Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.03.2017


"Горячие" документы от 22.03.2017
  • <Информация> Минюста России от 21.03.2017 <Разрабатывается проект Исполнительного кодекса Российской Федерации>

    Минюст России информирует о разработке проекта Исполнительного кодекса Российской Федерации

    Сообщается, что проект направлен на реализацию комплекса мер по кардинальному улучшению работы Федеральной службы судебных приставов и совершенствование действующих процедур исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.


  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2017 N 310 "О внесении изменения в пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785"

    Цена федеральной специальной марки повышена с 1700 до 1850 рублей за 1000 штук без учета НДС

    Соответствующая поправка внесена в Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".

    Напомним, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции в России, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, ИП, КФХ), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", в территориальном органе Росалкогольрегулирования на условиях их предварительной оплаты.


  • Письмо Минстроя России от 20.03.2017 N 8802-ХМ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на I квартал 2017 года>

    Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2017 года

    Прогнозные индексы разработаны, в частности, в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 года N 355, данными по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2016 года с учетом прогнозного показателя инфляции.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 15.03.2017 N АС-06-02-36/5194 "О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду"

    Для осуществления зачета и возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган Росприроднадзора

    Зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется по письменным заявлениям (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы.

    При этом при выявлении излишне уплаченных сумм платы лиц, обязанных вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.

    Возврат излишне уплаченных сумм платы оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней, начисленных на сумму задолженности.

    Кроме того, территориальный орган вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной лицом, обязанным вносить плату, ежеквартальной авансовой платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу ч. 4 статьи 1109 ГК РФ ("Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату").


  • Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-01-15/11618

    При оплате товаров или услуг в сети Интернет необходима специальная онлайн-касса

    При осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия с покупателем, продавец обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.

    Сообщается, что при осуществлении расчета в сети Интернет электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.


  • Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-01-15/11622

    В кассовом чеке должен быть указан признак расчета в случае возврата товара и признак способа расчета при получении аванса, предоплаты

    Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники…" определены признаки расчета с покупателями.

    В соответствии с данными признаками при осуществлении возврата товара на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) необходимо указывать признак "возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода".

     Для целей формирования ККТ при осуществлении расчетов в виде аванса и предоплаты разработан Приказ ФНС России "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий соответствующие признаки способа расчета.


  • Приказ МВД России от 30.12.2016 N 941 "Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами"

    Установлен порядок подачи в подразделения Госавтоинспекции уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами

    Уведомления подаются руководителем или уполномоченным должностным лицом образовательной или медицинской организации, осуществляющей перевозку группы детей, в подразделение Госавтоинспекции не позднее двух дней до дня планируемой перевозки. При отсутствии в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделения Госавтоинспекции уведомление подается в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ.

    Уведомление подается лично либо в электронной форме.

    В уведомлении указывается:

    количество перевозимых детей;

    наименование организации, осуществляющей перевозку детей (при осуществлении перевозки детей организацией);

    информацию о фрахтователе и фрахтовщике (в случае осуществления перевозки по договору фрахтования);

    программа маршрута;

    информация об используемом автобусе (автобусах);

    информация о водителе (водителях);

    фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего уведомление (для юридических лиц);

    дата подачи уведомления.

    Руководителем подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организуется информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки и проверка по автоматизированным информационным системам МВД России сведений о регистрации автобуса; проведении технического осмотра автобуса; о наличии у водителя водительского удостоверения категории "D"; о несовершении водителем административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления ТС либо административный арест, в течение последнего года.


  • Приказ Минкультуры России от 14.12.2016 N 2750 "Об утверждении Требований к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме"

    Установлены требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма

    В отчетности указываются следующие сведения:

    количество туристов, которым в течение отчетного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма;

    размер фонда персональной ответственности туроператора по состоянию на 31 декабря отчетного года;

    размер ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году;

    размер ежегодного взноса, перечисленного туроператором в резервный фонд в отчетном году;

    количество договоров о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных между туроператором и туристами либо иными заказчиками туристского продукта;

    количество договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных турагентами с туристами либо иными заказчиками туристского продукта;

    общее количество договоров о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных с туристами либо иными заказчиками туристского продукта.

    Кроме того, в отчете должна содержаться информация о соблюдении туроператором нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств.

    Отчетность должна предоставляться туроператором в Ростуризм не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В отчете должны приводиться все предусмотренные в ней показатели; в случае отсутствия значений показателей в соответствующей строке (графе) формы отчетности проставляется символ "-". В случае если отчетность содержит только нулевые значения показателей, туроператор представляет в Ростуризм отчетность с нулевыми значениями показателей. Отчетные данные приводятся в единицах измерения, установленных для показателей формы отчетности.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2017 N 8-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина В.И. Сергиенко"

    Доставление в отделение полиции гражданина, осуществляющего одиночное пикетирование, не противоречит Конституции РФ, поскольку направлено на защиту его жизни и здоровья

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" о доставлении полицией гражданина в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях его защиты от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, в части его распространения на проводящего одиночное пикетирование гражданина, поскольку оно подразумевает, что:

    угроза жизни и здоровью такого гражданина в месте проведения пикета является реальной, а не предполагаемой, выражаясь в высоком риске причинения вреда его жизни и здоровью в результате его собственных действий, действий иных лиц или проявления природных, техногенных и других факторов;

    у сотрудников полиции отсутствует объективная возможность иными законными действиями устранить данную угрозу или противостоять ей без прекращения пикетирования, притом что гражданин отказывается от перемещения его в другое (помимо служебного помещения территориального органа или подразделения полиции, муниципального органа, иного служебного помещения) безопасное место, либо препровождение гражданина в соответствующее служебное помещение является в имеющихся условиях единственным способом избежать причинения вреда его жизни и здоровью;

    указанное доставление осуществляется в максимально короткий срок и после составления протокола о доставлении, если основания для применения к нему данной меры отпали, гражданин подлежит незамедлительному освобождению;

    применение полицией данной меры к гражданам, проводящим одиночное пикетирование, при очевидном отсутствии названных оснований к ее применению может расцениваться как неправомерное ограничение конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность и на проведение публичных мероприятий, влекущее установленную законом ответственность.


  • Приказ Росздравнадзора от 15.02.2017 N 1071 "Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.03.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное