КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.08.2013
Новый "Путеводитель по спорам в
сфере госзаказа" в КонсультантПлюс
Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к
решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по
процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение
заказа у единственного поставщика.
До 14 сентября 2013 года отложено введение мер обеспечения
транзита по книжкам МДП
Сообщается, что в ходе проведенных руководством ФТС России встреч с
членами Ассоциации европейского бизнеса, Консультативного совета по
иностранным инвестициям, Представительства Европейского союза в
Российской Федерации они были проинформированы о работе, проделанной ФТС
России по подготовке к введению новшества, и о полной готовности таможенных
органов к его применению. Участники внешнеэкономической деятельности
получили разъяснения о порядке их действий в новых условиях, в частности о
необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов посредством
банковских гарантий, денежных средств, поручительства или иных способов,
предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
ФТС России рассчитывает, что предоставленное дополнительное время
позволит участникам внешнеэкономической деятельности, перевозчикам полностью
подготовиться к предстоящим нововведениям.
Разъяснены отдельные вопросы, возникающие при предоставлении
территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по
согласованию порядка производственного контроля в области обращения с
отходами
Подчеркивается, что в настоящее время не существует положения по
содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного
постановлением Правительства РФ либо приказом Минприроды России, поэтому
законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля
отсутствуют.
В связи с этим Росприроднадзор считает возможным рекомендовать
придерживаться представленных в данном Письме структуры и содержания порядка
осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. При
этом отступление от данной формы не может являться поводом для отказа в
предоставлении юридическому лицу государственной услуги по согласованию
порядка.
ФНС России дает разъяснения об
обновленном порядке досудебного урегулирования налоговых споров,
установленном Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ
ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 г. все акты налоговых органов
ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут
быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем
налоговом органе.
Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб
считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не
принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки.
Со дня официального опубликования вышеупомянутого закона сроки вступления
в силу решений налоговых органов изменены:
- с 10 дней на один месяц в отношении решения о привлечении к
ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об
отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения (решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса), за
исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов
выездной налоговой проверки консолидированной группы
налогоплательщиков;
- с 20 дней на один месяц в отношении решения, вынесенного в порядке
статьи 101 Кодекса, по результатам рассмотрения материалов выездной
налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;
- решение ФНС России, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, вступает в
силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено
соответствующее решение (его представителю).
Изменены также сроки на подачу жалобы. Жалоба в вышестоящий налоговый
орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или
должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба на решение,
вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, может быть подана до дня вступления
в силу обжалуемого решения.
Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня
принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной
жалобе).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок
по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим
налоговым органом.
На сайте
regulation.gov.ru проводится общественное обсуждение проекта Методических
рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
Рекомендации разработаны в целях реализации Федерального закона от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", для оказания
помощи заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В Рекомендациях разъясняются возможные способы определения и обоснования
заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с
применением методов, предусмотренных названным Федеральным законом.
Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров,
работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных
нужд.
Определение начальной (максимальной) цены контракта производится при
подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки,
формировании документации о закупке, в том числе проекта контракта.
Дата проведения обсуждения представленного проекта - с 8 августа по 23
августа 2013 года.
Разработаны правила расчета размера возмещения организациям
коммунального комплекса и организациям, осуществляющим регулируемые виды
деятельности в сферах электроэнергетики, тепло- и водоснабжения,
водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими
регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы
РФ
В проекте реализуются нормы федеральных законов "Об
электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса", "О теплоснабжении" и "О
водоснабжении и водоотведении".
По замыслу разработчиков проекта, при определении размера возмещения
недополученных доходов предполагается максимальная защита регулируемой
организации от возможного снижения выручки вследствие действий органа
регулирования, которые предполагают возмещение недополученных доходов. К
таким действиям относятся, в частности, действия по уменьшению в текущем или
последующем периодах регулирования величины установленных тарифов,
уменьшению установленной в тарифном решении на последующие периоды
регулирования необходимой валовой выручки, изменение установленных на
долгосрочный период регулирования долгосрочных параметров регулирования или
неприменение для целей расчета тарифов или необходимой валовой выручки
долгосрочных параметров регулирования, предусмотренных концессионным
соглашением.
Кроме того, проектом предлагается утвердить правила определения размера
компенсации за счетов средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта
РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных
доходов, в случаях, предусмотренных отдельными законодательными актами
РФ.
До начала использования газа в
качестве топлива покупатель должен выполнить технические условия на
присоединение к газораспределительной системе газоиспользующего
оборудования
Данное уточнение внесено в Правила поставки газа в РФ, утвержденные
Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162. Ранее было установлено,
что для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь
разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством РФ.
Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдавались при
наличии упомянутого разрешения.
Также внесены изменения в Правила пользования газом и предоставления
услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 17.05.2002 N 317. В частности, исключено понятие
"топливный режим" - выдаваемое в установленном порядке разрешение
на использование потребителем какого-либо топлива в качестве основного или
резервного.
Отдельное положение Основ ценообразования в области
регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике признано не соответствующим
законодательству и недействующим
Высший Арбитражный Суд РФ признал не соответствующим статье 1
Гражданского кодекса РФ и статьям 6, 23 Федерального закона от 26.03.2003 N
35-ФЗ "Об электроэнергетике" и недействующим положение Основ
ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, в части,
не предусматривающей включение в состав прочих расходов, учитываемых при
определении необходимой валовой выручки, иных, кроме налога на имущество,
налогов и других установленных законодательством обязательных платежей,
связанных с владением имуществом, переданным в аренду.