КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.05.2013
Всероссийская научно-практическая
конференция "Публичные закупки: проблемы
правоприменения"
14 июня 2013 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова состоится научно-практическая
конференция "Публичные закупки: проблемы правоприменения".
"КонсультантПлюс" выступает информационным партнером.
В ходе конференции обсудят:
Новый закон о контрактной системе;
Актуальные проблемы проведения публичных закупок;
И др.
Контакты: Кичик Кузьма Валерьевич, + 7 (905) 731-83-45, 2013konf@mail.ru
Предлагается
законодательно урегулировать порядок осуществления компенсационных выплат по
сбережениям граждан РФ, размещенным во вклады и государственные ценные
бумаги в период до 1 января 1992 года
Законопроектом устанавливается порядок погашения за счет средств
федерального бюджета государственного внутреннего долга по дореформенным
сбережениям граждан России, размещенным:
- во вклады в Сбербанке России в период до 20 июня 1991 года;
- во вклады по договорам личного страхования в период до 1 января 1992
года;
- в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР, в период до 1 января 1992
года.
Согласно действующему законодательству, предполагается переоформление
всех гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства РФ
(ЦДО), имеющие статус государственных ценных бумаг. По мнению разработчиков
законопроекта, такой перевод повлечет за собой значительное увеличение
государственного внутреннего долга, что очень негативно отразится
на финансово-кредитной системе страны.
В связи с этим предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от
10.05.1995 N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан
Российской Федерации" и некоторые иные связанные с ним законодательные
акты и установить новый порядок компенсации сбережений граждан.
Законопроектом устанавливаются алгоритм определения размера компенсации
вкладов с учетом срока их хранения, условия выкупа государственных
казначейских обязательств СССР и РСФСР и сертификатов Сберегательного банка
СССР и РСФСР, а также сроки осуществления выплат.
Предполагается, что осуществление компенсационных выплат будет завершено
до 25 декабря 2020 года включительно.
Туроператоров предлагается
исключать из единого федерального реестра за неоднократное грубое нарушение
законодательства
Установление факта грубого нарушения туроператором требований
законодательства и исключение сведений о нем из реестра, как предлагают
авторы законопроекта, должно осуществляться путем обращения уполномоченного
федерального органа исполнительной власти в арбитражный суд с
соответствующими требованиями. В случае принятия судом решения об исключении
сведений о туроператоре из реестра такой туроператор будет не вправе
повторно обращаться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр в
течение одного года.
Предлагается также сократить с трех месяцев до сорока пяти дней,
исчисляемых до истечения срока действующего финансового обеспечения
(договора страхования или банковской гарантии), срок получения туроператором
нового финансового обеспечения, и аналогично сократить срок уведомления
уполномоченного федерального органа исполнительной власти о наличии у
туроператора финансового обеспечения на новый период. В то же время за
нарушение туроператором установленных сроков уведомления об изменении
сведений о нем может быть установлена административная ответственность.
Правительство РФ будет вправе уменьшать размер взноса в компенсационный
фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма на очередной
финансовый год в случае снижения объема средств компенсационного фонда за
предшествующий год, а не в случае отсутствия выплат из него за
предшествующий год, как это установлено в настоящее время.
C 1 января 2018 года предоставление услуг объектами туристской индустрии,
включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи,
предполагается допускать только при наличии свидетельства о присвоении
категории, предусмотренной соответствующей системой классификации объектов
туристской индустрии.
Утверждены Правила пользования газом в части обеспечения
безопасности при использовании и содержании внутридомового и
внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной
услуги по газоснабжению
Правилами определены, в частности:
порядок организации безопасного использования и содержания внутридомового
и внутриквартирного газового оборудования;
порядок, срок и условия заключения договора о техническом обслуживании и
ремонте внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, порядок
и условия его исполнения, права и обязанности сторон, основания, порядок,
условия изменения и расторжения договора;
ответственность потребителя и исполнителя по договору;
порядок и условия приостановления подачи газа, в том числе с
предварительным уведомлением и без предварительного уведомления исполнителем
заказчика.
Установлен минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по
техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного
газового оборудования.
Также внесены уточнения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам
обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и
внутриквартирного газового оборудования.
При возврате товара, реализованного в
розницу физическому лицу, продавцу следует выставить корректировочный
счет-фактуру
В письме ФНС России сообщается, что Налоговым кодексом РФ не
предусмотрено исключений из общего порядка применения налогового вычета
сумм НДС, установленного пунктом 5 статьи 171 НК РФ, при возврате товаров
лицами, не являющимися плательщиками НДС.
В этом случае на стоимость товара, возвращенного покупателем, продавцу
следует выставить корректировочный счет-фактуру. Кроме того, на дату
принятия на учет возвращенного товара в книге покупок необходимо
зарегистрировать реквизиты расходного кассового ордера, выписанного при
возврате денежных средств покупателю.
Росздравнадзор напоминает о новых требованиях, предъявляемых
к порядку предоставления и переоформления лицензий на осуществление
медицинской деятельности
Росздравнадзор напоминает, что 15 мая 2013 года опубликован приказ
Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к
организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной
медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной),
скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской
помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при
проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских
освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации
(пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее
компонентов в медицинских целях", который вступает в силу с 26 мая 2013
года.
С даты вступления в силу данного Приказа предоставление и переоформление
лицензий на осуществление медицинской деятельности должно осуществляться
строго в соответствии с утвержденными этим Приказом Требованиями.
Лицензия подлежит переоформлению в случае изменения перечня выполняемых
работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность,
установленный Положением о лицензировании медицинской деятельности,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, отличается
от ранее действовавшего Перечня (Постановление Правительства РФ от
22.01.2007 N 30).
Предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона "О
лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии, не содержащие
перечня работ и услуг, которые выполняются в составе конкретных видов
деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в
порядке, установленным данным Законом, при условии соблюдения лицензионных
требований, предъявляемых к таким видам деятельности.
При намерении лицензиата выполнять новые работы (услуги), составляющие
медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются
сведения о новых работах (услугах) и в лицензирующий орган представляются
сведения и документы, предусмотренные Положением о лицензировании
медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от
16.04.2012 N 291.
Также сообщается, что Росздравнадзор уполномочен осуществлять
лицензионный контроль и принимать меры административного воздействия только
в отношении подконтрольных юридических лиц.