Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.03.2015


Конференция РБК - Интернет и социальные сети, 27 марта.

Актуальные вопросы защиты интеллектуальной собственности и борьбы с киберпреступностью в Интернете. А также правовые вопросы, механизмы борьбы с незаконным использованием бренда и прочими нарушениями.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер мероприятия.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 11.03.2015
  • Информационное сообщение Банка России от 11.03.2015 "О представлении Отчета акционерного общества, самостоятельно ведущего реестр владельцев ценных бумаг"

    У эмитентов, осуществлявших в 2014 году ведение реестра владельцев ценных бумаг, отсутствует обязанность представлять в территориальные учреждения Банка России Отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, по состоянию на конец 2014 года

     В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) акционерные общества, осуществляющие самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, обязаны передать ведение такого реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, то есть профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему деятельность по ведению реестра (регистратору). Установленный Законом срок на исполнение данной обязанности истек 01.10.2014.

     В связи с этим требования Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 N 27, и Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ) не могут быть применимы эмитентами по истечении установленного Законом срока исполнения вышеуказанной обязанности по передаче реестра.

    На основании изложенного у эмитентов, осуществлявших в 2014 году ведение реестра владельцев ценных бумаг, отсутствует обязанность представлять в территориальные учреждения Банка России Отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, по состоянию на конец 2014 года в соответствии с требованиями пункта 3 Приказа.


  • Проект Указания Банка России "Об отражении в бухгалтерском учете расходов от реструктуризации ипотечных жилищных ссуд, предоставленных физическим лицам в иностранной валюте до 1 января 2015 года"

    Предлагается порядок отражения в бухгалтерском учете расходов от реструктуризации ипотечных жилищных ссуд, предоставленных физическим лицам в иностранной валюте до 1 января 2015 года, путем конвертации валюты ипотечных жилищных ссуд в российские рубли

    Согласно проекту указания расходы, образовавшиеся в результате конвертации валюты ипотечных жилищных ссуд в российские рубли, в соответствии с решением, принятым уполномоченным органом управления кредитной организации, могут быть отражены:

    единовременно на балансовом счете N 70606 "Расходы" (в Отчете о финансовых результатах (далее - ОФР) - по символу 25303);

    на балансовом счете N 61401 "Расходы будущих периодов по кредитным операциям" с последующим списанием на балансовый счет N 70606 "Расходы" (в ОФР - по символу 25303, с 1 января 2016 года - по символу 47803) в течение срока, определенного кредитной организацией, но не превышающего срок, оставшийся до погашения ипотечных жилищных ссуд.


  • Проект Приказа МВД России "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"

    МВД России предлагает установить новую процедуру проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

    В проекте Административного регламента реализуются положения Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".

    Проектом устанавливается, в частности:

    порядок информирования о предоставлении государственной услуги (в том числе график приема заявителей, режим работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции, порядок подачи заявления в электронной форме, в частности, с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", телефоны доверия и другое);

    срок предоставления государственной услуги (заявления принимаются должностными лицами в подразделениях Госавтоинспекции в течение всего времени, установленного графиком приема документов в экзаменационном подразделении);

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения экзаменов, выдачи российского национального и международного водительского удостоверения и обмена иностранного водительского удостоверения, исчерпывающий перечень административных процедур);

    порядок проведения теоретического и практических экзаменов - экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения;

    процедура выдачи водительского удостоверения, обмена иностранных водительских удостоверений;

    досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции и должностных лиц.

    Предусматривается, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 15 минут.

    Кроме того, как подчеркивается разработчиками, проектом предусматривается возможность ответа на дополнительные вопросы при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач. Вводится также возможность проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме. С этой целью изменяются существующие и добавляются новые испытательные упражнения, также изменяется система оценки результатов проведения данного экзамена.

    В связи с разработкой Регламента предлагается внести изменения в отдельные нормативные правовые акты МВД России, а также признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МВД России.


  • Постановление Правительства РФ от 07.03.2015 N 204 "Об установлении требований к кредитным организациям, в которых страховые медицинские организации открывают отдельные банковские счета для осуществления операций со средствами целевого финансирования"

    Страховые медицинские организации могут открывать счета для осуществления операций со средствами целевого финансирования только в кредитных организациях, отвечающих определенным требованиям

    К таким требованиям относится:

    наличие у кредитной организации генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;

    наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 10 млрд. рублей по имеющейся в Банке России отчетности на день проверки соответствия кредитной организации установленным требованиям либо нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации.

    До 1 апреля 2015 года допускается осуществление операций со средствами целевого финансирования, размещенными на отдельных банковских счетах, открытых страховым медицинским организациям ранее в кредитных организациях, не соответствующих указанным требованиям.


  • <Письмо> ФНС России от 02.03.2015 N ГД-4-3/3252@ "О заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"
  • <Письмо> ФНС России от 27.02.2015 N ГД-4-3/3117@ "О применении в целях обложения акцизами положений Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ"
  • <Письмо> ФНС России от 27.02.2015 N ГД-4-3/3120@ "О применении статьи 203.1 Налогового кодекса РФ"
  • <Письмо> ФНС России от 27.02.2015 N ГД-4-3/3119@ "О применении статей 179.3 и 179.4 Налогового кодекса"
  • <Письмо> ФНС России от 27.02.2015 N ГД-4-3/3118@ "О применении положений пункта 15 статьи 200 Налогового кодекса"
  • <Письмо> ФНС России от 11.02.2015 N БС-4-11/2015@ "О сроках уплаты в налоговых уведомлениях"
  • "Методические рекомендации по работе с распоряжениями о переводе денежных средств в связи с изменением наименования подразделения Банка России" (утв. Банком России 25.02.2015 N 4-МР)

    Банком России подготовлены рекомендации о порядке работы с распоряжениями о переводе денежных средств в связи с изменением с 6 апреля 2015 года наименования подразделения Банка России

    Банк России в условиях изменения с 6 апреля 2015 года в Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, и расчетно-кассовых центров Банка России (Справочник БИК России) значения реквизита "Наименование" "ОПЕРУ Москва", соответствующего БИК 044525000, на значение "ГУ Банка России по ЦФО" подготовил методические рекомендации для использования территориальными учреждениями Банка России, Первым операционным управлением Банка России, Межрегиональным центром обработки информации Банка России при работе с распоряжениями о переводе денежных средств.

    В связи с тем, что пунктом 4.23 Положения Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России" предусмотрено, что перевод денежных средств через платежную систему Банка России осуществляется в соответствии с указанными в распоряжении о переводе денежных средств номерами счетов плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств, а также БИК банка плательщика, банка получателя средств, в платежной системе Банка России допускается прием к исполнению распоряжений с указанными в них в качестве наименования плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств прежнего наименования, представленных в Банк России:

    клиентами Банка России на бумажном носителе до 17 апреля 2015 года;

    получателями средств, банками получателей средств в электронном виде до 1 сентября 2015 года;

    взыскателями средств до 1 сентября 2015 года.

    В случаях составления распоряжений в соответствии с пунктами 1.22, 4.4 Положения Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", пунктом 11 приложения 4 к Положению Банка России N 384-П, на основании распоряжений клиентов, взыскателей средств, получателей средств, содержащих прежнее наименование, с 6 апреля 2015 года используется новое наименование.

    Воспроизводимые с 6 апреля 2015 года на бумажном носителе распоряжения, поступившие в Банк России в электронном виде, могут содержать как новое наименование, так и прежнее наименование в качестве наименования банка плательщика, банка получателя средств.


  • Информационное сообщение Банка России "О новых требованиях к отчетности"

    Банк России информирует профессиональных участников рынка ценных бумаг о порядке представления отчетности

    Сообщается, в частности, следующее:

    за IV квартал 2014 года и I квартал 2015 года отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг составляется в соответствии с Положением об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным совместным постановлением ФКЦБ России и Минфина России от 11.12.2001 N 33/109н;

    при направлении отчетности за IV квартал 2014 года и I квартал 2015 года после 01.04.2015 Банк России полагает целесообразным руководствоваться сроками, установленными приказом ФСФР России от 06.12.2012 N 12-108/пз-н "О сроках и порядке предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг";

    в соответствии с Указанием Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" профессиональные участники рынка ценных бумаг представляют в Банк России отчетность со сроками и периодичностью, установленными в Приложении 2 к данному Указанию:

    - для отчетности, представляемой на ежемесячной основе, начиная с отчета за апрель 2015 года;

    - для отчетности, представляемой на ежеквартальной основе, начиная с отчета за II квартал 2015 года;

    - для отчетности, представляемой на годовой основе, начиная с отчета за 2015 год;

    - для отчетности, представляемой на нерегулярной основе, в случае если события, требующие уведомления, наступили после 01.04.2015.

    Начало составления отчетности по формам 0420415 "Отчет по ценным бумагам", 0420417 "Отчет о внебиржевых сделках" установлено с июля 2015 года.

    Банк России рекомендует независимо от наступления обязанности представления отчетности, направляемой на нерегулярной основе, первично направить такую отчетность до конца II квартала 2015 года.


  • Указание Банка России от 08.02.2015 N 3563-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 27 декабря 2013 года N 148-И "О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории РФ"

    Внесены изменения в порядок осуществления процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций (акций, облигаций, опционов)

    В частности, установлено, что Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России регистрируются, в числе прочего, выпуски облигаций кредитных организаций - эмитентов на сумму один миллиард рублей и более.

    Документы для государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг, изменений в решение о выпуске ценных бумаг и (или) проспект ценных бумаг, а также уведомление об итогах выпуска ценных бумаг и иные документы, связанные с осуществлением выпуска ценных бумаг, представляются кредитной организацией - эмитентом в регистрирующий орган, осуществивший государственную регистрацию данного выпуска ценных бумаг.

    Кроме того, внесены изменения, в числе прочего, в положения, определяющие порядок выпуска облигаций кредитных организаций - эмитентов, принятия кредитной организацией - эмитентом решения о размещении ценных бумаг, государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, внесения изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг, а также в некоторые приложения к Инструкции N 148-И.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений"
  • Приказ ФМС России от 30.10.2014 N 589 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"

    Регламентирована процедура выдачи разрешений на привлечение, использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства

    Государственная услуга предоставляется ФМС России.

    Определены, в том числе:

    круг заявителей в рамках государственной услуги;

    порядок информирования о предоставлении государственной услуги (в том числе порядок размещения информации, основные требования к информации для заявителей, примерный график приема территориальными управлениями ФМС России);

    результат предоставления государственной услуги, срок ее предоставления;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме документов, оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

    порядок, основания взимания и размер государственной пошлины;

    перечень административных процедур (в том числе особенности осуществления административных процедур при подаче заявления (ходатайства) в электронной форме);

    формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц ФМС России.

    В приложениях содержатся образцы необходимых документов, в том числе заявлений, блок-схемы административных процедур, а также контактная информация о территориальных органах ФМС России.


  • Приказ Минздрава России от 23.01.2015 N 14н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности"

    Регламентирован порядок проведения Росздравнадзором проверок соблюдения медицинскими и фармацевтическими работниками и руководителями ограничений, установленных закон ом об основах охраны здоровья в РФ

    Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок.

    Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утвержденным Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.

    Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.


  • Приказ Минздрава России от 26.01.2015 N 19н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья"

    Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведени я проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья

    Проверки соблюдения прав граждан в области здравоохранения, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проводятся в отношении органов власти, государственных внебюджетных фондов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.

    Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов контроля. Срок проведения проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.

    Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.

    Кроме того, одним из оснований для проведения проверки является поступление в Росздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и СМИ о фактах возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора по субъектам РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.03.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное