КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.08.2013
Новый "Путеводитель по спорам в
сфере госзаказа" в КонсультантПлюс
Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к
решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по
процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение
заказа у единственного поставщика.
С 1
сентября 2013 года возврат водительского удостоверения, изъятого у лица,
лишенного права управления, будет осуществляться по истечении срока лишения
после проверки знания Правил дорожного движения
Согласно проекту возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому
административному наказанию в виде лишения права управления транспортным
средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных
главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, будет
осуществляться в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения
постановления по делу об административном правонарушении.
Проверка знания ПДД будет проводиться в экзаменационных подразделениях
Госавтоинспекции не ранее чем за 15 дней до окончания срока лишения
специального права.
Лицам, успешно прошедшим проверку, водительское удостоверение будет
возвращаться в подразделении Госавтоинспекции по представлению паспорта или
иного документа, удостоверяющего личность, а также медицинской справки.
Возврат (выдача) водительского удостоверения после истечения
установленного срока его действия, а также после утраты оснований
прекращения действия права на управление транспортными средствами по
медицинским показаниям будет проводиться в экзаменационном подразделении
Госавтоинспекции без сдачи экзаменов.
На сайте regulation.gov.ru до
23 августа проходит публичное обсуждение законопроекта, устанавливающего
правовые основы в области защиты важных объектов информационной
инфраструктуры России от компьютерных атак
Законопроектом устанавливаются основные направления и принципы
обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры,
полномочия государственных органов в данной сфере, а также права,
обязанности и ответственность собственников (в т.ч. негосударственных)
объектов критической информационной инфраструктуры, операторов связи,
операторов государственных информационных систем, обеспечивающих
функционирование и взаимодействие этих объектов.
В соответствии с проектом безопасность критической информационной
инфраструктуры в РФ обеспечивается за счет:
- разработки критериев отнесения объектов критической информационной
инфраструктуры к различным категориям опасности;
- ведения реестров объектов критической информационной
инфраструктуры с учетом их категории опасности;
- установления требований к системам безопасности объектов
критической информационной инфраструктуры с учетом их категории
опасности;
- обеспечения взаимодействия этих систем с государственной системой
обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на
информационные ресурсы РФ, созданной в соответствии с Указом Президента РФ
от 15.01.2013 N 31с;
- осуществления оценки защищенности критической информационной
инфраструктуры РФ и ее объектов;
- осуществления государственного контроля в области безопасности
критической информационной инфраструктуры РФ.
Категорирование объектов инфраструктуры осуществляется исходя из
критериев:
- экономической значимости;
- экологической значимости;
- значимости для обеспечения обороноспособности;
- значимости для национальной безопасности;
- социальной значимости;
- важности объекта в части реализации управленческой функции;
- важности в части предоставления значительного объема информационных
услуг.
Законопроектом предусматриваются дополнительные обременения,
накладываемые на лиц, владеющих объектами критической информационной
инфраструктуры на праве собственности, касающиеся категорирования, создания
и обеспечения функционирования систем безопасности этих объектов, а также
обеспечения их взаимодействия с государственной системой обнаружения,
предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные
ресурсы РФ.
На сайте regulation.gov.ru для
общественного обсуждения размещен проект акта Правительства РФ,
утверждающего правила выплаты вознаграждений за служебные результаты
интеллектуальной деятельности, ориентированные на промышленное применение:
изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы
данных, топологии интегральных микросхем, а также секреты производства
Правила выплаты вознаграждений устанавливают минимальные ставки, порядок
и сроки выплаты таких вознаграждений. Целью принятия данного акта является
защита прав работников - авторов служебных результатов интеллектуальной
деятельности (РИД) и их стимулирование к созданию (выявлению) и содействию
использованию, в том числе коммерциализации РИД.
Правила устанавливают три вида вознаграждения:
- за создание РИД;
- за использование (коммерциализацию) РИД;
- за содействие внедрению и (или) использованию РИД.
Устанавливаемая правилами единовременная выплата вознаграждения,
рассчитываемая от средней заработной платы работника - автора служебного
РИД, выплачивается за осуществление авторами действий, необходимых для
закрепления прав на выявленный РИД за работодателем. Предусмотрена
дифференциация ставок вознаграждения по видам РИД.
Общий объем выплаты за создание РИД рассчитывается от средней заработной
платы работника за последние 12 календарных месяцев и составляет от 10 до 25
процентов, в зависимости от вида РИД.
Правила предусматривают выплату вознаграждения авторам в случаях, когда
право на РИД отчуждается или заключается лицензионный договор. При этом
учтена возможность выплаты работникам вознаграждения за содействие
заключению таких договоров или внедрению РИД в производство.
Установлено, что в рамках выполнения муниципальных и государственных
контрактов вознаграждение авторам может быть учтено в смете, если
техническое задание предусматривает перечень создаваемых РИД.
Пассажир вправе возобновить действие билета вследствие
опоздания на поезд дальнего следования в течение 12 часов либо вследствие
болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда,
а в случае отказа от поездки получить стоимость проезда за вычетом плацкарты
в те же сроки
Признан недействующим подпункт "д" пункта 52 Правил перевозок
пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте,
утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 N 30, в части, ограничивающей
право пассажира поезда дальнего следования возобновить действие проездного
документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты
вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни,
несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на
который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки
получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же
сроки.
Оспариваемый подпункт "д" пункта 52 Правил предусматривает, что
за неиспользованные проездные документы (билеты) и не состоявшуюся
вследствие этого перевозку багажа станция возвращает пассажиру деньги при
опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) вследствие болезни или
несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, в течение 3
суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной
документ (билет). Пассажир может возобновить действие проездного документа
(билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты или
получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. В других
случаях при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) в течение 3 часов
с момента его отправления пассажир может возобновить действие проездного
документа (билета) с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно
стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
ФТС России утверждена форма документа учета внешнеторговой
бартерной сделки и порядок ее заполнения
Документ учета оформляется уполномоченным таможенным органом не позднее 2
рабочих дней со дня, следующего за днем получения из ФТС России информации о
декларации на товары, на основании сведений об идентификационном номере
налогоплательщика, о наименовании российского юридического или физического
лица и номере контракта, заявленных в декларации на товары, с присвоением
учетного номера внешнеторговой бартерной сделке и передается в течение 1
рабочего дня, следующего за днем его оформления, в ФТС России.
По каждой внешнеторговой бартерной сделке оформляется один документ учета
внешнеторговой бартерной сделки, содержащей идентификационные сведения,
сведения о российском юридическом или физическом лице, реквизиты
иностранного контрагента (контрагентов), общие сведения о внешнеторговой
бартерной сделке, сведения об обязательствах по внешнеторговой бартерной
сделке и об их выполнении, а также сведения об оформленном паспорте
сделки.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального
опубликования.
Разработаны рекомендации по расчету
кредитными организациями показателя финансового рычага в соответствии с
документом "Базель III: Общие регулятивные подходы к повышению
устойчивости банков и банковского сектора"
Показатель финансового рычага призван:
дополнять регулятивные требования к достаточности собственных средств
(капитала) наряду с показателями достаточности собственных средств
(капитала), рассчитываемыми по отношению к активам, взвешенным на
коэффициенты риска;
ограничивать накопление рисков отдельными кредитными организациями и
банковским сектором в целом;
препятствовать проведению кредитными организациями чрезмерно агрессивной
бизнес-политики за счет привлечения заемных средств.
Разъяснен порядок расчета показателя финансового рычага.
Сообщается, что документом Базельского комитета банковского надзора
"Базель III" предусмотрено публичное раскрытие информации
кредитными организациями о значении показателя финансового рычага с 1 января
2015 года. Банк России предполагает определить дату начала публичного
раскрытия кредитными организациями указанной информации в 2014 году
одновременно с доведением порядка составления и раскрытия данной информации
на основе подходов, определенных данным Письмом.
Кредитные организации вправе принять решение о публичном раскрытии
информации о значении показателя финансового рычага до официальной даты,
которая будет установлена Банком России, и использовать в этих целях форму
"Информация о результатах расчета показателя финансового рычага" и
порядок ее заполнения, приведенные в приложении к Письму.
Росимуществом
утвержден порядок анализа активов и выявления непрофильных активов в
имуществе для компаний, государственное участие в которых Российской
Федерации составляет более 50 процентов акций
Определение профильности активов осуществляется на основании Указа
Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной
экономической политике", согласно которому Правительству РФ необходимо
было обеспечить до 1 декабря 2012 года разработку и реализацию компаниями с
государственным участием, в которых РФ владеет более 50 процентов акций,
программ отчуждения непрофильных активов.
Определено, что профильность/непрофильность активов определяется, прежде
всего, их связью с основной и неосновной деятельностью юридического
лица.
Профильные активы - активы, принадлежащие юридическому лицу на праве
собственности, необходимые для реализации стратегии развития компании.
Стратегия развития компании - документ, утвержденный советом директоров
(наблюдательным советом) такого общества, содержащий четко сформулированные
и измеримые стратегические цели развития компании, а также перечни средств и
конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей к поставленным
срокам. Непрофильными являются активы, принадлежащие юридическому лицу на
праве собственности, наличие/отсутствие/отчуждение которых не может оказать
влияние на реализацию стратегии.
В приказе приведены общие рекомендации о способе отчуждения непрофильных
активов. Окончательный порядок отчуждения непрофильных активов должен быть
определен в соответствии с Положением о порядке отчуждения активов.
Разъяснен порядок уплаты
транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов собственниками
легковых автомобилей, стоимостью свыше 3 млн. рублей
Сообщается, что порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей
будет определять Минпромторг России. Перечень легковых автомобилей средней
стоимостью от 3 млн. рублей будет размещаться ежегодно не позднее 1 марта
на официальном интернет-сайте данного ведомства.
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года. Исчисление налога за
2014 год будет осуществляться налоговым органом в 2015 году, в течение
которого собственники дорогостоящих легковых автомобилей получат налоговые
уведомления на уплату транспортного налога с учетом повышающего
коэффициента.
С 1
ноября 2013 года вводится в действие формат представления в электронной
форме деклараций об объеме производства этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об использовании производственных мощностей
(версия 4.30)
В документе описаны требования к XML-файлам передачи в электронной форме
указанных деклараций.
Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 N
237 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме
производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, об использовании производственных
мощностей".
Предлагается установить
новый порядок оснащения транспортных средств тахографами
Проектом определяются сроки оснащения тахографами:
автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров,
транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных
грузов, транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн,
предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 апреля
2014 года;
транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с
полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок),
используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября
2014 года;
транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не
относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 года;
транспортных средств, осуществляющих внутрироссийские перевозки, не
имеющих карточки допуска на автотранспортное средство для осуществления
международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащенных
техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения,
труда и отдыха, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося
работы экипажей транспортных средств, производящих международные
автомобильные перевозки, или требованиям технического регламента о
безопасности колесных транспортных средств, мастерскими или снабженных
контрольными устройствами, установленными на транспортные средства до 1
января 2014 года предприятиями - изготовителями транспортных средств, - до 1
января 2016 года.
Устанавливается, что отсутствие возможности распечатки контрольного чека,
нарушение пломбирования тахографа при эксплуатации транспортного средства
равноценно управлению транспортным средством без тахографа или с
неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с
не соответствующим установленным требованиям тахографом.
Предлагается признать утратившим силу приказ Минтранса России от
14.12.2011 N 319 "Об утверждении Порядка оснащения
транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами
контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и
отдыха".