Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.03.2015


XV Форум по интеллектуальной собственности

Не пропустите юбилейный  XV Форум по интеллектуальной собственности 19-20 марта 2015 г. в Москве!

Подробнее об этом и прошедших мероприятиях данной тематике на сайте.

КонсультантПлюс - инфопартнер.

Для уточнения деталей и регистрации - Елена Проненко +7 (495) 995 8004, доб. 1272

e-mail: e.pronenko@infor-media.ru.

КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 10.03.2015
  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ"

    В часть первую Гражданского кодекса РФ внесены изменения, направленные на совершенствование норм в области обязательственного права

    Федеральным законом, в частности, уточняется понятийный аппарат, вводится ряд новых статей, затрагиваются вопросы исполнения обязательств, а также договорного права, поручительства, выдачи гарантий.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 года.

    Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).


  • "Кодекс административного судопроизводства РФ" от 08.03.2015 N 21-ФЗ

    Подписан Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

    Кодексом регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:

    об оспаривании нормативных правовых актов;

    об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

    об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

    о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

    о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;

    о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

    о прекращении деятельности средств массовой информации;

    о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

    об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

    о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;

    о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

    иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

    Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.


  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ"

    С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

    Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

    Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

    Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ"

    В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ

    В частности, в Закон РФ "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Закон РФ "О государственной тайне", "Об исполнительном производстве", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Налоговый кодекс РФ, в Гражданский процессуальный кодекс РФ внесены изменения, направленные на приведение положений этих законов в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ"

    До 1 января 2016 года приостановлено действие ряда положений Бюджетного кодекса РФ

    Речь идет, в частности, о положениях Бюджетного кодекса РФ, касающихся порядка внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, в ведомственную структуру расходов бюджетов и перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом.

    Одновременно на 2015 год установлены особенности применения положений бюджетного законодательства (в части внесения изменений в Федеральный закон о бюджете на 2015 - 2017 годы, изменения показателей сводной бюджетной росписи и доведения лимитов бюджетных обязательств).

    Установлено также, что в соответствии с решениями Правительства РФ допускается заключение договоров (соглашений) от имени РФ на поставки товаров, предусматривающих оплату обязательств в 2016 году.

    Ответственные исполнители госпрограмм обязаны в срок до 1 октября 2015 года представить проекты государственных программ Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 32-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

    Уточнены правила учета доходов (расходов) при совершении контролируемых сделок с долговыми обязательствами

    В НК РФ внесены поправки, предусматривающие расширение понятия "контролируемая задолженность" за счет включения в нее долговых обязательств по сделкам, совершаемым между взаимозависимыми лицами.

    При этом для целей признания расходов в отношении контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами установлены следующие интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам:

    на период с 1 января по 31 декабря 2015 года - от 0 до 180 процентов ключевой ставки ЦБ РФ;

    начиная с 1 января 2016 года - от 75 до 125 процентов ключевой ставки ЦБ РФ.

    Законом также дополняется перечень доходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (действие новых положений распространено на правоотношения с 1 января 2015 года). В соответствующие перечни включены, в частности, суммы:

    купонного дохода по облигациям федерального займа, внесенным в качестве имущественного взноса РФ в имущество организации;

    доходов в виде процентов, получаемых организацией по договорам субординированного займа, заключенным с банками, и по субординированным облигациям банков;

    доходов в виде штрафов, уплаченных банками в связи с нарушением ими обязательств при осуществлении мер по поддержанию стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков.


  • Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году"

    Утверждены правила изменения в 2015 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году

    Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:

    поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми феде ральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ), нужд субъекта РФ, муниципальных нужд. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

    строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

    Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль.

    Постановление действует до 1 января 2016 года.


  • Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

    Определены случаи, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта

    Такими случаями являются:

    проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

    проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

    проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;

    проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных ус луг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

    участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта.


  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ" и статью 5 Федерального закона "Об актуарной деятельности в РФ"

    Актуарное заключение о деятельности страховщиков представляется в Банк России не позднее 1 июля года, следующего за отчетным

    Ежегодно деятельность НПФ, страховых организаций и обществ взаимного страхования подлежит обязательному актуарному оцениванию ответственным актуарием.

    Принятым законом уточняется порядок представления заключения, подготовленного по результатам обязательного актуарного оценивания деятельности организаций, в Банк России.

    Установлено, в частности, что актуарное заключение представляется страховщиком вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью, если иной срок не установлен Банком России, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.


  • Указание Банка России от 30.01.2015 N 3548-У "О ставке и порядке расчета отчислений в резерв Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию"

    Определен порядок расчета отчислений в резерв Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию

    Установлено, в частности, что расчетной базой для определения размера отчислений в резерв является средняя стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении по всем договорам доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, за отчетный год.

    Ставка отчислений в резерв составляет не менее 0,125 процента расчетной базы.

    Ставка отчислений в резерв не может превышать размер, установленный пунктом 5 статьи 30.1 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 02.02.2015 N 3556-У "О формах заявлений о выплате гарантийного возмещения и порядке выплаты гарантийного возмещения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" Пенсионному фонду РФ"

    Определена процедура выплаты госкорпорацией "АСВ" ПФ РФ гарантийного возмещения в целях обеспечения прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования

    Указание реализует нормы Федерального закона от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений".

    Приведены формы заявления НПФ, поставленного на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц, или ПФ РФ о выплате гарантийного возмещения при наступлении гарантийного случая, установленного пунктом 1 части 4 статьи 6 указанного Федерального закона, а также заявления ПФ РФ о выплате гарантийного возмещения при наступлении гарантийного случая, предусмотренного частью 5 статьи 6 данного Федерального закона.

    Установлен перечень документов, подтверждающих наступление гарантийных случаев.

    Заявления о выплате гарантийного возмещения с приложением необходимых документов направляются в АСВ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

    Выплата гарантийного возмещения осуществляется за счет средств фонда гарантирования пенсионных накоплений АСВ, который формируется в соответствии с указанным Федеральным законом. Выплата гарантийного возмещения осуществляется АСВ путем перечисления денежных средств в валюте РФ согласно банковским реквизитам, указанным в заявлении.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

    Исключенные из Госреестра модели ККТ можно применять до истечения срока службы, установленного изготовителем, но не более 10 лет

    До внесения изменений такие ККТ могли применяться до истечения нормативного срока их амортизации, который составляет 5 - 7 лет.


  • Письмо ФНС России от 04.03.2015 N ГД-4-3/3449@ "О направлении Письма Минфина России от 02.03.2015 N 03-11-09/10458"

    Даны разъяснения по вопросу изменения сроков уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения

    Сообщается, в частности, что с 1 января 2015 года, в связи с изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 346.51 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", уплата налога производится в следующие сроки:

    - если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

    - если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

    в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

    в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

    В связи с этим, в карточках расчетов с бюджетом налогоплательщиков по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, по патентам на 2015 год, выданным до 1 января 2015 года, суммы налога по срокам уплаты, действовавшим до 1 января 2015 года, подлежат сторнированию, а начисление налога следует осуществить по срокам уплаты, действующим с 1 января 2015 года.


  • Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/684@ "Об утверждении форм, форматов и порядка представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц"

    Сведения об аккредитованных филиалах и представительствах иностранных организаций, срок действия аккредитации (разрешения) которых не истечет до 1 апреля 2015 года, необходимо представить в налоговый орган по утвержденным формам

    Речь идет о филиалах и представительствах иностранных юридических лиц, аккредитованных до 1 января 2015 года (с этой даты полномочия по аккредитации указанных субъектов переданы ФНС России).

    Сведения представляются в уполномоченный налоговый орган для внесения соответствующих сведений в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

    Утверждены формы: АФП-14 "Сведения о филиале...", ПКВ-14 "Сведения о представительстве...", СвФП-14 "Свидетельство о внесении записи в государственный реестр...", ЗФП-14 "Информационный лист о внесении записи...", форматы представления сведений в электронной форме, а также порядок представления сведений.


  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 31-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"

    Уточнены условия выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие военной травмы, с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ

    Судом были признаны неконституционными положения части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с тем, что служили основанием для отказа в выплате компенсации гражданам, которые получили военную травму, однако после увольнения с военной службы до установления инвалидности проходили службу в правоохранительных органах.

    С учетом изложенного Закон дополнен положением, в соответствии с которым указанная денежная компенсация выплачивается независимо от времени наступления инвалидности вследствие военной травмы, места работы (службы) после увольнения с военной службы, видов получаемых пенсий, а также выплат, устанавливаемых к пенсиям в соответствии с законодательством РФ.


  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"
  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 45-ФЗ "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса РФ"
  • Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2015 N АКПИ14-1405 <О признании недействующими отдельных положений Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558>

    Отдельные положения Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, признаны недействующими

    Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления в законную силу решения суда позиции 900, 904 раздела 11 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558, как предполагающие пятилетний срок хранения для документов по назначению и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), личных дел подопечных.

    В обосновании своего решения Суд, в частности, указал, что позиции 900 и 904 раздела 11 Перечня не учитывают нормативные положения Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423.

    Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.03.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное