Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.08.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 20.08.2013
  • <Письмо> ФАС России от 13.06.2013 N АК/22976/13 "Об отнесении к рекламе СМС-сообщений оператора связи"

    По мнению ФАС России, СМС-сообщения, направляемые операторами сотовой связи своим абонентам, содержащие сведения о порядке исполнения обязательств по предоставлению "базовых" услуг в рамках договора данного оператора с абонентом, не относятся к рекламе

    Среди таких сведений, в частности, следующие:

    - об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана;

    - об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами (например, "Вам звонили", "Узнать баланс", "Я в сети");

    - о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении абонентом границы и возможном изменении в порядке списания денежных средств);

    - об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату.

    Распространяемая посредством СМС-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них заключен договор на оказание услуг, может рассматриваться в качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования.

    По мнению ФАС России, должна относиться к рекламе следующая информация:

    - предложение приобрести за дополнительную плату мобильный контент (фото-, видеоизображения, мелодии для рингтонов или гудков, подписка на новости, прогноз погоды и т.п.);

    - предложение подключить за дополнительную плату услугу, связанную с предоставлением "базовых" услуг (например, "Автоответчик", "Голосовая почта", "Черный список", "Автоплатеж");

    - предложение перейти на другой тарифный план;

    - предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе подключение или использование которого не требует внесения разовой или абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или дополнительные услуги.

    К рекламе также относятся СМС-сообщения, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях содержится объект рекламирования.


  • Приказ ФНС России от 23.07.2013 N ММВ-7-12/247@ "Об интерактивном сервисе "Онлайн запись на прием в инспекцию"

    Через сайт ФНС России www.nalog.ru доступен сервис, предоставляющий налогоплательщику возможность записаться на прием в налоговую инспекцию через Интернет, с возможностью выбора УФНС и ИФНС, услуги, даты и времени посещения инспекции

    Сервис размещается на площадке Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных.

    Результатом записи на прием в ИФНС является экранная форма заявки, в которой указываются введенные пользователем данные и подтверждается запись на прием в ИФНС в выбранное пользователем дату и время с указанием услуги.

    При наличии в ИФНС, выбранной налогоплательщиком, системы управления очередью (СУО), формируется 9-значный PIN-код, а в Заявку включается сообщение о том, что налогоплательщику необходимо ввести 9-значный PIN-код в терминал СУО, установленный в ИФНС, для получения талона обслуживания.

    Налогоплательщику рекомендуется распечатать экранную форму заявки. Также данные экранной формы автоматически отправляются налогоплательщику по адресу электронной почты, при условии указания электронного адреса при вводе регистрационных данных.

    Сведения о заявках хранятся в сервисе в течение года с момента записи.


  • Приказ Минюста России от 24.07.2013 N 127 "Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества"

    Уведомить нотариуса о возникновении, изменении или прекращении залога движимого имущества следует в соответствии с утвержденными формами

    Утверждены соответствующие формы уведомлений о возникновении, а также об изменении и прекращении залога в силу закона, либо в силу договора.

    Напомним, что Федеральным законом от 02.10.2012 N 166-ФЗ устанавливается обязанность ведения реестра уведомлений о залоге движимого имущества.

    Реестр уведомлений будет вестись в рамках Единой информационной системы нотариата. Залогодатель и (или) залогодержатель вправе направить нотариусу уведомление о залоге движимого имущества. Обязанность уведомить нотариуса о возникновении залога возникает в случае, если договор, содержащий условие о залоге, должен быть заверен нотариально.


  • <Письмо> ФАС России от 17.06.2013 N ЦА/23366/13 "О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)"

    ФАС России изложила свою позицию по формам и способам осуществления антимонопольного контроля за раскрытием информации субъектами рынков электроэнергии, а также по порядку исполнения ими обязанности раскрытия информации

    На основе анализа соответствующих норм законодательных и подзаконных актов Федеральная антимонопольная служба определила, в частности, что:

    одной из основных форм контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии является мониторинг официальных сайтов этих субъектов (с составлением акта осмотра сайта и последующим направлением запросов по его содержанию) и мониторинг официальных печатных изданий;

    отсутствие информации, обязанность раскрытия которой предусмотрена нормативными правовыми актами, подразумевает размещение сведений о ее отсутствии и причинах отсутствия;

    при условии отсутствия доступа к сети Интернет информация, подлежащая опубликованию, может опубликовываться в официальных печатных изданиях, с учетом направления в органы государственной власти сведений о месте опубликования, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования;

    хранение информации, опубликованной на официальном сайте субъекта электроэнергетики, является обязательным для него;

    организация, являющаяся субъектом розничного рынка электроэнергии, осуществляющим свою деятельность на территории региона, имеет право направлять сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, в соответствующий территориальный орган ФАС России;

    дело об административном правонарушении, связанном с несоблюдением стандартов раскрытия информации, может рассматриваться территориальным органом ФАС России, проводящим административное расследование в отношении субъекта электроэнергетики, вне зависимости от места нахождения указанного субъекта;

    необходимо придерживаться позиции о невозможности применения к правонарушениям, связанным с неисполнением публично-правовой обязанности по раскрытию информации профессиональными субъектами рынков электроэнергии, положений КоАП РФ, предусматривающих освобождение от ответственности в связи с малозначительностью деяния.


  • Приказ Минрегиона России от 14.06.2013 N 253 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности"

    Разработаны рекомендации по созданию региональных операторов - специализированных некоммерческих организаций, которые обеспечивают проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

    Методические рекомендации созданы в целях реализации положений Жилищного кодекса РФ и обеспечения единого методического подхода при создании органами государственной власти субъектов РФ региональных операторов.

    В Рекомендациях рассмотрены следующие вопросы:

    организационные основы деятельности регионального оператора;

    цели, функции и полномочия регионального оператора;

    организация финансовой деятельности регионального оператора, в том числе формирование бюджета;

    управление деятельностью регионального оператора;

    взаимодействие регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;

    контроль, отчет и аудит деятельности регионального оператора, учет фонда капитального ремонта региональным оператором.


  • <Письмо> ФНС России от 19.08.2013 N АС-4-3/14908@ "О направлении разъяснений Минфина России от 06.08.2013 N 03-03-10/31651 о порядке учета в целях налогообложения прибыли сумм, полученных в результате уменьшения обществом с ограниченной ответственностью размера уставного капитала до величины меньшей, чем стоимость его чистых активов"

    Если уменьшение размера уставного капитала осуществляется организацией на основании требований законодательства, дохода, подлежащего налогообложению, не возникает

    В некоторых случаях общество обязано принять решение об уменьшении уставного капитала (далее - УК) до размера, не превышающего стоимости его чистых активов (п. 4 ст. 30 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"). При этом сумма, на которую произошло уменьшение УК, не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с пп. 17. п. 1 ст. 251 НК РФ.

    Со ссылкой на позицию ВАС РФ, изложенную в Определении от 13.10.2009 N ВАС-11664/09, сообщается, что сумма уменьшения УК будет считаться внереализационным доходом и учитываться в целях налогообложения прибыли только в том случае, если УК уменьшается в добровольном порядке и при этом уменьшение уставного капитала не сопровождается соответствующей выплатой (возвратом) стоимости части вклада участникам общества.


  • <Письмо> ФНС России от 15.08.2013 N АС-4-11/14910@ "О возможности включения налогоплательщиком в состав имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц расходов на отделку квартиры, приобретенной на вторичном рынке"

    Расходы на отделку (ремонт) квартиры принимаются в состав имущественного налогового вычета только при ее приобретении в строящемся доме

    Основанием для принятия указанных расходов в состав имущественного налогового вычета будет являться договор, в котором указано на приобретение незавершенного строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки (абз. 16 пп. 2 п. 1 статьи 220 НК РФ).


  • <Письмо> ФНС России от 15.08.2013 N АС-4-11/14909@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов членов совета директоров, не являющихся налоговыми резидентами РФ"

    Доход в виде заработной платы члена совета директоров, не являющегося налоговым резидентом РФ, признаваемого высококвалифицированным специалистом, облагается НДФЛ по ставке 13 процентов

    По общему правилу, установленному п. 3 ст. 224 НК РФ, в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, применяется налоговая ставка НДФЛ в размере 30 процентов. Исключение составляют доходы лиц, получаемые от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, - к таким доходам применяется ставка НДФЛ 13 процентов.

    Условия привлечения к трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов установлены статьей 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (один из критериев - уровень минимального размера заработной платы (вознаграждения)).

    Сообщается, что в случае соответствия условий деятельности члена совета директоров указанным критериям, его доходы облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.08.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное