Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.05.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 07.05.2013
  • Проект Федерального закона N 265925-6 "О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Минимальный размер штрафа для организаций за нарушение правил представления сведений в ФАС России предлагается снизить

    На рассмотрении Госдумы находится проект Федерального закона N 265925-6 (далее - законопроект), в соответствии с которым планируется внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

    Разработчики законопроекта предлагают снизить с 300 до 50 тыс. руб. минимальный размер штрафа, который может быть наложен на организацию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Максимальный размер штрафа планируется оставить прежним - 500 тыс. руб.

    Напомним, что ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлено административное наказание за непредставление или несвоевременное представление в ФАС России, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, а также за представление заведомо недостоверных сведений (информации). Действие этой нормы не распространяется на случаи непредставления (несвоевременного представления) ходатайств и уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством.

    В январе 2013 г. Конституционный Суд РФ проверил конституционность данной нормы и установил, что положения ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ не позволяют во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (Постановление от 17.01.2013 N 1-П, далее - Постановление N 1-П).

    В связи с этим Конституционный Суд РФ указал, что при применении данной статьи возможно снижение антимонопольным органом или судом суммы штрафа до размера ниже минимального, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях.

    Законопроект был разработан во исполнение Постановления N 1-П с целью обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также имущественного и финансового положения юридического лица.

    Отметим, что арбитражные суды в настоящее время применяют позицию, изложенную в Постановлении N 1-П, и за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, назначают штрафы в размере, меньшем нижнего предела. Размер таких штрафов преимущественно входит в рамки тех значений, которые предложены в законопроекте (см., например, Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу N А33-12959/2012, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 N 17АП-542/2013-АК по делу N А50-21094/2012). Однако в некоторых случаях суды назначают штрафы в размере ниже минимального значения, предлагаемого в законопроекте (см. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по делу N А56-54918/2012).

    Отметим, что позицию, изложенную в Постановлении N 1-П, некоторые арбитражные суды применяют при рассмотрении дел об административных правонарушениях, установленных не только ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, но и иными нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, ряд судов применяют положения Постановления N 1-П по аналогии и назначают административные штрафы в размере ниже минимального значения, установленного в соответствующей норме Кодекса РФ об административных правонарушениях (см., например, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу N А70-11534/2012).

    Однако другие суды занимают противоположную позицию. Как они отмечают, Постановление N 1-П не может применяться по аналогии к иным нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку Конституционный Суд РФ не признавал их неконституционными и ограничил в Постановлении N 1-П возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере ниже минимального предела, установленного законом, только в отношении санкций, предусмотренных ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 07.02.2013 по делу N А65-16235/2012, от 01.04.2013 по делу N А65-26865/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 08.04.2013 по делу N А70-6899/2012).


  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

    Определен порядок установления с 1 января 2014 года нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты

    Согласно утвержденным Правилам, для установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения абоненты должны будут представить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования следующие документы:

    заявление об установлении нормативов допустимых сбросов, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);

    расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469.

    Указанные документы могут быть представлены абонентом непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью.

    В установленные нормативы допустимых сбросов могут быть внесены изменения, основаниями для которых являются:

    изменение установленных для объектов централизованных систем водоотведения нормативов допустимых сбросов, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов;

    изменение абонентом технологии производства, методов очистки сточных вод и параметров сброса.

    Также Правилами предусмотрен порядок установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение. В частности, определено, что для установления лимитов на сбросы абоненты представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования следующие документы:

    заявление об установлении лимитов на сбросы, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);

    согласованный в установленном Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" порядке план снижения сбросов.


  • Приказ Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования"

    Определены основные положения по расчету величины экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа при формировании цен (тарифов) на перевозки в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

    Утвержденные Методические рекомендации содержат механизм расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов перевозчиков, получаемых за выполненную работу - выпуск необходимого количества и типов транспортных средств на маршруты в соответствии с установленными расписаниями движения.

    Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства является базовой величиной, на основе которой рассчитывается экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира. Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега рекомендуется к использованию как основа при проведении финансовых расчетов между перевозчиком и государственным (муниципальным) заказчиком услуг по перевозкам пассажиров, которые рекомендуется производить на основании данных о пробеге транспортных средств за расчетный период и с учетом типов транспортных средств.

    Величина экономически обоснованной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства также может быть применена для определения начальной (максимальной) цены контракта при проведении конкурса на право заключения государственного (муниципального) контракта на перевозки пассажиров по государственному (муниципальному) заказу на конкретной маршрутной сети по установленному расписанию транспортными средствами заданных типов.

    Методические рекомендации не затрагивают вопросов, связанных с расчетом величины тарифа на перевозку пассажира, учитывающего платежеспособность населения, тарифов, применяемых для категорий пассажиров, имеющих право на льготы в соответствии с действующим законодательством, а также с финансовыми взаимоотношениями бюджетов различных уровней.


  • Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/7977@ "О порядке применения положений статьи 342 Налогового кодекса РФ"

    Значение ставки НДПИ, полученное с учетом применения коэффициента-дефлятора, ФНС России рекомендует округлять до 3-го знака после запятой

    Ставки НДПИ в отношении угля определяются с учетом коэффициентов-дефляторов, которые учитывают изменение цен на данное полезное ископаемое. Значения коэффициентов ежеквартально устанавливаются Минэкономразвития России.

    Указывается, в частности, что Налоговый кодекс РФ напрямую не предусматривает возможность округления значения ставки НДПИ после применения к ней коэффициентов-дефляторов.

    Минэкономразвития России устанавливает значения указанных коэффициентов до 3-го знака после запятой. Следовательно, по мнению ФНС России, налогоплательщик также вправе полученное после применения коэффициентов значение ставки НДПИ округлить до 3-го знака после запятой.


  • Постановление Правительства РФ от 02.05.2013 N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы"

    Назначение ежемесячных выплат трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы, регламентировано новыми Правилами

    Указом Президента РФ от 26.02.2013 N 175 с 1 января 2013 года ежемесячная выплата указанным лицам установлена в следующих размерах: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - 5500 рублей, другим лицам - 1200 рублей.

    В соответствии с названным Указом определен порядок назначения и осуществления данной выплаты.

    Выплата назначается проживающим на территории РФ трудоспособным неработающим лицам, осуществляющим уход за инвалидом (в отношении каждого ребенка-инвалида до 18 лет и инвалида с детства I группы), независимо от факта совместного проживания, на период осуществления ухода. Определен перечень и порядок представления документов для осуществления выплаты.

    Выплата назначается с месяца, в котором лицо обратилось за ее назначением, но не ранее возникновения права на ее получение.

    Установлены основания прекращения выплаты и порядок пересчета ее размера.


  • "Основные положения Основ государственной политики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу"

    Государственная политика Российской Федерации в области исследования, освоения и использования космического пространства будет направлена на поддержание статуса России как одной из ведущих космических держав

    В соответствии с утвержденными Основными положениями государственными интересами Российской Федерации в области космической деятельности являются, в том числе:

    гарантированный доступ России в космос со своей территории, обеспечение решения задач по использованию космических средств в интересах развития социально-экономической сферы и науки;

    создание информационных полей, обеспечивающих на всей территории страны непрерывную связь, телерадиовещание, навигацию, оперативное получение данных наблюдения Земли и атмосферы из космоса;

    получение научных данных о космосе, Земле и других небесных телах для развития фундаментальной науки, достижения и поддержания лидирующих позиций на наиболее значимых ее направлениях, в том числе в исследовании Луны, Марса, других тел Солнечной системы, для поиска внеземной жизни, использования внеземных ресурсов, познания механизмов образования, развития Земли и эволюции ее климата, для выявления опасных для земной цивилизации угроз из космоса и подготовки мер по их парированию;

    становление и развитие коммерческого сектора отечественной космической деятельности.

    Планируется, что в результате реализации целей государственной политики в области космической деятельности будет обеспечено к 2020 году, в частности:

    поддержание статуса России как одной из ведущих космических держав;

    развертывание минимально необходимых орбитальных группировок космических аппаратов и удовлетворение текущих потребностей социально-экономической сферы и науки за счет использования результатов космической деятельности;

    создание и ввод в эксплуатацию на территории Российской Федерации нового космодрома "Восточный", обеспечивающего гарантированный запуск со своей территории автоматических и пилотируемых космических аппаратов;

    создание научно-технического и технологического потенциалов для реализации масштабных проектов, в том числе для углубленного изучения планет и других тел Солнечной системы.


  • Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 353н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ"

    Регламентирован порядок установления ПФР ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации

    Заявителями на получение данной государственной услуги являются, в частности, ветераны Великой Отечественной войны и члены их семей, "чернобыльцы", Герои СССР и РФ, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы и члены их семей.

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий ПФР при выполнении данной функции.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.05.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное