КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.08.2013
Новый "Путеводитель по спорам в
сфере госзаказа" в КонсультантПлюс
Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к
решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по
процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение
заказа у единственного поставщика.
Минкомсвязи России разработан
проект акта Правительства РФ, призванного убрать излишнее административное
регулирование взаимоотношений операторов связи с абонентами, а все детали
таких взаимоотношений перенести на уровень договора между абонентами и
операторами связи
Проект размещен на сайте regulation.gov.ru до 21 августа 2013 года для
публичного обсуждения.
В настоящее время оказание услуг телефонной связи регулируется
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об
утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и
международной телефонной связи" и Постановлением Правительства РФ от
25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной
связи".
По мнению авторов проекта, действующие правила оказания услуг как
подвижной, так и фиксированной связи содержат избыточное регулирование, что
создает предпосылки для их постоянного изменения в соответствии с
изменяющимися реалиями. Отмечается также, что данные правила во многом
воспроизводят положения Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О защите
прав потребителей", Федерального закона "О связи" и иных
законодательных актов РФ, что делает такую правовую конструкцию громоздкой и
трудной для восприятия.
Согласно проекту новые правила будут носить рамочный характер. Проект
содержит также положения, направленные на унификацию подвижной и
фиксированной связи. Кроме того, проект включает в себя порядок переноса
мобильного номера между операторами.
В случае принятия проекта новые правила начнут действовать с 1 января
2014 года.
Правительство РФ принимает
меры, направленные на реализацию услуги по сохранению номера абонентом при
смене оператора мобильной связи
Утверждены Правила финансирования создания и функционирования базы данных
перенесенных абонентских номеров и взимания платы оператора подвижной
радиотелефонной связи, с которым абонент заключает новый договор об оказании
услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного
абонентского номера, за внесение изменений в указанную базу данных.
Финансирование создания и функционирования базы данных осуществляется за
счет платы операторов подвижной связи, взимаемой за внесение изменений в
базу данных при заключении нового договора об оказании услуг подвижной
радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, а
также за счет средств резерва универсального обслуживания в случаях,
установленных утвержденными Правилами.
Размер платы оператора подвижной радиотелефонной связи за внесение
изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров при заключении
нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с
использованием перенесенного абонентского номера составит 100 рублей.
Постановление вступит в силу с 1 декабря 2013 года.
Арбитражным судам даны разъяснения
возникающих в судебной практике вопросов по спорам о достоверности адресов
юридических лиц при их государственной регистрации
В частности, сообщается, что при разрешении споров, связанных с
достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес
постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае
отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица -
иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица
без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических
лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых
сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск
отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не
вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об
адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный
реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе
на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках
производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за
исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в
результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли
юридического лица.
При рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной
регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во
внимание, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной
регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности
представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что
такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления
связи с юридическим лицом.
Представлен
доработанный законопроект об обеспечении прав и законных интересов
застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования
Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных
накоплений
В проекте федерального закона предусмотрены в том числе:
участники системы гарантирования прав застрахованных лиц;
определения понятий "гарантируемые средства" и
"гарантийный случай";
права и обязанности страховщиков по обязательному пенсионному страхованию
в системе гарантирования прав застрахованных лиц;
права застрахованных лиц;
порядок действий страховщика по обязательному пенсионному страхованию при
наступлении гарантийного случая;
порядок постановки страховщиков по обязательному пенсионному страхованию
на учет и снятие с учета в системе гарантирования прав застрахованных
лиц.
Согласно проекту федеральный закон должен вступить в силу с 1 января
2014 года.
По итогам экспертизы приказа
Минприроды России от 25.02.2010 N 50 Минэкономразвития России пришло к
выводу о том, что закрепленный в приказе подход, обязывающий субъекты
предпринимательской деятельности разрабатывать и утверждать проекты
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, необоснованно
затрудняет ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
Минэкономразвития России вносит следующие предложения по
совершенствованию регулирования в данной сфере:
- отменить требование о ежегодном подтверждении неизменности
производственного процесса и используемого сырья;
- предусмотреть возможность упрощенной процедуры внесения изменений в
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НО и
ЛР);
- предусмотреть установление ЛР в любых объектах, соответствующих
установленным требованиям, с учетом экологической обстановки на данной
территории;
- предусмотреть установление лимитов на размещение отходов только на
собственные объекты размещения отходов, исключить норму о лимитах на
размещение отходов на конкретном объекте размещения отходов, не являющемся
частью структуры организации, утверждающей лимиты;
- установление декларативного порядка информирования о размещении
отходов;
- определить содержание понятия "недостоверная информация",
которое служит отказом в утверждении проекта НО и ЛР;
- определить содержание понятия "производственная мощность объекта
размещения отходов";
- определить содержание понятий "собственный объект размещения
отходов" и "эксплуатируемый объект размещения отходов";
- предусмотреть возможность и срок направления проекта НО и ЛР на
доработку в связи с выявленными неточностями;
- привести положения Порядка о представляемых для утверждения НО и ЛР
документах в соответствие с положениями законодательства об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг.
На
сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения размещен проект акта
Банка России, регламентирующего порядок представления кредитными
организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации об
операциях клиентов и информации о движении денежных средств по счетам
клиентов в электронном виде
Проектом регламентируется порядок формирования и представления кредитной
организацией в Росфинмониторинг дополнительной информации в электронном
виде, работа кредитных организаций (филиалов) с квитанциями, поступающими от
Росфинмониторинга, а также требования по обеспечению информационной
безопасности и порядок хранения кредитными организациями электронных
сообщений, уведомлений и квитанций.
В случае принятия проекта по истечении 60 дней после даты вступления его
в силу до 1 марта 2014 года представление кредитными организациями по
запросам Росфинмониторинга дополнительной информации будет осуществляться в
электронном виде в порядке, установленном данным проектом, либо на бумажном,
магнитном, оптическом или цифровом носителе в порядке, установленном
Приказом Росфинмониторинга от 26.10.2005 N 149.
Начиная с 1 марта 2014 года представление кредитными организациями по
запросам Росфинмониторинга дополнительной информации на бумажном носителе
может осуществляться в порядке, установленном пунктом 12 Положения о
представлении информации в Росфинмониторинг (утв. Постановлением
Правительства РФ от 17.04.2002 N 245).
На сайте regulation.gov.ru для
общественного обсуждения размещен проект акта Банка России,
регламентирующего порядок информирования кредитными организациями
Росфинмониторинга о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных
средств или иного имущества организации и физического лица и о результатах
проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в
отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию
(блокированию) денежных средств или иного имущества
Проектом регламентируются порядок формирования и направления кредитной
организацией в Росфинмониторинг информации о принятых мерах по замораживанию
(блокированию) денежных средств или иного имущества, устанавливаются правила
формирования отчета в виде электронного сообщения (ОЭС), а также
определяется структура DBF-файла передачи ОЭС, содержащего сведения о
принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного
имущества организации или физического лица, структура DBF-файла передачи
ОЭС, содержащего сведения о результатах проверки, структура имени DBF-файла,
структура файла ИЭС, направляемого территориальным учреждением в кредитную
организацию и структура файла ИЭС, направляемого уполномоченным органом в
кредитную организацию.
На сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения
размещен проект акта Банка России, предусматривающего обновление формы и
порядка предоставления кредитными организациями сведений о случаях отказов
от заключения договора банковского счета с клиентом, от выполнения
распоряжения клиента о совершении операции и о случаях расторжения договора
банковского счета с клиентом по инициативе кредитной организации, по
основаниям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ
Согласно вышеупомянутой статье кредитные организации вправе отказаться от
заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим
лицом в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации,
в частности, в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого
договора является совершение операций в целях легализации доходов,
полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Сведения о таких случаях представляются кредитными организациями в
уполномоченный орган в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем
совершения указанных действий, в порядке, установленном Положением Банка
России N 321-П, с учетом особенностей, предусмотренных данным проектом.
В проекте приведена структура DBF-файла передачи отчета в виде
электронного сообщения (ОЭС), направляемого кредитной организацией в
уполномоченный орган через территориальное учреждение Банка России, а также
правила формирования ОЭС и заполнения отдельных полей записей ОЭС.
Приведена также структура файла извещения в виде электронного сообщения,
которые направляются территориальным учреждением Банка России в кредитную
организацию.
Проект в случае его принятия вступит в силу по истечении 10 дней после
дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Кредитные организации в течение одного месяца со дня вступления в силу
проекта представляют в уполномоченный орган сведения о вышеупомянутых
действиях, которые были совершены в период с 30 июня 2013 года по дату
вступления проекта в силу.
Предлагается установить
приоритетное закрепление прав на результаты интеллектуальной деятельности,
создаваемые в рамках государственных контрактов, за исполнителями работ
Как поясняется разработчиками проекта (Минобрнауки России), в настоящее
время Гражданский кодекс Российской Федерации не устанавливает приоритетов
закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, оставляя
решение этого вопроса на усмотрение государственного (муниципального)
заказчика, что приводит к ситуации, когда закрепленные за Российской
Федерацией права не используются.
Кроме сокращения случаев закрепления прав за Российской Федерацией,
проектом в целях устранения возможности повторных затрат государственного
бюджета предусматривается обязанность государственных заказчиков включать в
договоры на НИОКР условия и порядок предоставления безвозмездных лицензий по
требованию государственного заказчика. Кроме того, предусмотрена
необходимость включения требований по сохранению полученного результата в
режиме коммерческой или государственной тайны в случае, когда имеется
основание закрепления прав за Российской Федерацией до момента, когда
государственный заказчик осуществит такое закрепление прав, например,
получит патент, и ограничивать распространение информации о созданном
результате исполнителем станет нецелесообразно.
Предполагается, что данные изменения позволят устранить лишние действия
государственных заказчиков по закреплению прав за Российской Федерацией и
последующему отчуждению прав.
Предлагается утвердить Общий регламент Всемирного почтового
союза, Всемирную почтовую конвенцию, Заключительный протокол Всемирной
почтовой конвенции, Соглашение о почтовых платежных услугах
Данные документы были приняты XXV Конгрессом Всемирного почтового союза
(г. Доха, 2012 г.).
Общий регламент Всемирного почтового союза (ВПС) включает в себя
положения, регламентирующие деятельность органов ВПС (Административного
совета, Совета почтовой эксплуатации, Международного бюро), устанавливает
процедуру внесения и рассмотрения предложений стран Конгрессу, процедуру
арбитража, а также пределы расходов Союза и их возмещение.
Всемирная почтовая конвенция содержит общие правила, применяемые к
международной почтовой службе, правила предоставления услуг международной
письменной корреспонденции и почтовых посылок, а также правила проведения
расчетов за международный почтовый обмен.
Заключительный протокол к Всемирной почтовой конвенции содержит оговорки,
сделанные странами к Всемирной почтовой конвенции.
Соглашение о почтовых платежных услугах регулирует деятельность стран -
членов ВПС и их назначенных операторов в области предоставления почтовых
платежных услуг.
Разъяснены вопросы, возникающие при
рассмотрении антимонопольным органом дел, связанных с установлением
монопольно высоких цен на услуги доступа к сети Интернет
В частности, сообщается, что при оценке доминирующего положения
хозяйствующего субъекта, действия которого рассматриваются на наличие
признаков нарушения запрета злоупотребления доминирующим положением,
необходимо руководствоваться принципом технологической нейтральности,
оценивая основные функциональные характеристики услуги доступа к сети
Интернет (качество, цена, мобильность) и понимая, что оказание услуг доступа
к сети Интернет с использованием различных технологий не может само по себе
являться достаточным условием для определения продуктовых границ товарного
рынка рамками одной технологии.
При определении наличия признаков нарушения запрета злоупотребления
доминирующим положением необходимо оценивать действия хозяйствующего
субъекта, исходя из установления им условий обращения услуги доступа к сети
Интернет в целом.
При оценке обоснованности установления различных цен на услуги доступа к
сети Интернет в различных населенных пунктах важно правильно определить
географические границы товарного рынка. При этом необходимо учитывать, что
сети передачи данных являются сетями связи, определяемыми по технологии
реализации оказания услуг связи, и не имеют географической привязки к
населенному пункту, субъекту РФ. Решение об архитектуре сети (сетей)
передачи данных оператор связи принимает самостоятельно. Таким образом,
границы расположения сети передачи данных конкретного оператора связи могут
ограничиваться только границами его лицензионной территории.
Российские
граждане, являющиеся владельцами проездных документов и не имеющие намерения
осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории
Фиджи, освобождаются от требований получения виз для въезда, пребывания,
выезда или следования транзитом через территорию данной страны
Соответствующее соглашение было заключено между Россией и Фиджи в Москве
28 июня 2013 года.
Срок каждого такого пребывания не может превышать 90 дней. Компетентные
органы Фиджи сохраняют за собой право отказать во въезде или сократить срок
пребывания в стране граждан, присутствие которых они сочтут
нежелательным.