КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.08.2013
Новый "Путеводитель по спорам в
сфере госзаказа" в КонсультантПлюс
Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к
решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по
процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение
заказа у единственного поставщика.
Определены правила,
регулирующие отношения в сфере горячего водоснабжения между местными,
региональными и федеральными органами власти, организациями, осуществляющими
водоснабжение, абонентами и заявителями, желающими подключить свои объекты к
централизованной системе горячего водоснабжения
Правила не распространяются на отношения между собственниками и
пользователями помещений в многоквартирных домах и исполнителями
коммунальных услуг по горячему водоснабжению (товариществами собственников
жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими
кооперативами, управляющими организациями).
Согласно Правилам, горячее водоснабжение через централизованную систему
осуществляется на основании соответствующего договора. Существенными
условиями такого договора являются:
- предмет договора, режим подачи горячей воды (гарантированный объем
подачи воды, гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения и
температура воды);
- сроки подачи горячей воды;
- порядок контроля качества горячей воды;
- условия временного прекращения или ограничения подачи горячей
воды;
- порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды и
тепловой энергии в составе горячей воды;
- сроки и порядок оплаты по договору;
- границы эксплуатационной ответственности абонента и организации,
осуществляющей горячее водоснабжение, и границы балансовой
принадлежности;
- права и обязанности сторон;
- ответственность абонента и организации, осуществляющей горячее
водоснабжение, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами
обязательств по договору;
- порядок урегулирования разногласий по договору;
- порядок обеспечения абонентом доступа представителей организации,
осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной
организации к водопроводным сетям, местам отбора проб горячей воды и
приборам учета;
- установленная мощность, необходимая для осуществления горячего
водоснабжения абонента, в том числе с распределением указанной мощности по
каждой точке подключения, а также подключенная нагрузка, в пределах которой
организация, осуществляющая горячее водоснабжение, принимает на себя
обязательства обеспечить горячее водоснабжение абонента.
Договор заключается при подключении объекта капитального
строительства к централизованным системам горячего водоснабжения. Для
заключения договора абонент направляет в организацию, осуществляющую горячее
водоснабжение, соответствующую заявку. Заявка рассматривается организацией в
течение 20 дней со дня ее поступления.
Определены правила,
регулирующие отношения в сфере предоставления холодной (питьевой или
технической) воды из систем холодного водоснабжения и отвода сточных вод в
централизованную систему водоотведения между организациями
водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентами, а также местными,
региональными и федеральными органами власти
В части, не урегулированной жилищным законодательством, положения данного
документа применяются также к отношениям, связанным с предоставлением
коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, возникающим
между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и собственниками
помещений в многоквартирных домах (товариществами собственников жилья,
управляющими организациями).
Холодное водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных
систем осуществляются на основании соответствующего договора между
организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, на
основании заявки последнего. Существенными условиями такого договора
являются:
- предмет договора, режим подачи (потребления) воды (гарантированный
объем подачи воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный
уровень давления воды);
- сроки осуществления подачи воды;
- качество питьевой или технической воды;
- порядок контроля качества питьевой воды;
- условия временного прекращения или ограничения подачи воды;
- порядок осуществления учета поданной воды;
- сроки и порядок оплаты по договору холодного водоснабжения;
- граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям
абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;
- права и обязанности абонента и организации
водопроводно-канализационного хозяйства;
- ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного
хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами
обязательств;
- порядок урегулирования споров и разногласий;
- порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации
водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям
иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам
учета;
- порядок уведомления организации водопроводно-канализационного хозяйства
о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется холодное
водоснабжение;
- сроки и способы представления показаний приборов учета организации
водопроводно-канализационного хозяйства в случае наличия у абонента таких
приборов учета;
- условия холодного водоснабжения иных лиц, объекты которых подключены к
водопроводным сетям абонента, при условии что такие лица заключили договор
холодного водоснабжения с гарантирующей организацией.
Заявка абонента рассматривается организацией в течение 20 дней со дня ее
поступления.
Правила также содержат положения, касающиеся компенсации расходов
организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами
сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной
системы водоотведения, которые начнут действовать с 1 января 2014
года.
Утверждена форма единого типового договора холодного
водоснабжения и водоотведения
Кроме того, утверждены типовые формы договоров холодного водоснабжения,
водоотведения, транспортировки холодной воды и сточных вод, а также типовые
договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной
системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Утверждены
типовые договоры горячего водоснабжения, по транспортировке горячей воды, о
подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам
горячего водоснабжения
В частности, в типовом договоре горячего водоснабжения прописаны:
предмет договора (включая место исполнения обязательств по
договору);
срок и режим подачи (потребления) горячей воды, установленная
мощность;
тарифы, сроки и порядок оплаты по договору;
права и обязанности сторон;
порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды;
порядок обеспечения абонентом доступа организации, осуществляющей горячее
водоснабжение, к сетям горячего водоснабжения, местам отбора проб горячей
воды и приборам учета (узлам учета);
порядок контроля качества горячей воды;
условия временного прекращения или ограничения горячего
водоснабжения;
ответственность сторон и порядок урегулирования разногласий по
договору.
С 1 января 2014 года при неоплате за определенный период
собственником коммунальных услуг может быть введено ограничение
(обременение) прав на жилое помещение
В соответствии с законопроектом при неисполнении требований по погашению
задолженности по внесению платы за жилое помещение или коммунальные услуги,
превышающей стоимость услуг за 6 расчетных периодов (расчетных месяцев),
содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного
акта, взыскатель вправе обратиться в территориальный орган федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению
установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов
других органов и должностных лиц с заявлением об установлении ограничения
(обременения) прав на жилое помещение в виде ограничения на совершение
сделок с жилым помещением (его частью), принадлежащим на праве собственности
гражданину, не исполнившему обязанность по внесению платы.
Предусматривается, что ресурсоснабжающая организация вправе в
одностороннем порядке расторгнуть договор на поставку коммунального ресурса,
необходимого для предоставления коммунальных услуг, заключенный с
товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, при превышении
задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, признанной управляющей
организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом,
или подтвержденной решением суда, стоимости соответствующего коммунального
ресурса за 3 и более расчетных периода.
Также в законопроекте запланированы изменения, касающиеся порядка созыва
и проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме, форм
его проведения.
Кроме того, уточнения предлагается внести в том числе в федеральные
законы "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении",
"О водоснабжении и водоотведении", "О газоснабжении в
Российской Федерации".
На сайте
regulation.gov.ru для публичного обсуждения до 21 августа 2013 года размещен
проект изменений в примерную форму платежного документа для внесения платы
за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг,
а также в методические рекомендации по заполнению такой формы
Изменениями уточняется в частности, что в строке "Взнос на
капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома" указывается
размер ежемесячных взносов собственников помещений, которые перечисляются на
специальный счет или на счет регионального оператора в целях формирования
фонда капитального ремонта на основании решения общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме.
Поясняется, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны
уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме. Минимальный размер взноса устанавливается региональным
нормативным правовым актом, исходя из общей площади помещения, с учетом типа
здания и его этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных
элементов дома.
Собственники вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда
капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях
формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся
на специальном счете;
- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального
оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде
обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в
отношении регионального оператора.
В случае, если собственники в установленные сроки не выбрали способ
формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был
реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании
фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального
оператора.
Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в
многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, а также в
случае принятия решений об изъятии для государственных или муниципальных
нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и
об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.
Собственники освобождаются от обязанности уплачивать взносы на
капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором
принято решение об изъятии такого земельного участка.
С 1 января 2014
года инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны
утверждаться только при наличии схемы водоснабжения и водоотведения
Определен порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных
программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем
(за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с
использованием открытых систем горячего водоснабжения), в том числе планов
мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с
установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества
горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Определены также
требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения
разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления
контроля за их выполнением.
Кроме того, установлен порядок разработки, утверждения и корректировки
производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием
централизованных систем, требования к содержанию производственных программ,
порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и
порядок осуществления контроля за их выполнением.
Внесены изменения в Правила недискриминационного доступа к
услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и в
Основные положения функционирования розничных рынков электрической
энергии
Предусмотрено, что до 1 июля 2014 года объем услуг по передаче
электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется исходя из
объема электрической энергии в целях компенсации нормативных
технологических потерь в единой национальной (общероссийской) электрической
сети и величины заявленной мощности. Начиная с 1 июля 2014 года
обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказанных
организацией по управлению единой национальной (общероссийской)
электрической сетью (за исключением порядка определения объемов
электрической энергии в целях компенсации потерь), определяются в порядке,
установленном для прочих сетевых организаций.
Установлено, что максимальная мощность энергопринимающих устройств
потребителя для целей определения его обязательств на розничном рынке, а
также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в том числе и при
применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам
(подгруппам) потребителей сбытовых надбавок, определяется в соответствии с
Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической
энергии и оказания этих услуг, в рамках границ балансовой принадлежности в
отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве
собственности потребителю, а в случае, если у потребителя несколько
энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через
принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей
максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в
отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.
Предлагается установить общий порядок
формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд
субъектов РФ и муниципальных нужд
В проекте предусмотрены требования к порядку формирования и утверждения
планов закупок, к порядку ведения планов закупок, перечень сведений,
включаемых в планы закупок.
Планы закупок должны утверждаться в течение 10 рабочих дней определенными
категориями заказчиков.
Также будут утверждены требования к форме планов закупок.
В соответствии с проектом Постановление должно вступить в силу по
истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением
отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Предлагается установить общий
порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для
обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд
Также запланировано утверждение требований к форме планов-графиков
закупок.
Планы-графики закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных
нужд формируются в соответствии с Федеральным законом "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" определенными категориями
заказчиков.
Предусмотрен перечень информации, включаемой в план-график в отношении
каждой закупки, а также порядок внесения в него изменений.
Планы-графики разрабатываются ежегодно и утверждаются в течение 10
рабочих дней.
Согласно проекту Постановление должно вступить в силу с 1 января 2015
года, за исключением отдельных положений.
Установлен
порядок ведения реестра проектной документации, содержащей образцовые
экономичные и современные архитектурно-планировочные, конструктивные,
инженерно-технические, технологические и организационные решения
Информация о такой проектной документации, разработанной за счет или с
привлечением средств федерального бюджета, в Минрегион России (именно это
министерство в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011
N 791 ведет реестр типовой проектной документации) направляется
организациями по проведению государственной экспертизы, а документация,
разработанная за счет иных финансовых источников и получившая положительное
заключение государственной экспертизы, может быть направлена для включения
в реестр правообладателем или заказчиком такой документации, в том числе
иностранным правообладателем или заказчиком.
Информация о проектной документации направляется на рассмотрение в
Минрегион России в форме паспорта проекта, в электронном и бумажном
форматах, содержащего определенные Приказом сведения. Решение о внесении в
реестр сведений о типовой проектной документации оформляется приказом
Минрегиона России.
Регламентирован порядок Ростехнадзора по
осуществлению федерального государственного строительного надзора при
строительстве и реконструкции объектов капитального строительства,
указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской
Федерации
Определены состав, сроки и последовательность административных действий
Ростехнадзора при выполнении данной функции.
Определены полномочия должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении
мероприятий в рамках такого надзора, а также права и обязанности субъектов
надзора.
Продолжительность проверки одного юридического лица или индивидуального
предпринимателя, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных
органов Ростехнадзора.
Обновлен порядок работы с
банкнотами иностранных государств, сданными для проверки подлинности в
учреждения Банка России
Новая Инструкция определяет порядок работы с банкнотами иностранных
государств, сданными для проведения проверки подлинности в головные
расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России, Отделение
1 Московского ГТУ Банка России, Отделение 5 Московского ГТУ Банка России,
КЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу уполномоченными банками (филиалами),
внутренними структурными подразделениями уполномоченных банков,
находящимися на кассовом обслуживании в учреждениях Банка России.
В приложениях приведены форма заявления о направлении на экспертизу
сомнительных банкнот и акт экспертизы денежных знаков.
Инструкция Банка России от 26.08.2003 N 106-И признана утратившей
силу.
С 1 августа 2013 года для граждан России действует
безвизовый транзитный режим в международном аэропорту г. Гуанчжоу
Право пребывания в провинции Гуанчжоу без виз в течение трех суток будет
предоставляться иностранным транзитным пассажирам из 45 стран, включая
Россию, при наличии у них визы в третьи страны и авиабилета до конечного
пункта перелета. В рамках такого пребывания пассажиры не имеют право
покидать территорию провинции и возвращаться в ту же страну, откуда прибыли
в Гуанчжоу. Разрешение будет оформляться в аэропорту после прохождения
туристами соответствующего контроля.
С 16 марта 2013 года по 15 марта 2014 года Македония
предоставляет российским гражданам право безвизового въезда
В данный период российским гражданам для кратковременного въезда в
Македонию на срок до 90 дней в течение 6 месяцев со дня первого въезда не
потребуется на государственной границе Македонии предъявлять визы,
туристические ваучеры, приглашения либо гарантийные письма. Достаточно
наличия действующего загранпаспорта и необходимой для пребывания в стране
денежной суммы.
Данное решение не отменяет необходимости получения соответствующих
разрешений от македонских властей российскими гражданами, в том числе
представителями туристических фирм, намеревающимися осуществлять трудовую и
предпринимательскую деятельность на территории Македонии.