом прогнозного показателя инфляции.
Для осуществления зачета и возврата излишне уплаченных сумм платы за
негативное воздействие на окружающую среду необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган Росприроднадзора
Зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется по письменным заявлениям (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы.
При этом при выявлении излишне уплаченных сумм платы лиц, обязанных вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.
Возврат излишне уплаченных сумм платы оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней, начисленных на сумму задолженности.
Кроме того, территориальный орган вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной лицом, обязанным вносить плату, ежеквартальной авансовой платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу ч. 4 статьи 1109 ГК РФ ("Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату").
При оплате товаров или услуг в сети Интернет необходима специальная онлайн-касса
При осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия с покупателем, продавец обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.
Сообщается, что при осуществлении расчета в сети Интернет электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.
В кассовом чеке должен быть указан признак расчета в случае возврата товара и признак способа расчета при получении аванса, предоплаты
Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники…" определены признаки расчета с покупателями.
В соответствии с данными признаками при осуществлении возврата товара на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) необходимо указывать признак "возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода".
Для целей формирования ККТ при осуществлении расчетов в виде аванса и предоплаты разработан Приказ ФНС России "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий соответствующие признаки способа расчета.
Установлен порядок подачи в подразделения Госавтоинспекции уведомлений об организованной
перевозке группы детей автобусами
Уведомления подаются руководителем или уполномоченным должностным лицом образовательной или медицинской организации, осуществляющей перевозку группы детей, в подразделение Госавтоинспекции не позднее двух дней до дня планируемой перевозки. При отсутствии в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделения Госавтоинспекции уведомление подается в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ.
Уведомление подается лично либо в электронной форме.
В уведомлении указывается:
количество перевозимых детей;
наименование организации, осуществляющей перевозку детей (при осуществлении перевозки детей организацией);
информацию о фрахтователе и фрахтовщике (в случае осуществления перевозки по договору фрахтования);
программа маршрута;
информация об используемом автобусе (автобусах);
информация о водителе (водителях);
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего уведомление (для юридических лиц);
дата подачи уведомления.
Руководителем подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организуется информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки и проверка по автоматизированным информационным системам МВД России сведений о регистрации автобуса; проведении технического осмотра автобуса; о наличии у водителя водительского удостоверения категории "D"; о несовершении водителем административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено
административное наказание в виде лишения права управления ТС либо административный арест, в течение последнего года.
Установлены требования к отчетности туроператора,
осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма
В отчетности указываются следующие сведения:
количество туристов, которым в течение отчетного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма;
размер фонда персональной ответственности туроператора по состоянию на 31 декабря отчетного года;
размер ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году;
размер ежегодного взноса, перечисленного туроператором в резервный фонд в отчетном году;
количество договоров о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных между туроператором и туристами либо иными заказчиками туристского продукта;
количество договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных турагентами с туристами либо иными заказчиками туристского продукта;
общее количество договоров о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных с туристами либо иными заказчиками туристского продукта.
Кроме того, в отчете должна содержаться информация о соблюдении туроператором нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств.
Отчетность должна предоставляться туроператором в Ростуризм не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В отчете должны приводиться все предусмотренные в ней показатели; в случае отсутствия значений показателей в соответствующей строке (графе) формы отчетности проставляется символ "-". В случае если отчетность содержит только нулевые значения показателей, туроператор представляет в Ростуризм отчетность с нулевыми значениями показателей. Отчетные данные приводятся в единицах
измерения, установленных для показателей формы отчетности.
Доставление в отделение полиции гражданина, осуществляющего одиночное пикетирование, не противоречит Конституции РФ, поскольку направлено на защиту его жизни и здоровья
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" о доставлении полицией гражданина в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях его защиты от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, в части его
распространения на проводящего одиночное пикетирование гражданина, поскольку оно подразумевает, что:
угроза жизни и здоровью такого гражданина в месте проведения пикета является реальной, а не предполагаемой, выражаясь в высоком риске причинения вреда его жизни и здоровью в результате его собственных действий, действий иных лиц или проявления природных, техногенных и других факторов;
у сотрудников полиции отсутствует объективная возможность иными законными действиями устранить данную угрозу или противостоять ей без прекращения пикетирования, притом что гражданин отказывается от перемещения его в другое (помимо служебного помещения территориального органа или подразделения полиции, муниципального органа, иного служебного помещения) безопасное место, либо препровождение гражданина в соответствующее служебное помещение является в имеющихся условиях единственным способом избежать
причинения вреда его жизни и здоровью;
указанное доставление осуществляется в максимально короткий срок и после составления протокола о доставлении, если основания для применения к нему данной меры отпали, гражданин подлежит незамедлительному освобождению;
применение полицией данной меры к гражданам, проводящим одиночное пикетирование, при очевидном отсутствии названных оснований к ее применению может расцениваться как неправомерное ограничение конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность и на проведение публичных мероприятий, влекущее установленную законом ответственность.