Подготовлена к утверждению новая
форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций, введение в
действие которой планируется с отчетности за 2013 год
Новая форма дополнена двумя разделами:
- раздел 4 "Сведения о здании (сооружении)" заполняется в
отношении недвижимого имущества, расположенного как на территории РФ, так и
за ее пределами, с указанием кадастрового номера (при его наличии), места
нахождения, назначения, площади, даты ввода в эксплуатацию, наименования
материала наружных стен и пр.;
- раздел 5 "Сведения о жилом (нежилом) помещении"
заполняется в отношении помещений, расположенных в зданиях и
сооружениях, сведения о которых представлены в разделе 4.
В этой связи вводятся коды объектов недвижимого имущества, коды
назначения здания, коды наименований материалов наружных стен зданий.
Также в связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в
бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий
муниципальных образований (ОКТМО) в декларации (расчете) заменены коды ОКАТО
на ОКТМО.
Порядок обращения биомедицинских
клеточных продуктов будет регулироваться федеральным законом
Биомедицинские клеточные продукты предназначены для восстановления
структур и функций тканей и органов человека путем замещения их клеток.
Применение (и создание) биомедицинских клеточных продуктов в медицинских
целях, как установлено законопроектом, осуществляется также путем активации
собственных восстановительных процессов организма человека (регенеративная
терапия) для создания тканей и органов биоинженерными методами (тканевая
инженерия); кроме этого, биомедицинские клеточные продукты применяются для
адресной доставки лекарственных средств в организме человека, а также для
коррекции иммунных реакций различного типа.
Обращение биомедицинских клеточных продуктов предполагает соблюдение ряда
основных принципов, к которым, в частности, отнесены добровольность участия
пациентов в клинических исследованиях клеточных продуктов, добровольность
предоставления донором биологического материала, безвозмездность его
предоставления и недопустимость его купли-продажи, недопустимость создания
эмбриона человека в целях изготовления биомедицинских клеточных продуктов,
недопустимость использования биоматериала, полученного с прерыванием или
нарушением процесса развития эмбриона или плода человека, достойное
отношение к телу человека, в отношении которого констатирована смерть и
ткани которого используются для создания биомедицинских клеточных
продуктов.
Для производства биомедицинских клеточных продуктов должны использоваться
исключительно клетки человека, в том числе клетки совершеннолетнего
дееспособного человека, в отношении которого, как уже упоминалось,
констатирована смерть; при этом не будет допускаться получение и
использование биологического материала неустановленных лиц и неопознанных
трупов.
Помимо биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов,
проводимой федеральным государственным бюджетным
учреждением уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
советом по этике, созданном при этом федеральном органе, должна будет
проводиться и этическая экспертиза возможности проведения клинического
исследования биомедицинского клеточного продукта.
Риск причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате проведения
клинического исследования биомедицинского клеточного продукта должен быть
обязательно застрахован. Законопроектом определены размеры страховой суммы и
страховой выплаты, в частности в случае смерти пациента страховая выплата
будет составлять два миллиона рублей.
Информация о биомедицинских клеточных продуктах, как предусматривается
законопроектом, должна содержаться только в специализированных изданиях, в
том числе монографиях, справочниках, научных статьях, в докладах на
конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, на
специализированных сайтах в Интернете, а также в инструкциях по применению
биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для медицинских
работников.
Законопроект о расширении с 1 июля 2013 года перечня
транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор,
внесен в Госдуму
Законопроектом предусматривается, что утилизационный сбор будет
уплачиваться в отношении следующих транспортных средств:
произведенных и изготовленных организациями, принявшими на
себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с
отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
средствами своих потребительских свойств;
ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов
Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеющих статус товаров Таможенного
союза;
воздушных и водных судов, железнодорожного подвижного состава, помещенных
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой
экономической зоны в Калининградской области.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие приведет к
исполнению Российской Федерацией своих обязательств как члена ВТО по
уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров.
Мощность,
производимая использующими возобновляемые источники энергии
электростанциями, на оптовом рынке электроэнергии будет продаваться с
учетом степени участия в ее производстве отечественного оборудования
Договоры о присоединении соответствующих субъектов электроэнергетики к
торговой системе оптового рынка будут заключаться по результатам конкурсных
отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов,
функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии,
т.е. солнца, ветра, потоков воды, и квалифицированных по степени
использования в производстве электроэнергии основного и вспомогательного
оборудования, произведенного на территории России ("степени
локализации").
Цену на мощность, производимую указанными генерирующими объектами, будет
определять коммерческий оператор оптового рынка по утвержденным правилам,
предусматривающим, в том числе, использование коэффициента, отражающего
выполнение целевого показателя степени локализации.
Банком России даны ответы на некоторые
вопросы, касающиеся применения Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П
"О правилах осуществления перевода денежных средств"
Положение N 383-П устанавливает правила осуществления перевода денежных
средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской
Федерации в валюте Российской Федерации.
Банком России рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
допускается ли использование разового ключа в качестве способа
удостоверения права распоряжения денежными средствами;
возможно ли списание денежных средств с банковского счета клиента при
использовании им платежной карты в случае приостановления операций по
счету, когда кредитная организация - эмитент выполнила процедуру контроля
достаточности денежных средств на банковском счете плательщика кредитной
организации и подтвердила эквайеру возможность проведения операции;
вправе ли банк не направлять отправителю распоряжения уведомление о
невозможности отзыва распоряжения в случае поступления заявления об отзыве
и наступлении безотзывности перевода.
Банком России рассмотрены вопросы,
возникающие у кредитных организаций при применении Положения Банка России
от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных
средств"
Положение N 383-П устанавливает правила осуществления перевода денежных
средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской
Федерации в валюте Российской Федерации.
Ответы подготовлены, в частности, по следующим вопросам:
вправе ли банк самостоятельно устанавливать размеры бланка расчетного
документа;
обязан ли банк уведомлять клиента об ограничении его права по
распоряжению денежными средствами, находящимися на счете;
необходимо ли проставление на распоряжении отметки о его помещении в
очередь распоряжений, ожидающих разрешения на проведение операций;
допустимо ли использовать инкассовые поручения для списания денежных
средств с банковского счета клиента - заемщика в целях погашения (возврата)
задолженности по кредитному договору.
С 1 июля 2013 года удостоверяющий центр Росфинмониторинга
прекращает свою деятельность в части выдачи сертификатов ключей электронной
цифровой подписи
Таким образом, после 1 июля 2013 года сообщения об операциях с денежными
средствами или иным имуществом, подписанные ключами электронной подписи,
полученными в удостоверяющем центре Росфинмониторинга, приниматься не
будут.
После 1 июля 2013 года или после истечения срока действия сертификата (в
зависимости от того, какое из указанных событий наступило ранее) необходимо
вернуть в Росфинмониторинг или МРУ Росфинмониторинга по месту получения
комплекта АРМ "Организация" сертификат и ключевую дискету. В
случае приостановления или прекращения по различным причинам деятельности
организации, а также ее реорганизации, организация обязана вернуть в
Росфинмониторинг лицензию на использование СКЗИ "КриптоПро CSP"
(выдавалась при первичном получении АРМ "Организация").
В случае если у компании имеется квалифицированный сертификат, выданный
на руководителя организации для отправки информации в ФНС России, ПФР и
пр., дополнительный ключ получать не требуется.
Сообщается также, что Росфинмониторинг проводит тестирование возможности
направлять СЭД за подписью руководителя организации через личный кабинет на
сайте Росфинмониторинга.
Минобрнауки
России информирует, что отказ в приеме детей в общеобразовательные
учреждения в случае отсутствия у них свидетельства о регистрации по месту
жительства является необоснованным
В связи с поступающими запросами по поводу отказа в приеме в
общеобразовательные учреждения в связи с отсутствием свидетельства о
регистрации ребенка по месту жительства (свидетельства о регистрации ребенка
по месту пребывания) до сведения руководителей общеобразовательных
учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования доводится,
в частности, следующее.
Отсутствие у несовершеннолетних граждан свидетельства о регистрации по
месту жительства не означает отсутствие у них регистрации по месту
жительства. Информацией о детях, не достигших 14-летнего возраста,
располагают должностные лица, ответственные за регистрацию, перечень которых
утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об
утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за
регистрацию", а именно:
должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным
законодательством РФ контроль за использованием и сохранностью жилищного
фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов РФ, муниципального
жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях
государственного и муниципального жилищного фонда;
собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими
помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо
управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях
частного жилищного фонда;
уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными
кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся
в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Учитывая вышеизложенное, отказ в приеме детей в общеобразовательные
учреждения в случае отсутствия у них свидетельства о регистрации по месту
жительства является необоснованным.
Вместе с тем, родителям (законным представителям) необходимо для
зачисления ребенка в школу до 31 июля включительно представить документ,
подтверждающий его проживание на закрепленной за образовательным учреждением
территории.