Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.08.2013


 

Вся важная информация о применении документа в КонсультантПлюс

Вся важная информация о применении документа уже содержится в его тексте. Как результат - сразу ясно:

  • действует документ или нет;
  • какие нужно учитывать особенности в применении.

А также даны консультации, разъяснения и судебная практика к каждой статье. 

Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 01.08.2013
  • <Письмо> ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"

    ФНС России для территориальных налоговых органов подготовлены рекомендации по проведению налоговых проверок для обеспечения единообразия процедур проведения мероприятий налогового контроля

    Рекомендации касаются вопросов вызова налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений, инвентаризации имущества налогоплательщика, направления налоговым органом запросов в банк об информации о счетах и вкладах налогоплательщика, а также порядка проведения допроса свидетеля, порядка проведения осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов, порядка истребования документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, у контрагента и иных лиц, порядка проведения выемки, порядка назначения экспертизы и порядка привлечения специалиста, переводчика, вызова понятых.

    Определено, что в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

    Рекомендации не распространяются на следующие мероприятия налогового контроля, проводимые в соответствии с иными специальными рекомендациями ФНС России:

    - получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

    - сообщение налогоплательщику о выявленных камеральной налоговой проверкой ошибках в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствиях сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    Определено также, что при производстве действий по осуществлению налогового контроля налоговые органы вправе применить технические средства для производства фото- и киносъемки, видеозаписи хода проведения мероприятий налогового контроля, копировально-множительную технику, иные технические средства. Факты применения технических средств отражаются в соответствующих протоколах, составленных при производстве действий по осуществлению налогового контроля, к ним приобщаются материалы, полученные в результате применения технических средств (фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы).


  • <Письмо> ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"

    ФНС России, в целях обеспечения единообразия проведения процедур налогового контроля, для территориальных налоговых органов подготовлены рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок

    Рекомендации касаются вопросов проведения камеральных налоговых проверок, а также контроля за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов), сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и бухгалтерской отчетности, оформления результатов камеральной налоговой проверки и направления акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка.

    Установлено, что по истечении 10 рабочих дней после установленного срока представления налоговых деклараций отдел работы с налогоплательщиками осуществляет сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении и формирует список лиц, не представивших (по состоянию на момент составления списка) налоговые декларации.

    Отдельно формируются списки лиц, не представивших расчеты финансового результата инвестиционного товарищества; налоговые расчеты; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; бухгалтерскую (финансовую) отчетность (в том числе если данная отчетность представлена не в полном объеме, в том числе не представлено аудиторское заключение).

    Списки подписываются начальником отдела работы с налогоплательщиками и не позднее следующего дня передаются в отдел камеральных проверок.

    При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

    В приложении к письму приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит, а также формы документов, используемых в процессе проведения таких проверок.


  • <Письмо> ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@ "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"

    Для обеспечения единообразия проведения мероприятий налогового контроля ФНС России подготовила для территориальных налоговых органов рекомендации по проведению выездных налоговых проверок

    Рекомендации касаются сроков и порядка проведения выездной налоговой проверки, окончания проведения выездной налоговой проверки и направления акта проверки лицу, в отношении которого она проводилась, а также места проведения выездной налоговой проверки и выездных налоговых проверок, проводимые независимо от времени и предмета проведения предыдущих проверок.

    Установлено, что в случае выявления в ходе проверки фактов нарушений законодательства РФ, не относящихся к цели выездной налоговой проверки, они отражаются в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений. Полученные сведения используются в рамках выполнения налоговыми органами функций контроля в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности.

    О фактах нарушений иного законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями (федерального и регионального уровней) сообщается в соответствующий территориальный орган такого ведомства, центральный аппарат ведомства.

    Действие письма не распространяется на порядок обмена между налоговыми органами в ходе выездных налоговых проверок сведениями, отнесенными к государственной тайне.

    В приложении к письму приведены формы документов, используемые в процессе проведения проверки.


  • "Положение о порядке передачи в налоговые органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля паспортов сделок в электронном виде" (утв. Банком России 21.06.2013 N 402-П)

    Регламентированы организационные и технические процедуры передачи банками паспортов сделок (паспортов валютных операций между резидентами и нерезидентами) в электронном виде в налоговые органы

    Утвержденное Положение "О порядке передачи..." устанавливает последовательность, сроки, в т.ч. измеряемые часами, технические аспекты процедур передачи в электронном виде паспортов сделок уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в налоговые органы, и передачи последними банкам квитанций и уведомлений о получении паспортов сделок. При этом определены, в частности, участвующие в процедурах передачи информационно-технологические подразделения Банка России и ФНС России, состав и размеры формируемых архивных файлов, особенности передачи паспортов сделок по кредитным договорам (только через территориальные учреждения Банка России), идентичность паспортов сделок по некоторым видам контрактов, направляемых в таможенные органы, паспортам сделок, направляемым в налоговые органы.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

    Действующие тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды предполагается сохранить до 2016 года

    В настоящие время действующие тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования установлены в отношении большинства плательщиков на 2012 - 2015 годы.


  • Проект Федерального закона N 324414-6 "О внесении изменения в статью 176 Жилищного кодекса РФ"

    Предлагатся уточнить требования к российским кредитным организациям, в которых могут быть открыты специальные счета фонда капитального ремонта многоквартирного дома

    В соответствии с действующей редакцией Жилищного кодекса РФ специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем 20 миллиардов рублей.

    По мнению разработчиков, данное ограничение на участие в системе накопления обязательных платежей на капитальный ремонт по размеру капитала банков существенно сужает возможности привлечения дополнительных кредитных ресурсов на цели капитального ремонта.

    В связи с этим предлагается установить, что специальный счет должен открываться в российских кредитных организациях, которые отвечают установленным Банком России критериям надежности на основе международных и национальных рейтингов.

    Принятие законопроекта будет способствовать развитию конкурентной среды, пополнению местных бюджетов налогами, а также позволит повысить заинтересованность субъектов малого и среднего бизнеса в участии в процессе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об усилении мер государственного регулирования потребления и обращения озоноразрушающих веществ в РФ"

    На сайте regulation.gov.ru для публичного обсуждения до 15 августа 2013 года размещен проект акта, ужесточающего меры государственного регулирования потребления и обращения озоноразрушающих веществ в России в соответствии с Монреальским протоколом

    Монреальским протоколом для всех развитых стран, включая РФ, из озоноразрушающих веществ в настоящее время разрешено потребление только гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ). ГХФУ включают список из 40 веществ, которые используются в качестве пропеллентов, хладагентов, вспенивателей и растворителей. Потребление всех остальных веществ должно быть прекращено, за исключением случаев использования в качестве сырья при производстве озонобезопасных химических веществ и для особо важных видов применения.

    К 2015 году потребление озоноразрушающих веществ в РФ, согласно Монреальскому протоколу, должно сократиться почти вдвое по сравнению с 2012 годом, что требует принятия мер по введению количественных ограничений на производство и потребление ГХФУ. Проектом предусматривается введение таких мер.

    Для ежегодного определения потребления в РФ озоноразрушающих веществ, расчета количества озоноразрушающих веществ, допустимых к ввозу в Россию и допустимых к производству в России, проектом предлагается вести учет производства, ввоза, вывоза и использования озоноразрушающих веществ, осуществлять ежегодный расчет допустимых объемов производства озоноразрушающих веществ и объемов озоноразрушающих веществ, допустимых к ввозу в РФ.

    Минприроды России уполномочено в 3-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Минпромторгом России, Минэкономразвития России, ФТС России и ФАС России порядок расчета допустимых объемов производства озоноразрушающих веществ и объемов озоноразрушающих веществ, допустимых к ввозу в РФ.

    К лицензионным требованиям при осуществлении деятельности в области обращения с отходами проектом отнесено обеспечение извлечения из товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства и направляемых на захоронение, озоноразрушающих веществ с целью их регенерации для дальнейшего использования или экологически безопасного уничтожения.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок и требований к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком" и проект распоряжения Правительства РФ "Об утверждении перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок"

    На сайте Минэкономразвития России для публичного обсуждения размещены проекты актов Правительства РФ, определяющих требования к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, перечень таких банков и требований к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком

    Проектом определено, что отбор таких банков производится на основании следующих критериев:

    - признание финансовой устойчивости банка достаточной для участия в системе страхования вкладов и его участие в указанной системе;

    - наличие у банка собственных средств в размере 32 млрд рублей;

    - отсутствие требований ЦБ РФ о применении (неприменении) мер по финансовому оздоровлению банка.

    Утвержден перечень таких банков, который может вступить в силу с 1 января 2014 года. Среди банков, содержащихся в перечне, в частности: Сбербанк, Альфа Банк, Банк Москвы, ВТБ, Промсвязьбанк, Ситибанк и др.

    Определены также положения, которые в обязательном порядке должны содержаться в договорах о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком.


  • Проект указания Банка России "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Банк России представил на экспертизу на коррупциогенность проект порядка составления кредитными организациями годовой бухгалтерской отчетности

    Экспертные заключения предложено направлять в Департамент бухгалтерского учета и отчетности Банка России с 1 по 8 августа 2013 года.

    Упомянутый проект соответствующего указания Банка России устанавливает, что отчетным периодом годовой отчетности является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно; годовая отчетность составляется в валюте РФ и должна включать показатели деятельности всех подразделений кредитной организации, в том числе ее филиалов и внутренних структурных подразделений. В проекте указания перечислены включаемые в состав годовой отчетности формы отчетности, ранее утвержденные актами Банка России, в том числе определенные в качестве основных.

    В проекте указания также регламентируются:

    процедуры подготовки к составлению годовой отчетности (проведение инвентаризации активов, проверка полноты отражения в бухгалтерском учете обязательств и требований, учитываемых в разделах плана счетов, анализ капитальных вложений, сверка наличия счетов и т.д.)

    отражение в бухгалтерском учете событий после отчетной даты (различных фактов, влияющих на размер активов - взаимоотношений с заемщиками и кредиторами, получение страховых возмещений, выплаты работникам, начисления по налогам и сборам, объявление дивидендов по принадлежащим кредитной организации акциям и т.д.);

    порядок бухгалтерского учета операций реформации баланса, совершаемых по итогам годового собрания акционеров.

    Новый порядок составления кредитными организациями годовой бухгалтерской отчетности должен будет заменить собой порядок, установленный указанием Банка России от 08.10.2008 N 2089-У.


  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 637 "Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристик объектов, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, и перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита"

    Утверждены новые перечни энергоэффективных объектов и технологий, осуществление инвестиций в которые является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита

    Один из двух утвержденных перечней состоит из 22 пунктов и содержит объекты и технологии, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений; к ним отнесены объекты и технологии, применяемые, в частности, для перекачки жидкостей, передачи тепловой и электрической энергии, добычи и переработки нефти, использования кокса, использования солнечной и ветровой энергии и т.д.

    Второй перечень содержит объекты и технологии, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия установленным индикаторам энергетической эффективности. Он состоит из 28 пунктов и включает в себя насосное оборудование различного назначения, котлы и печи различного назначения, агрегаты для выработки электроэнергии, металлургическое оборудование и т.д., с указанием примененных индикаторов энергетической эффективности (ими, в частности, являются коэффициент полезного действия, напряжение, удельный расход энергии, расход топлива) и с указанием значений соответствующего индикатора, которые являются критерием отбора, в отношении конкретных объектов и технологий.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ 12.07.2011 N 562, которым был утвержден ранее действовавший перечень объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита (он состоял из 56 пунктов и включал в себя различные объекты и технологии в сферах добычи и переработки полезных ископаемых, энергетики, металлургии, химической промышленности и машиностроения).


  • <Письмо> ФНС России от 26.07.2013 N ЕД-4-3/13684 "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2013 года"

    ФНС России сообщает необходимые данные для начисления НДПИ по нефти за июнь: среднее значение курса доллара к рублю - 32,2803; значение коэффициента Кц - 10,8590

    В приложении к письму приведены курсы доллара, которые устанавливались ЦБ РФ на каждый день июня.


  • <Письмо> ФНС России от 26.07.2013 N ЕД-4-3/13693 "О направлении разъяснений Минфина России"

    Индивидуальный предприниматель признается налогоплательщиком по патентной системе налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе (даты начала действия патента)

    Дата получения патента и дата начала его действия могут не совпадать. Индивидуальный предприниматель, подавший заявление на применение патентной системы налогообложения, принявший решение о неприменении данной системы и сообщивший об этом налоговому органу до даты постановки на учет в качестве налогоплательщика по такой системе, должен уплачивать налоги в общем режиме.

    После постановки на учет в качестве налогоплательщика по патентной системе налогообложения индивидуальный предприниматель обязан уплачивать налог в рамках данной системы в установленные сроки.

    В случае неуплаты налога предприниматель считается утратившим право на применение данного специального режима и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент.


  • <Письмо> ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578 "Об имущественном налоговом вычете"

    Согласно разъяснениям ФНС России, в случае если квартира, находившаяся в общей долевой собственности трех человек менее трех лет, была продана как единый объект права собственности по одному договору купли-продажи, имущественный налоговый вычет в размере 1 млн рублей распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле

    Если каждый владелец доли в праве собственности на квартиру продал свою долю, находившуюся в его собственности по отдельному договору купли-продажи, то он вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей.

    Сумма, превышающая размер имущественного налогового вычета, приходящегося совладельцу, подлежит налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов.


  • Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"

    Регламентирован расчет тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и тарифов для некоторых других операций по обороту тепловой энергии (мощности)

    Кроме расчета тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, утвержденные "Методические указания..." регулируют расчет тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии определенной мощности, расчет тарифов на теплоноситель, на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, на горячую воду, подаваемую в системе горячего водоснабжения, а также, в частности, расчет платы за подключение к системе теплоснабжения.

    Формулы расчета и таблицы составляющих для расчета разработаны для четырех методов, применяемых при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, - метода экономически обоснованных расходов (затрат), метода индексации установленных тарифов, метода обеспечения доходности инвестированного капитала и метода сравнения аналогов. Определены также перечни материалов (документов), включаемых в предложение по установлению тарифов в сфере теплоснабжения, зависящие от метода регулирования.


  • Приказ Минтранса России от 18.06.2013 N 215 "О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 4 июля 2011 г. N 179"

    Уточнены документы, прилагаемые к заявлению о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

    Предусмотрено, что к заявлению прилагается в том числе копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.08.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное