Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.03.2015


Конференция РБК - Интернет и социальные сети, 27 марта.

Актуальные вопросы защиты интеллектуальной собственности и борьбы с киберпреступностью в Интернете. А также правовые вопросы, механизмы борьбы с незаконным использованием бренда и прочими нарушениями.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер мероприятия.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 13.03.2015
  • Проект Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"

    Экологический аудит хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, предлагается сделать обязательным

    Согласно проекту экологическим аудитом является независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.

    Проектом законодательно закрепляются единые требования
    к процедуре проведения экологического аудита, в том числе:

    объекты и субъекты экологического аудита;

    цели и принципы экологического аудита (в том числе квалифицированность и беспристрастность экологических аудиторов, обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления экологического аудита);

    случаи и периодичность проведения обязательного экологического аудита (такими случаями являются, в частности, осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, выполнение мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории);

    разновидности добровольного экологического аудита - комплексный и специальный (покомпонентный экологический аудит и экологический аудит комплексного экологического разрешения);

    требования к заключению экологического аудита, к государственному реестру заключений экологического аудита;

    права и обязанности экологических аудиторских организаций, а также заказчика экологического аудита;

    перечень ограничений на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями;

    требования к порядку лицензирования экологической аудиторской деятельности и к порядку аттестации экологического аудитора.

    По мнению разработчиков, экологический аудит позволит проводить независимую оценку природоохранной деятельности организаций, выявлять факты и причины нарушений законодательства в области охраны окружающей среды предприятиями, предотвращать наложение штрафных санкций.

    Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"

    В связи с разработкой проекта закона об экологическом аудите планируется внести поправки в отдельные законодательные акты

    Изменения вносятся в том числе в федеральные законы "Об отходах производства и потребления", "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории", "Об охране окружающей среды", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об образовании в Российской Федерации", а также в КоАП РФ и УК РФ.

    Так, в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" устанавливается требование о проведении обязательного экологического аудита деятельности
    по утилизации отходов I - III классов опасности.

    Предусматриваются административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательном проведении экологического аудита (штраф для юридических лиц составит от 150 тысяч до 500 тысяч рублей) и дачу заведомо ложного заключения экологического аудита (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) и уголовная ответственность за заведомо ложное заключение экологического аудита.

    В связи с предлагаемым введением мер стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, к проведению добровольного экологического аудита вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части переноса срока проведения плановой проверки регионального государственного экологического надзора на 3 года в случае проведения комплексного экологического аудита.

    Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений.


  • Информация Банка России от 13.03.2015 "О ключевой ставке Банка России"

    Банк России снижает ключевую ставку c 15,00% до 14,00% годовых

    Сообщается, что принятое решение будет способствовать снижению рисков значительного охлаждения экономики, при этом не создавая дополнительной угрозы усиления инфляционного давления. По прогнозу Банка России, проводимая денежно-кредитная политика и снижение экономической активности будут способствовать замедлению годовых темпов прироста потребительских цен до уровня около 9% через год (март 2016 года к марту 2015 года) и до целевого уровня 4% в 2017 году. По мере ослабления инфляционных рисков Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 апреля 2015 года.

    В документе приводятся обновленные процентные ставки по основным операциям Банка России.


  • Проект Федерального закона "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам"

    Предлагается приостанавливать выплату страховой пенсии работающим пенсионерам, если общая сумма выплат и иных вознаграждений равна или превысила 1 миллион рублей

    Согласно проекту выплата страховой пенсии, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", осуществляется, если общая сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, определенная в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", не превышает одного миллиона рублей.

    Предлагается общую сумму выплат и иных вознаграждений определять ежемесячно за прошедший период, равный следующим подряд 12 календарным месяцам, истекший за два месяца до месяца, за который осуществляется выплата страховой пенсии. При этом подсчет общей суммы будет производиться на основании сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда РФ, в том числе представленных страхователями и застрахованными лицами.

    Проектом устанавливается, что выплата страховой пенсии возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором общая сумма выплат и иных вознаграждений составит менее одного миллиона рублей, либо со дня, следующего за днем увольнения (прекращения деятельности), в размере, определяемом в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и осуществляется с применением норм статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

    Предусмотрено, что выплата страховой пенсии, назначенной впервые (в том числе досрочно) по истечении десяти лет после возникновения права на указанную пенсию либо после отказа в течение десяти лет от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии, осуществляется без применения предлагаемых норм.

    Вступление федерального закона в силу предполагается с 1 января 2016 года.  


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"

    Цемент могут включить в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации

    Проект соответствующего постановления Правительства РФ размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 12 мая 2015 года.

    Авторы проекта отмечают, что в настоящее время отсутствует принятый технический регламент, содержащий требования к цементу. Цемент также не подлежит ни обязательной сертификации, ни подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии, что делает невозможным применение ответственности за некачественный цемент.

    В случае его принятия постановление вступит в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении основных условий программы реструктуризации ипотечных жилищных кредитов и займов для отдельных категорий заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"

    Предлагается порядок реструктуризации ипотечных жилищных кредитов и займов для отдельных категорий заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации

    Проектом предлагаются основные условия программы помощи заемщикам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, предусматривающие осуществление кредиторами по ипотечным кредитам (займам) реструктуризации задолженности по таким кредитам (займам) посредством снижения платежной нагрузки на заемщика в течение периода помощи продолжительностью не более 12 месяцев до уровня не более 60% от размера ежемесячного платежа, установленного до обращения заемщика за реструктуризацией, и не менее 1 000 рублей с последующим планомерным погашением накопленной в течение периода помощи задолженности.

    В целях снижения рисков кредиторов, осуществляющих реструктуризацию ипотечных кредитов (займов), связанных с ростом задолженности в период помощи и соотношения размера задолженности к стоимости залога, предусмотрено заключение ОАО "Страховая компания АИЖК" в пользу кредитора договоров страхования (страхование ответственности заемщика или страхование финансового риска кредитора). Страхователем может выступать как заемщик, так и кредитор.

    Предлагается осуществлять оплату страховой премии по таким договорам страхования за счет собственных средств страхователя, но не более 100 (ста) рублей, и средств, выделенных из федерального бюджета.

    В целях снижения платежной нагрузки на заемщиков по реструктурируемым ипотечным кредитам (займам) при оплате страховой премии по договорам страхования ответственности заемщика часть страховой премии по таким договорам страхования за вычетом сумм, оплачиваемых за счет собственных средств заемщика, планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете РФ.  Указанные средства в сумме 4,5 млрд рублей предлагается внести в уставный капитал ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", дочерним обществом которого является ОАО "Страховая компания АИЖК", в целях оплаты за заемщиков по реструктурируемым ипотечным кредитам (займам) страховой премии по договорам страхования ответственности заемщика.


  • Проект Приказа Минсельхоза России "Об утверждении карантинных фитосанитарных требований"

    В целях предотвращения проникновения и распространения карантинных объектов (карантинных вредных организмов) на территории Российской Федерации предлагаются карантинные фитосанитарные требования

    Требования обязательны для исполнения юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, осуществляющими ввоз подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации.

    Согласно проекту карантинные фитосанитарные требования применимы:

    к посевному и посадочному материалу растений (кроме саженцев лесных культур);

    к овощам и картофелю;

    к зерну, семенам зернобобовых и масличных культур и продуктам их переработки;

    к плодам и ягодам;

    к срезанным цветам и бутонам, пригодным для составления букетов или для декоративных целей;

    а также для саженцев лесных культур и лесоматериалов. 

    Кроме того, устанавливаются требования к прочей подкарантинной продукции и ввозу жизнеспособных карантинных объектов для научно-исследовательских, диагностических целей и проведения межлабораторных сличительных испытаний на территорию Российской Федерации.


  • Приказ Банка России от 24.02.2015 N ОД-407 "О списке субъектов РФ и муниципальных образований, которые могут являться обязанными лицами по векселям и правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России, предоставляемым отдельным кредитным организациям"

    Все субъекты РФ и все муниципальные образования могут являться обязанными лицами по векселям и правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России, предоставляемым крупнейшим кредитным организациям

    Установлено, что в список субъектов РФ и муниципальных образований, которые могут являться обязанными лицами по векселям и правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России, предоставляемым кредитным организациям, величина собственных средств (капитала) которых составляет свыше 300 млрд рублей, входят все субъекты Российской Федерации и все муниципальные образования, расположенные на территории Российской Федерации.


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 06.03.2015 N 240/22/879 "О банке данных угроз безопасности информации"

    Сформирован банк данных угроз безопасности информации

    Банк данных доступен по адресу www.bdu.fstec.ru либо через официальный сайт ФСТЭК России (раздел "Техническая защита информации", подраздел "Банк данных угроз").

    Банк включает в себя базу данных уязвимостей программного обеспечения, а также перечень и описание угроз безопасности информации, наиболее характерных для государственных информационных систем, информационных систем персональных данных и автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах.

    Банк данных предназначен для заказчиков, операторов, разработчиков информационных (автоматизированных) систем и их систем защиты, разработчиков и производителей средств защиты информации, испытательных лабораторий и органов по сертификации средств защиты информации, а также иных заинтересованных организаций и лиц.

    Заинтересованным органам государственной власти и организациям рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в банке данных, при организации и проведении всех видов работ по защите информации, установленных нормативными правовыми актами, методическими документами и национальными стандартами в области обеспечения информационной безопасности.


  • Приказ Минздрава России от 23.01.2015 N 13н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безоп асности медицинской деятельности"

    Регламентирован порядок проведения Росздравнадзором проверок осуществления органами власти и медицинскими организациями ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

    Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.

    Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.

    Кроме того, одним из оснований для проведения проверки является поступление в Росздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и СМИ о фактах возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.03.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное