КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.03.2015
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В новом информационном банке "Правовые позиции высших судов" представлены позиции Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов. Перейти к правовым позициям можно сразу из текстов кодексов и законов. Новый банк развивает возможности работы с судебной практикой в КонсультантПлюс и упрощает ее анализ.
Определены максимальные суммы банковских гарантий, выдаваемых в целях обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов банками, в отношении которых действуют иностранные санкции
Установлено, что для банков, которые соответствуют условиям, предусмотренным статьей 142 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", имеют собственные средства (капитал) банка свыше 50 млрд. руб. и находятся под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации и в отношении которых иностранными государствами применяются санкции, максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним
банком, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, равна 8 млрд. 500 млн. руб., а максимальная сумма одной банковской гарантии равна 1 млрд. 700 млн. рублей.
В
методику определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III") предлагается внести изменения, направленные на поддержание устойчивости российского банковского сектора
Согласно пояснительной записке проект указания предусматривает установление:
- возможности оплаты субординированного займа (облигационного займа) в неденежной форме, а именно облигациями федерального займа;
- возможности включения в расчет добавочного капитала в составе основного капитала сумм субординированного кредита (депозита, займа) без указания срока договора или сумм субординированных облигаций без установления срока погашения;
- права заемщика по субординированному инструменту добавочного капитала в одностороннем порядке отказаться от уплаты процентов по инструменту.
Проектом вносятся изменения:
- в определение т.н. "события триггера", т.е. условия, при наступлении которого осуществляется списание/мена (конвертация) субординированного инструмента капитала (в том числе уточняет необходимый объем списания/мены (конвертации) субординированного инструмента капитала с целью восстановления уровня базового капитала кредитной организации - заемщика по субординированному инструменту капитала). Кроме этого, норма дополнена положениями об опубликовании информации о наступлении "события
триггера" на официальном сайте Банка России и перечнем информации, необходимой к представлению кредитной организацией;
- в нормы о прекращении обязательств и об осуществлении мены требований кредиторов по договору субординированного кредита (депозита, займа) на акции (доли в уставном капитале) кредитной организации - заемщика по субординированному инструменту при наступлении "события триггера". При этом установлено право Банка России потребовать мену (конвертацию) требований по субординированному инструменту капитала в акции (доли в уставном капитале), а также порядок предъявления указанного требования
кредитной организации.
Проектом предусматривается:
- определение предельно допустимой величины процентной ставки по субординированному инструменту капитала (в том числе определение сопоставимых условий привлечения (выпуска) инструмента) без отсылки к норме ст. 269 Налогового кодекса РФ. Предельно допустимая величина процентной ставки устанавливается в размере 15 процентов при оформлении обязательства в рублях и 10 процентов - при оформлении обязательства в иностранной валюте;
- увеличение срока подачи документов в регистрирующий орган при проведении процедур мены (конвертации) с 30 до 45 рабочих дней с учетом длительности корпоративных процедур, связанных с выпуском акций. Кроме этого, при наступлении "события триггера" уточнена дата начала исчисления срока для направления кредитной организацией документов в регистрирующий орган и (или) срока начала действия нормы о прекращении обязательств по субординированному инструменту (с даты опубликования на официальном
сайте Банка России информации о наступлении "события триггера");
- возможность включения в расчет капитала субординированных инструментов, которые привлечены за счет средств пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов, размещенных в соответствии с Положением Банка России от 25.12.2014 N 451-П "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых
размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений".
В связи с изменением наименования подразделения Банка
России определены предельные сроки для приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств с указанием в них прежнего наименования
ОПЕРУ-1 Банка России в связи с изменением с 6 апреля 2015 года в Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, и расчетно-кассовых центров Банка России (Справочник БИК России) значения реквизита "Наименование" "ОПЕРУ Москва", соответствующего БИК 044525000, на значение "ГУ Банка России по ЦФО" сообщает следующее.
В платежной системе Банка России допускается прием к исполнению распоряжений с указанными в них в качестве наименования плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств прежнего наименования, представленных в Банк России:
клиентами Банка России на бумажном носителе до 17 апреля 2015 года;
получателями средств, банками получателей средств в электронном виде до 1 сентября 2015 года;
На 2015 год увеличены предельные значения
стоимости проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку
Так, предельные значения стоимости проектов на 2015 год составляют - 90 млн. рублей для I категории жилищной застройки (не менее 10 домов), 149 млн. рублей для II категории (не менее 20 домов) и 330 млн. рублей для III категории (не менее 50 домов). Годом ранее - 86, 143 и 315 млн. рублей соответственно.
Показатели стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку устанавливаются для целей расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598.
Аналогичный приказ Минсельхоза России от 11.11.2013 N 410 признан утратившим силу.
Разъяснен порядок представления в налоговые органы информации об осуществлении
деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении
Сообщается, что в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 275.2 НК РФ, ежегодно не позднее установленного главой 25 НК РФ предельного срока для представления налоговой декларации за налоговый период информируют налоговый орган по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:
о сумме понесенных в истекшем налоговом периоде расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
о новых морских месторождениях углеводородного сырья, выделенных в истекшем налоговом периоде на участках недр, на которых осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
о каждом принятом в истекшем налоговом периоде решении об отнесении расходов на освоение природных ресурсов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, по каждому новому месторождению углеводородного сырья (с указанием сумм таких расходов);
о принятых в истекшем налоговом периоде решениях о прекращении работ на указанном участке недр в связи с экономической нецелесообразностью, геологической бесперспективностью или по иным причинам.
Форма информации утверждена Приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@. Формат представления информации в электронной форме утвержден Приказом ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-6/575@.
При этом налогоплательщик вправе при представлении информации в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ направить в налоговый орган также подтверждающие документы.
Электронная форма прилагаемых к информации документов предполагает их сканирование и создание электронной копии в формате tiff или pdf.
Для представления в налоговые органы в электронной форме в формате tiff или pdf сканированного образа документа необходимо воспользоваться документооборотом по осуществлению письменных обращений абонентов (приложение 5 к приказу ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ "Об утверждении унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой
подписи").
Налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган дополнительные документы после получения от налогового органа Квитанции о приеме информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 НК РФ. При этом в тексте обращения необходимо указать информацию, которая позволит соотнести направляемые документы и информацию, представляемую во исполнение пункта 8 статьи 261 НК РФ, а именно:
- имя файла переданной информации;
- налоговый период, за который представлена информация.
Обновлен порядок
передачи Банком России кредитным организациям и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России, курсовых, разменных и памятных монет из недрагоценных металлов
Банк России принимает заказы от организаций на нумизматические наборы монет и памятные монеты из недрагоценных металлов и осуществляет их передачу в порядке, аналогичном установленному Указанием Банка России от 21 июня 2013 года N 3020-У "О порядке выдачи Банком России памятных и инвестиционных монет кредитным организациям-резидентам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России", с учетом следующих особенностей.
Департамент наличного денежного обращения Банка России и территориальные учреждения Банка России передают организациям спецификацию на нумизматические наборы монет (приложение 1 к настоящему Указанию) и спецификацию на памятные монеты из недрагоценных металлов (приложение 2 к настоящему Указанию) в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заказа от организации.
Курсовые и разменные монеты передаются в наборах, каждый из которых содержит монеты всех номиналов одного и того же года чеканки, изготовленные в улучшенном качестве чеканки (БА), которое характеризуется отсутствием на поверхности монет царапин и других механических повреждений, а также с применением технологий "пруф" и "пруф-лайк", обеспечивающих формирование зеркального поля на лицевых и оборотных сторонах монет.
Памятные монеты из недрагоценных металлов упаковываются поштучно в неразъемные упаковки либо планшеты, на которые помещаются пояснительные тексты и иллюстрации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Со дня вступления настоящего Указания в силу утрачивает силу Указание Банка России от 13 ноября 2006 года N 1744-У "О порядке выдачи Банком России кредитным организациям-резидентам курсовых и разменных монет для нумизматических целей", с внесенными в него изменениями.
Внесены уточнения в порядок ведения кассовых операций с физическими лицами, являющимися инвалидами по зрению
Установлено, что кассовые операции с физическими лицами, являющимися инвалидами по зрению, с использованием факсимильного воспроизведения их собственноручной подписи, проставляемого с помощью средства механического копирования, осуществляются с учетом требований статьи 14.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" кассовым работником в присутствии работника, на которого распорядительным документом кредитной организации
возложены обязанности контроля за пересчетом наличных денег. В этом случае контролирующий работник до осуществления кассовой операции устно доводит до сведения физического лица, являющегося инвалидом по зрению, информацию о характере осуществляемой кассовой операции и сумме операции (сумме наличных денег).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Разъяснен порядок представления в Банк России на проверку
правил платежной системы, признанной национально значимой
Сообщается, в частности, что учитывая требования части 6 статьи 23 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", установленные для всех значимых платежных систем, оператор национально значимой платежной системы при внесении изменений в правила платежной системы, обусловленных вышеуказанными требованиями Федерального закона N 161-ФЗ, в том числе, по требованию Банка России, предъявленному при осуществлении Банком России надзора в национальной
платежной системе, обязан представить изменения указанных правил в Банк России для проверки не позднее 10 дней после внесения указанных изменений.
Частью 2 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ установлена обязанность оператора значимой платежной системы в течение 120 календарных дней со дня получения уведомления Банка России о признании платежной системы значимой внести необходимые изменения в правила платежной системы в целях соблюдения требований статьи 24 Федерального закона N 161-ФЗ и направить измененные правила платежной системы в двух экземплярах в Банк России, либо не позднее семи календарных дней уведомить Банк России о
соответствии правил платежной системы, представленных Банку России при регистрации оператора платежной системы, требованиям статьи 24 указанного Федерального закона.
Банк России отмечает, что требования, установленные статьей 24 Федерального закона N 161-ФЗ, применяются только по отношению к системно значимым и социально значимым платежным системам.
С учетом изложенного, внесение оператором национально значимой платежной системы изменений в части указанных требований в правила национально значимой платежной системы с их последующим предоставлением в Банк России в порядке, установленном частью 2 статьи 23 Федерального закона N 161-ФЗ, в целях осуществления Банком России проверки данных правил с проставлением соответствующей отметки, не требуется.
Разъяснены
положения Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в части расчета расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность
В соответствии с пунктами 24, 25 указанных Основ расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, а также расходы на ремонт основных средств, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 30 Основ.
Как указывается ФСТ России, в данном контексте ссылка на пункт 30 является некорректной, поскольку указанный пункт определяет состав внереализационных расходов, включаемых в необходимую валовую выручку организации. Корректно сослаться на пункт 29 Основ, в котором закреплены цены, используемые регулирующим органом при определении расходов (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах).
С 1 июня 2015 года в Крыму и Севастополе допускается осуществление отдельных видов деятельности без необходимости получения лицензии
К таким видам деятельности относится:
- медицинская деятельность;
- деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
- разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
- деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Осуществление данных видов деятельности без лицензии возможно при условии представления уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченными органами власти. Уполномоченным органам поручено утвердить такие временные обязательные требования до 1 апреля 2015 года.
Органы государственного контроля вправе в течение 6 месяцев со дня получения уведомления провести внеплановую проверку соблюдения данных требований. Проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки соблюдения временных обязательных требований не осуществляются.
Определены
особенности расчета платы за посещение государственных природных заповедников в целях познавательного туризма
ФГБУ, осуществляющее управление соответствующим заповедником, самостоятельно определяет размер платы в зависимости от наличия на территории заповедника уникальных природных комплексов и объектов показа, имеющейся инфраструктуры для обслуживания посетителей, материальной базы, квалификации персонала, осуществляющего работу с туристами, спроса на предоставляемые услуги, их качество, а также категории лиц, посещающих территорию заповедника.
Учреждение готовит решение об утверждении размера платы в виде проекта приказа, а также пояснительную записку с обоснованием размера платы, которые направляются на согласование в Минприроды России и рассматриваются в десятидневный срок.
По результатам рассмотрения Минприроды России согласовывает проект приказа либо представляет мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний. В случае отказа ФГБУ дорабатывает проект приказа с учетом замечаний и направляет на повторное согласование.
ФГБУ обязано размещать информацию о размере платы на своем сайте, а также на специально оборудованных информационных стендах.
Разъяснен порядок приема в аспирантуру в 2015 году
Прием на обучение по программам аспирантуры осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 26.03.2014 N 233. Контрольные цифры приема в аспирантуру на 2015 год установлены приказом Минобрнауки России от 28.04.2014 N 416.
Соответствие направлений подготовки научным специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей научных работников (утв. Приказом Минобрнауки России от 25.02.2009 N 59) определено Приказом Минобрнауки России от 02.09.2014 N 1192.
Минобрнауки России сообщает, что осуществлять прием граждан на обучение по программам аспирантуры в 2015 году необходимо в соответствии с имеющимися у организаций лицензиями на осуществление образовательной деятельности по таким программам, руководствуясь при этом вышеуказанным приказом Минобрнауки России N 1192.