Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.03.2015


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В новом информационном банке "Правовые позиции высших судов" представлены позиции Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов. Перейти к правовым позициям можно сразу из текстов кодексов и законов. Новый банк развивает возможности работы с судебной практикой в КонсультантПлюс и упрощает ее анализ.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 12.03.2015
  • Приказ Минфина России от 23.12.2014 N 166н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 10 октября 2011 г. N 126н"

    Определены максимальные суммы банковских гарантий, выдаваемых в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов банками, в отношении которых действуют иностранные санкции

    Установлено, что для банков, которые соответствуют условиям, предусмотренным статьей 142 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", имеют собственные средства (капитал) банка свыше 50 млрд. руб. и находятся под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации и в отношении которых иностранными государствами применяются санкции, максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, равна 8 млрд. 500 млн. руб., а максимальная сумма одной банковской гарантии равна 1 млрд. 700 млн. рублей.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"

    В методику определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III") предлагается внести изменения, направленные на поддержание устойчивости российского банковского сектора

    Согласно пояснительной записке проект указания предусматривает установление:

    - возможности оплаты субординированного займа (облигационного займа) в неденежной форме, а именно облигациями федерального займа;

    - возможности включения в расчет добавочного капитала в составе основного капитала сумм субординированного кредита (депозита, займа) без указания срока договора или сумм субординированных облигаций без установления срока погашения;

    - права заемщика по субординированному инструменту добавочного капитала в одностороннем порядке отказаться от уплаты процентов по инструменту.

    Проектом вносятся изменения:

    - в определение т.н. "события триггера", т.е. условия, при наступлении которого осуществляется списание/мена (конвертация) субординированного инструмента капитала (в том числе уточняет необходимый объем списания/мены (конвертации) субординированного инструмента капитала с целью восстановления уровня базового капитала кредитной организации - заемщика по субординированному инструменту капитала). Кроме этого, норма дополнена положениями об опубликовании информации о наступлении "события триггера" на официальном сайте Банка России и перечнем информации, необходимой к представлению кредитной организацией;

    - в нормы о прекращении обязательств и об осуществлении мены требований кредиторов по договору субординированного кредита (депозита, займа) на акции (доли в уставном капитале) кредитной организации - заемщика по субординированному инструменту при наступлении "события триггера". При этом установлено право Банка России потребовать мену (конвертацию) требований по субординированному инструменту капитала в акции (доли в уставном капитале), а также порядок предъявления указанного требования кредитной организации.

    Проектом предусматривается:

    - определение предельно допустимой величины процентной ставки по субординированному инструменту капитала (в том числе определение сопоставимых условий привлечения (выпуска) инструмента) без отсылки к норме ст. 269 Налогового кодекса РФ. Предельно допустимая величина процентной ставки устанавливается в размере 15 процентов при оформлении обязательства в рублях и 10 процентов - при оформлении обязательства в иностранной валюте;

     - увеличение срока подачи документов в регистрирующий орган при проведении процедур мены (конвертации) с 30 до 45 рабочих дней с учетом длительности корпоративных процедур, связанных с выпуском акций. Кроме этого, при наступлении "события триггера" уточнена дата начала исчисления срока для направления кредитной организацией документов в регистрирующий орган и (или) срока начала действия нормы о прекращении обязательств по субординированному инструменту (с даты опубликования на официальном сайте Банка России информации о наступлении "события триггера");

     - возможность включения в расчет капитала субординированных инструментов, которые привлечены за счет средств пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов, размещенных в соответствии с Положением Банка России от 25.12.2014 N 451-П "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений".


  • <Письмо> Банка России от 27.02.2015 N 3-6/2610 "О работе с распоряжениями о переводе денежных средств в связи с изменением наименования подразделения Банка России"

    В связи с изменением наименования подразделения Банка России определены предельные сроки для приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств с указанием в них прежнего наименования

    ОПЕРУ-1 Банка России в связи с изменением с 6 апреля 2015 года в Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, и расчетно-кассовых центров Банка России (Справочник БИК России) значения реквизита "Наименование" "ОПЕРУ Москва", соответствующего БИК 044525000, на значение "ГУ Банка России по ЦФО" сообщает следующее.

    В платежной системе Банка России допускается прием к исполнению распоряжений с указанными в них в качестве наименования плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств прежнего наименования, представленных в Банк России:

    клиентами Банка России на бумажном носителе до 17 апреля 2015 года;

    получателями средств, банками получателей средств в электронном виде до 1 сентября 2015 года;

    взыскателями средств до 1 сентября 2015 года.


  • Приказ Минсельхоза России от 11.02.2015 N 39 "Об утверждении предельных значений стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку"

    На 2015 год увеличены предельные значения стоимости проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

    Так, предельные значения стоимости проектов на 2015 год составляют - 90 млн. рублей для I категории жилищной застройки (не менее 10 домов), 149 млн. рублей для II категории (не менее 20 домов) и 330 млн. рублей для III категории (не менее 50 домов). Годом ранее - 86, 143 и 315 млн. рублей соответственно.

    Показатели стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку устанавливаются для целей расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598.

    Аналогичный приказ Минсельхоза России от 11.11.2013 N 410 признан утратившим силу.


  • <Письмо> ФНС России от 06.03.2015 N ГД-4-3/3643@ "О представлении в налоговые органы информации в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ"

    Разъяснен порядок представления в налоговые органы информации об осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении

    Сообщается, что в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 275.2 НК РФ, ежегодно не позднее установленного главой 25 НК РФ предельного срока для представления налоговой декларации за налоговый период информируют налоговый орган по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:

    о сумме понесенных в истекшем налоговом периоде расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

    о новых морских месторождениях углеводородного сырья, выделенных в истекшем налоговом периоде на участках недр, на которых осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

    о каждом принятом в истекшем налоговом периоде решении об отнесении расходов на освоение природных ресурсов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, по каждому новому месторождению углеводородного сырья (с указанием сумм таких расходов);

    о принятых в истекшем налоговом периоде решениях о прекращении работ на указанном участке недр в связи с экономической нецелесообразностью, геологической бесперспективностью или по иным причинам.

    Форма информации утверждена Приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@. Формат представления информации в электронной форме утвержден Приказом ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-6/575@.

    При этом налогоплательщик вправе при представлении информации в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ направить в налоговый орган также подтверждающие документы.

    Электронная форма прилагаемых к информации документов предполагает их сканирование и создание электронной копии в формате tiff или pdf.

    Для представления в налоговые органы в электронной форме в формате tiff или pdf сканированного образа документа необходимо воспользоваться документооборотом по осуществлению письменных обращений абонентов (приложение 5 к приказу ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ "Об утверждении унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи").

    Налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган дополнительные документы после получения от налогового органа Квитанции о приеме информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 НК РФ. При этом в тексте обращения необходимо указать информацию, которая позволит соотнести направляемые документы и информацию, представляемую во исполнение пункта 8 статьи 261 НК РФ, а именно:

    - имя файла переданной информации;

    - налоговый период, за который представлена информация.


  • Указание Банка России от 16.01.2015 N 3534-У "О порядке передачи Банком России монет из недрагоценных металлов кредитным организациям - резидентам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России"

    Обновлен порядок передачи Банком России кредитным организациям и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России, курсовых, разменных и памятных монет из недрагоценных металлов

    Банк России принимает заказы от организаций на нумизматические наборы монет и памятные монеты из недрагоценных металлов и осуществляет их передачу в порядке, аналогичном установленному Указанием Банка России от 21 июня 2013 года N 3020-У "О порядке выдачи Банком России памятных и инвестиционных монет кредитным организациям-резидентам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России", с учетом следующих особенностей.

    Департамент наличного денежного обращения Банка России и территориальные учреждения Банка России передают организациям спецификацию на нумизматические наборы монет (приложение 1 к настоящему Указанию) и спецификацию на памятные монеты из недрагоценных металлов (приложение 2 к настоящему Указанию) в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заказа от организации.

    Курсовые и разменные монеты передаются в наборах, каждый из которых содержит монеты всех номиналов одного и того же года чеканки, изготовленные в улучшенном качестве чеканки (БА), которое характеризуется отсутствием на поверхности монет царапин и других механических повреждений, а также с применением технологий "пруф" и "пруф-лайк", обеспечивающих формирование зеркального поля на лицевых и оборотных сторонах монет.

    Памятные монеты из недрагоценных металлов упаковываются поштучно в неразъемные упаковки либо планшеты, на которые помещаются пояснительные тексты и иллюстрации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    Со дня вступления настоящего Указания в силу утрачивает силу Указание Банка России от 13 ноября 2006 года N 1744-У "О порядке выдачи Банком России кредитным организациям-резидентам курсовых и разменных монет для нумизматических целей", с внесенными в него изменениями.


  • Указание Банка России от 16.02.2015 N 3568-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ"

    Внесены уточнения в порядок ведения кассовых операций с физическими лицами, являющимися инвалидами по зрению

    Установлено, что кассовые операции с физическими лицами, являющимися инвалидами по зрению, с использованием факсимильного воспроизведения их собственноручной подписи, проставляемого с помощью средства механического копирования, осуществляются с учетом требований статьи 14.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" кассовым работником в присутствии работника, на которого распорядительным документом кредитной организации возложены обязанности контроля за пересчетом наличных денег. В этом случае контролирующий работник до осуществления кассовой операции устно доводит до сведения физического лица, являющегося инвалидом по зрению, информацию о характере осуществляемой кассовой операции и сумме операции (сумме наличных денег).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • <Письмо> Банка России от 10.03.2015 N 017-45-4/2101 "По вопросам проверки Банком России правил платежной системы, признанной Банком России национально значимой"

    Разъяснен порядок представления в Банк России на проверку правил платежной системы, признанной национально значимой

    Сообщается, в частности, что учитывая требования части 6 статьи 23 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", установленные для всех значимых платежных систем, оператор национально значимой платежной системы при внесении изменений в правила платежной системы, обусловленных вышеуказанными требованиями Федерального закона N 161-ФЗ, в том числе, по требованию Банка России, предъявленному при осуществлении Банком России надзора в национальной платежной системе, обязан представить изменения указанных правил в Банк России для проверки не позднее 10 дней после внесения указанных изменений.

    Частью 2 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ установлена обязанность оператора значимой платежной системы в течение 120 календарных дней со дня получения уведомления Банка России о признании платежной системы значимой внести необходимые изменения в правила платежной системы в целях соблюдения требований статьи 24 Федерального закона N 161-ФЗ и направить измененные правила платежной системы в двух экземплярах в Банк России, либо не позднее семи календарных дней уведомить Банк России о соответствии правил платежной системы, представленных Банку России при регистрации оператора платежной системы, требованиям статьи 24 указанного Федерального закона.

    Банк России отмечает, что требования, установленные статьей 24 Федерального закона N 161-ФЗ, применяются только по отношению к системно значимым и социально значимым платежным системам.

    С учетом изложенного, внесение оператором национально значимой платежной системы изменений в части указанных требований в правила национально значимой платежной системы с их последующим предоставлением в Банк России в порядке, установленном частью 2 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ, в целях осуществления Банком России проверки данных правил с проставлением соответствующей отметки, не требуется.


  • <Письмо> ФСТ России от 11.02.2015 N ЕП-1339/12 <О разъяснении положений Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>

    Разъяснены положения Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в части расчета расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность

    В соответствии с пунктами 24, 25 указанных Основ расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, а также расходы на ремонт основных средств, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 30 Основ.

    Как указывается ФСТ России, в данном контексте ссылка на пункт 30 является некорректной, поскольку указанный пункт определяет состав внереализационных расходов, включаемых в необходимую валовую выручку организации. Корректно сослаться на пункт 29 Основ, в котором закреплены цены, используемые регулирующим органом при определении расходов (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах).


  • Постановление Правительства РФ от 09.03.2015 N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства РФ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

    С 1 июня 2015 года в Крыму и Севастополе допускается осуществление отдельных видов деятельности без необходимости получения лицензии

    К таким видам деятельности относится:

    - медицинская деятельность;

    - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

    - разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

    - деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

    Осуществление данных видов деятельности без лицензии возможно при условии представления уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченными органами власти. Уполномоченным органам поручено утвердить такие временные обязательные требования до 1 апреля 2015 года.

    Органы государственного контроля вправе в течение 6 месяцев со дня получения уведомления провести внеплановую проверку соблюдения данных требований. Проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки соблюдения временных обязательных требований не осуществляются.


  • Приказ Минприроды России от 09.12.2014 N 546 "Об утверждении Порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма"

    Определены особенности расчета платы за посещение государственных природных заповедников в целях познавательного туризма

    ФГБУ, осуществляющее управление соответствующим заповедником, самостоятельно определяет размер платы в зависимости от наличия на территории заповедника уникальных природных комплексов и объектов показа, имеющейся инфраструктуры для обслуживания посетителей, материальной базы, квалификации персонала, осуществляющего работу с туристами, спроса на предоставляемые услуги, их качество, а также категории лиц, посещающих территорию заповедника.

    Учреждение готовит решение об утверждении размера платы в виде проекта приказа, а также пояснительную записку с обоснованием размера платы, которые направляются на согласование в Минприроды России и рассматриваются в десятидневный срок.

    По результатам рассмотрения Минприроды России согласовывает проект приказа либо представляет мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний. В случае отказа ФГБУ дорабатывает проект приказа с учетом замечаний и направляет на повторное согласование.

    ФГБУ обязано размещать информацию о размере платы на своем сайте, а также на специально оборудованных информационных стендах.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 15 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении лимонной кислоты, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

    В отношении лимонной кислоты, происходящей из КНР, классифицируемой кодом 2918 14 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, введена антидемпинговая пошлина сроком на 5 лет

    В приложении приведены ставки антидемпинговой пошлины, размеры которой варьируются в зависимости от производителя.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 05.03.2015 N 05-520 "О приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2015 году"

    Разъяснен порядок приема в аспирантуру в 2015 году

    Прием на обучение по программам аспирантуры осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 26.03.2014 N 233. Контрольные цифры приема в аспирантуру на 2015 год установлены приказом Минобрнауки России от 28.04.2014 N 416.

    Соответствие направлений подготовки научным специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей научных работников (утв. Приказом Минобрнауки России от 25.02.2009 N 59) определено Приказом Минобрнауки России от 02.09.2014 N 1192.

    Минобрнауки России сообщает, что осуществлять прием граждан на обучение по программам аспирантуры в 2015 году необходимо в соответствии с имеющимися у организаций лицензиями на осуществление образовательной деятельности по таким программам, руководствуясь при этом вышеуказанным приказом Минобрнауки России N 1192.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.03.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное