КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.05.2013
II Ежегодная Всероссийская
научно-практическая конференция "Право и бизнес"
7 июня 2013 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова состоится научно-практическая
конференция "Право и бизнес". "КонсультантПлюс"
выступает информационным партнером.
В ходе конференции обсудят вопросы: предпринимательское право;
направления развития корпоративного права; регулирование финансового рынка;
банкротство; госрегулирование экономики и государственно-частное
партнерство и др.
Постановлением Правительства РФ утвержден комплекс
нормативных правовых актов, регулирующих ценообразование в сфере
водоснабжения и водоотведения
Первыми в пакет документов включены "Основы ценообразования в сфере
водоснабжения и водоотведения", определяющие систему регулирования
тарифов в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения (перечень
тарифов, а также их виды - одноставочные, двухставочные и многоставочные),
принципы регулирования (ограничение тарифов предельными индексами, основные
положения о доходах и расходах ресурсоснабжающих организаций) и методы
регулирования (ими являются метод экономически обоснованных расходов, метод
доходности инвестированного капитала, метод индексации, метод сравнения
аналогов); при этом отдельными документами ("Правилами")
урегулированы порядок определения размера инвестированного капитала и
порядок расчета нормы доходности инвестированного капитала.
Порядок установления регулируемых тарифов и предельных индексов
изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, главным образом
сроки и иные вопросы процедур взаимодействия федерального и региональных
органов регулирования тарифов, а также ресурсоснабжающих организаций,
определен "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения".
Указанными "Правилами регулирования тарифов..."
устанавливается, в т.ч. и в соответствии с Федеральным законом "О
водоснабжении и водоотведении", что предельные индексы вводятся в
действие с начала очередного года на 1 год, если иное не установлено
федеральными законами или актом Правительства РФ, а тарифы - с начала
очередного года на срок не менее одного года, за некоторыми исключениями (в
частности, для организаций или видов деятельности, в отношении которых
ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и для
организаций, в отношении которых тарифы установлены по результатам
рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения
разногласий).
Минтруд России
предлагает изменить систему оценки условий труда
По мнению Министерства, существующее в настоящее время правовое
регулирование вопросов предоставления гарантий и компенсаций работникам,
занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными
особыми условиями труда, является противоречивым и недостаточным.
В этой связи необходимо разработать нормативный пакет документов,
включающий в себя, в частности:
проект федерального закона о специальной оценке условий труда;
поправки в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие процедуру специальной
оценки условий труда как основание для решения вопроса о предоставлении
работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных
условиях труда;
поправки в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд РФ,
направленные на дифференциацию тарифов дополнительных страховых взносов в
зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда
класса профессионального риска (класса условий труда);
поправки в пенсионное законодательство, регулирующие учет пенсионных прав
и условия пенсионного обеспечения работников, за которых осуществляется
уплата дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ, а также особенности
сохранения, учета и конвертации (при необходимости) прав работников,
осуществляющих трудовую деятельность на рабочих местах, включенных в Списки
N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих
право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные Постановлением
Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10;
поправки в законодательство об обязательном социальном страховании,
направленные на постепенный переход возмещения так называемого
"досрочного" периода выплаты пенсии из системы обязательного
пенсионного страхования в систему обязательного социального страхования с
установлением процедуры индивидуальной оценки риска приобретения
профессионального заболевания при условии продолжения работы и,
соответственно, индивидуальной оценки нуждаемости в выплате страхового
обеспечения досрочно.
Важная проблема, связанная с разработкой проекта федерального закона о
специальной оценке условий труда, заключается в том, что данная процедура,
которая придет на смену аттестации рабочих мест, не может являться
самодостаточной, так как должна представлять собой инструмент перехода от
формального, "списочного" подхода к предоставлению гарантий и
компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно
фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника.
Предполагается, что такой подход позволит, с одной стороны, максимально
объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных)
условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте и, с другой
стороны, экономически простимулировать работодателей вкладывать средства в
улучшение условий и в охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших
издержек (по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате
дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ).
Разработан законопроект, предусматривающий
возможность страхования банками своих финансовых рисков, связанных с
возникновением убытков по ипотечным кредитам
Закон об ипотеке предлагается дополнить положениями, предусматривающими
право банка-залогодержателя застраховать риск возникновения у него убытков,
вызванных невозможностью удовлетворения его требований к должнику в связи с
недостаточностью денежных средств, вырученных от реализации заложенного
имущества.
Согласно законопроекту, по договору ипотечного страхования
залогодержателю возмещается основная сумма долга по обеспеченному ипотекой
обязательству и причитающиеся проценты за пользование кредитом. Минимальный
размер страховой суммы по таким договорам страхования не должен составлять
менее 10 процентов от основной суммы долга.
Предлагаемые поправки в Налоговый кодекс РФ предусматривают возможность
отнесения банками в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на
прибыль организаций, затрат, связанных со страхованием своих финансовых
рисков.
Определен порядок подачи и рассмотрения заявлений на
установку программных средств автоматизированной системы контроля перевозок
этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ
Предусмотрено, что автоматизированная система контроля перевозок
этилового спирта и спиртосодержащей продукции (АСКП) предоставляется
организации-перевозчику на основании заявления о готовности к установке
АСКП, оформленного в соответствии с образцом, содержащимся в приложении к
Методическим рекомендациям.
Заявление направляется в соответствующее межрегиональное управление
Росалкогольрегулирования по месту нахождения организации или ее
обособленного подразделения, указанного в лицензии на перевозки этилового
спирта.
Заявление регистрируется и рассматривается в порядке календарной
очередности поступления заявлений. Срок рассмотрения заявления не может
превышать пяти рабочих дней с момента регистрации.
По результатам проверки возможности использования технических средств в
целях передачи информации в АСКП в акте о готовности к подключению
программно-технических средств организации к программно-техническим
средствам АСКП Росалкогольрегулирования делается заключение о возможности
или невозможности использования технических средств для передачи информации
в программные средства АСКП.
К 2016 году предлагается осуществить переход
на применение ККТ с функцией передачи информации о наличных денежных
расчетах и расчетах с применением платежных карт через оператора фискальных
данных в адрес налоговых органов в электронном виде
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в части
перехода на применение ККТ с функцией передачи информации в федеральные
законы "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт", "О деятельности по приему платежей физических лиц,
осуществляемой платежными агентами" и "О национальной платежной
системе".
По мнению разработчиков законопроекта, передача данных о расчетах в адрес
налоговых органов в режиме "online" позволит создать современную
автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета
выручки с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего
осуществления проверок. Кроме того, переход на применение ККТ с функцией
передачи информации позволит повысить уровень защищенности прав потребителей
товаров и услуг (в частности, кассовый чек будет формироваться не только в
бумажном, но и в электронном виде, который будет доступен потребителю и
продавцу в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может
быть утрачен).
Кроме того, предлагается внести ряд изменений в КоАП РФ, в частности
увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за
нарушение законодательства о применении ККТ с 2 месяцев до 1 года,
установить административную ответственность за неправомерные действия при
технической поддержке контрольно-кассовой техники, а также за нарушение
оператором фискальных данных порядка направления информации о расчетах в
адрес налоговых органов.
В 2014 году в России может появиться новая категория
налогоплательщиков - разработчики нового морского месторождения
углеводородного сырья
Правительством РФ разработан законопроект, направленный на увеличение
ресурсной базы российской нефтегазовой отрасли и повышение инвестиционной
привлекательности новых морских месторождений углеводородного сырья.
Предлагаемыми поправками в налоговое и таможенное законодательство
устанавливаются особенности налогообложения налогом на прибыль организаций,
НДС и НДПИ в отношении деятельности по добыче углеводородного сырья,
осуществляемой организациями, имеющими лицензию на пользование
участками недр, в границах которых расположено новое морское месторождение,
и организациями, осуществляющими на основании операторского договора добычу
углеводородного сырья на таких участках (в том числе определены особенности
трансфертного ценообразования, установлены особенности ведения налогового
учета и порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций,
определены условия применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и
НДПИ).
Законопроектом предусматривается также освобождение указанных организаций
от уплаты таможенных пошлин в отношении углеводородного сырья, добытого в
установленные периоды на новых морских месторождениях, расположенных на
определенных участках морских акваторий.
Отдельным территориальным
электросетевым организациям разрешено снижать финансирование своих
инвестиционных программ на 2013 год в упрощенном порядке
Соответствующие изменения в инвестиционные программы будут утверждаться
уполномоченным органом исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со
дня поступления предложений от сетевых организаций без согласования с
Минэкономразвития России, Минрегионом России, Госкорпорацией
"Росатом", органами исполнительной власти субъектов РФ в том
случае, если эти сетевые организации не заключили на 2013 год договоры
аренды всех или некоторых объектов электросетевого хозяйства, входящих в
единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых
такие договоры были заключены в предыдущие периоды регулирования, и если
предложения о внесении изменений в инвестиционные программы согласованы с
Минэнерго России (в случае если инвестиционная программа подлежит
утверждению органом исполнительной власти субъекта РФ); при этом предложения
должны быть представлены в орган исполнительной власти, уполномоченный на их
утверждение, до 1 июня 2013 года.
Федеральной службе по тарифам поручено принимать решения об изменении
сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии
(мощности) на 2013 год при получении поступивших не позднее 1 июня 2013 года
и подготовленных территориальными сетевыми организациями совместно с
организацией по управлению единой национальной (общероссийской)
электрической сетью предложений о величине заявленной мощности потребителей,
энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам
электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую)
электрическую сеть, в отношении которых договоры аренды были заключены в
предыдущем периоде регулирования и не заключены на 2013 год, а органам
исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов,
соответственно, пересмотреть тарифы на услуги по передаче электроэнергии и
некоторые виды тарифов на электроэнергию (мощность).
Утверждена
Концепция федеральной целевой программы "Исследования и разработки по
приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса
России" на 2014 - 2020 годы с прогнозным объемом финансирования в
202,23 млрд рублей
В перечне задач программы:
- совершенствование структуры государственного финансирования и
регулирования развития науки и технологий;
- создание и развитие системы директивного формирования тематик,
координации и планирования исследований;
- увеличение публикационной и патентной активности российских
исследователей;
- повышение качества кадрового состава научных организаций, в том числе
в части развития навыков коммерциализации результатов исследований.