Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.05.2013


 

Карточка поиска и другие сервисы - в новой версии "КонсультантПлюс: основные документы" для Android

В новой версии приложения "КонсультантПлюс: основные документы" для устройств на Android тм добавлен новый функционал и улучшен интерфейс главной страницы. Так, появился расширенный поиск документов по известным реквизитам (дата, принявший орган, статус и пр.), история работы с документами по датам и другие полезные сервисы. Подробная информация о приложении - www.consultant.ru/android.

Подробнее

"Горячие" документы от 23.05.2013
  • Приказ Росалкогольрегулирования от 04.12.2012 N 365 "Об утверждении Порядка полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечня соответствующего технологического оборудования"

    Технологическое оборудование, предназначенное для полной переработки барды, должно соответствовать требованиям, установленным соответствующими техническими регламентами

    Утвержден Порядок, определяющий требования к полной переработке барды (основного отхода спиртового производства), являющейся частью производства этилового спирта из зернового сырья и представляющей собой жидкий остаток, образующийся в результате перегонки зрелой бражки, содержащий нерастворимую часть исходного зернового сырья и дрожжевую биомассу.

    Полная переработка барды завершается получением продукции, срок годности или срок хранения которой составляет не менее шести месяцев с массовой долей влаги не более 12%, предотвращающей ее микробиологическую порчу.

    В приложении приводится перечень технологического оборудования для получения продукции переработки барды, предназначенной для кормления сельскохозяйственных животных, птицы и пушных зверей, а также для производства (изготовления) иных продуктов переработки барды.


  • "Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств" (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)

    Верховный Суд РФ представил практику разрешения судами споров, возникающих в сфере кредитных отношений с участием физических лиц

    Отметив в преамбуле обзора рост количества дел этой проблематики (более чем в три раза в течение последних трех лет), Верховный Суд РФ разъяснил, в том числе на примере конкретных дел, вопросы, касающиеся, в частности:

    подведомственности споров, возникающих из кредитных отношений с участием физических лиц, судам общей юрисдикции (в частности, вопросы подведомственности исковых требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и к их поручителям - физическим лицам);

    территориальной подсудности споров этой категории (в частности, территориальной подсудности рассмотрения дел, связанных с обращением взыскания на недвижимое имущество, заложенное в обеспечение возврата кредита);

    применения сроков исковой давности по делам этой категории (применение сроков исковой давности по требованиям, связанным с последствиями недействительности ничтожной сделки, в частности при взыскании незаконных комиссионных сумм; исчисление срока давности при взыскании задолженности по кредитному обязательству, подлежащему исполнению по частям);

    условий правомерности обеспечения исполнения кредитного обязательства посредством страхования заемщиком риска своей ответственности (в частности, правомерности требований о страховании заемщиком жизни и здоровья, страховании в конкретной страховой компании);

    правомерности отдельных условий кредитного договора, устанавливающих основания его досрочного расторжения (в т.ч. изменение места жительства, увольнение с работы, ухудшение состояния заложенного имущества);

    взаимосвязи различных способов обеспечения исполнения кредитного обязательства (в данном случае - поручительства и залога);

    взаимосвязи условий кредитного договора с договорами поручительства и залога;

    последствий смерти поручителя по кредитному договору;

    правомерности уменьшения судом размера неустойки в делах, возникающих из кредитных правоотношений;

    существенности допущенного должником нарушения обеспеченного залогом обязательства как юридически значимого обстоятельства,   входящего в предмет доказывания и подлежащего исследованию судом при разрешении требований об обращении взыскания на недвижимое имущество;

    процедур изменения цены заложенного имущества в ходе осуществления исполнительного производства.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части урегулирования вопросов, связанных с применением таможенной процедуры свободного склада"

    Подготовлен законопроект, направленный на урегулирование вопросов, связанных с применением таможенной процедуры свободного склада

    Владельцем свободного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов.

    Законопроектом определяются, в частности, условия включения юридического лица в указанный реестр, устанавливается перечень сведений и документов, необходимых для процедуры рассмотрения заявления о включении в реестр владельцев свободных складов, регламентируются требования к оборудованию и обустройству свободного склада, определяются полномочия ФТС России по ведению реестра.

    Кроме того, предлагаются к внесению поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся налогообложения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части административной ответственности владельцев свободных складов.

    По мнению авторов законопроекта, свободный склад является точечным аналогом особой экономической зоны и наравне с ОЭЗ может стать одним из механизмов привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и развития производства импортозамещающих и экспортно-ориентированных товаров.


  • Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в апреле 2013 г.)

    Подготовлена очередная подборка извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам частного права

    В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:

    управления многоквартирным домом;

    признания дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительным;

    правового режима общего имущества многоквартирного дома;

    исковой давности;

    заключения предварительного договора;

    залога товаров в обороте;

    выкупа малыми и средними предпринимателями арендуемого имущества;

    оспаривания сделок в банкротстве.


  • <Письмо> ФАС России от 17.05.2013 N АК/19228/13 "О рекламе табака после 1 июня 2013 года"

    ФАС России разъяснил порядок распространения социальной рекламы в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

    Сообщается, в частности, что с 1 июня 2013 года нормы о запрете рекламы табака и табачных изделий не применяются к рекламе данных товаров напрямую, однако реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей должна распространяться в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе", в том числе статьи 23 указанного Закона, в которой определяются требования как к содержанию такой рекламы, так и местам (способам) ее распространения.


  • <Информация> ФСФР России от 20.05.2013 "Об опубликовании приказа ФСФР России "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора"

    ФСФР России сообщает о регистрации порядка составления надзорной отчетности, предоставляемой страховщиками в ФСФР России

    Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора", в соответствии с которым страховые организации и общества взаимного страхования должны будут составлять и представлять в территориальные органы ФСФР России по месту их нахождения отчетность, необходимую для осуществления контроля и надзора за их деятельностью, зарегистрирован Минюстом России.

    Приказом утверждены следующие формы отчетов:

    - о составе и структуре активов;

    - о страховых резервах;

    - о платежеспособности;

    - об операциях перестрахования;

    - о структуре финансового результата по видам страхования;

    - о филиалах и представительствах;

    - об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах.

    Надзорная отчетность может быть представлена в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью без ее представления на бумажном носителе.

    Первыми отчетными периодами по новым формам надзорной отчетности являются календарный 2012 год и 1 квартал 2013 года. Годовая надзорная отчетность (за исключением отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах) за 2012 год составляется всеми страховщиками и представляется до 15 августа 2013 года включительно.

    Промежуточная надзорная отчетность за 1 квартал 2013 года составляется и представляется страховщиками до 1 июля 2013 года включительно. Промежуточная надзорная отчетность за 1 полугодие 2013 года и последующие периоды представляется страховщиками в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта"

    При заключении контракта на закупки товара, работы, услуги свыше 1 млрд рублей поставщик должен будет предоставлять информацию обо всех соисполнителях и субподрядчиках, заключивших с ним договоры, цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта

    Проект подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающим полномочие Правительства РФ по установлению предельного размера цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях"

    При размере начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги свыше 1 млрд рублей предлагается установить обязанность участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях

    Проект подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающим полномочие Правительства РФ по установлению предельного размера цены контракта, при превышении которого в нем должна указываться обязанность участника закупки, с которым заключается контракт, предоставления заказчику информации о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств таких лиц.


  • <Письмо> ФНС России 16.05.2013 N ЕД-4-3/8777 "О направлении письма Минфина"

    В целях применения ПСН размер потенциально возможного дохода, устанавливаемого законами субъектов РФ, может дифференцироваться в зависимости от количества объектов недвижимости, передаваемых в аренду

    Патентная система налогообложения применяется в том числе в отношении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

    Субъекты РФ вправе установить размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

    Отмечено, что количество объектов, передаваемых в аренду (внаем), определяется на основании заключаемых договоров аренды (найма).


  • Приказ Минсельхоза России от 30.03.2013 N 157 "Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2013 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2013 - 2014 годах"

    До 1 июля 2014 года установлены предельные уровни минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2013 года

    В частности, определены следующие уровни минимальных цен:

    на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов - 6550 рублей за тонну;

    на продовольственную рожь группы "А" по всем субъектам РФ - 4950 рублей за тонну;

    на ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 5050 рублей за тонну;

    на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 5600 рублей за тонну.


  • Приказ Минсельхоза России от 01.04.2013 N 158 "Об утверждении форм отчетности за I квартал 2013 года"

    Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2013 года

    Отчетность представляется в отношении:

    - товаропроизводителей, осуществляющих виды деятельности: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

    - сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.

    Представление указанной отчетности в Минсельхоз России является одним из условий выделения субъектам РФ субсидий на поддержку сельского хозяйства.


  • Распоряжение ФТС России от 11.12.2012 N 344-р "О внесении изменений в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 1 марта 2012 г. N 34-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров"

    Внесены изменения в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров

    В указанный Сборник включен пункт 190 "Лесоматериалы "строганные" товарной позиции 4407 ТН ВЭД ТС, и пункт 191 "Лесоматериалы "шлифованные" товарной позиции 4407 ТН ВЭД ТС. Кроме того, в пункте 98 код "7326 90 980 9" заменен кодом "7326 90 980 8".

    Распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21.05.2013 N 10-П "По делу о проверке конституционности частей второй и четвертой статьи 443 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с жалобой гражданина С.А. Первова и запросом мирового судьи судебного участка N 43 города Кургана"

    К невменяемым, совершившим преступления небольшой тяжести, могут применяться принудительные меры медицинского характера

    Не соответствующими Конституции РФ признаны взаимосвязанные положения частей второй и четвертой статьи 443 УПК РФ, в той мере, в какой они исключают для суда возможность назначить принудительные меры медицинского характера лицу, совершившему в состоянии невменяемости запрещенное уголовным законом деяние, отнесенное к преступлениям небольшой тяжести, и при этом по своему психическому состоянию представляющему опасность для себя или окружающих.

    Как установил Конституционный Суд РФ, дефектность части второй статьи 443 УПК РФ состоит в том, что ее формулировка позволяет суду рассматривать условия, при которых выносится постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении принудительных мер медицинского характера ("если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию" и "если им совершено деяние небольшой тяжести") в качестве альтернативных и при наличии любого из них отказывать в принудительном лечении, несмотря, в частности, на то, что Уголовным кодексом РФ такое условие для отказа от применения принудительных мер медицинского характера, как совершение деяния небольшой тяжести, не предусмотрено.

    Конституционный Суд РФ установил также, что федеральный законодатель обязан внести необходимые изменения в правовое регулирование производства о применении принудительных мер медицинского характера.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.05.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное