Для использования в программном
обеспечении составлен Справочник соответствия кодов налоговых деклараций
(расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК)
Применение Справочника направлено на обеспечение автоматизированного
формирования кодов бюджетной классификации в налоговых декларациях
(расчетах), в том числе уточненных, а также иных документах, служащих
основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
Каждая строка Cправочника содержит, в частности, КБК по классификатору
доходов бюджета, КНД по классификатору налоговой документации, наименование
документа, номер приказа и дату утверждения документа, дату начала и
окончания его действия.
Для арбитражных судов
подготовлены рекомендации по применению положений главы 26.3 Налогового
кодекса РФ
Президиум ВАС РФ рассмотрел Обзор практики рассмотрения арбитражными
судами дел, связанных с применением главы 26.3 Налогового кодекса РФ, и
информирует арбитражные суды, в частности, о том, что:
ЕНВД, уплачиваемый в отношении розничной торговли, осуществляемой
исключительно через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой
сети (подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ), охватывает в том числе
и сделки по реализации через названные объекты товаров юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям;
оказание бытовых услуг непосредственно физическому лицу в целях
удовлетворения его бытовых или других личных потребностей подпадает под
действие специального налогового режима в виде ЕНВД независимо от того, с
кем был заключен договор на оказание соответствующих услуг;
неосуществление в течение определенного налогового периода
предпринимательской деятельности соответствующего вида не является
основанием для освобождения плательщика ЕНВД от обязанностей представлять
налоговую декларацию и уплачивать этот налог;
при исчислении физического показателя "площадь торгового зала"
площадь проходов, ведущих к торговому залу, не учитывается, за исключением
тех случаев, когда налогоплательщик фактически использует (приспособил)
данную площадь для целей розничной торговли;
при исчислении физического показателя "площадь зала обслуживания
посетителей" не учитываются площади подсобных помещений (кухни, места
раздачи и подогрева готовой продукции и т.п.);
в тех случаях, когда конкретные работники наряду с предпринимательской
деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД, заняты также и в
предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачиваются налоги в
соответствии с иными режимами налогообложения, плательщик ЕНВД обязан вести
раздельный учет сумм уплаченных страховых взносов и сумм пособий по
временной нетрудоспособности.
Определены состав и виды дорожных работ
(капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует
руководствоваться при планировании объемов этих работ
Утвержденная Классификация распространяется на автомобильные дороги,
расположенные на территории Российской Федерации.
Классификация включает следующие разделы:
работы по капитальному ремонту автомобильных дорог;
работы по ремонту автомобильных дорог;
работы по содержанию автомобильных дорог.
Классификация содержит следующие группы работ по каждому разделу, в том
числе:
по земляному полотну и системе водоотвода;
по дорожным одеждам;
по искусственным и защитным дорожным сооружениям;
по элементам обустройства автомобильных дорог.
Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 12.11.2007 N 160
"Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и
содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений
на них" с внесенными в него изменениями.
Банком России внесены изменения в порядок определения
собственных средств (капитала) кредитных организаций
Основные поправки касаются порядка включения в состав источников
дополнительного капитала субординированных кредитов (депозитов, займов).
Кредитным организациям предоставлена возможность включать в состав
источников дополнительного капитала привлекаемые денежные средства
физических лиц, если это субординированные облигационные займы, размещаемые
по подписке. Одновременно из состава источников дополнительного капитала
исключаются размещаемые средства пенсионных резервов негосударственных
пенсионных фондов.
Утверждена форма
("макет") профессионального стандарта, характеризующего
квалификацию, необходимую работнику для осуществления определенного вида
профессиональной деятельности
Макет предусматривает, что профессиональный стандарт должен состоять из
четырех разделов: общих сведений (основная цель вида профессиональной
деятельности, отнесение его к "группе занятий", отнесение к видам
экономической деятельности), описания трудовых функций, характеристики
обобщенных трудовых функций (возможные наименования должностей, требования к
образованию и опыту, ссылки на действующие в настоящее время трудовые
классификаторы и т.д.) и сведений об организациях - разработчиках
профессионального стандарта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23
разработка проектов профессиональных стандартов за счет средств федерального
бюджета осуществляется при соблюдении определенных принципов и условий; за
счет собственных средств проекты профессиональных стандартов могут
разрабатывать и представлять на утверждение любые лица, в качестве которых
предполагаются предприятия, объединения работодателей, профсоюзы и т.д.
Рассматриваются и утверждаются профессиональные стандарты Министерством
труда и социальной защиты РФ, с учетом, в том числе, мнения федерального
органа исполнительной власти, регулирующего соответствующую сферу.
Тарифы на оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию могут устанавливаться медицинским
организациям на срок до трех лет и индексироваться
Условием такого срока действия тарифов, что также определено дополнением,
внесенным в "Правила обязательного медицинского страхования"
(Приказ Минздрава России от 28.02.2011 N 158н), является участие
соответствующих медицинских организаций в сфере обязательного медицинского
страхования в указанном периоде.
С 1 января 2014 года
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут
выдаваться только на места, указанные в схеме размещения рекламных
конструкций
Сообщается, что 14 мая 2013 года опубликован и вступил в силу Федеральный
закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской
Федерации", которым внесены изменения в статью 19 Федерального закона
"О рекламе", в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях, а также в Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Отмечается, в частности, что статья 19 Федерального закона "О
рекламе" дополнена частью 5.8, в соответствии с которой органы местного
самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы
размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм
собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся
в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения
подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для
официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и
размещению на официальном сайте органа местного самоуправления
муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в
сети Интернет.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N
98-ФЗ органы местного самоуправления (органы государственной власти
субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014
года.
Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ внесены изменения в часть 2
статьи 20 Федерального закона "О рекламе", регулирующей порядок
распространения рекламы на транспортных средствах и с их
использованием.
Также сообщается о том, что внесены изменения в Кодекс РФ об
административных нарушениях, в том числе в части увеличения штрафа за
нарушение требований к установке или эксплуатации рекламной конструкции и
использование транспортного средства исключительно или преимущественно в
качестве передвижной рекламной конструкции.
Организация
утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала
квартала, в котором была произведена государственная регистрация лицензии на
пользование участками недр, предоставляющей право разведки и добычи полезных
ископаемых
Минфином России рассмотрены вопросы, касающиеся определения момента, с
которого налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы
налогообложения в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 346.12
Налогового кодекса РФ при приобретении им лицензии на пользование недрами с
целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, разведка и
добыча бурого угля.
Сообщается, в частности, что в случае если федеральными законами
установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с
пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр
должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов
деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для
осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения
(лицензии).
Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной
регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права
пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с
даты вступления такого соглашения в силу (статья 9 Закона РФ от 21 февраля
1992 г. N 2395-1 "О недрах").
Таким образом, организация утрачивает право на применение упрощенной
системы налогообложения с начала квартала, в котором была произведена
государственная регистрация лицензии на пользование участками недр,
предоставляющей право разведки и добычи полезных ископаемых.
Банком
России даны разъяснения по вопросу подтверждения права предъявления
лизингодателем инкассовых поручений к банковскому счету
лизингополучателя
Правилами осуществления перевода денежных средств (Положение от
19.06.2012 N 383-П) предусматривается возможность проведения расчетов по
инкассо при наличии в договоре банковского счета соответствующего
условия.
В соответствии с Федеральным законом "О финансовой аренде
(лизинге)" лизингодатель вправе направлять в банк лизингополучателя
распоряжения на списание с его счета денежных средств в пределах сумм
просроченных лизинговых платежей (в случае неперечисления лизинговых
платежей более двух раз подряд по истечении установленного договором лизинга
срока платежа).
В этой связи при предъявлении инкассового поручения лизингодателю следует
представить в банк также договор лизинга и документы о неперечислении
лизинговых платежей, содержащие сведения о сумме задолженности.
Признана не соответствующей закону и
недействующей одна из правовых норм, составляющих утвержденные
Правительством РФ "Основные положения функционирования розничных рынков
электрической энергии"
Недействующим признан абзац первый пункта 229 указанных "Основных
положений...", в части установления даты (31 декабря 2011 года), по
состоянию на которую гарантирующие поставщики обязаны были обеспечивать при
соблюдении определенных условий участие в торговле электроэнергией и
мощностью на оптовом рынке в отношении своей зоны деятельности для
сохранения своего статуса.
По мнению ВАС РФ, учитывающему ряд изложенных в Решении обстоятельств,
установление указанного срока для участия в торговле электрической энергией
и мощностью на оптовом рынке в нормативном акте, вступившем в силу только
12.06.2012, противоречит установленным Федеральным законом "Об
электроэнергетике" принципам организации экономических отношений в этой
отрасли, а также принципу правовой определенности, так как такой срок не
обеспечивает стабильности условий осуществления предпринимательской
деятельности лицами, получившими статус гарантирующего поставщика и имевшими
его в соответствии с "Основными положениями..." на дату вступления
их в силу.
Банк
России предлагает существенно увеличить значение общего объема переводов
денежных средств, осуществляемых в рамках платежной системы для признания ее
социально значимой
Согласно проекту, значение общего объема переводов денежных средств,
осуществляемых в рамках платежной системы в течение трех календарных месяцев
подряд, устанавливается в размере 100 миллиардов рублей (в настоящее время -
12 миллиардов рублей). Значение суммы переводов денежных средств,
составляющих более половины этих переводов, остается без изменений.
Экспертные заключения по проекту Указания принимаются с 30 мая по 5 июня
2013 года.