Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.08.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 21.08.2013
  • Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"

    С 1 августа 2014 года вступают в силу Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности

    Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

    Утверждена типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности. Паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается.

    Для составления паспорта подтверждение отнесения отходов к конкретному классу опасности осуществляется в порядке, установленном Минприроды России.

    Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" признано утратившим силу.


  • Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 N 717 "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов"

    Юридическое лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, может быть создано в одной из трех организационно-правовых форм - ООО, ОДО и АО

    Кроме указанного, к такому юридическому лицу предъявляются следующие критерии, в том числе:

    юридическое лицо должно быть создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    государственная регистрация юридического лица должна быть осуществлена не менее чем за 3 года до дня заключения договора поручительства; 

    зарегистрированный уставный капитал юридического лица должен составлять не менее 500 млн рублей;

    в отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о банкротстве или юридическое лицо не находится в стадии реорганизации либо ликвидации;

    у юридического лица отсутствует задолженность по уплате налогов и таможенных платежей;

    по итогам последнего отчетного года, предшествующего году, в котором заключается договор поручительства, чистая прибыль юридического лица, подтвержденная данными бухгалтерского учета, превышает не менее чем в 3 раза размер поручительства или размер чистой прибыли юридического лица составляет более чем 100 млн рублей.  

    Постановление утверждено в соответствии с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

    С 1 сентября 2013 года обновляются правила оказания платных образовательных услуг

    Документом в правовое поле вводится понятие "недостаток платных образовательных услуг", определяемый как несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами или их частью.

    При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

    - безвозмездного оказания образовательных услуг;

    - соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

    Определено, что договор о предоставлении платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме и должен содержать, в частности, следующие сведения:

    - полное наименование и фирменное наименование исполнителя - юридического лица; ФИО исполнителя - индивидуального предпринимателя;

    - место нахождения или место жительства исполнителя;

    - наименование или ФИО заказчика, телефон заказчика;

    - место нахождения или место жительства заказчика;

    - права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

    - полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

    - сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

    - вид, уровень или направленность образовательной программы;

    - форма обучения;

    - сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

    - вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

    - порядок изменения и расторжения договора.

    Установлено, что по инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае:

    - применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

    - невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

    - установления нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

    - просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг;

    - невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

    Определено также, что исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и обучающегося.

    С момента вступления в силу данного постановления, утрачивает силу постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505, которым ранее был регламентирован порядок оказания платных образовательных услуг.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица"

    ВАС РФ разъяснил основания возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица, и некоторые вопросы процессуального характера, связанные со взысканием таких убытков

    В Постановлении Пленума ВАС РФ разъясняются, в частности:

    необязательность оценки негативных последствий в результате решений и действий руководителей юридических лиц как свидетельства о недобросовестности или неразумности этих решений и действий, т.к. возможность возникновения таких последствий сопутствует рисковому характеру предпринимательской деятельности;

    обстоятельства, при которых недобросовестность действий руководителей юридического лица можно считать доказанной (в частности конфликт интересов руководителей и самого юридического лица, сокрытие информации о совершенной сделке от участников юридического лица, совершение сделки без требующегося одобрения органов юридического лица, и т.д.);

    обстоятельства, при которых можно считать доказанной неразумность действий руководителей юридического лица (в частности принятие решения без учета известной и имеющей значение информации, неосуществление действий для получения такой информации, совершение сделки без соблюдения обычно требующихся или принятых в данном юридическом лице внутренних процедур для совершения аналогичных сделок);

    оценка факта неисполнения руководителями юридического лица требований законодательства, в частности налогового, при решении вопроса о добросовестности и разумности их действий;

    обстоятельства, которые необходимо учитывать при оценке действий руководителей юридического лица по выбору представителей юридического лица, контрагентов по гражданско-правовым договорам, подбору работников юридического лица, организации системы его управления;

    подведомственность арбитражным судам споров по искам о привлечении к ответственности руководителей юридических лиц;

    правомочия участников юридического лица по подаче иска о возмещении руководителями юридического лица причиненных ими убытков;

    содержание исполнительного листа, выдаваемого в случае принятия решения об удовлетворении указанного иска участника юридического лица.


  • <Письмо> Минфина России от 16.08.2013 N 03-01-18/33535 <О применении банками положений раздела V.1 Налогового кодекса>

    Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми

    В письме разъясняются, в частности:

    - порядок определения взаимозависимости лиц в силу участия одного лица в капитале других лиц (особенности определения доли прямого, а также косвенного участия (через третьих лиц) одной организации в другой);

    - порядок определения суммового критерия в целях признания сделки контролируемой;

    - особенности использования информации при расчете интервала рыночных цен и рентабельности;

    - порядок направления уточненного уведомления о контролируемой сделке;

    - порядок применения положений НК РФ о контролируемых сделках в связи с изменением пороговой величины суммы доходов по всем сделкам, совершенным в календарном году с одними и теми же лицами (в 2012 году - 100 млн. рублей, в 2013 году - 80 млн. рублей).


  • <Информация> Роспотребнадзора от 17.08.2013 "О праве туристов требовать расторжения договора в досудебном порядке"

    В связи с событиями в Египте российские туристы вправе требовать расторжения договора о реализации туристского продукта в досудебном порядке

    Роспотребнадзор напоминает о норме Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", согласно которой в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

    В случае уклонения либо отказа туроператора (турагента) от возложенной на него по закону обязанности по возврату соответствующей денежной суммы турист может дополнительно предъявить ему целый ряд требований, связанных с возмещением убытков, компенсацией морального вреда, а также уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, просрочки в их уплате.

    Также за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, и их удовлетворении судом суд взыщет с туроператора штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


  • Решение Евразийской экономической комиссии от 16.08.2013 N 50 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза"

    Запрещается ввоз на таможенную территорию Таможенного союза карантинных объектов (карантинных вредных организмов), за исключением случаев ввоза в научно-исследовательских целях при наличии разрешения уполномоченного органа

    Изменениями, внесенными в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318), в частности, уточнены отдельные термины и определения (в том числе "фитосанитарный контрольный пост", "экспертная организация").

    Установлено, что подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию таможенного союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

    Также предусмотрено, что в случае если фитосанитарными требованиями страны-импортера разрешается или не регламентируется импорт подкарантинной продаукции, засоренной сорными растениями, имеющими карантинное значение, то вывоз указанной продукции с таможенной территории таможенного союза не запрещается.

    В новой редакции изложен образец акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора).


  • <Письмо> МВД России от 09.08.2013 N 13/9-4902 "Об информировании кредитных организаций о правилах формирования уникального идентификатора начислений"

    МВД России информирует кредитные организации о правилах формирования и внесения в бланки постановлений по делам об административных правонарушениях уникальных идентификаторов начислений

    Информация приводится в целях обеспечения корректности при квитировании информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

    В приложении приведены правила формирования уникального идентификатора начисления.


  • Постановление Правительства РФ от 17.08.2013 N 714 "Об утверждении Правил замены универсальных электронных карт в случае подключения новых федеральных электронных приложений"

    Утвержден порядок замены универсальных электронных карт, удостоверяющих права пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, в случае подключения новых приложений

    Установлено, что замена универсальных электронных карт в случае подключения новых федеральных электронных приложений (перечень таких приложений, помимо предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, определяет Правительство РФ) осуществляется при отсутствии возможности удаленного подключения, записи и обновления приложения. Выдача новой универсальной карты производится в 30-дневный срок со дня подачи пользователем карты заявления в уполномоченную организацию субъекта РФ; ранее выданная карта аннулируется.


  • <Письмо> ФНС России от 20.08.2013 N АС-4-3/14344@ "О направлении разъяснений Минфина России"

    В отношении деятельности по проведению уборочно-моечных работ на автомойках может применяться патентная система налогообложения

    Данный вывод содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе.

    В письме указано также, что услуги автомоек в зависимости от вида транспортного средства могут классифицироваться как:

    - "Уборочно-моечные работы" (код ОКУН 017103) - в отношении легковых автомобилей;

    - "Моечные работы" (код ОКУН 017303) - в отношении грузовых автомобилей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.08.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное