Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.08.2013


 

Аннотации к судебным решениям в КонсультантПлюс

Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений, которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 12.08.2013
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

    Для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru размещен законопроект, предусматривающий замену категоризации земель в России отнесением земель к территориальным зонам

    Согласно проекту, собственник земельного участка будет иметь право выбрать любой вид разрешенного использования из перечня основных и вспомогательных видов разрешенного использования, установленных регламентом использования территории для территориальной зоны, в границах которой расположен его земельный участок.

    Территориальная зона - это территория, в отношении которой устанавливается перечень видов разрешенного использования земельных участков и земель, определенный соответствующим регламентом использования территории. Территориальные зоны подразделяются на следующие виды: жилые, общественно-деловые,  сельскохозяйственного назначения,  рекреационного назначения, производственные, энергетики, транспорта, связи, обеспечения космической деятельности, обеспечения обороны, безопасности и правопорядка, специального назначения, запаса.

    Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются регламентами использования территории (сельскохозяйственным, лесохозяйственным и градостроительным регламентами) и подразделяется на основные, вспомогательные и условно разрешенные. Виды разрешенного использования также определяет назначение здания или сооружения, расположенного на нем.

    Утрачивают силу статьи Земельного кодекса РФ, устанавливающие категории земель в РФ, а также регламентирующие порядок осуществления землеустройства. Предполагается, что виды землеустройства, порядок и случаи его проведения будут установлены в отдельном федеральном законе.


  • Проект Федерального закона N 330577-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ"

    Предлагается восстановить действие нормы, касающейся порядка действия произведенной ранее в бывшем СССР регистрации товарных знаков

    В целях устранения ущемления экономических прав российских товаропроизводителей на внутреннем рынке страны в связи с выпуском товаров под "советскими" товарными знаками предлагается вернуть ранее действовавшую норму в Федеральный закон "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (часть 2 ст. 13), в соответствии с которой лицо, которое до даты приоритета позднее зарегистрированного товарного знака производило продукцию под обозначением, тождественным такому товарному знаку, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии для производства однородных товаров при условии, что такое использование осуществлялось в соответствии с действовавшим законодательством и началось до 17 октября 1992 года (указанное право может перейти к другому лицу только в порядке универсального правопреемства).


  • Проект Федерального закона N 330414-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с совершенствованием контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством РФ о налогах и сборах"

    В Госдуму направлен законопроект, наделяющий налоговые органы правомочиями по проведению проверок в отношении банков по вопросам исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах

    Вводится новая глава Налогового кодекса РФ, устанавливающая порядок осуществления налоговыми органами контроля за исполнением банками обязанностей (по перечислению сумм обязательных платежей по поручениям налогоплательщиков и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также по исполнению иных поручений и запросов налоговых органов в случаях и в порядке, предусмотренных НК РФ).

    Проверки будут проводиться, в том числе, посредством  осмотра помещений и документов, а также истребования документов (информации) у лиц, располагающих сведениями о деятельности проверяемого банка.

    Законопроектом урегулированы процедурные вопросы, касающиеся сроков, периодичности и длительности проведения таких проверок, установлен порядок оформления их результатов.

    Предусматривается также возможность привлечения банков к ответственности за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) банком сведений налоговому органу. За совершение данного правонарушения предлагается  взимать штраф в размере 10 тыс. рублей (за повторное правонарушение - 20 тыс. рублей).

    В соответствии с законопроектом налогоплательщики могут быть освобождены от обязанности сообщать в налоговые органы сведения об открытии (закрытии) счетов в кредитных организациях (лицевых счетов, открываемых в соответствии с бюджетным законодательством).

    Соответствующую обязанность предлагается возложить на банки и органы Федерального казначейства.


  • Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

    С 1 сентября 2013 года вводится новая номенклатура должностей педагогических работников

    Закон об образовании устанавливает общие требования к лицам, занимающимся педагогической деятельностью. В соответствии с положениями закона Правительством РФ утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также должностей руководителей образовательных организаций.

    Так, например, в соответствии с документом к категории "Должности руководителей образовательных организаций" относятся следующие должности: ректор, директор, заведующий, начальник, президент.


  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

    Утверждены правила осуществления мониторинга системы образования и перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу

    Мониторинг будет осуществляться в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

    Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.

    Организация мониторинга будет осуществляться Минобрнауки России, Рособрнадзором, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

    Постановление вступит в силу с 1 сентября 2013 года.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 60 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.04.2009 N 32 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"

    ВАС РФ дает разъяснения по вопросам, связанным с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"

    Постановлением Пленума Вас РФ от 30.04.2009 N 32 определено, что сделка должника, направленная на нарушение прав и законных интересов кредиторов (в частности, направленная на уменьшение конкурсной массы сделка по отчуждению по заведомо заниженной цене имущества должника третьим лицам), совершенная до или после возбуждения дела о банкротстве, может быть признана недействительной по требованию арбитражного управляющего или кредитора.

    Настоящим постановлением уточнено, что исковая давность по такому требованию составляет три года и исчисляется со дня, когда оспаривающее сделку лицо узнало или должно было узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для признания сделки недействительной, но не ранее введения в отношении должника первой процедуры банкротства.

    При рассмотрении требования о признании сделки недействительной судам необходимо иметь в виду: если другая сторона сделки докажет, что целью сделки не было причинение убытков кредиторам или должнику либо на момент совершения сделки она не знала и не должна была знать о такой цели сделки, то сделка не может быть признана судом недействительной.

    При рассмотрении требования об оспаривании договора поручительства (залога), выданного по обязательству заинтересованного лица, могут приниматься во внимание следующие обстоятельства: были ли должник и заинтересованное лицо платежеспособными на момент заключения оспариваемого договора, было ли заключение такого договора направлено на реализацию нормальных экономических интересов должника (например, на получение заинтересованным лицом кредита для развития его общего с должником бизнеса), каково было соотношение размера поручительства и чистых активов должника на момент заключения договора, была ли потенциальная возможность должника после выплаты долга получить выплаченное от заинтересованного лица надлежащим образом обеспечена (например, залогом имущества заинтересованного лица) и т.п., а также знал ли и должен ли был знать об указанных обстоятельствах кредитор.


  • Приказ Минюста России от 24.07.2013 N 126 "Об утверждении Состава сведений, подлежащих включению в единую информационную систему нотариата"

    Установлен состав сведений, включаемых в реестры удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний, удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей, удостоверенных брачных договоров, открытых наследственных дел

    В частности, предусмотрено, что в реестр удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний включаются следующие сведения:

    номер, за которым завещание или уведомление об отмене завещания зарегистрированы в реестре для регистрации нотариальных действий;

    дата совершения нотариального действия;

    вид нотариального действия (удостоверение завещания или удостоверение уведомления об отмене завещания);

    сведения о лице, обратившемся за удостоверением завещания или удостоверением уведомления об отмене завещания: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес, реквизиты документа, удостоверяющего личность;

    номер регистрации нотариального действия в электронном реестре;

    дата регистрации нотариального действия в электронном реестре;

    сведения о нотариусе, совершившем нотариальное действие (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование нотариального округа, наименование нотариальной палаты), а также примечание.

    Документ направлен на реализацию Федерального закона от 02.10.2012 N 166-ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Приказ Минприроды России от 18.07.2013 N 249 "О внесении изменений в Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 декабря 2010 г. N 579"

    В отношении источников выбросов радиоактивных веществ государственному учету и нормированию подлежат только источники, суммарный выброс которых создает без учета рассеивания индивидуальную годовую эффективную дозу более 10 мкЗв

    Также уточнено, что государственному учету и нормированию подлежат:

    вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в приложении к Приказу Минприроды России от 31.12.2010 N 579, а также не включенные в данный Перечень вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного данным Приказом;

    радиоактивные вещества, выбрасываемые из источника выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, приведенные в указанном Перечне вредных (загрязняющих) веществ, суммарный вклад которых в годовую эффективную дозу облучения лиц из критической группы населения, создаваемую выбросом этого источника, составляет не менее 99 процентов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.08.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное