КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.08.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
Росфинмониторингом разработаны новые критерии выявления и
определения признаков необычных сделок, осуществление которых может быть
направлено на легализацию "преступных" доходов
Критерии выявления и признаки необычных сделок разделены по группам:
общие критерии и признаки, а также критерии и признаки с учетом специфики
осуществляемой деятельности (сделки с использованием бюджетных средств,
операции с ценными бумагами, сделки, выявляемые при осуществлении страховой
деятельности, микрофинансовой деятельности, сделки, выявляемые при оказании
нотариальных услуг и т.д.).
Указанные критерии и признаки необычных сделок рекомендовано включать в
программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и
операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием)
доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма,
разрабатываемую в составе правил внутреннего контроля, в целях, в
частности, снижения собственных рисков возможного вовлечения в процессы
отмывания преступных доходов.
ВАС РФ разъяснил
процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных
правовых актов в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению
арбитражными судами
В Постановлении Пленума ВАС РФ затрагиваются, в частности, такие вопросы,
как:
определение нормативных правовых актов, в том числе отнесение к таким
актам генеральных планов поселений и городских округов, схем
территориального планирования, а также возможность и основания отнесения к
нормативным правовым актам решений органов власти в сфере
ценообразования;
правовые основания рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании
нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности;
особенности принятия судьей заявлений о признании нормативного правового
акта недействующим (требования к форме и содержанию заявления, право
обращения в арбитражный суд с таким заявлением прокурора, государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов, а также действия
судьи в случае признания им оспариваемого акта ненормативным либо содержащим
положения как нормативного, так и ненормативного характера);
привлечение к делу в качестве заинтересованного лица органа
государственной власти, к полномочиям которого отнесено осуществление
государственной регистрации оспариваемого акта;
содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта по таким
факторам, как полномочия принявшего его органа власти, соответствие
установленным требованиям к форме акта, соответствие вышестоящим нормативным
правовым актам;
проверка связи неоспоренных положений нормативного правового акта с
оспоренными;
возможность и основания рассмотрения арбитражным судом заявления о
признании нормативного правового акта недействующим в случае, если имеется
вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей
юрисдикции по ранее рассмотренному делу об оспаривании этого акта;
основания рассмотрения арбитражным судом дела по существу в случае отказа
заявителя от своего требования.
Ростехнадзором утверждены рекомендации по предоставлению в
режиме тестирования сведений об опасном производственном объекте в
электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном
реестре
Сведения об опасном производственном объекте для целей регистрации
(перерегистрации) в государственном реестре могут быть представлены в
электронном виде на машиночитаемом носителе.
При перерегистрации опасного производственного объекта одновременно со
Сведениями необходимо представить подлинник либо дубликат ранее выданного
свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета
согласно пункту 4 Временного порядка ведения государственного реестра
опасных производственных объектов, утвержденного распоряжением Ростехнадзора
от 19 марта 2013 г. N 31-рп.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на
которых:
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся,
транспортируются, уничтожаются: воспламеняющиеся, окисляющие, горючие,
взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества, а также вещества,
представляющие опасность для окружающей среды;
используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07
мегапаскаля:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при
избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за
исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в
метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;
получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных
металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования,
рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и
более;
ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных
полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных
ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ),
работы по обогащению полезных ископаемых;
осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе
которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные
самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть
после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его
переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и
самовозгоранию.
Правительством РФ предписано с 1 октября 2013 года увеличить
оплату труда работников учреждений, подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, на 5,5 процента
В соответствии с Распоряжением федеральные органы исполнительной власти
обязаны принять меры по увеличению оплаты труда, в частности, работникам
федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных
академий наук и подведомственных им учреждений, гражданскому персоналу
воинских частей, учреждений и подразделений.
Утверждены
требования к документу, подтверждающему внесение изменений в решение о
выпуске облигаций в части замены эмитента и представляемому при
государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем
реорганизации
Таким документом является заверенная копия изменений в решение о выпуске
облигаций с отметкой об их регистрации (в отношении биржевых облигаций - с
отметкой об утверждении изменений биржей) и указанием о том, что такие
изменения в части замены эмитента облигаций на его правопреемника вступают
в силу с даты завершения реорганизации эмитента облигаций.
Уточнены полномочия контролеров
профессиональных участников рынка ценных бумаг - сотрудников,
осуществляющих внутренний контроль за соблюдением законодательства о рынке
ценных бумаг
Установлено, что в случаях совмещения профессиональным участником рынка
ценных бумаг профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг с иными
видами деятельности его контролер вправе совмещать деятельность по
осуществлению внутреннего контроля с осуществлением также и функций,
связанных с управлением риском возникновения расходов (убытков) в
результате несоблюдения требований Федеральных законов "О клиринге и
клиринговой деятельности", "Об организованных торгах" и
"О центральном депозитарии".
Утверждены требования к документу, подтверждающему
присвоение выпуску акций государственного регистрационного номера или
идентификационного номера и представляемому при государственной регистрации
юридического лица - акционерного общества, создаваемого путем
реорганизации
Таким документом является заверенная копия решения о выпуске ценных
бумаг, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, выделения,
разделения или преобразования (копия решения о выпуске ценных бумаг,
подлежащих размещению при реорганизации в форме разделения или выделения,
осуществляемой одновременно со слиянием или с присоединением), с отметкой о
его регистрации или (во втором случае) с отметкой о присвоении ему
идентификационного номера и с некоторыми другими отметками.