Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.05.2013


II Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция "Право и бизнес"

7 июня 2013 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова состоится научно-практическая конференция "Право и бизнес". "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером.

В ходе конференции обсудят вопросы: предпринимательское право; направления развития корпоративного права; регулирование финансового рынка; банкротство; госрегулирование экономики и государственно-частное партнерство и др. 

Контакты: avtor@lawinfo.ru, (495) 953-91-08

"Горячие" документы от 15.05.2013
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"

    Постановлением Правительства РФ утвержден комплекс нормативных правовых актов, регулирующих ценообразование в сфере водоснабжения и водоотведения

    Первыми в пакет документов включены "Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", определяющие систему регулирования тарифов в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения (перечень тарифов, а также их виды - одноставочные, двухставочные и многоставочные), принципы регулирования (ограничение тарифов предельными индексами, основные положения о доходах и расходах ресурсоснабжающих организаций) и методы регулирования (ими являются метод экономически обоснованных расходов, метод доходности инвестированного капитала, метод индексации, метод сравнения аналогов); при этом отдельными документами ("Правилами") урегулированы порядок определения размера инвестированного капитала и порядок расчета нормы доходности инвестированного капитала.

    Порядок установления регулируемых тарифов и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, главным образом сроки и иные вопросы процедур взаимодействия федерального и региональных органов регулирования тарифов, а также ресурсоснабжающих организаций, определен "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

    Указанными "Правилами регулирования тарифов..." устанавливается, в т.ч. и в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", что предельные индексы вводятся в действие с начала очередного года на 1 год, если иное не установлено федеральными законами или актом Правительства РФ, а тарифы - с начала очередного года на срок не менее одного года, за некоторыми исключениями (в частности, для организаций или видов деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и для организаций, в отношении которых тарифы установлены по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий).


  • Информация Минтруда России от 14.05.2013 "Реформирование системы предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда"

    Минтруд России предлагает изменить систему оценки условий труда

    По мнению Министерства, существующее в настоящее время правовое регулирование вопросов предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, является противоречивым и недостаточным.  

    В этой связи необходимо разработать нормативный пакет документов, включающий в себя, в частности:

    проект федерального закона о специальной оценке условий труда;

    поправки в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие процедуру специальной оценки условий труда как основание для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях труда;  

    поправки в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, направленные на дифференциацию тарифов дополнительных страховых взносов в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда класса профессионального риска (класса условий труда);

    поправки в пенсионное законодательство, регулирующие учет пенсионных прав и условия пенсионного обеспечения работников, за которых осуществляется уплата дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ, а также особенности сохранения, учета и конвертации (при необходимости) прав работников, осуществляющих трудовую деятельность на рабочих местах, включенных в Списки N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10;

    поправки в законодательство об обязательном социальном страховании, направленные на постепенный переход возмещения так называемого "досрочного" периода выплаты пенсии из системы обязательного пенсионного страхования в систему обязательного социального страхования с установлением процедуры индивидуальной оценки риска приобретения профессионального заболевания при условии продолжения работы и, соответственно, индивидуальной оценки нуждаемости в выплате страхового обеспечения досрочно.

    Важная проблема, связанная с разработкой проекта федерального закона о специальной оценке условий труда, заключается в том, что данная процедура, которая придет на смену аттестации рабочих мест, не может являться самодостаточной, так как должна представлять собой инструмент перехода от формального, "списочного" подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника.

    Предполагается, что такой подход позволит, с одной стороны, максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте и, с другой стороны, экономически простимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и в охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек (по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и часть вторую Налогового кодекса РФ"

    Разработан законопроект, предусматривающий возможность страхования банками своих финансовых рисков, связанных с возникновением убытков по ипотечным кредитам

    Закон об ипотеке предлагается дополнить положениями, предусматривающими право банка-залогодержателя застраховать риск возникновения у него убытков, вызванных невозможностью удовлетворения его требований к должнику в связи с недостаточностью денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества.

    Согласно законопроекту, по договору ипотечного страхования залогодержателю возмещается основная сумма долга по обеспеченному ипотекой обязательству и причитающиеся проценты за пользование кредитом. Минимальный размер страховой суммы по таким договорам страхования не должен составлять менее 10 процентов от основной суммы долга.

    Предлагаемые поправки в Налоговый кодекс РФ предусматривают возможность отнесения банками в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций, затрат, связанных со страхованием своих финансовых рисков.


  • "Методические рекомендации по предоставлению организациям, осуществляющим перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции на территории РФ, автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ для фиксации данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем) о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства"

    Определен порядок подачи и рассмотрения заявлений на установку программных средств автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ

    Предусмотрено, что автоматизированная система контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции (АСКП) предоставляется организации-перевозчику на основании заявления о готовности к установке АСКП, оформленного в соответствии с образцом, содержащимся в приложении к Методическим рекомендациям.

    Заявление направляется в соответствующее межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на перевозки этилового спирта.

    Заявление регистрируется и рассматривается в порядке календарной очередности поступления заявлений. Срок рассмотрения заявления не может превышать пяти рабочих дней с момента регистрации.

    По результатам проверки возможности использования технических средств в целях передачи информации в АСКП в акте о готовности к подключению программно-технических средств организации к программно-техническим средствам АСКП Росалкогольрегулирования делается заключение о возможности или невозможности использования технических средств для передачи информации в программные средства АСКП.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ"

    К 2016 году предлагается осуществить переход на применение ККТ с функцией передачи информации о наличных денежных расчетах и расчетах с применением платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде

    Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в части перехода на применение ККТ с функцией передачи информации в федеральные законы "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и "О национальной платежной системе".

    По мнению разработчиков законопроекта, передача данных о расчетах в адрес налоговых органов в режиме "online" позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления проверок. Кроме того, переход на применение ККТ с функцией передачи информации позволит повысить уровень защищенности прав потребителей товаров и услуг (в частности, кассовый чек будет формироваться не только в бумажном, но и в электронном виде, который будет доступен потребителю и продавцу в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть утрачен).

    Кроме того, предлагается внести ряд изменений в КоАП РФ, в частности увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ с 2 месяцев до 1 года, установить административную ответственность за неправомерные действия при технической поддержке контрольно-кассовой техники, а также за нарушение оператором фискальных данных порядка направления информации о расчетах в адрес налоговых органов.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе"

    В 2014 году в России может появиться новая категория налогоплательщиков - разработчики нового морского месторождения углеводородного сырья

    Правительством РФ разработан законопроект, направленный на увеличение ресурсной базы российской нефтегазовой отрасли и повышение инвестиционной привлекательности новых морских месторождений углеводородного сырья.

    Предлагаемыми поправками в налоговое и таможенное законодательство устанавливаются особенности налогообложения налогом на прибыль организаций, НДС и НДПИ в отношении деятельности по добыче углеводородного сырья, осуществляемой  организациями, имеющими лицензию на пользование участками недр, в границах которых расположено новое морское месторождение, и организациями, осуществляющими на основании операторского договора добычу углеводородного сырья на таких участках (в том числе определены особенности трансфертного ценообразования, установлены особенности ведения налогового учета и порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены условия применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и НДПИ).

    Законопроектом предусматривается также освобождение указанных организаций от уплаты таможенных пошлин в отношении углеводородного сырья, добытого в установленные периоды на новых морских месторождениях, расположенных на определенных участках морских акваторий.


  • Постановление Правительства РФ от 08.05.2013 N 403 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций"

    Отдельным территориальным электросетевым организациям разрешено снижать финансирование своих инвестиционных программ на 2013 год в упрощенном порядке

    Соответствующие изменения в инвестиционные программы будут утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений от сетевых организаций без согласования с Минэкономразвития России, Минрегионом России, Госкорпорацией "Росатом", органами исполнительной власти субъектов РФ в том случае, если эти сетевые организации не заключили на 2013 год договоры аренды всех или некоторых объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых такие договоры были заключены в предыдущие периоды регулирования, и если предложения о внесении изменений в инвестиционные программы согласованы с Минэнерго России (в случае если инвестиционная программа подлежит утверждению органом исполнительной власти субъекта РФ); при этом предложения должны быть представлены в орган исполнительной власти, уполномоченный на их утверждение, до 1 июня 2013 года.

    Федеральной службе по тарифам поручено принимать решения об изменении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год при получении поступивших не позднее 1 июня 2013 года и подготовленных территориальными сетевыми организациями совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предложений о величине заявленной мощности потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых договоры аренды были заключены в предыдущем периоде регулирования и не заключены на 2013 год, а органам исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов, соответственно, пересмотреть тарифы на услуги по передаче электроэнергии и некоторые виды тарифов на электроэнергию (мощность).


  • Распоряжение Правительства РФ от 02.05.2013 N 736-р <Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2014 - 2020 годы>

    Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России" на 2014 - 2020 годы с прогнозным объемом финансирования в 202,23 млрд рублей

    В перечне задач программы:

    - совершенствование структуры государственного финансирования и регулирования развития науки и технологий;

    - создание и развитие системы директивного формирования тематик, координации и планирования исследований;

    - увеличение публикационной и патентной активности российских исследователей;

    - повышение качества кадрового состава научных организаций, в том числе в части развития навыков коммерциализации результатов исследований.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.05.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное