Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.03.2015


Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в соцсетях!

Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей! На страницах – информация о новшествах, о новых поступлениях в систему, полезные советы и другие важные для профессионалов материалы. Присоединяйтесь!
 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 31.03.2015
  • Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    Подписан закон, направленный на предотвращение создания фирм на подставных лиц

    Федеральным законом внесены поправки в Основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Так, в частности, уточнены порядок установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, установлены требования к нотариально оформляемому документу и порядок представления документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя.

    В Уголовном кодексе РФ установлена ответственность за представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах, а также уточнено определение понятия "подставное лицо".

    В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью", в частности, установлено обязательное подтверждение путем нотариального удостоверения факта принятия решения общим собранием участников общества об увеличении уставного капитала и состава участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения.

    Установлено, что в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц теперь подлежит, в том числе запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Определен порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Дополнены основания, при наличии которых допускается отказ в государственной регистрации юридического лица.

    Увеличен до 1 года срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • Проект Федерального закона N 755146-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ"

    В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий дополнительные льготы налогоплательщикам, применяющим УСН, ЕНВД, ПСН

    Проект предоставляет возможность законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований):

    по УСН - устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

    по ЕНВД - устанавливать налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов деятельности;

    по ПСН - устанавливать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.

    Кроме того, предлагается расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

    Перечень дополняется, в частности, такими видами деятельности, как: услуги по перегонке, выпасу скота, производство кожи и изделий из нее, производство молочной продукции, рыболовство, деятельность по письменному и устному переводу, деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами, сбор, обработка и утилизация отходов, услуги по разработке программ для ЭВМ, ремонт компьютеров.


  • Проект Федерального закона N 756369-6 "О введении временного запрета на взыскание задолженности, обращение взыскания на заложенное имущество, уступку прав требования и передачу закладных третьим лицам в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам"

    Заемщикам, выплачивающим ипотеку в иностранной валюте, может быть предоставлена временная отсрочка взыскания долгов

    Согласно законопроекту предлагается ввести временный запрет на:

    взыскание просроченной задолженности в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой;

    обращение взыскания и принудительное отчуждение недвижимого имущества в отношении указанных заемщиков;

    уступку кредиторами прав требования по кредитным договорам, а также на передачу прав по закладным третьим лицам без письменного согласия заемщиков.

    В период действия временного запрета обязательства заемщиков по кредитным договорам, выраженным в иностранной валюте, осуществляются в рублях по курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на 1 июля 2014 года.

    Временный запрет распространяется на заемщиков - физических лиц, имеющих на дату вступления в силу предусмотренного проектом федерального закона обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, заключенным до 1 октября 2014 года, вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона и действует до 1 июня 2016 года.

    Если на указанную дату не будет принят закон о реструктуризации кредитных договоров, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, обеспеченных ипотекой, в рубли, срок действия федерального закона будет продлеваться ежегодно на один год, вплоть до даты вступления в силу соответствующего закона о реструктуризации.


  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2015 N 288 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

    Субсидии российским производителям колесных транспортных средств будут предоставляться не ежеквартально, а ежемесячно

    Постановлением вносятся изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5" (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 года N 31), и в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 года N 32).

    Согласно внесенным изменениям частота выплат субсидий производителям увеличивается с ежеквартальной на ежемесячную без увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минпромторгу России.

    Для получения субсидии производителю, с которым заключен договор о предоставлении субсидии, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, а по затратам, понесенным в I квартале 2015 г., - до 6 апреля 2015 г. необходимо представить в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме) с приложением установленных документов.

    Кроме того, в целях выравнивания конкурентной среды между производителями колесных транспортных средств, претендующими на получение субсидии на возмещение затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5", определены единые предельные размеры субсидируемых затрат.


  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2015 N 289 "О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом"

    Установлена процедура информирования собственников помещений и иных лиц в случае прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом

    Утверждены Правила, определяющие в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ порядок информирования, в том числе органов местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, о следующих обстоятельствах:

    назначение два или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым он осуществляет;

    принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ;

    принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

    вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.

    Установлены порядок и сроки информирования о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии органом государственного жилищного надзора решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, а также о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.


  • Федеральный закон от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы"

    Граждане, желающие посвятить себя муниципальной службе, смогут заключить договор о целевом обучении

    Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

    Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.

    Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

    Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.


  • Указание Банка России от 16.02.2015 N 3567-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2014 года N 3253-У "О порядке ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), сроках предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также предоставления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в Центральный банк РФ (Банк России)"
  • Федеральный закон от 30.03.2015 N 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.60 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Усилена административная ответственность за совершение некоторых административных правонарушений в области валютного контроля за пределами территории РФ

    В частности:

    предусматривается дифференциация административного наказания с учетом места его совершения (на территории РФ либо за ее пределами);

    увеличиваются размеры штрафных санкций за непредставление должностными лицами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ.


  • "Сборник примерных форм аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности (версия 1/2015)" (одобрен Советом по аудиторской деятельности Минфина России)

    Опубликован сборник примерных форм аудиторских заключений

    Формы предназначены для использования при проведении аудита (оказании аудиторских услуг) в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.

    В сборнике представлены примерные формы аудиторских заключений, которые могут быть использованы с учетом конкретных условий аудиторских заданий, особенностей аудируемого лица и состояния законодательства РФ:

    с выражением немодифицированного мнения;

    для случаев, когда на аудитора возлагается выполнение дополнительной работы;

    с выражением модифицированного мнения;

    содержащего привлекающую внимание часть.


  • <Письмо> ФАС России от 11.02.2015 N АЦ/5788/15 "Рекомендации по применению Порядка подключения объектов капитального строительства к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения"

    При подключении к сетям холодного водоснабжения предоставления технических условий заявителем не требуется, при подключении к сетям горячего водоснабжения заявителю следует предоставлять технические условия

    Понуждение заявителей на получение технических условий при подключении к сетям холодного водоснабжения может содержать в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства.

    При подключении к сетям горячего водоснабжения заявитель обязан предварительно получить технические условия на подключение, в этом случае признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть обнаружены в случае отказа в выдаче таких условий.

    Кроме того, ФАС России обращает внимание, что правопреемники организаций, выдавших технические условия, обязаны выступать исполнителями по договорам о присоединении к системам водоснабжения по ранее выданным техническим условиям. Указано, что организации водопроводно-канализационного хозяйства не вправе устанавливать обязательные формы документов, прилагаемых к заявке.

    Порядок внесения платы за подключение к системам холодного или горячего водоснабжения установлен соответствующими правилами и его изменение по договору является нарушением антимонопольного законодательства.

    ФАС России также обращает внимание, что отказ в подключении объекта к системам холодного водоснабжения не допускается, а в присоединении к системам горячего водоснабжения возможен только при наличии заключения органа местного самоуправления.


  • Федеральный закон от 30.03.2015 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Уголовно-исполнительный кодекс РФ по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора"

    Отдельные положения УПК РФ и Уголовно-исполнительного кодекса РФ приведены в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.03.2014 N 5-П признана неконституционной часть вторая статьи 399 УПК РФ в той мере, в какой она, предполагая в качестве условия рассмотрения судом ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания обязательность подтверждения получения потерпевшим, его законным представителем или представителем извещения, уведомляющего о дате, времени и месте предстоящего судебного заседания, в силу неопределенности механизма такого уведомления препятствует своевременному разрешению судом данного вопроса по существу.

    В целях реализации Постановления Федеральным законом в УПК РФ и УИК РФ внесены поправки. В частности, расширен установленный пунктом 21.1 части второй статьи 42 УПК РФ перечень информации об осужденном, которую вправе получать потерпевший в случае удовлетворения судом соответствующего ходатайства (он вправе получать информацию, в том числе, о прибытии осужденного к месту отбывания наказания при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, а также быть извещенным о рассмотрении судом вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания). Также данная статья дополнена положением, устанавливающим порядок заявления потерпевшим ходатайства и его содержание. В ходатайстве потерпевшим указываются перечень информации, который он желает получить, адрес его места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные сведения, которы е могут обеспечить своевременное получение названной информации.

    В случае, если до окончания прений сторон потерпевший, или его законный представитель, или представитель заявил ходатайство о получении соответствующей информации, суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит постановление, определение об уведомлении потерпевшего или его законного представителя. В постановлении, определении указывается, какая информация должна быть предоставлена потерпевшему или законному представителю, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов и иные сведения, представленные потерпевшим или его законным представителем для уведомления, а также разъясняется необходимость своевременного информирования потерпевшим или законным представителем органа или учреждения, исполняющих наказание, об изменении этих сведений или отказе от дальнейшего получения информации.

    При рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания в виде ограничения по военной службе военнослужащего, уволенного с военной службы), а также вопроса об отсрочке исполнения приговора в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его законный представитель, представитель, если в материалах имеется постановление или определение суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.03.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное