Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.08.2013


 

Новый "Путеводитель по спорам в сфере госзаказа" в КонсультантПлюс

Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение заказа у единственного поставщика.

Подробнее

"Горячие" документы от 05.08.2013
  • Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Усилены меры государственного и муниципального контроля за соблюдением бюджетного законодательства

    Значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

    Закон уточняет понятие государственного (муниципального) финансового контроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный (осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и последующий (проводимый по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности). Определены объекты и методы государственного (муниципального) финансового контроля.

    Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов внешнего и внутреннего контроля.

    Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены основания и порядок их применения. В числе таких мер, в частности: бесспорное взыскание суммы средств, представленных из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ, платы за пользование указанными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат средств бюджета. Также может быть применена такая мера принуждения, как передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

    Поправками, внесенными в КоАП РФ, уточнены и введены ряд новых составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • <Письмо> ПФ РФ от 28.06.2013 N ТМ-30-26/9649 "О направлении письма Министерства труда и социальной защиты РФ"

    ПФР направляет разъяснения Минтруда России по вопросам применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

    Разъяснения касаются, в частности, порядка определения базы для обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам и порядка применения дополнительных тарифов при полной и частичной занятости работника на работах с особыми условиями труда.

    Затронуты также вопросы обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам в ПФР выплат за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (например - оплату учебного отпуска), порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.

    Разъяснен порядок исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с сумм выплат работнику, производимых не за конкретный период работы (материальная помощь, подарки), при частичной занятости работника на работе с особыми условиями труда и на работе с условиями, не дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Разъяснения также касаются:

     - порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам в ПФР на выплаты в пользу работников, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии которых обусловлено совершением работником определенных действий в течение календарного года (в частности - водолазов и других работников, занятых работой под водой);

    - вопросов начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на выплаты, которые производятся в пользу работников, занятых в особых условиях труда, за счет средств бюджетных субсидий;

    - порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам, если работник в течение месяца был занят как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на работах в нормальных условиях, но при этом период занятости работника на работах в нормальных условиях включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.


  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.06.2013 N 159 "О порядке выдачи исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам в случае нахождения материалов в судах вышестоящих инстанций"

    Поступление судебного дела в арбитражный суд из судов вышестоящих инстанций для выдачи исполнительного листа не является необходимым

    Это связано с тем, что в настоящее время все судебные акты, принятые арбитражными судами, размещаются в автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет.

    В случаях обращения взыскателя в суд первой инстанции с заявлением о выдаче исполнительного листа до возвращения дела в суд первой инстанции, судья рассматривает такое заявление при условии, что взыскатель представил копии всех вынесенных по данному делу постановлений судов вышестоящих инстанций, заверенных ими в установленном порядке.

    Судья проверяет в системе "Картотека арбитражных дел" наличие постановлений, свидетельствующих о вступлении судебного акта в законную силу, и их тождественность представленным взыскателем копиям. В случае их соответствия исполнительный лист выдается взыскателю.

    При наличии расхождений в копиях судебных актов, представленных взыскателем, и электронных копиях судебных актов, размещенных в системе "Картотека арбитражных дел", в выдаче исполнительного листа должно быть отказано до поступления в арбитражный суд первой инстанции судебного дела с оригиналами судебных актов. При этом для обеспечения возможности выдачи исполнительных листов при отсутствии в суде судебного дела следует проверить наличие в электронной регистрационной карточке судебного дела сведений, необходимых и достаточных для обеспечения возможности оформления в последующем исполнительного листа, до направления материалов дела с жалобой в суды вышестоящих инстанций.


  • Проект поправок к проекту Федерального закона N 199585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (подготовлен ФАС России)

    На сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 12 августа 2013 года размещен проект поправок в законопроект "О защите конкуренции" (принят Госдумой в 1 чтении 12 марта 2013 года)

    Проектом уточняется, что положения закона подлежат применению к отношениям, связанным с обращением товаров, произведенных с использованием исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если соглашения (действия), связанные с использованием исключительных прав, направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции при обращении соответствующих товаров.

    Закон не распространяется на отношения по контролю за соблюдением единых правил конкуренции на трансграничных рынках, которые относятся к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором.

    Уточнено определение "товара", как объекта гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), за исключением охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальная собственность), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

    Устанавливается, что Правительство РФ, по представлению федерального антимонопольного органа, подготовленному по результатам анализа состояния конкуренции, вправе установить правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии, применительно к которому в совокупности выполняются следующие условия:

    - доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке составляет более 70 процентов;

    - в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям;

    - доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов существенно ограничен, в том числе вследствие наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений;

    - спрос на товар существенно превышает предложение товара в течение длительного периода, определенного федеральным антимонопольным органом, в результате проведенного им анализа состояния конкуренции.

    Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.


  • Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 N 1336-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства">

    Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"

    Реализация плана мероприятий призвана, в том числе, упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов в эксплуатацию и регистрации прав собственности.

    Целями "дорожной карты" являются:

    упрощение градостроительной подготовки земельных участков;

    cовершенствование регуляторной среды;

    сокращение количества, совокупного времени и расходов на прохождение процедур, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов.

    Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2012 N 1487-р, которым ранее был утвержден план мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", признано утратившим силу.


  • Письмо ФТС России от 19.07.2013 N 01-11/31027 "О применении технологии удаленного выпуска энергоносителей"

    С 22 июля 2013 года применяется технология удаленного выпуска при декларировании энергоносителей

    Предусмотрено, что до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС России при осуществлении оформления энергоносителей, декларируемых таможенным органам Центральной энергетической таможни и перемещаемых в соответствии с Порядком совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, утвержденным Приказом ФТС России от 22.04.2011 N 845, его применение осуществляется таможенными органами, указанными в приложениях 1 и 2 к данному Письму.

    Также, установлено, что Временный порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, классифицируемых в группе 27 ТН ВЭД ТС, утвержденный Приказом ФТС России от 01.04.2011 N 695, не применяется при осуществлении таможенного декларирования товаров в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФТС России от 22.04.2011 N 845.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 N 42 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров"

    Установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза для сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров

    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его опубликования.


  • Приказ Минфина России от 07.05.2013 N 51н "Об утверждении Порядка расчетов финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов"

    Минфин России определил расчет нормативов, соблюдение которых кредитными потребительскими кооперативами необходимо для обеспечения их финансовой устойчивости

    К этим нормативам Федеральным законом "О кредитной кооперации" отнесены величина резервного фонда, минимальная величина паевого фонда, максимальная сумма денежных средств, привлеченных от одного члена кооператива или от нескольких членов, являющихся аффилированными лицами, максимальные суммы займов, предоставляемых одному члену кооператива и нескольким членам кооператива, являющимся аффилированными лицами, максимальная сумма денежных средств, привлеченных кооперативом от юридических лиц, не являющихся его членами, и т.д.

    Утвержденные формулы представляют собой расчет процентного соотношения сумм, определяемых нормативами, что также предусмотрено упомянутым Федеральным законом.


  • Постановление Правительства РФ от 30.07.2013 N 648 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 31 июля 2008 г. N 579"

    В 2015 году будут введены новые бланки исполнительных листов

    В новых бланках исполнительных листов вместо "юридического адреса" юридического лица, как взыскателя, так и должника, будут указываться "местонахождение, указанное в учредительных документах, фактический адрес (если он известен)"; в отношении юридических лиц будут указываться также дата государственной регистрации и идентификационный номер налогоплательщика. В отношении сведений о должнике-гражданине в бланк исполнительного листа будет включена оговорка о том, что место его работы указывается в том случае, если оно известно.

    Указанные изменения внесены в формы бланков исполнительных листов, используемых в работе Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.08.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное