Банк России утвердил новые базовые тарифы по ОСАГО
С 12 апреля 2015 года вступят в силу уточненные максимальные и минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО (конкретный размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений).
Указанием Банка России в некоторых случаях снижена нижняя граница базового тарифа (например, для мотоциклов - с 1497 до 867 рублей, для ТС юрлиц категории "В" - с 2926 до 2573 рублей).
Для таких же ТС, принадлежащих физлицам, нижняя граница базового тарифа вырастет с 2440 до 3432 рублей.
Также значительно повышен тариф для ТС, используемых в качестве такси (теперь границы тарифа составят от 5138 до 6166 рублей, вместо 3654 - 3854 рубля). Повышение минимальных и максимальных размеров тарифа коснется, в том числе, троллейбусов и трамваев.
Одновременно изменяются коэффициенты страховых тарифов, применяемых в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (в частности, снижены коэффициенты для Магадана и Байконура).
ФНС России
разработан проект, содержащий формы реестров таможенных деклараций и иных документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки и вычетов по НДС
Формы реестров и форматы представления их в электронном виде разработаны в целях реализации положений статьи 165 НК РФ.
Новая редакция данной статьи устанавливает возможность представления в налоговые органы вместо бумажных копий таможенных деклараций, перевозочных и иных документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки и вычетов по НДС, электронные или бумажные реестры указанных документов.
Новые правила применяются в отношении порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов за налоговые периоды начиная с 1 октября 2015 года.
Вниманию участников ВЭД! Все существенные изменения таможенного законодательства начиная с 1 апреля по 30 июня 2015 года представлены в Таможенном календаре
В Таможенном календаре содержится важная для практического применения информация о вступлении в силу нормативных правовых актов, принятых в рамках Таможенного союза и на федеральном уровне Российской Федерации, касающихся правил перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, в том числе установления и изменения ввозных/вывозных ставок таможенных пошлин, внесения изменений в отдельные реестры (например, реестр владельцев складов временного хранения, реестр таможенных представителей,
реестр уполномоченных экономических операторов и др.), внесения изменений в меры таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений в Таможенном союзе.
Обращаем ваше внимание, что с 1 апреля 2015 года существенно изменяется правовое регулирование.
В частности:
- с 1 апреля 2015 года повышаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти;
- с 10 апреля 2015 года в отношении промышленных жирных спиртов (код 3823 70 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) и турбовинтовых двигателей мощностью не более 1100 кВт для гражданских воздушных судов (код 8411 21 000 1) применяется нулевая ставка ввозной таможенной пошлины;
- 17 апреля 2015 года вступает в силу Положение о порядке и сроках применения специальной таможенной процедуры.
О важных изменениях в другие даты смотрите в Таможенном календаре. Обращаем ваше внимание, что Таможенный календарь регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.
С 1 апреля 2015 года социальные пенсии будут проиндексированы на 10,3 процента
Правительство РФ утвердило коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,103 с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Сохранение обременений жилого помещения при переходе права собственности без установления требования о государственной регистрации такого обременения не соответствует Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал статью 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой на основании содержащейся в ней нормы разрешается вопрос о возможности сохранения права пользования жилым помещением в доме жилищно-строительного кооператива за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его
реализации с публичных торгов, что в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования препятствует эффективной судебной защите прав и законных интересов собственника (приобретателя) жилого помещения, который при заключении договора купли-продажи не знал и не должен был знать о наличии права пользования приобретаемым им жилым помещением у членов семьи его прежнего собственника.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на создание механизма, обеспечивающего при соблюдении баланса прав и законных интересов членов семьи прежнего собственника отчуждаемого жилого помещения и собственника (приобретателя) данного жилого помещения их эффективную реализацию и защиту.
Конституционный Суд РФ указал, что исходя из необходимости обеспечения баланса интересов членов семьи прежнего собственника жилого помещения в доме жилищно-строительного кооператива и его собственника (приобретателя), в том числе при его реализации как заложенного имущества с публичных торгов, впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений судам при разрешении вопроса о возможности сохранения права пользования этим жилым помещением за членами семьи прежнего
собственника, включенными в ордер на его предоставление в соответствии с ранее действовавшим законодательством, следует учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, а именно: наличие у членов семьи прежнего собственника права пользования иным жилым помещением, разницу между суммой, вырученной в ходе реализации жилого помещения, и суммой взысканного долга, обеспеченного залогом, возможность использования этих средств для приобретения иного жилого помещения в собственн
ость или его найма и т.д.
Усовершенствована процедура предоставления госгарантий для оказания поддержки экспорта
промышленной продукции
Внесены поправки в Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)", предусматривающие выполнение плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
Определено, в частности, что государственные гарантии предоставляются при условии удовлетворительного финансового состояния принципала. Установлен порядок признания и подтверждения финансового состояния принципала удовлетворительным.
Функции агента Правительства РФ по вопросам предоставления и исполнения госгарантий переходят от АО РОСЭКСИМБАНК к государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
Предусмотрено, что агент Правительства РФ оформляет договор о предоставлении государственной гарантии, государственную гарантию, иные документы, связанные с предоставлением государственной гарантии.
Также сокращены сроки предоставления государственных гарантий, исключены из процедуры принятия решения о предоставлении государственных гарантий этапы рассмотрения этого вопроса советом директоров банка-агента.
Отбор юридических лиц, которым будут предоставлены госгарантии по привлекаемым ими кредитам или облигационным займам, будет осуществляться по 31 октября 2015 года
Правила предоставления в 2012 - 2015 годах госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством РФ в рамках мер по повышению устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утверждены постановлением Правительства РФ от 14 августа 2012 года N 825. Правилами предусмотрены льготный порядок отбора принципалов и возможность предоставления госгарантий на рефинансирование ранее привлеченных кредитов.
Пунктом 7 указанных Правил определено, что цели привлечения кредитов и облигационных займов, обязательства по которым могут обеспечиваться госгарантиями в соответствии с Правилами, а также период отбора принципалов и оказания такой государственной гарантийной поддержки устанавливаются Правительством РФ.
Цели заимствования установлены пунктом 2 постановления N 825 и не требуют корректировки.
В государственных контрактах на оказание услуг почтовой связи могут устанавливаться авансовые платежи в
размере до 100 процентов суммы контракта
Указанный размер авансирования возможен при условии, что продолжительность выполнения работ или оказания услуг по указанным договорам (государственным контрактам) либо этапов их исполнения будет составлять не более одного месяца.
В налоговые органы направлены
разъяснения Минфина России и Федерального казначейства по вопросам осуществления авансовых платежей при заключении госконтрактов
В разъяснениях, в частности, сообщалось:
о праве получателей бюджетных средств предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (госконтрактов) в установленном объеме после подтверждения выполненных работ, оказанных услуг в объеме произведенных платежей;
о необходимости устранения неоднозначности правоприменения вышеуказанных положений (в настоящее время соответствующие уточнения внесены постановлением Правительства РФ от 20.03.2015 N 256);
о праве санкционирования органом Федерального казначейства оплаты денежного обязательства по договору (государственному контракту) в случае превышения авансового платежа, указанного в Заявке получателя бюджетных средств, над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства РФ).
Банк России проинформировал об особенностях применения статьи 15.27 КоАП РФ к кредитным организациям и их должностным лицам
Сообщается, в частности, что в связи с вступлением в силу с 29.12.2014 Федерального закона N 484-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 484-ФЗ) дела об административных правонарушениях по частям 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 и 3 статьи 15.27 КоАП РФ в отношении кредитных организаций, находящиеся в производстве должностных лиц Банка России на день вступления в силу Федерального закона N 484-ФЗ, по которым постановления не
вынесены, а также дела, находящиеся в процессе обжалования (при подаче жалобы вышестоящему должностному лицу Банка России), подлежат прекращению должностными лицами Банка России в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ (статья 4 Федерального закона N 484-ФЗ).
Прекращение дел об административных правонарушениях по соответствующей части (частям) статьи 15.27 КоАП РФ в отношении кредитных организаций в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ не исключает возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц таких кредитных организаций по частям 1, 2, 2.1, 2.2 и 3 статьи 15.27 КоАП РФ.
Начиная с 29 декабря 2014 года кредитные организации привлекаются к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частью 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ, только в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.
При этом, по мнению Банка России, под неисполнением кредитной организацией требований законодательства в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц (часть 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ) следует понимать отсутствие в кредитной организации утвержденных правил внутреннего контроля и (или) назначенного специального должностного лица.
Также обращается внимание на введение административной ответственности должностных лиц юридических лиц, в том числе должностных лиц кредитных организаций, за непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 статьи 15.27 КоАП РФ).
Банк России разъяснил применение нового порядка определения доходов и расходов кредитными организациями
С 1 января 2016 года вступит в силу Положение Банка России от 22.12.2014 N 446-П "О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций".
В связи с этим разъясняется ряд вопросов, затрагивающих в частности:
порядок учета процентных доходов и расходов с применением метода дисконтирования;
отражение в отчете о финансовых результатах возникающих по договору репо доходов (расходов) первоначального продавца и первоначального покупателя;
классификацию доходов по переводам, выполненным по банковским счетам клиентов по распоряжениям взыскателей средств;
списание безнадежных к взысканию долговых ценных бумаг, не погашенных в срок;
отражение в учете комиссионного вознаграждения (сбора) по операциям, которые приносят процентный доход (расход);
отражение сумм изменения статей прочего совокупного дохода при переоценке основного средства и приросте стоимости основного средства в результате переоценки;
отражение доходов и расходов от сделок с ПФИ, имеющих два и более базовых (базисных) актива.
Подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием таможенных органов и участников ВЭД, касающимся возврата таможенных пошлин, налогов
В обзоре приводится судебная практика по делам, связанным с возвратом (зачетом) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, а также с уплатой процентов, начисленных на такие платежи в связи с нарушением таможенными органами срока их возврата.