КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.05.2013
Как согласовать в договоре подряда
условие о приемке работы?
Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная
информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе"
КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах
КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
С 1 сентября 2013 года вступят в силу
изменения в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части
третьей ГК РФ
Изменения касаются, в частности, сделок, в том числе оснований и
последствий их недействительности, сроков исковой давности и правил их
исчисления, собраний, с которыми закон связывает гражданско-правовые
последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании, а
также для иных лиц.
Изменения вступят в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением
отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в
силу.
Подписан закон, направленный
на повышение эффективности функционирования бюджетной системы РФ
Так, в частности, предусматривается создание единого портала бюджетной
системы РФ, позволяющего обеспечить доступ к информации об организации
бюджетного процесса, плановых и фактических результатах осуществления
публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий.
Вводится новая структура расходов бюджетов, формирование которой теперь
будет осуществляться, в том числе, с учетом финансового обеспечения
реализации государственных (муниципальных) программам (код вида расходов
будет включать группу, подгруппу и элемент видов расходов в соответствии с
их единым перечнем).
Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями, регулирующими порядок
предоставления от имени Российской Федерации территориальными органами
Федерального казначейства бюджетных кредитов на пополнение остатков средств
на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов).
Уточнены нормы, устанавливающие порядок и условия осуществления внешних
заимствований (установлен запрет на заимствования муниципальных образований
в валюте РФ за пределами Российской Федерации, а также установлены
требования к привлечению в бюджет субъекта РФ кредитов от иностранных
банков в иностранной валюте и в валюте РФ за пределами страны).
Помимо этого, поправки коснулись положений, устанавливающих полномочия
участников бюджетного процесса (в частности, к функциям Минфина России
отнесено определение порядка размещения информации на едином портале
бюджетной системы РФ).
Скорректирован порядок составления и утверждения бюджетов бюджетной
системы РФ.
Установлены дополнительные существенные
условия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения,
централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или
водоотведения
Внесены существенные изменения в Федеральный закон "О
теплоснабжении" и в Федеральный закон "О концессионных
соглашениях".
В частности, предусмотрено, что в случае, если объектом концессионного
соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы
горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения,
отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение должно содержать
дополнительные существенные условия, в том числе:
значения долгосрочных параметров регулирования деятельности
концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных
в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и
водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с
нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения);
предельный размер расходов на создание или реконструкцию объекта
концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение
всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в
соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания
срока действия концессионного соглашения.
Также установлены дополнительные требования для изменения условий
концессионного соглашения, в случае если объектом концессионного соглашения
являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения.
Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон "О
концессионных соглашениях", предусмотрено, что результаты осуществления
контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения
будут оформляться актом о результатах контроля. Акт о результатах контроля
будет размещаться концедентом в течение пяти рабочих дней с даты
составления акта на официальном сайте концедента в сети
"Интернет".
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением
отдельных положений.
Установлен
запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих
водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской
Федерации
Кроме того, Федеральным законом, в частности:
устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории
транспортных средств, на управление которыми предоставляется право, -
категории "A", "B", "C", "D",
"BE", "CE", "DE", "Tm" (трамваи),
"Tb" (троллейбусы), "M" (мопеды и легкие квадрициклы),
подкатегории "A1", "B1", "C1",
"D1", "C1E", "D1E";
предусмотрено, что в Российской Федерации выдаются российские
национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие
требованиям международных договоров РФ;
установлена административная ответственность за допуск к управлению
транспортным средством водителя, не имеющего российского национального
водительского удостоверения, в виде штрафа на должностных лиц,
ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств,
в размере пятидесяти тысяч рублей;
предусмотрено, что экзамены на право управления транспортными средствами
принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической
трансмиссией, при этом лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с
механической трансмиссией, предоставляется право на управление
транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым
видом трансмиссии, а лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с
автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление
транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только
с автоматической трансмиссией.
Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней
после дня его официального опубликования, за исключением отдельных
положений.
Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня
вступления Закона в силу, будут действовать до окончания установленного в
них срока.
Установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить
демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи органом
местного самоуправления предписания о демонтаже рекламной конструкции,
установленной или эксплуатируемой без действующего разрешения, а также
удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3
дней со дня выдачи предписания.
В случае если в установленный срок незаконно установленная рекламная
конструкция не демонтирована либо если ее владелец неизвестен, то
предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или
иному законному владельцу недвижимого имущества, который обязан ее
демонтировать в течение месяца. При этом за ним сохраняется право требовать
от владельца рекламной конструкции возмещения разумных расходов, понесенных
в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением
рекламной конструкции.
Также установлено, что органы местного самоуправления муниципальных
районов или городских округов будут утверждать схемы размещения рекламных
конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также
на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности
субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных
конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных
конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых
допускается на данных местах.
С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в
собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной
собственности, будет осуществляться только при наличии утвержденных схем
размещения рекламных конструкций.
Расширен перечень ограничений, связанных с
пребыванием в составе Правительства РФ
Установлено, что члены Правительства РФ, в числе прочего, не вправе
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ,
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Данный запрет распространяется на супруг (супругов) и несовершеннолетних
детей членов Правительства РФ.
Чиновникам запрещено открывать и
иметь счета в иностранных банках
Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории РФ, а также пользоваться иностранными финансовыми
инструментами.
Данный запрет распространяется, в частности, на лиц, замещающих
(занимающих) государственные должности Российской Федерации, заместителей
Генерального прокурора РФ, членов Совета директоров Банка России.
Запрет устанавливается в целях обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения
инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности
противодействия коррупции.
Ряд законодательных
актов приведен в соответствие с новым законом, устанавливающим в отношении
отдельных категорий лиц запрет открывать счета и иметь вклады в иностранных
банках
Запрет (открывать счета, иметь вклады, хранить ценности в иностранных
банках, пользоваться иностранными финансовыми инструментами) установлен, в
частности, в отношении лиц, замещающих (занимающих) государственные
должности Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора РФ,
членов Совета директоров Банка России, госслужащих, а также супругов и
несовершеннолетних детей таких лиц.
В этой связи внесены соответствующие изменения, в частности, в
Федеральные законы "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы...", "О выборах Президента Российской
Федерации", "О прокуратуре Российской Федерации", "О
статусе судей в Российской Федерации", "О противодействии
коррупции" и ряд других законодательных актов.
Установлено, в частности, что несоблюдение данного запрета влечет
досрочное прекращение полномочий, освобождение от занимаемой должности или
увольнение в связи с утратой доверия.
Размер
ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период
отпуска по беременности и родам, составит 40 процентов среднего
заработка
Ранее размер пособия по уходу за ребенком определялся в зависимости от
периода увольнения женщины с работы:
- пособие выплачивалось в фиксированных размерах, установленных
Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей", если женщина увольнялась в период отпуска по беременности и
родам;
- в размере 40 процентов среднего заработка - женщинам, уволенным в
период отпуска по уходу за ребенком.
Конституционный Суд РФ счел необоснованной такую дифференциацию размеров
пособий в зависимости от периода увольнения женщины с работы.
В этой связи установлен одинаковый подход к определению размера
ежемесячного пособия по уходу за ребенком: в обоих случаях размер пособия
будет определяться исходя из среднего заработка и составит 40
процентов.
Уточнены особенности осуществления трудовой деятельности
иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами
Установлено, в частности, что работодатель или заказчик работ (услуг) не
вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных
специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной
торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары)
независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм
обслуживания покупателей, за исключением работников, осуществляющих
руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли.
Перечень профессий (должностей, специальностей) работников, осуществляющих
руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и
квалификационные требования к таким работникам утверждаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере занятости населения и безработицы.
Ранее постановлениями Правительства РФ устанавливались ограничения для
привлечения к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных
специалистов иностранных граждан, являющихся работниками организаций
розничной торговли, для торгового обслуживания покупателей в процессе
розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические
товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и
форм обслуживания покупателей.
Также установлено, что квота на выдачу иностранным гражданам приглашений
на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, квота на выдачу
иностранным гражданам разрешений на работу, допустимая доля иностранных
работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими
субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или
нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ, установленные
Правительством РФ, не распространяются на высококвалифицированных
специалистов и членов их семей.
Агентству по страхованию вкладов предоставлено право
открывать банковские счета в кредитных организациях на территории РФ
Соответствующее дополнение внесено в ФЗ "О страховании вкладов
физических лиц в банках Российской Федерации".
Помимо этого Агентство в рамках реализации полномочий временной
администрации будет вправе исполнять обязанности банка по компенсации
стоимости имущества ненадлежащего качества, возвращенного его
приобретателем (в таком случае к Агентству будет переходить право
требования к банку в пределах уплаченной суммы).
Определен порядок
захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во
внутренних морских водах и в территориальном море
Установлено, в частности, что захоронение донного грунта осуществляется
на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического
надзора во внутренних морских водах и в территориальном море. Срок выдачи
разрешения на захоронение не должен превышать восемь месяцев, включая срок
проведения государственной экологической экспертизы документов и (или)
документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во
внутренних морских водах и в территориальном море.
Разрешение должно, в частности, содержать:
общее количество разрешенного к захоронению донного грунта в тоннах или
других единицах измерения;
характеристики разрешенного к захоронению донного грунта (состояние,
свойства, загрязненность, географические координаты района
извлечения);
периоды, в течение которых планируется осуществлять захоронение донного
грунта;
Скорректированы обязанности органов местного самоуправления
по представлению сведений о земельных участках в налоговые органы и уточнен
порядок применения ставки налога 0 процентов сельскохозяйственными
товаропроизводителями
Согласно уточнению, внесенному в статью 85 НК РФ, органы местного
самоуправления обязаны представлять сведения в налоговые органы о земельных
участках, выделенных налогоплательщикам до дня вступления в силу
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", только в
случае, если ранее такие сведения в налоговые органы не
представлялись.
Помимо этого, в частности, к сельскохозяйственным товаропроизводителям,
имеющим право по налогу на прибыль применять налоговую ставку ноль
процентов, отнесены также сельскохозяйственные производственные
кооперативы, включая рыболовецкие артели (колхозы), отвечающие
установленным критериям.
В трехлетней
перспективе 2014 - 2016 годов сохранятся основные приоритеты в области
налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы,
обеспечивающей бюджетную устойчивость
Об этом говорится в проекте Основных направлений налоговой политики на
2014 - 2016 годы, размещенном на сайте Минфина России.
Основными целями налоговой политики станут поддержка инвестиций, развитие
человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.
Согласно проекту, в долгосрочном периоде будет сохранена действующая
система налогообложения доходов физических лиц. Введение прогрессивной
шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. От
налогообложения НДФЛ может быть освобожден ряд социально значимых выплат
(компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными
условиями труда, гранты, материальная помощь и др.).
Планируется предусмотреть возможность многократного предоставления
имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении жилья, то есть вне
зависимости от количества таких объектов, в пределах установленного
максимального размера в сумме до 2 млн рублей.
Рассматривается возможность введения инвестиционного налогового вычета в
размере положительного финансового результата, полученного
налогоплательщиком от реализации (погашения) ценных бумаг, а также
увеличение размера освобождаемых от налогообложения процентов по вкладам в
кредитных организациях.
Планируется постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на
нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения
ставки НДПИ на нефть.
В документе указано также, что важным направлением налоговой политики
Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое
имущество не только для физических лиц, но и для организаций.
Предполагается, что новый налог для организаций будет отнесен к региональным
налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные
бюджеты.
Планируется увеличение ставок акцизов на алкогольную и табачную
продукцию.
Ряд изменений направлен на совершенствование процедур налогового
администрирования (в частности, налоговым органам может быть предоставлено
право при проведении камеральных проверок истребовать выписки из регистров
налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы,
подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговые декларации
(расчеты), счета-фактуры и первичные документы).
С 1 января 2014 года в
отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием будет
проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит
Публичный технологический аудит инвестиционного проекта представляет
собой проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых
технологических и конструктивных решений по созданию в рамках
инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их
соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства,
технологическим и конструктивным решениям, современным строительным
материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований
современных технологий производства, необходимых для функционирования
объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на
реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях
повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости
и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности
производства.
Ценовой аудит - это проведение экспертной оценки стоимости объекта
капитального строительства с учетом результатов публичного технологического
аудита инвестиционного проекта.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов
проводится в 2 этапа:
1 этап - на стадии подготовки решения о предоставлении средств
федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
2 этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта
капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного
проекта.
Установлено, что в 2014 году публичный технологический и ценовой аудит
будет проводиться в отношении объектов капитального строительства сметной
стоимостью 8 млрд. рублей и более, а с 2015 года - в отношении объектов
капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и
более.
На II квартал 2013 года определены коэффициенты-дефляторы к
ставке НДПИ в отношении угля
Ставки НДПИ в отношении угля определяются с учетом
коэффициентов-дефляторов, которые учитывают изменение цен на данное полезное
ископаемое. Значения коэффициентов ежеквартально устанавливаются
Минэкономразвития России.
Коэффициенты-дефляторы на II квартал 2013 года установлены в следующих
размерах:
на антрацит - 0,980;
на уголь коксующийся - 0,882;
на уголь бурый - 1,043;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, -
0,935.
На сайте ФНС России (nalog.ru)
в разделе "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"
можно ознакомиться со сведениями о своих персональных данных, имеющихся в
едином государственном реестре налогоплательщиков
Если при просмотре обнаружены неверно указанные данные, лицо может
заполнить и направить в ИФНС России заявление на уточнение персональных
данных.
Такое заявление не может являться основанием для внесения изменений в
ЕГРН. На основании полученного заявления на уточнение персональных данных
налоговый орган должен провести работу по актуализации содержащихся в ЕГРН
сведений о заявителе в общеустановленном порядке.
Новая версия данного сервиса также предоставляет возможность физическому
лицу воспользоваться онлайн-сервисом "Подача заявления физического лица
о постановке на учет" через соответствующую ссылку, если ему необходимо
получить новое свидетельство о постановке на учет с уточненными данными
фамилии, имени, отчества, даты или места рождения.
Разъяснены некоторые
вопросы, касающиеся порядка признания гражданина безработным
Сообщается, в частности, что одним из условий принятия органами службы
занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях
поиска подходящей работы, безработным является наличие документов,
определенных пунктом 2 статьи 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации", в том числе
справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту
работы.
Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту
работы необходима органам службы занятости для подбора гражданам подходящей
работы, а также при установлении размера пособия по безработице
безработному гражданину и определения наличия 26 недель оплачиваемой работы
на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях
неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель
с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) в течение 12 месяцев,
предшествовавших началу безработицы.
Наличие 26 недель оплачиваемой работы определяется исходя из сведений,
содержащихся в предъявленных гражданином документах: трудовой книжке (дата
увольнения и период осуществления трудовой деятельности) и справке о
среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы
(период осуществления трудовой деятельности, сумма среднего заработка за
фактически отработанное время; количество недель оплачиваемой работы с
указанием на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях
неполного рабочего дня (недели) с перерасчетом на полный рабочий день
(неделю).
Справка, составленная по форме 2-НДФЛ, не является альтернативой справке
о среднем заработке, так как в ней не содержится сумма среднего заработка
за последние три месяца перед увольнением.
Налогоплательщик вправе единовременно заявить имущественный
налоговый вычет по НДФЛ в части расходов на приобретение жилого помещения и
на его чистовую отделку
При этом, сообщает ФНС России, не имеет значение - производилась такая
отделка до момента выдачи свидетельства о государственной регистрации права
собственности на квартиру или после выдачи данного свидетельства.
Одновременно необходимо учитывать, что если при получении имущественного
налогового вычета в его состав не были включены расходы на отделку квартиры,
то в последующие налоговые периоды получение налогового вычета по данным
расходам не представляется возможным.
Стандартный налоговый вычет на ребенка
по НДФЛ предоставляется единственному опекуну в двойном размере
В интересах лица, нуждающегося в установлении над ним опеки и
попечительства, ему могут быть назначены несколько опекунов (попечителей),
в том числе при устройстве его в приемную семью.
Однако, если опекун (попечитель) является единственным, то в
соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ налоговый вычет по НДФЛ ему
предоставляется в двойном размере, независимо от состава семьи опекуна,
факта лишения (не лишения) родителей опекаемого родительских прав.
Документом, подтверждающим право на получение стандартного налогового
вычета в двойном размере, является справка органа опеки и попечительства о
назначении лица единственным опекуном.