Правительство РФ предлагается наделить правомочиями по
установлению минимальных ставок вознаграждения, а также порядка сбора,
распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования
объектов интеллектуальных прав
По мнению авторов законопроекта, в связи с признанием Верховным Судом РФ
недействующими и не подлежащими применению разделов II и III Постановления
Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 218 "О минимальных ставках
авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений
литературы и искусства", регулирующих порядок начисления и взимания
авторского вознаграждения, произошла дестабилизация отношений в сфере сбора
и выплаты вознаграждения правообладателям, что отрицательно повлияло на
эффективность обеспечения охраны авторских прав.
Законопроект призван разрешить возникшую сложную ситуацию по сбору и
выплате вознаграждения путем наделения Правительства РФ правом устанавливать
не только минимальные ставки вознаграждения, но и порядок его сбора,
распределения и выплаты. Таким образом, предлагается упорядочить все
возможные случаи полномочий Правительства РФ по государственному
регулированию вопросов установления и порядка взимания
вознаграждения.
Предлагается установить обязанность
продавца обеспечить возможность оплаты товаров как путем наличных расчетов,
так и с использованием платежных карт социально значимых платежных систем,
по выбору потребителя
Указанная обязанность не будет распространяться на субъекты
предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (работ,
услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость
основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий
календарный год не превышает предельные значения, установленные
Правительством РФ для микропредприятий.
Банк России наделяется правом на установление предельной суммы расчетов
наличными денежными средствами с участием граждан, в случае если такие
расчеты не связаны с осуществлением гражданами предпринимательской
деятельности.
Нарушение порядка расчетов с участием граждан, не связанное с
осуществлением ими предпринимательской деятельности, выразившееся в расчетах
наличными деньгами сверх суммы, установленной Банком России, повлечет
наложение административного штрафа на принявших наличный платеж граждан,
должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного
размера суммы денежных средств, уплаченных в наличном порядке.
Непредоставление организацией и гражданином, зарегистрированным в
качестве индивидуального предпринимателя в установленных федеральными
законами случаях возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием
платежных карт социально значимых платежных систем, повлечет предупреждение
или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи
пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех
тысяч рублей, а на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч
рублей.
Определены
условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации
объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства
размещения, горнолыжные трассы и пляжи
Классификация проводится в соответствии с утвержденными системами
классификации:
гостиниц и иных средств размещения;
горнолыжных трасс;
пляжей.
Определены основные цели классификации, в том числе:
обеспечение качества туристских услуг;
предоставление потребителям необходимой и достоверной информации;
повышение конкурентоспособности туристских услуг.
Классификация включает в себя:
рассмотрение организацией, прошедшей аккредитацию, заявления и
документов, предусмотренных соответствующей системой классификации, и
принятие решения о проведении классификации;
оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям,
установленным для категории в соответствующей системе классификации;
оформление результатов оценки;
принятие по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской
индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой
классификации.
ФАС России разъяснены некоторые
вопросы, касающиеся вопросов учета электрической энергии на розничных рынках
электрической энергии
Сообщается, в частности, что согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от
23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) до 1 июля
2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных
домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об
энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета
используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод
установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в
указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами
учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также
индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета
используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении граждане -
собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в
установленный срок обязанности, предусмотренные ч. 5 Закона об
энергосбережении, если это потребовало от сетевой организации совершения
действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов,
оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы
сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не
выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим
периодом рассрочки.
Таким образом, если потребитель не исполнил в установленный срок
обязанностей, предусмотренных Законом об энергосбережении, сетевая
организация обязана установить прибор учета, а потребитель обязан оплатить
равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой
организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не
выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим
периодом рассрочки.
В случае неполучения в установленный срок сетевой организацией ответа от
собственника энергопринимающих устройств или при получении его ответа об
отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих
ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к
границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой
организации и энергопринимающих устройств собственника.
Для целей
предоставления имущественного налогового вычета факт уплаты денежных
средств может быть подтвержден непосредственно договором купли-продажи
недвижимого имущества
При получении физическим лицом дохода от продажи жилых помещений, дач,
земельных участков и иного имущества, находящего в собственности менее 3
лет, налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый
вычет в размере, не превышающем 1 млн. рублей. Вместо использования данного
налогового вычета налогоплательщик при исчислении НДФЛ вправе полученный
доход уменьшить на сумму фактически произведенных расходов, связанных с
приобретением данного имущества.
Подтверждением таких расходов может являться как расписка в получении
денежных средств, так и договор купли-продажи недвижимого имущества, в
котором указано, что на момент подписания договора расчеты между сторонами
произведены в полном объеме.
Начиная с 16 мая 2013 года срок безвизового пребывания в
Турции граждан РФ, являющихся обладателями общегражданских заграничных
паспортов, увеличен с 30 до 60 дней
При этом суммарный срок пребывания в стране не должен превышать 90 дней в
течение каждых 180 дней.
Сообщается, что в отличие от аналогичного режима, вводившегося Турцией в
предыдущие два года, настоящее решение не ограничено сроком
действия.
Банк России
снизил процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом, на 0,25
процентного пункта
В соответствии с решением Совета директоров Банка России, начиная с 16
мая 2013 года по указанным операциям устанавливаются процентные ставки в
следующем размере:
на срок до 90 календарных дней - 6,5 процента годовых;
на срок от 91 до 180 календарных дней - 7 процентов годовых;
на срок от 181 до 365 календарных дней - 7,5 процента годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному
опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 16 мая 2013 года на 0,25 процентного пункта снижены
процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или
поручительствами
Согласно решению Совета директоров Банка России, начиная с 16 мая 2013
года процентные ставки по кредитам, предоставляемым в соответствии с
Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке
предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных
активами или поручительствами" устанавливаются в следующем
размере:
на срок до 90 календарных дней - 6,75 процента годовых;
на срок от 91 до 180 календарных дней - 7,25 процента годовых;
на срок от 181 до 365 календарных дней - 7,75 процента годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному
опубликованию в "Вестнике Банка России".
Регламентирован порядок аккредитации ФСФР России
организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок
Определены состав, сроки и последовательность административных действий
должностных лиц ФСФР России при выполнении данной функции.
Установлено, что аккредитация осуществляется в срок, не превышающий 30
рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с полным
комплектом необходимых документов.
В приложении к документу приведены формы документов, используемых в
процессе аккредитации.