Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.03.2015


Недвижимость, земля, строительство: "капитальная" перезагрузка с 1 марта

20-23 апреля в ИРСОТ ежегодная тематическая неделя "Новое в регулировании земельных отношений и сделок с недвижимостью".

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.

Разберем важные последствия для бизнеса в связи с новым порядком формирования земельных участков, предоставления земель для строительства, сдачи в аренду земельных участков из публичных земель.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 17.03.2015
  • Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 138/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521"

    Определен порядок применения стандартов и сводов правил, требования которых должны соблюдаться при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства

    Методические рекомендации определяют порядок применения перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, проведении экспертизы инженерных изысканий, проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора, а также надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства.

    В частности, положения документов в области стандартизации, включенные в названный перечень, не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям (вплоть до их реконструкции или капитального ремонта), введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года.

    В случае если положениями документов в области стандартизации, включенными в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами, такое требование документа в области стандартизации не применяется.

    В случае если требование, содержащееся во включенном в перечень документе в области стандартизации, сформулировано в качестве рекомендательного, решение о выполнении такого требования принимается застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом (исполнителем конкретного вида работ).

    Документы в области стандартизации, на которые имеются ссылки в сводах правил и национальных стандартах, включенных в перечень, применяются на обязательной основе только в случае, если эти документы содержатся в перечне.

    Со дня вступления в силу перечня (с 1 июля 2015 года) не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), применяются на добровольной основе.


  • Письмо ФНС России от 11.03.2015 N ЕД-4-13/3833@ "О самостоятельных корректировках"

    ФНС России даны рекомендации по отражению в налоговых декларациях самостоятельной корректировки налоговой базы и сумм налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами

    Самостоятельные корректировки по налогу на прибыль организаций и НДФЛ отражаются в годовых налоговых декларациях, по НДС и НДПИ - в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен.

    Сообщается также следующее:

    по налогу на прибыль организаций размер налоговой базы, дополнительно исчисленной налогоплательщиком, отражается в строке 107 Приложения N 1 к Листу 02. При отражении самостоятельных корректировок по налогу на прибыль иностранной организации следует руководствоваться письмом ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7582@;

    по НДФЛ суммы скорректированной в отчетном налоговом периоде налоговой базы и налога отражаются соответственно в строках 5.1 и 5.2 Листа В;

    по НДС суммы корректировки налоговых баз и сумм налога по соответствующим налоговым ставкам отражаются в графах 3 и 5 по строкам 105 - 109 налоговой декларации;

    по НДПИ при отражении самостоятельных корректировок следует руководствоваться письмом ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@.

    Также ФНС России рекомендует одновременно с налоговой декларацией направлять в налоговый орган пояснительную записку с информацией об осуществлении самостоятельной корректировки.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 20.02.2015 N ОД-06-01-31/2606 "О плате за сбросы сточных вод"

    С 1 июля 2015 года для абонентов централизованных систем водоотведения, подлежащих нормированию, изменяется порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Росприроднадзор информирует, что с 1 июля 2015 года абоненты централизованных систем водоотведения, подлежащие нормированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", будут вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую в бюджеты бюджетной системы РФ, а не организациям водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ).

    Для абонентов, не нормируемых в соответствии с указанным Постановлением, органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов с абонентов, а денежные средства, взимаемые с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, используются организациями ВКХ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты.


  • Приказ Минфина России от 12.03.2015 N 36н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 г. N 65н"

    В связи с сокращением государственных расходов скорректирован порядок применения бюджетной классификации

    Приказом Минфина России предусматривается, в частности:

    применение кодов целевых статей расходов бюджетов, содержащие в 4 - 7 разрядах кода значение 3001 - 3999 и 5001 - 5999 для отражения расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    внесение поправок, связанных с исключением целого ряда направлений расходования средств федерального бюджета (взносы в уставные капиталы организаций, предоставление межбюджетных трансфертов и субсидий).


  • Письмо ФНС России от 13.02.2015 N ЕД-4-15/2213@ "О направлении рекомендаций по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом"

    ФНС России приведена рекомендуемая форма заявления для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом

    Заявление рекомендуется представлять в двух экземплярах (форма заявления приведена в приложении к письму). Второй экземпляр заявления с отметками о его принятии передается заявителю непосредственно после регистрации заявления.

    К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 179.4 НК РФ.

    По результатам рассмотрения заявления и документов налоговым органом принимается решение о выдаче свидетельства, либо, в случае невыполнения условий, установленных в пункте 4 статьи 179.4 НК РФ, - решение об отказе в выдаче свидетельства.

    Решения о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства выносятся по рекомендуемой форме, приведенной в приложении к письму.

    Выдача (направление) свидетельства регистрируется в Журнале учета выданных свидетельств.


  • <Письмо> ФНС России от 06.03.2015 N ЕД-4-2/3690 "О направлении информации"

    Информация об утвержденных нормативах потерь твердых полезных ископаемых представляется в налоговые органы налогоплательщиками

    Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод (в том числе уточненные с учетом конкретных горно-геологических условий и способов разработки) утверждаются недропользователем в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 921.

    При отсутствии утвержденных нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным.

    Федеральное агентство по недропользованию информирует, что ни оно, ни его территориальные органы не располагают информацией о действующих на добывающих предприятиях ежегодных нормативах потерь, а их направление в налоговую инспекцию является прерогативой недропользователя.


  • <Письмо> ФНС России от 22.08.2014 N АС-4-15/16675 "О представлении имущественного вычета участникам в накопительной ипотечной системе жилищного обеспечения"

    Налоговым органам предписано провести дополнительный анализ материалов камеральных налоговых проверок по предоставлению имущественного налогового вычета военнослужащим - участникам НИС

    В связи с выявлением случаев незаконного предоставления военнослужащим - участникам накопительной ипотечной системы (НИС) имущественного налогового вычета разъясняется следующее.

    На основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета участнику НИС выплачиваются денежные средства, дополняющие накопления участника, учтенные на его счете. В части расходов на приобретение жилья за счет бюджетных средств имущественный налоговый вычет не предоставляется.

    При проведении камеральной проверки налоговым органам рекомендовано, в частности:

    обращать внимание на пункты договора купли-продажи, в которых может быть указано, за счет каких денежных средств приобретается жилье;

    направлять запросы в ФГКУ "Росвоенипотека" по конкретному лицу о представлении информации о сумме накоплений, а также о сумме целевого жилищного займа, предоставленного военнослужащему для приобретения жилья.


  • Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 219 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

    Уточнен порядок подачи заявок на присоединение к электросетям от садоводческих, огороднических или дачных объединений, а также граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на их территории

    Определено, что в случае присоединения к электросетям садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо его членов, соответствующая заявка подается в сетевую организацию таким объединением либо его представителем.

    В случае присоединения к электросетям граждан, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке на территории вышеуказанных объединений, а также иных лиц, расположенных на их территории, заявка подается в сетевую организацию непосредственно такими гражданами и лицами.

    Присоединение вышеуказанных граждан и лиц к сетям сетевой организации осуществляется непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования соответствующего объединения. В последнем случае такие граждане и лица заключают с этим объединением договор использования имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

    При этом объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких граждан и лиц к электросетям.

    Утверждение данных положений направлено на исключение ситуации, при которой сетевая организация при технологическом присоединении прокладывает воздушную кабельную линию отдельно для каждого потребителя.


  • Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2014 N 752 "Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка формирования и ведения реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия"

    Определена процедура регистрации деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, а также порядок формирования и ведения реестра деклараций

    Декларация о соответствии регистрируется в электронной форме в реестре посредством внесения сведений о принятой декларации, о приостановлении, возобновлении или прекращении действия зарегистрированной декларации о соответствии. Регистрацию деклараций осуществляет Росаккредитация.

    Утвержден перечень сведений, которые должна включать декларация о соответствии, представляемая на регистрацию. Росаккредитация в течение одного рабочего дня со дня представления декларации регистрирует декларацию, присваивает ей регистрационный номер и вносит сведения о декларации и ее регистрации в реестр.

    Также регламентирован порядок направления заявителем в Росаккредитацию уведомления о прекращении действия декларации о соответствии (в приложении приведена форма уведомления).

    Реестр деклараций о соответствии формируется и ведется Росаккредитацией в электронном виде. Формирование и ведение реестра включает сбор сведений о декларациях, о приостановлении, возобновлении или прекращении их действия, а также внесение в реестр сведений о декларациях, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту. Установлены порядок формирования и ведения реестра, предоставления сведений о декларациях, содержащихся в реестре.


  • Информационное сообщение Банка России "О представлении документов для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций"

    Учредительные документы микрофинансовой организации должны содержать порядок раскрытия информации о лицах, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые ее органами управления

    Пунктом 5 части 2 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон) установлена обязанность микрофинансовой организации раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном учредительными документами.

    Таким образом, Законом определено, что учредительные документы юридического лица, намеренного получить статус микрофинансовой организации, обязательно должны содержать порядок раскрытия неограниченному кругу лиц вышеуказанной информации.

    Несоответствие документов, представленных в Банк России для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций, требованиям Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона одним из оснований для отказа во внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2015 N 4-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в связи с жалобами ряда граждан"

    Наличие у иностранного лица ВИЧ-инфекции не может являться препятствием для его пребывания и проживания в РФ

    Конституционный Суд РФ признал положения части четвертой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения позволяют принимать в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решение о нежелательности его проживания в Российской Федерации и о его депортации либо об отказе такому лицу во въезде в Российскую Федерацию, в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения ис ключительно на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции, при отсутствии как нарушений с его стороны требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц и направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания, так и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к этому лицу подобных ограничений.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что действующее законодательство не требует обязательного медицинского обследования и получения сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), от иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно пребывают на территории Российской Федерации - как на основании полученной визы на срок ее действия, так и (для граждан ряда иностранных государств) без оформления визы на срок, который, по общему правилу, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. Тем самым режим временного пребывания, который используется (зачастую неоднократно) большинством иностранных граждан и лиц без гражданства, включая туристов и мигрантов, не предполагает распространение на таких лиц ограничений, установленных действующим миграционным законодательством в отношении тех страдающих данным заболеванием иностранных граждан и лиц без гражда нства, которые имеют намерение проживать в Российской Федерации длительное время, поскольку здесь постоянно проживают их семьи.

    Исходя из этого принятие в отношении страдающего ВИЧ-инфекцией иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решения о нежелательности его проживания в Российской Федерации либо об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения и о депортации такого лица, при отсутствии с его стороны нарушений требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц, направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания и соблюдение которых не позволяет рассматривать такое лицо в качестве несущего повышенные риски для окружающих сверх обусловленных свойствами данного заболевания (как они выявлены медициной на сегодняшний день), а также при отсутствии иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к нему подобных ограничений, не может быть признано сор азмерным и адекватным конституционно значимым целям и ценностям.

    Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, направленные на уточнение оснований и процедуры принятия решений, касающихся права иностранных граждан или лиц без гражданства, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, на пребывание и проживание в Российской Федерации.


  • Приказ МВД России от 13.02.2015 N 259 "О внесении изменений в пункт 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001"

    Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России приведены в соответствие с решением Верховного Суда РФ

    Решением Верховного Суда РФ от 06.03.2014 N АКПИ13-1251 признано недействующим положение абзаца 7 пункта 13 названных Правил в части, не допускающей восстановление регистрации транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, которые не были утилизированы.

    Судом было установлено, что данное положение предусматривает не согласующееся с положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основание для отказа в восстановлении регистрации транспортных средств, ранее допущенных к участию в дорожном движении, которое нарушает право лиц на использование транспортных средств в дорожном движении.

    В целях реализации решения Верховного Суда РФ признанное недействующим положение исключено из указанных Правил.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.03.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное