Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.03.2017


Таможня и ВЭД 2017: диалог бизнеса и власти

На конференции будет обсуждаться Единый Таможенный кодекс ЕАЭС, вступление в силу которого ожидается в ближайшее время, и последующие за этим изменения во внешнеэкономической деятельности стран-участниц ЕАЭС. Конференция пройдет 19 апреля в Москве.

Организатор - The Moscow Times.

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 28.03.2017
  • Проект Федерального закона N 134683-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

    Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере легкой промышленности в качестве основного вида, может быть установлен особый порядок их отнесения к субъектам среднего предпринимательства

    Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены предельные значения показателей, используемые для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП по размеру дохода от осуществления

    предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (до 120 млн рублей - микропредприятия, до 800 млн рублей - малые предприятия, до 2 млрд рублей - средние предприятия), по размеру среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (до 15 человек - микропредприятия, до 100 человек - малые предприятия, до 250 человек - средние предприятия).

    Законопроектом предусматривается, что к субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, которые осуществляют в качестве основного вида предпринимательскую деятельность, относящуюся к легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила установленное вышеуказанным федеральным законом предельное значение для средних предприятий, но не превысила предельного значения, устанавливаемого Правительством РФ для целей отнесения таких хозяйственных обществ к средним предприятиям.

    При этом соответствующий вид предпринимательской деятельности признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов юридического лица.

    Сведения о предприятиях, соответствующих устанавливаемым критериям, будут включаться в отдельный перечень и передаваться Минпромторгом России в ФНС России для их внесения в единый реестр субъектов МСП.


  • Проект Федерального закона N 134557-7 "О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

    Правительство РФ предлагает обязать аудиторов уведомлять уполномоченный орган о сомнительных сделках аудируемого лица

    Законопроектом предусматривается, что при оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


  • <Письмо> ФНС России от 16.03.2017 N БС-4-21/4780 "О применении положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации к помещениям, не вошедшим в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"

    Все помещения внутри административно-делового центра (торгового центра), включенного в перечень, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости

    Соответствующий вывод сделан Минфином России при рассмотрении вопроса о налогообложении помещений, расположенных в административно-деловых или торговых центрах (комплексах) и не вошедших в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

    В соответствии с требованиями налогового кодекса РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет на соответствующий налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.

    Сообщается, что в случае, если определена кадастровая стоимость здания, но при этом кадастровая стоимость помещения не определена, то налоговая база в отношении помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором оно находится, соответствующая площади помещения в общей площади здания.


  • <Письмо> ФНС России от 09.03.2017 N АС-4-5/4238 "О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля 2017 года N 02-07-07/8786"

    Для организаций госсектора приведены бухгалтерские записи по учету операций, связанных с финансированием мероприятий, направленных на сокращение травматизма

    Разъяснения подготовлены в целях обеспечения единого подхода при отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций, осуществляемых в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


  • Информационное письмо Банка России от 23.03.2017 N ИН-01-41/12 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    В отношении зарегистрированных на Украине "дочек" российских банков нормативные акты Банка России могут применяться с учетом сложившейся чрезвычайной ситуации

    При формировании резервов на возможные потери по требованиям, признаваемым ссудами в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", и элементам расчетной базы резерва, определенным Положением Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери", возникшим до 15 марта 2017 года и относящимся к контрагентам, зарегистрированным на территории Украины, в отношении которых введены ограничительные политические и экономические меры, являющимися участниками банковских групп, головными организациями которых являются российские кредитные организации, кредитная организация вправе руководствоваться подходами, предусмотренными пунктом 3.17 и абзацем двадцать шестым пункта 5.1 Положения Банка России N 254-П, а также абзацем третьи м пункта 1.12 и абзацем четвертым пункта 4.4 Положения Банка России N 283-П.


  • Указание Банка России от 13.01.2017 N 4262-У "О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"

    Банком России утверждены формы отчетности саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка

    Указывается, что отчетность представляется саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка в соответствии с требованиями Указания Банка России от 21.12.2015 N 3906-У "О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета". Отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа) саморегулируемой организации.

    Указанием утверждаются формы двух отчетов: отчета о деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (форма по ОКУД 0420850) и отчета о персональном составе органов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (ОКУД 0420851), а также сроки и порядок представления отчетности по утвержденным формам.

    Указанием, кроме того, вводятся требования к содержанию сопроводительного письма, направляемого с отчетностью саморегулируемой организацией; порядок направления исправленной отчетности; сроки направления отчетности (в том числе, сроки направления исправленной отчетности, а также сроки направления отчетности при совпадении последнего дня срока предоставления отчетности с выходным или нерабочим праздничным днем).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 27.02.2017 N 4299-У "О числовом значении финансового норматива и порядке расчета финансовых нормативов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов"

    Для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов установлены числовое значение финансового норматива и порядок расчета финансовых нормативов

    Предусмотрено минимальное допустимое числовое значение финансового норматива - соотношения суммы денежных требований кредитного кооператива, срок платежа по которым наступает в течение двенадцати месяцев, и суммы денежных обязательств кредитного кооператива, срок погашения по которым наступает в течение двенадцати месяцев (ФН7), в размере 70 процентов (50 процентов - для кредитных кооперативов, срок деятельности которых составляет менее двух лет со дня их создания).

    Также установлен порядок расчета финансовых нормативов для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

    Указание вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением нормы о порядке расчета финансового норматива соотношения величины паевого фонда кредитного кооператива и размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением займов кредитным кооперативом от членов кредитного кооператива и ассоциированных членов кредитного кооператива (ФН4), вступающей в силу с 1 июня 2020 года.


  • Указание Банка России от 23.01.2017 N 4268-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 23 июня 2015 года N 3688-У "О форме и порядке формирования реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда, поставленного на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, перед застрахованными лицами"

    Реестр обязательств НПФ - участника системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования будет формироваться по новым правилам

    Новые требования к порядку формирования реестра обязательств НПФ перед застрахованными лицами направлены на оптимизацию использования данных реестра при осуществлении расчета размера гарантируемых средств пенсионных накоплений в случае аннулирования лицензии фонда-участника.

    Согласно новой структуре реестр состоит из восьми таблиц, содержащих сведения: о фонде-участнике, о застрахованных лицах, о средствах пенсионных накоплений и т.д. При выгрузке сведений будут формироваться отдельные файлы с такими таблицами.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 16.03.2017 N АС-03-04-36/5287 "Об актуализации учетных сведений объектов НВОС"

    Росприроднадзором подготовлены методические рекомендации по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду

    Рекомендациями, в частности, разъясняется:

    перечень оснований для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащемся в реестре объектов НВОС;

    перечень документов, подтверждающих сведения, включаемые в государственный реестр объектов НВОС;

    порядок подачи документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте НВОС и их рассмотрения.

    Снятие с государственного учета объектов НВОС осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС, является акт его консервации или ликвидации.

    В приложениях приводятся формы свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и свидетельства о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное влияние на окружающую среду.


  • <Письмо> Минздрава России от 07.03.2017 N 14-2/2003945 <О допуске граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, к управлению транспортными средствами>

    Разъяснен порядок допуска водителей, пострадавших в ДТП, к управлению транспортными средствами

    Минздрав России напоминает, что перечни медицинских противопоказаний к управлению ТС утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604. Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 342н утвержден порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей ТС (далее - Порядок). Согласно Порядку, в случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра работника, занятого на работах в качестве водителя ТС, признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС, медицинская организация выдает работнику направление на обследование и (или) лечение в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь согласно профилю выявленного заболевания (состояния). При подтверждении в ходе обследования и (или) лечения наличия заболевания (состояния), являющегося медицински м показанием или медицинским ограничением к управлению ТС, работник направляется на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению ТС".

    Обязательный периодический медицинский осмотр работника, управляющего наземными ТС, проводится 1 раз в 2 года с обязательным участием врача-терапевта, врача-психиатара, врача-нарколога, врача-невролога, врача-офтальмолога, врача-оториноларинголога, врача-хирурга, врача-дерматовенеролога.

    Вместе с тем порядок допуска водителей-любителей, пострадавших в ДТП, к управлению ТС на основании внеочередного обязательного медицинского освидетельствования с учетом сведений о состоянии здоровья, полученных при их обследовании и (или) лечении, может быть реализован после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".


  • Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 N 591 "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

    Обновлен Административный регламент осуществления Россельхознадзором государственного земельного надзора на землях, оборот которых регулируется законом об обороте земель сельхозназначения

    Предметом государственного надзора является соблюдение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ:

    - требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

    - требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

    - требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется соответствующим законом, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

    - требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного надзора;

    - предписаний, выданных должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

    Срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой), осуществляемой в рамках надзора, в общем случае не может превышать двадцати рабочих дней. Плановая проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится не чаще чем один раз в три года, а плановая проверка органа государственной власти, органа местного самоуправления - не чаще чем один раз в два года.

    Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 30.01.2012 N 96, которым был утвержден ранее действовавший Административный регламент выполнения данной функции.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.03.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное