Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.05.2013


 

Путеводители КонсультантПлюс помогают учесть риски при подготовке договоров

В Путеводители по договорной тематике в КонсультантПлюс добавлены новые договоры и судебная практика. В "Путеводитель по договорной работе" включены новые практические рекомендации по заключению договоров подряда, комиссии, аренды зданий и сооружений, а также возмездного оказания медуслуг. Свежие материалы в "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" посвящены договору аренды транспортных средств, доверительному управлению имуществом.

Подробнее

"Горячие" документы от 17.05.2013
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 113 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза"

    В отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики, классифицируемых кодами 8704 21 310 0 и 8704 21 910 0 ТН ВЭД ТС, вводится антидемпинговая пошлина сроком на 5 лет

    Легкие коммерческие автомобили представляют собой моторные транспортные средства с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).

    Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах:

    - все марки автомобилей и производители в ФРГ - 29,6 процентов от таможенной стоимости;

    - марки "Пежо" и "Ситроен", произведенные Sevel S.p.A (Италия), - 23,0 процента от таможенной стоимости;

    - прочие марки автомобилей и прочие производители в Италии - 23,0 процента от таможенной стоимости;

    - автомобили марки "Форд", произведенные Ford Otomotiv Sanayi Anonim Sirketi (Турция), - 11,1 процента от таможенной стоимости;

    - прочие марки автомобилей и производители в Турции - 11,1 процента от таможенной стоимости.  

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко"

    Транспортные расходы, связанные с выездом неработающих пенсионеров из районов Крайнего Севера, должны возмещаться им в обязательном порядке

    Признан не соответствующим Конституции РФ пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, изложивший в новой редакции статью 4 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", в той мере, в какой содержащиеся в нем положения, четко не определяя источник финансирования компенсации неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, допускают по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, возможность лишения данной категории граждан права на эту компенсацию.

    Федеральному законодателю предписано внести необходимые изменения в правовое регулирование финансового обеспечения указанной меры социальной поддержки. Впредь до внесения надлежащих изменений в законодательство, как постановил Конституционный Суд РФ, компенсация расходов, связанных с выездом неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.


  • <Письмо> Госстроя от 13.05.2013 N 3991-БМ/11/ГС <О необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования>

    Госстроем даны разъяснения о необходимости наличия свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации для разработки рабочей документации

    В частности, сообщается, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

    Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, указываться в задании на проектирование и соответствовать проектной документации.

    Так как строительство объектов производится в основном на основании рабочей документации, к ее подготовке должны быть допущены хозяйствующие субъекты, имеющие в своем штате работников с необходимой квалификацией и опытом работы по соответствующему профилю, обладающие оборудованием для проведения данных работ и имеющие систему имущественной ответственности перед потребителями за качество проведенных работ, в том числе систему страхования гражданской ответственности.

    При этом качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на показатели таких характеристик объекта капитального строительства, как безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность, сейсмоустойчивость и другие.

    Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем определение термина "рабочая документация" Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено.

    В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитие проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.


  • <Письмо> Минкомсвязи России от 24.04.2013 N П8-1-01-4802 "По вопросу использования видов электронной подписи в корпоративных информационных системах"

    В различных корпоративных информационных системах при совершении юридически значимых действий может использоваться тот вид электронной подписи, который определен соглашением между участниками данной системы или ее оператором

    При этом документы, направляемые в проверяющие органы в целях осуществления отчетности, должны быть подписаны тем видом электронной подписи, использование которой определено соответствующим нормативным правовым актом.

    Юридические лица, а также кредитные организации, предоставляющие отчетность в государственные органы, не являющиеся участниками корпоративной информационной системы, при осуществлении различных юридически значимых действий обязаны соблюдать требования по использованию электронной подписи, установленные нормативными правовыми актами РФ, в том числе принимаемыми уполномоченными на осуществление контрольно-надзорных функций органами государственной власти.


  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 408 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в РФ"

    С 1 июля по 31 декабря 2013 года вводится количественное ограничение (квота) на ввоз в Российскую Федерацию озоноразрушающих веществ

    Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 1 июня 2013 года в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования заявления о ввозе озоноразрушающих веществ, пропорционально объемам озоноразрушающих веществ, ввезенных этими заявителями в 2008 - 2012 годах.

    В приложении к Постановлению приводится перечень озоноразрушающих веществ, в отношении которых устанавливается количественное ограничение (квота) на ввоз в РФ.


  • "Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" (Том III. Разделы IX - XIII. Группы 44 - 70)

    Подготовлен третий том Пояснений к ТН ВЭД ТС, разделы IX - XIII. Группы 44 - 70

    Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС.

    Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.05.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное