Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.03.2015


"КонсультантПлюс: Высшая школа" - новый выпуск диска для студентов

В помощь будущим юристам, финансистам, экономистам к весеннему семестру 2015 г. подготовлен 23-й выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа". Диск содержит необходимую информацию для учебы, сдачи сессии и решения повседневных правовых вопросов. Это полноценное учебное пособие, позволяющее работать с правовой информацией и осваивать современные технологии работы с ней.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 27.03.2015
  • Проект Федерального закона N 754388-6 "О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках"

    В Госдуму внесен проект закона об амнистии имущества и капитала физических лиц

    Закон устанавливает правовые механизмы для добровольного декларирования физическими лицами имущества, счетов (вкладов) в банках и контролируемых иностранных компаниях. Декларирование не потребует уплаты каких-либо налогов или сборов.

    В период действия программы добровольного декларирования физическое лицо вправе, в частности:

    представить специальную декларацию, содержащую соответствующие сведения об имуществе и капитале;

    раскрыть информацию об источниках их приобретения (формирования);

    представить документы, подтверждающие права декларанта - фактического владельца и номинального владельца объектов имущества (таким владельцем признается лицо, осуществляющее права собственника в интересах и (или) по поручению иного физического лица).

    В рамках программы предоставляется возможность оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам.

    При этом устанавливаются гарантии правовой защиты имущественных интересов лиц, участвующих в программе добровольного декларирования, в том числе за пределами Российской Федерации, конфиденциальности полученной информации, освобождения от уголовной, административной и налоговой ответственности.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Предлагается исключить случаи невозврата в РФ денежных средств, причитающихся резидентам от нерезидентов при передаче товаров за рубежом и при использовании займов

    Проектом закона вносятся поправки в федеральные законы "О валютном регулировании и валютном контроле", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в КоАП РФ.

    Так, устанавливается обязанность резидентов в сроки, предусмотренные заключенными между резидентами и нерезидентами договорами займа, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров. 

    Предусматриваются случаи обязательного контроля операций с денежными средствами между резидентом и нерезидентом, в частности, если данные операции связаны с одним из следующих видов договоров:

    договор займа, предусматривающий предоставление резидентом нерезиденту денежных средств, если сумма, на которую предоставляется заем, равна или превышает 600 000 рублей либо равна или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей;

    договор займа, если сроки исполнения денежных обязательств нерезидента перед резидентом переносились 2 и более раз;

    заключенный между резидентом и нерезидентом внешнеторговый договор (контракт), предусматривающий куплю-продажу товаров резидентом без их ввоза (вывоза) в Россию (из России).

    Устанавливается административная ответственность, в том числе за невыполнение резидентом при осуществлении расчетов по   договору займа в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченном банке иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся от нерезидента в соответствии с условиями указанного договора.

    В случае принятия федерального закона он вступит в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.


  • "Контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость" (установлено письмом ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4550@)

    Для проверки правильности заполнения налоговой декларации по НДС опубликованы контрольные соотношения ее показателей

    Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость утверждена приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.

    В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько достоверно заполнена налоговая декларация.


  • Приказ Минфина России от 20.03.2015 N 43н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 г. N 33н"

    Отчетность государственных (муниципальных) учреждений на 1 апреля 2015 года составляется с учетом внесенных изменений

    Так, в частности, Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) дополнен строками для отражения сведений о непроизводственных и финансовых активах.

    В форму документа "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" включен новый раздел "Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет".

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Проект Указания Банка России "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы"

    В кредитных организациях и банковских группах предлагается создавать систему управления рисками и капиталом путем реализации внутренних процедур оценки достаточности капитала

    Согласно проекту система управления рисками и капиталом создается в целях:

    выявления, оценки, агрегирования наиболее значимых рисков, иных видов рисков, которые в сочетании с наиболее значимыми рисками могут привести к потерям, существенно влияющим на оценку достаточности капитала, и контроля за их объемами;

    оценки достаточности имеющегося в распоряжении кредитной организации (банковской группы, дочерней кредитной организации) капитала для покрытия значимых рисков и новых видов (дополнительных объемов) рисков, принятие которых обусловлено реализацией мероприятий, предусмотренных стратегией развития кредитной организации (банковской группы, дочерней кредитной организации);

    планирования капитала исходя из результатов всесторонней оценки значимых рисков, тестирования устойчивости кредитной организации (банковской группы, дочерней кредитной организации) по отношению к внутренним и внешним факторам рисков, ориентиров развития бизнеса, предусмотренных стратегией развития кредитной организации, установленных Банком России требований к достаточности собственных средств (капитала).

    Предусматривается, что кредитная организация создает систему управления рисками и капиталом путем реализации внутренних процедур оценки достаточности капитала (далее - ВПОДК). Совет директоров (наблюдательный совет), исполнительные органы кредитной организации принимают участие в разработке и утверждении ВПОДК, а также осуществляют контроль за их реализацией на основе отчетности, формируемой в рамках ВПОДК.

    Согласно пояснительной записке к проекту указания Банка России предусматривается поэтапное внедрение проекта: кредитные организации, размер активов которых составляет не менее 500 млрд. рублей, должны будут обеспечить разработку и внедрение ВПОДК на индивидуальном уровне в срок до 31 декабря 2015 года, на уровне банковской группы - до 31 декабря 2016 года. Остальные кредитные организации должны будут обеспечить разработку и внедрение ВПОДК на индивидуальном уровне в срок до 31 декабря 2016 года, на уровне банковской группы - до 31 декабря 2017 года.


  • <Письмо> Банка России от 18.03.2015 N 015-54-1/2435 "О применении отдельных положений, регулирующих вопросы осуществления ежедневного контроля за распоряжением средствами пенсионных резервов и пенсионных накоплений"

    Операции, связанные с осуществлением НПФ пенсионных выплат, не подлежат обязательному контролю специализированным депозитарием

    Специализированный депозитарий осуществляет контроль за распоряжением средствами пенсионных резервов и средствами пенсионных накоплений, а также активами, в которые размещены указанные средства.

    Осуществление пенсионных выплат (в том числе негосударственной пенсии, срочных пенсионных выплат, выплат правопреемникам) является исполнением обязанности фонда по пенсионным договорам и договорам об обязательном пенсионном страховании. Такие операции не являются распоряжением средствами от имени НПФ и, следовательно, не подлежат обязательному контролю.


  • Приказ Минстроя России от 05.12.2014 N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110"

    Определен порядок выдачи квалификационного аттестата, необходимого для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

    Для получения такого аттестата необходимо пройти квалификационный экзамен, который проводится лицензионной комиссией, создаваемой субъектом РФ, с целью проверки знаний претендентами требований законодательства в области управления многоквартирными домами.

    В целях регистрации для сдачи экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию соответствующее заявление. Заявление может быть направлено в электронной форме.

    Экзамен проводится в форме компьютерного тестирования, состоящего из 100 вопросов. Общее время для ответов на все вопросы - не более 120 минут. За каждый правильный ответ претендент получает 2 балла. Претендент, получивший по итогам менее 86 процентов максимально возможного количества баллов, считается не сдавшим экзамен.

    За сдачу экзамена плата с претендента не взимается. Количество попыток сдачи экзамена не ограничено.

    График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением лицензионной комиссии и размещается на сайте органа государственного жилищного надзора.

    Квалификационный аттестат выдается региональным органом государственного жилищного надзора на основании заявления лица, сдавшего квалификационный экзамен.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.03.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное