Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.08.2013


 

Вся важная информация о применении документа в КонсультантПлюс

Вся важная информация о применении документа уже содержится в его тексте. Как результат - сразу ясно:

  • действует документ или нет;
  • какие нужно учитывать особенности в применении.

А также даны консультации, разъяснения и судебная практика к каждой статье. 

Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 02.08.2013
  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах"

    Разработана новая инструкция о порядке ведения индивидуального учета сведений о застрахованных лицах в системе обязательного пенсионного страхования

    Проект новой инструкции предусматривает включение с 1 января 2014 года в общую часть лицевого счета подробных сведений о суммах страховых взносов для лиц 1966 года рождения и старше, 1967 года рождения и моложе по тарифам определенных размеров в отношении указанных возрастных категорий и по различным периодам учета этих сумм. Уточняются сроки представления, а также состав сведений, помимо упомянутых, о застрахованных лицах страхователями (в т.ч. органами службы занятости - сведений о безработных) в территориальные органы Пенсионного фонда РФ, которые разнятся в зависимости от отчетности за периоды до 1 января 2013 года и после этой даты. Уточняются документация, обмен которой между страхователями, застрахованными и органами Пенсионного фонда РФ возможен в электронной форме, и порядок ее представления в электронной форме.


  • Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в июне 2013 г.)

    ВАС РФ подготовил очередную подборку извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам частного права

    В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:

    о подведомственности арбитражному суду спора о размерах платы за содержание общего имущества жилого дома, взимаемой с предпринимателя, вытекающего из гражданских правоотношений и влияющего на результаты предпринимательской деятельности;

    о возможности приобретения права собственности на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства;

    о возможности приватизации всего земельного участка, на части которого находятся объекты, введенные в эксплуатацию, а на другой части только запланировано строительство объектов, в целях возведения которых этот участок формировался;

    наличия или отсутствия оснований для удовлетворения требования о взыскании неосновательного обогащения.


  • Проект поправок Правительства РФ к проекту Федерального закона N 297819 "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса РФ"

    На сайте regulation.gov.ru для публичного обсуждения до 16 августа 2013 года размещен законопроект, предусматривающий введение с 1 июля 2014 года уплаты авансового платежа акциза производителями алкогольной продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах - членах Таможенного союза

    Проектом также предусматривается уточнение действующего порядка исчисления акцизов в целях совершенствования налогового администрирования акцизов. Предусматривается, в частности:

    - передача от Минфина России ФНС России функций, связанных с контролем за налоговыми вычетами по акцизам (утверждение порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом, порядка проставления отметок на реестрах счетов-фактур, порядка представления в налоговые органы уведомления о максимальных и минимальных розничных ценах на табачную продукцию;

    - уточнение порядка корректировки извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза по алкогольной продукции;

    - уточнение процедуры возмещения (освобождения от уплаты) акциза по подакцизным товарам, реализованным на экспорт.


  • <Письмо> Минрегиона России от 29.07.2013 N 13478-СД/10 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на III квартал 2013 года>

    Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в III квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ и прочих работ и затрат

    Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", ОАО ПНИИИС", региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2013 года с учетом прогнозного уровня инфляции и учетом положений письма Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.

    Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды"

    Предлагается увеличить сроки взыскания задолженности по платежам во внебюджетные фонды

    Во внесенном Правительством РФ законопроекте устанавливается, что в случае, если указанная в требовании органа контроля за уплатой страховых взносов неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей в Пенсионный фонд РФ 1500 рублей, а в части платежей в Фонд социального страхования - 500 рублей, решение о взыскании принимается органом контроля после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования. В настоящее время указанное решение может приниматься не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов.

    Обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов в указанных случаях орган контроля за уплатой страховых взносов сможет в течение шести месяцев со дня истечения срока, равного одному году и двум месяцам.

    При указанных суммах задолженности постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, как установлено законопроектом, принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее двух лет (в настоящее время - не позднее одного года) после истечения срока исполнения самого раннего требования.

    Указанный порядок взыскания платежей будет распространяться и на взыскание страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Предполагается также, в частности,  увеличить срок обращения в суд органа контроля за уплатой страховых взносов с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - с шести месяцев до трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки, но только в случае, если сумма недоимки превышает 500 рублей, и в течение шести месяцев со дня, когда сумма недоимки превысила 500 рублей.


  • Проект Федерального закона N 325474-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Административные штрафы за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения предлагается исчислять в процентах от кадастровой стоимости земельного участка

    В случае принятия законопроекта указанное нарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 3000 рублей, на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тысяч рублей.

    В настоящее время размер штрафа, налагаемого на граждан, составляет от 2000 до 5000 рублей, на должностных лиц - от 4000 до 6000 тысяч рублей, на юридических лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.

    Полномочия по осуществлению государственного земельного надзора за землями сельскохозяйственного назначения предлагается закрепить за Россельхознадзором.

    Целью законопроекта является совершенствование правовых механизмов стимулирования собственников к эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, а также вовлечению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 85 части первой и статью 396 части второй Налогового кодекса РФ"

    На рассмотрении в Госдуме находится проект поправок в НК РФ, направленных на стимулирование собственников к эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению неиспользуемых земель данной категории в сельскохозяйственный оборот

    Законопроектом вносятся изменения в статью 85 части первой НК РФ, определяющие порядок направления органами земельного надзора сведений о неиспользовании земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства в налоговый орган.

    Проектом также вносится изменение в статью 396 части второй НК РФ, конкретизирующее действующую норму статьи 394 в части возможности применения повышенной ставки земельного налога в 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в течение налогового периода, в котором установлен факт неиспользования земель сельскохозяйственного назначения.


  • Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд"

    Для общественного обсуждения представлен проект Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд

    Проект разработан в целях реализации Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".

    Проектом предусматриваются:

    обязанности жилищно-эксплуатационных организаций и домовладельцев в процессе контроля безопасного пользования газом в быту в жилых зданиях;

    обязанности потребителей газа в быту;

    действия, которые запрещается совершать потребителям бытового газа;

    порядок и периодичность проведения инструктажа по безопасному пользованию газом в быту;

    положения об ответственности за нарушение порядка пользования газом.

    В приложениях приводятся примерный перечень тем для проведения первичного инструктажа потребителей газа и порядок замены баллонов со сжиженными углеводородными газами.


  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 640 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

    Реализован план повышения доступности энергетической инфраструктуры

    Предусмотрено право заявителя, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт, в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям (в целях заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии).

    Сетевая организация, а также соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления, в случае если технические условия подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления, подтверждают соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляют заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий.

    Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией документации от заявителя, а в случае, если технические условия подлежат согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не должен превышать 25 дней.

    При этом действия сетевой организации, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления, связанные с подтверждением или предоставлением заявителю информации о соответствии (несоответствии) представленной документации требованиям технических условий, совершаются бесплатно.


  • Постановление Правительства РФ от 30.07.2013 N 646 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. N 94"

    Уточнен порядок определения размера разовых платежей за пользование недрами

    Установлено, что определение размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ, наряду с Роснедрами осуществляется также региональным уполномоченным органом исполнительной власти (в отношении участков недр местного значения).

    Определено также, что размер разового платежа, уплачиваемого пользователем недр, получившим право пользования участком недр без проведения конкурса или аукциона, устанавливается равным минимальному размеру разового платежа в случаях:

    - установления факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участка недр, за исключением проведения таких работ в соответствии с государственным контрактом;

    - предоставления участка недр в целях геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии (за исключением участков недр, на которых открыто месторождение полезных ископаемых);

    - изменения границ участков недр, если полезные ископаемые за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых, являются частью месторождения этого полезного ископаемого и были поставлены на государственный баланс по результатам геолого-разведочных работ, проводимых за счет собственных средств пользователя недр.

    Уточнена также формула расчета размера разового платежа.


  • Распоряжение Правительства РФ от 22.07.2013 N 1293-р <Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в РФ до 2020 года>

    Утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года"

    Также в утвержденной данным документом Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года:

    проведен анализ показателей и проблем развития страховой отрасли Российской Федерации;

    указаны цель и задачи развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года;

    определены основные направления развития страховой деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года;

    предусмотрены стимулирование развития добровольного страхования и расширение сферы деятельности субъектов страхового дела.

    Определено, что в целях совершенствования правовых основ осуществления страховой деятельности необходимо внести изменения в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", предусматривающие в том числе:

    введение обязанности страховщиков информировать потребителей услуг о своей деятельности и предлагаемых условиях страхования;

    повышение требований к качеству и структуре капитала страховщика;

    увеличение размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций с 25 до 50 процентов.


  • Распоряжение Правительства РФ от 31.07.2013 N 1362-р <Об установлении предельных максимальных уровней цен для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности на 2014 год>

    Установлены предельные максимальные уровни цен на мощность для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности на 2014 год

    Уровни цен определены в следующих размерах:

    для первой ценовой зоны оптового рынка - 133000 руб./МВт в месяц;

    для второй ценовой зоны оптового рынка - 144000 руб./МВт в месяц.


  • <Информация> ФСФР России "О размещении на сайте ФСФР России сведений о деятельности субъектов страхового дела"

    ФСФР России начинает размещение на своем официальном сайте сведений о деятельности субъектов страхового дела, содержащихся в бухгалтерской и статистической отчетности

    Информация будет размещаться на основании приказа ФСФР России от 28.03.2013 N 13-23/пз-н "О составе и объеме информации, содержащейся в отчетности субъектов страхового дела, размещаемой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для публикации указанной информации на официальном сайте ФСФР России в сети "Интернет" создан раздел "Сведения из отчетности субъектов страхового дела" (http://ffms.ru/ru/contributors/insurance_industry/Report_subj_of_insurance/Form_of_report/).

    Также предусматривается публикация на сайте ФСФР России сводных данных по основным показателям ОСАГО, которые будут размещены не позднее 1 ноября 2013 года.


  • Информационное письмо ФСФР России от 23.07.2013 N 13-ДП-02/27429 "О разъяснении вопросов, касающихся предоставления информации в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям"

    ФСФР России сообщает, что требования статьи 10.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" не распространяются на кредитные организации, осуществляющие деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг

    Сообщается также, что профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан в письменной форме направить в ФСФР России уведомление о предполагаемом избрании (назначении) соответствующего кандидата на должность, в том числе и при повторном избрании (назначении) соответствующего кандидата на ту же должность:

    - единоличного исполнительного органа;

    - руководителя службы внутреннего контроля;

    - контролера профессионального участника рынка ценных бумаг;

    - руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг, в случае совмещения деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг с иными видами деятельности, а именно: клиринговая деятельность, деятельность по организации торговли, деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, деятельность инвестиционных фондов.

    Временное возложение обязанностей (до 30 дней) по указанным должностям не требует получения согласия ФСФР России.

    В течение 10 рабочих дней со дня получения Уведомления ФСФР России дает согласие на назначение или представляет мотивированный отказ в письменной форме. Сведения о выданных согласиях размещаются также на официальном сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.fcsm.ru.

    Формы уведомлений приведены в приложении к письму.


  • Информационное письмо ФСФР России от 04.07.2013 N 13-ДП-10/24681 "О порядке применения законодательства РФ в части размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов"

    ФСФР России сообщает, что в случае выявления специализированным депозитарием нарушений инвестиционной декларации договора доверительного управления, заключенного негосударственным пенсионным фондом с управляющей компанией, специализированный депозитарий обязан сообщить о таких нарушениях в ФСФР России

    Отмечается, что пунктом 1 статьи 26 Закона N 75-ФЗ установлено, что ежедневный контроль за соблюдением фондами и управляющими компаниями ограничений на размещение средств пенсионных резервов, правил размещения средств пенсионных резервов, состава и структуры пенсионных резервов, которые установлены законодательными и другими нормативными правовыми актами, а также инвестиционными декларациями управляющих компаний, осуществляются специализированным депозитарием фонда на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария. О нарушениях, выявленных при осуществлении указанного контроля, специализированный депозитарий фонда обязан сообщать в уполномоченный федеральный орган, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, фонд и соответствующую управляющую компанию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.08.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное