КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.05.2013
Путеводители КонсультантПлюс помогают
учесть риски при подготовке договоров
В Путеводители по договорной тематике в КонсультантПлюс добавлены новые
договоры и судебная практика. В "Путеводитель по договорной
работе" включены новые практические рекомендации по заключению
договоров подряда, комиссии, аренды зданий и сооружений, а также возмездного
оказания медуслуг. Свежие материалы в "Путеводителе по судебной
практике (ГК РФ)" посвящены договору аренды транспортных средств,
доверительному управлению имуществом.
В отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из
Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой
Республики, классифицируемых кодами 8704 21 310 0 и 8704 21 910 0 ТН ВЭД ТС,
вводится антидемпинговая пошлина сроком на 5 лет
Легкие коммерческие автомобили представляют собой моторные транспортные
средства с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным
двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с
типом кузова "фургон" модификации "грузовой
цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2
тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский
фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и
людей).
Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах:
- все марки автомобилей и производители в ФРГ - 29,6 процентов от
таможенной стоимости;
- марки "Пежо" и "Ситроен", произведенные Sevel S.p.A
(Италия), - 23,0 процента от таможенной стоимости;
- прочие марки автомобилей и прочие производители в Италии - 23,0
процента от таможенной стоимости;
- автомобили марки "Форд", произведенные Ford Otomotiv Sanayi
Anonim Sirketi (Турция), - 11,1 процента от таможенной стоимости;
- прочие марки автомобилей и производители в Турции - 11,1 процента от
таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Транспортные расходы, связанные с выездом неработающих
пенсионеров из районов Крайнего Севера, должны возмещаться им в
обязательном порядке
Признан не соответствующим Конституции РФ пункт 4 статьи 26 Федерального
закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, изложивший в новой редакции статью 4 Закона
РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях
для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях", в той мере, в какой содержащиеся в нем положения,
четко не определяя источник финансирования компенсации неработающим
гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по государственному
пенсионному обеспечению, расходов, связанных с выездом из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей, допускают по смыслу, придаваемому
им правоприменительной практикой, возможность лишения данной категории
граждан права на эту компенсацию.
Федеральному законодателю предписано внести необходимые изменения в
правовое регулирование финансового обеспечения указанной меры социальной
поддержки. Впредь до внесения надлежащих изменений в законодательство, как
постановил Конституционный Суд РФ, компенсация расходов, связанных с
выездом неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по
государственному пенсионному обеспечению, из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей, относится к расходным обязательствам
Российской Федерации.
Госстроем даны разъяснения
о необходимости наличия свидетельства о допуске к работам по подготовке
проектной документации для разработки рабочей документации
В частности, сообщается, что архитектурно-строительное проектирование
осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на
ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными
законодательством.
Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться
заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений,
содержащихся в проектной документации, указываться в задании на
проектирование и соответствовать проектной документации.
Так как строительство объектов производится в основном на основании
рабочей документации, к ее подготовке должны быть допущены хозяйствующие
субъекты, имеющие в своем штате работников с необходимой квалификацией и
опытом работы по соответствующему профилю, обладающие оборудованием для
проведения данных работ и имеющие систему имущественной ответственности
перед потребителями за качество проведенных работ, в том числе систему
страхования гражданской ответственности.
При этом качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на
показатели таких характеристик объекта капитального строительства, как
безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность,
сейсмоустойчивость и другие.
Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная
документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией
архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем определение термина
"рабочая документация" Градостроительным кодексом РФ не
предусмотрено.
В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе
и в развитие проектной документации, индивидуальный предприниматель или
юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной
документации и на ее основе рабочей документации, которые оказывают влияние
на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии
выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по
подготовке проектной документации.
В различных корпоративных
информационных системах при совершении юридически значимых действий может
использоваться тот вид электронной подписи, который определен соглашением
между участниками данной системы или ее оператором
При этом документы, направляемые в проверяющие органы в целях
осуществления отчетности, должны быть подписаны тем видом электронной
подписи, использование которой определено соответствующим нормативным
правовым актом.
Юридические лица, а также кредитные организации, предоставляющие
отчетность в государственные органы, не являющиеся участниками корпоративной
информационной системы, при осуществлении различных юридически значимых
действий обязаны соблюдать требования по использованию электронной подписи,
установленные нормативными правовыми актами РФ, в том числе принимаемыми
уполномоченными на осуществление контрольно-надзорных функций органами
государственной власти.
С 1 июля по 31 декабря 2013 года вводится
количественное ограничение (квота) на ввоз в Российскую Федерацию
озоноразрушающих веществ
Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между
участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке
до 1 июня 2013 года в Федеральную службу по надзору в сфере
природопользования заявления о ввозе озоноразрушающих веществ,
пропорционально объемам озоноразрушающих веществ, ввезенных этими
заявителями в 2008 - 2012 годах.
В приложении к Постановлению приводится перечень озоноразрушающих
веществ, в отношении которых устанавливается количественное ограничение
(квота) на ввоз в РФ.
Подготовлен третий том Пояснений к ТН ВЭД ТС, разделы IX -
XIII. Группы 44 - 70
Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
Таможенного союза - один из вспомогательных рабочих материалов, призванных
обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС.
Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины,
краткие описания товаров и областей их возможного применения,
классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или
исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров
товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения
конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.