Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.03.2017


"Горячие" документы от 08.03.2017
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предлагается введение бессрочного преимущественного права на выкуп арендуемого государственного имущества субъектами МСП

    В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие государственное или муниципальное имущество, могут воспользоваться в срок до 1 июля 2018 года преимущественным правом его выкупа. При этом условия выкупа привязаны к сроку нахождения имущества в аренде.

    Согласно проекту право выкупа возникает, если арендуемое имущество по состоянию на день подачи субъектом МСП заявления (в настоящее время - по состоянию на 1 июля 2015 года) находится в его временном владении или временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Кроме того, отменяется ограничение по сроку использования права выкупа - до 1 июля 2018 года.


  • Проект Приказа МВД России "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

    МВД России предложены новые формы уведомлений об осуществлении трудовой деятельности в РФ иностранными гражданами, в том числе высококвалифицированными специалистами

    Проект включает в себя, в частности, следующие формы:

    ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста;

    уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ;

    уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину;

    уведомления о заключении и расторжении трудового (гражданско-правового) договора с иностранным гражданином, проходящим обучение в РФ;   

    уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудового (гражданско-правового) договора с иностранным специалистом и порядки заполнения указанных форм.

    Кроме того, предполагается разрешить использование до 31 декабря 2017 года печатей, бланков и штампов упраздненной ФМС России.


  • Письмо ФНС России от 15.02.2017 N ЕД-4-2/2785 "О субъектах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    ФНС России дано разъяснение о категориях лиц, ответственных за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль

    Сообщается, что налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

    Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), являются граждане и должностные лица организаций, которым был адресован вызов для дачи пояснений.

    Если вызов для дачи пояснений был направлен по адресу места нахождения филиала или представительства юридического лица, руководитель которого осуществляет функции законного представителя организации, ответственным должностным лицом, в отношении которого рассматривается вопрос о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ, является соответствующий законный представитель организации (руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица).

    Таким образом, если дача пояснений была необходима в связи с деятельностью филиала организации, руководитель которого осуществляет функции ее законного представителя, руководителю организации не направляется вызов о даче пояснений, в том числе на адрес его места жительства. Также не рассматривается вопрос о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ. Соответственно ему не направляются извещения и уведомления, предусмотренные КоАП РФ, в том числе по адресу его места жительства.


  • Письмо ФСС РФ от 08.02.2017 N 02-09-11/16-07-2827 <О подтверждении вида деятельности>

    17 апреля 2017 года - последний день срока представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС России

    Документы для подтверждения основного вида экономической деятельности могут быть представлены лично, направлены по почте либо в электронном виде через единый портал госуслуг, где предоставлена возможность заполнить специальную интерактивную форму и направить заявление и комплект документов в электронном виде.

    Уведомление о размере страховых взносов на 2017 год, с указанием наименования основного вида экономической деятельности и кода по ОКВЭД2, выдаются в двухнедельный срок с даты представления комплекта документов.

    Отмечено, что заявление и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности за 2016 год заполняются страхователем в соответствии с ранее действовавшими кодами по ОКВЭД согласно Классификации, утвержденной приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 625н, действовавшей в 2016 году.

    С 1 января 2017 года приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, сформированная на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.

    Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, он подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ.


  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 253 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    В случае удовлетворения заявления о распоряжении средствами материнского капитала перечисление денежных средств будет осуществляться в течение 10 рабочих дней

    Соответствующие поправки внесены в акты Правительства РФ по вопросам распоряжения средствами материнского капитала.

    Лица, получившие сертификат, могут направить средства материнского (семейного) капитала в полном объеме (либо их часть), в том числе на улучшение жилищных условий, получение ребенком образования, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

    Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления принимается органом ПФР в месячный срок со дня получения заявления. В случае принятия "положительного" решения денежные средства будут перечисляться в течение 10 рабочих дней, а не в течение месяца, как это было ранее.


  • <Письмо> ФНС России от 17.02.2017 N АС-4-5/3049 <О разъяснении порядка списания начисленных сумм неустоек>

    Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту

    Основания предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и порядок их списания установлены постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 N 190.

    Сообщается, что в соответствии с указанным Постановлением к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность.

    Если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то указанная задолженность рассматривается как добровольно уплачиваемая и, соответственно, списанию не подлежит.


  • <Письмо> ФНС России от 15.02.2017 N БС-4-21/2793 "О начислении пеней по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода"

    В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода при своевременной уплате авансовых платежей по налогу оснований для начисления пеней не имеется

    Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 29 декабря 2016 г. N 03-05-04-01/7910 относительно уплаты налога на имущество организаций.

    Теперь сообщается, что выработанная позиция может применяться и в отношении своевременно уплаченных авансовых платежей по земельному налогу.


  • Разъяснения Банка России "О необходимости применения Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике"

    Некредитные финансовые организации, созданные до 31.12.2002, обязаны исполнить требования МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике"

    В соответствии с требованиями МСФО (IAS) 29 немонетарные статьи финансовой отчетности, включая статьи капитала, относящиеся к операциям организации, совершенным до 31 декабря 2002 года, необходимо пересчитать с учетом изменений общей покупательной способности российского рубля.

    Учитывая обязанность НФО применять положения Международных стандартов финансовой отчетности, введенных в действие на территории РФ, Банком России внесены изменения в отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ).

    ОСБУ дополнены требованием о раскрытии информации о факте пересчета стоимости показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом изменений общей покупательной способности рубля.


  • Информация Минтруда России от 03.03.2017 "О рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 2016 год"

    Расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и размещение данной информации в сети Интернет следует осуществлять по итогам года

    Сообщается, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 347-ФЗ внесены изменения, в том числе в статью 145 ТК РФ в части закрепления обязательного установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, в том числе федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий и среднемесячной заработной платой работников этих организаций (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера). Эта информация размещается в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих организаций.

    Информация размещается в сети Интернет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

    Расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров для определения предельного соотношения данных лиц определяется за соответствующий календарный год. При этом порядок расчета среднемесячной заработной платы данных лиц установлен с 1 января 2017 года.

    Таким образом, расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и соответственно размещение информации в сети Интернет следует осуществлять по итогам года, т.е. за 2017 год, начиная с 2018 года.


  • Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2017 N 41-КГ16-42

    Отказ от наследства с обязательством другого наследника выплатить денежную сумму за причитающуюся долю в наследственном имуществе противоречит закону, так как отказ от наследства под условием не допускается

    Сын умершего отказался от наследства в пользу жены умершего при условии выплаты ему стоимости его доли, которая причиталась бы ему по закону в случае принятия им наследства, а также приобретения для него на эти денежные средства автомобиля. И отказ от наследства, и обязательство о выплате были заверены нотариусом в тот же день.

    Позже сын обратился с иском о признании недействительным отказа от наследства. Суд первой инстанции в иске отказал. Суд апелляционной инстанции иск удовлетворил, придя к выводу о том, что совместные последовательные действия сына и жены умершего, совершенные в один и тот же день у одного и того же нотариуса, свидетельствуют о наличии между ними предварительной договоренности о том, что отказ сына от наследства будет обусловлен выплатой ему денежной компенсации, то есть его волеизъявление не было направлено на безусловный и безоговорочный отказ от наследства.

    Таким образом, отказ одного наследника от наследства был обусловлен обязательством другого наследника выплатить денежную сумму за причитающуюся долю в наследственном имуществе, тогда как отказ от наследства под условием в соответствии со ст. 1158 ГК РФ не допускается.

    Судебная коллегия Верховного Суда РФ оставила определение апелляционной инстанции в силе.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 158 "Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза"
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 159 "Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза"

    С 1 июля 2017 года вводятся в действие Единые правила и нормы обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза

    В правилах приводится, в частности, порядок проведения карантинных фитосанитарных обследований, порядок проведения работ по обеззараживанию подкарантинной продукции и подкарантинных объектов на территориях государств - членов ЕАЭС, порядок осуществления фитосанитарной сертификации, а также формирования единого перечня карантинных объектов на территориях государств - членов ЕАЭС.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 157 "Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза"

    Утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории ЕАЭС

    Настоящие Требования предъявляются к подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору), и к подкарантинным объектам и направлены на недопущение ввоза и распространения на таможенной территории ЕАЭС карантинных объектов.

    Требования являются обязательными для выполнения органами исполнительной власти государств-членов, уполномоченными органами по карантину растений, органами местного самоуправления, юридическими лицами, физическими лицами (в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей), деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой, хранением, реализацией и использованием подкарантинной продукции.

    Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза", но не ранее 1 июля 2017 г., за исключением пункта 20 Единых требований, который вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 155 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза"

    Указанный в фитосанитарном сертификате номер транспортного средства должен соответствовать фактическому номеру данного транспортного средства

    При этом несовпадение номера седельного тягача с номером, указанным в фитосанитарном сертификате, не является основанием для признания фитосанитарного сертификата недействительным при условии, что номера буксируемых им полуприцепа и прицепа (при наличии) совпадают с номерами, указанными в фитосанитарном сертификате.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    В некоторые акты Правительства РФ внесены уточнения в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

    Постановлением, в частности:

    - закрепляются правила оказания услуги по обращению с ТКО;

    - регулируется порядок установления платы (повышающего коэффициента к установленному размеру платы) за коммунальную услугу по обращению с ТКО;

    - закрепляется порядок заключения и содержание договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО.

    Кроме того, определено, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаются в том числе в зависимости от размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, а места накопления ТКО включены в перечень имущества общего пользования, подлежащего содержанию собственниками помещений. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов при этом исключаются из состава содержания имущества общего пользования собственников помещений.


  • Проект Приказа Росприроднадзора "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов"

    Росприроднадзором предложен новый федеральный классификационный каталог отходов

    Федеральный классификационный каталог отходов - это список отходов, разделенный по видам и структурированный в блоки.

    Предлагается признать утратившим силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", с внесенными в него изменениями.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.03.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное