Предлагается закрепить требование
к участникам закупок об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Соответствующее дополнение предполагается внести в перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подготовлен проект Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза на
среднесрочную перспективу
Основные направления устанавливают цели и задачи углубления промышленного сотрудничества, а также инструменты их реализации.
Проектом охватываются три стратегических блока евразийской промышленной интеграции:
- использование потенциала общего рынка для стимулирования промышленного развития и сотрудничества в рамках союза, куда входят вопросы устранения барьеров на общем рынке, применения консультаций и предварительного взаимного информирования по чувствительным товарам;
- углубление промышленной кооперации для стимулирования промышленного развития с определением отраслевых направлений взаимовыгодного сотрудничества, системных мер и конкретных совместных проектов;
- использование научно-технического сотрудничества для объединения усилий и экономии бюджетных средств государств-членов на научную деятельность, стимулирования инновационного развития, повышения конкурентоспособности на мировом рынке с последующим наращиванием экспорта.
Основные направления являются среднесрочным документом на 5 лет.
В приложениях к проекту приводятся:
перечень приоритетных видов экономической деятельности для промышленного сотрудничества государств-членов ЕАЭС;
перечень чувствительных товаров, приоритетных для промышленного сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза;
перечень проектов в сфере производственной кооперации, предлагаемых к реализации в рамках Евразийского экономического союза;
перечень научно-технических кооперационных проектов на основе использования новых технологий, предлагаемых к реализации в рамках Евразийского экономического союза.
Банком России даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете стоимости
ценных бумаг, по которым выявлена отрицательная переоценка
Речь идет о ценных бумагах, по которым отрицательная переоценка выявлена на 31 декабря 2014 года и последующие отчетные периоды.
С учетом сложившейся ситуации на финансовых рынках Банк России считает возможным отступить от правил, установленных ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", и в первом полугодии 2015 года при составлении отчетности в порядке надзора руководствоваться следующим:
если ценные бумаги приобретены до 1 октября 2014 года, в бухгалтерском учете такие ценные бумаги можно отразить по стоимости их оценки по состоянию на 30 сентября 2014 года;
если ценные бумаги приобретены после 1 октября 2014 года - по первоначальной стоимости.
Минстроем России даны разъяснения по
вопросам применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг
В частности, рассмотрены вопросы, связанные с расчетом:
норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента;
платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях;
размера платы за коммунальные услуги по водоотведению и по отоплению.
Сообщается, что определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.
Органам государственной власти субъектов РФ необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг нормативы потребления без применения повышающего коэффициента и нормативы потребления с применением повышающего коэффициента.
Полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ. В этой связи применение повышающих коэффициентов возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта РФ соответствующего "повышенного норматива" потребления коммунальных услуг. Таким образом, для применения исполнителем коммунальных услуг "повышенных нормативов" потребления коммунальных
услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.
Минфин России разъяснил особенности вступления в силу изменений, внесенных в договор о создании КГН, зарегистрированных налоговым органом в 2014 году
Договоры о создании КГН, а также соглашения об изменении договора, связанные с присоединением к группе новых организаций, зарегистрированные налоговыми органами в 2014 году, вступят в силу с 1 января 2016 года (данная отсрочка установлена Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ).
При этом отмечено, что в случае, если в соглашении об изменении договора о создании КГН, зарегистрированного в 2014 году, содержатся также положения об иных изменениях (в частности о замене ответственного участника КГН), то такие положения, по мнению Минфина России, вступают в силу с 1 января 2015 года.
Это обусловлено общим правилом, установленным Налоговым кодексом РФ, согласно которому изменения в договор о создании КГН вступают в силу не ранее 1 числа налогового периода, следующего за годом, в котором зарегистрированы соответствующие изменения.
Объекты основных средств, изготовленные из материалов, приобретенных после 1 января 2013 года у взаимозависимого лица, не подлежат
налогообложению налогом на имущество организаций
С 1 января 2015 года движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (ОС) в результате реорганизации или ликвидации, а также передачи (приобретения) у взаимозависимых лиц, признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Приведенный выше вывод Минфина России обоснован, в частности, тем, что производственные запасы, из которых изготовлено ОС, в силу статьи 374 НК РФ не признаются объектом налогообложения налогом на имущество.
ФНС России завершает пилотный проект по предоставлению информационных услуг налогоплательщикам в режиме ИОН-online
Проект осуществлялся в соответствии с Временным порядком обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет (утв. 27.01.2006).
ФНС России продолжает работу по предоставлению информационных услуг всем категориям налогоплательщиков с использованием сервисов, расположенных на своем официальном сайте (nalog.ru).
В частности, "Личный кабинет налогоплательщика физического лица" обеспечивает налогоплательщика необходимыми инструментами для удаленного взаимодействия с налоговыми органами. В их числе - механизм подтверждения данных об объектах налогообложения самим пользователем, а также подтверждения им данных, поступивших из регистрирующих органов, об изменении ранее подтвержденных объектов налогообложения.
Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ внесены изменения, устанавливающие с 1 июля 2015 года юридическую значимость документов, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью, обмен которыми осуществляется через личный кабинет налогоплательщика - физического лица.
Через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" доступна информация о состоянии процессов налогового администрирования налогоплательщика по его объектам налогообложения.
В 2015 году ФНС России планирует запуск интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя". Авторизация в сервисе будет осуществляться как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи либо универсальной электронной карты.