В соответствии с Жилищным кодексом РФ Правительство РФ
определило содержание деятельности по управлению многоквартирным домом
Утвержденные "Правила осуществления деятельности по управлению
многоквартирными домами" включают в себя перечень обязательных видов
деятельности, осуществляемых непосредственно собственниками жилых помещений
либо соответствующими организациями (помимо ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющих
организаций такими организациями являются и застройщики до передачи дома) в
рамках управления многоквартирным домом - "стандарты управления
многоквартирным домом", к которым отнесены:
прием, хранение и передача технической документации на дом;
сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях
жилых помещений, пользователях иного имущества в доме;
подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества
дома, рассматриваемых общим собранием собственников жилых помещений;
организация собрания собственников жилых помещений;
организация оказания услуг и выполнения работ по перечню, утвержденному
собранием (в частности заключение договоров с ресурсоснабжающими и
ремонтными организациями, контроль за работами, ведение претензионной и
исковой работы);
взаимодействие с органами государственной власти и местного
самоуправления;
организация и осуществление расчетов;
обеспечение контроля собственниками жилых помещений или органами
управления товарищества и кооператива за содержанием дома.
Отдельными разделами "Правил" регулируются порядок формирования
и утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме (в т.ч. подтверждения необходимости этих услуг и
работ соответствующими документами), порядок организации и осуществления
аварийно-диспетчерского обслуживания (в т.ч. взаимодействие
аварийно-диспетчерской службы с жильцами, ресурсоснабжающими и ремонтными
организациями), процедуры передачи технической документации на
многоквартирный дом в случае принятия общим собранием решения о смене
способа управления домом.
Федеральная служба по финансовым рынкам, являющаяся органом
страхового надзора, утвердила формы статистической отчетности
страховщиков
К отчетности страховщиков отнесены отчеты о составе и структуре активов,
о страховых резервах, о платежеспособности, об операциях перестрахования, о
структуре финансового результата по видам страхования, о филиалах и
представительствах, об акционерах (участниках) и иных аффилированных
лицах.
Установлено, что требования Приказа применяются при составлении и
представлении страховщиками отчетности, начиная с годовой отчетности в
порядке надзора за 2012 год, за исключением некоторых положений, которые
вступают в силу позднее. Установлены также сроки представления годовой
отчетности за 2012 год и за первый квартал 2013 года.
Предлагается
урегулировать отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой
охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований
мест происхождения товаров на территориях государств - членов ТС и Единого
экономического пространства
Предусмотрено, что правообладатель имеет исключительное право
использовать товарный знак Единого экономического пространства (ЕЭП) в
соответствии с законодательством государств Сторон Договора и имеет право
запрещать другим лицам использование товарного знака ЕЭП или обозначения,
сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.
Устанавливается запрет на использование без разрешения правообладателя
охраняемого на территориях государств Сторон товарного знака ЕЭП или
обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных
товаров.
Исключительное право на товарный знак ЕЭП действует с даты его
регистрации в Едином реестре товарных знаков ЕЭП до истечения 10 лет,
которые исчисляются с даты подачи заявки на товарный знак ЕЭП. Срок действия
исключительного права может быть продлен ведомством подачи на 10 лет.
Продление срока действия исключительного права на товарный знак ЕЭП возможно
неограниченное количество раз. При продлении срока действия исключительного
права на товарный знак ЕЭП в ведомство подачи уплачивается пошлина в
размере, установленном законодательством государств Сторон.
Подать заявку на товарный знак, знак обслуживания ЕЭП или наименование
места происхождения товара в национальное патентное ведомство Стороны может
юридическое или физическое лицо.
Договор не будет применяется в отношении сертификационных и гарантийных
знаков, а также обозначений, которые не могут быть представлены в
графическом виде.
Регистрация товарного знака, знака обслуживания ЕЭП имеет в государстве
каждой стороны Договора силу национальной регистрации товарного знака, знака
обслуживания.
На сайте Минэкономразвития России для
публичной экспертизы размещен проект федерального закона, направленный на
совершенствование государственного земельного надзора
Проектом, в частности, определено, что проверки в рамках такого надзора
могут проводиться в отношении земельных участков, а также в отношении
местных органов власти, организаций, предпринимателей и граждан. Проверка в
отношении одного субъекта не может проводиться чаще чем один раз в три
года.
Кроме того, проектом предусмотрены поправки в КоАП РФ, корректирующие
составы правонарушений, связанных с противоправным использованием земельных
участков (самовольное занятие земельного участка, использование участка не
по целевому назначению и т.п.). Предусмотрено повышение административных
штрафов за такие правонарушения, а также установление размера таких штрафов
в процентах от кадастровой стоимости соответствующих участков.
Предусматривается вступление в силу законопроекта с 1 января 2014
года.
Минфином России
подготовлен проект приказа, устанавливающего требования к размеру
компенсационного фонда страховщиков, предназначенного для осуществления
выплат пассажирам за причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу
Документ разработан в соответствии с Законом об обязательном страховании
ответственности перевозчиков перед пассажирами, вступившим в силу с 1 января
2013 года.
Согласно проекту документа, компенсационный фонд должен формироваться за
счет отчислений страховщиков и прибыли от инвестирования средств фонда.
Отчисления в фонд должны будут производиться ежеквартально. К 31 марта
2014 года (и далее на любую отчетную дату) размер фонда должен составлять
сумму, определяемую из расчета не менее одной копейки на каждого
пассажира.
Контролировать соответствие размера фонда требуемой сумме будет
осуществлять профессиональное объединение страховщиков.
Использование компенсационного фонда предусматривается в случаях
возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве страховщика и лишения
страховщика лицензии.
Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и общественного
обсуждения будут приниматься с 17 по 31 мая 2013 года.
Консульский департамент МИД России с 1 июня 2013 года
приступает к рассмотрению заявок на получение карт АТЭС российскими
гражданами и согласованию таких кандидатур с компетентными органами стран -
участниц форума АТЭС
Заявки рассматриваются в порядке, предусмотренном Постановлением
Правительства РФ N 773 от 02.10.2009.
В соответствии с требованиями, которых придерживаются страны - участницы
форума, карта будет выдаваться сроком на три года добросовестному
предпринимателю руководящего уровня, который не был осужден за уголовные
преступления и деятельность которого непосредственно связана с совершением
деловых или служебных поездок в страны - участницы форума АТЭС.
Индивидуальному предпринимателю либо работнику юридического лица карта
выдается по его заявлению с фотографией и подписью, к которому прилагаются
рекомендация Торгово-промышленной палаты России, Российского союза
промышленников и предпринимателей, "Опоры России" или
"Деловой России" и ксерокопия страницы загранпаспорта, содержащей
персональные данные о его владельце.
Сотруднику федерального государственного органа или государственного
органа субъекта Российской Федерации карта выдается по представлению
соответствующего государственного органа.
Для получения карты АТЭС российскому гражданину требуется наличие
загранпаспорта, срок действия которого не должен истекать ранее чем за 40
месяцев до даты обращения в МИД России о выдаче карты.
Дополнен перечень технологического оборудования, аналоги
которого не производятся в Российской Федерации и ввоз которого на
территорию РФ не подлежит обложению НДС
В названный перечень включены следующие позиции, в частности:
"8419 32 000 0 Оборудование сушильной линии для производства
ориентированно-стружечных плит";
"8421 39 200 8 Оборудование системы аспирации для производства
ориентированно-стружечных плит";
"8465 96 000 0 Оборудование линии обработки лесоматериала для
производства ориентированно-стружечных плит".
Установлен
порядок формирования и ведения в Минобороны России реестра участников
накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих
Участниками НИС являются военнослужащие Вооруженных Сил - граждане РФ,
проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие,
направленные не на воинские должности в организации, осуществляющие
деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства,
включенные в реестр.
Утвержденный Порядок определяет, в частности, категории военнослужащих,
относящихся к участникам НИС, предусматривает основания для включения
военнослужащего в реестр, регламентирует вопросы, касающиеся, в числе
прочего, организации работы по выплате участникам НИС (членам их семей)
дополнительных денежных средств.
На иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в
РФ, не распространяется действие Постановления Правительства РФ об
установлении допустимой доли иностранных работников, используемых
хозяйствующими субъектами
Постановление Правительства РФ "Об установлении на 2013 год
допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими
субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в
области спорта на территории Российской Федерации" распространяется на
всех иностранных работников, находящихся на территории РФ на законных
основаниях. Указанное Постановление не содержит норм, дающих право для
выделения части иностранных работников, используемых хозяйствующими
субъектами (по каким-либо признакам, в том числе высококвалифицированных
специалистов), на которых действие данного Постановления не будет
распространяться.
Вместе с тем, иностранный работник - это иностранный гражданин, временно
пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую
деятельность. В этой связи на иностранных граждан, временно и постоянно
проживающих в РФ, действие Постановления не распространяется.
Кроме того, хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной
регистрации виды деятельности, предусмотренные Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности в сфере розничной торговли
52.25.1, в области спорта 92.62, вправе привлекать иностранных работников в
размере 25 процентов от общей численности работников, используемых
хозяйствующими субъектами.