Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.09.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 28.09.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Постановления Правительства РФ "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено"

    Минкомсвязи России разработан порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    Основанием для включения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", (далее - реестр) будет являться соответствующее решение уполномоченных органов МВД России, ФСКН России, Роспотребнадзора, Роскомнадзора, а также вступившее в законную силу решение суда.

    Создание, формирование и ведение реестра возложено на Роскомнадзор, который, в свою очередь, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра - организацию, зарегистрированную на территории РФ.

    Установлено, что реестр будет формироваться с учетом следующих принципов: 

    запрет цензуры, то есть не допускается требование от владельцев сайтов, провайдеров хостинга и операторов связи со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных организаций предварительно согласовывать содержание страниц сайтов в сети "Интернет", а равно неправомерное наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей в сети "Интернет";

    ограничение доступа к страницам сайтов в сети "Интернет" исключительно на основании установленного Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" прямого запрета на распространение в Российской Федерации соответствующей категории информации и при условии строгого соблюдения установленной процедуры отнесения такой информации к запрещенной информации;

    недопустимость удаления сайтов в сети "Интернет", не содержащих запрещенную информацию, а также ограничения доступа к таким сайтам в сети "Интернет";

    обеспечение законных интересов операторов связи, провайдеров хостинга, владельцев сайтов в сети "Интернет", обладателей информации и пользователей сети "Интернет" в отношении сайтов, которые не содержат запрещенную информацию.

    Отмечается, что провайдер хостинга обеспечивает контроль за исполнением решения уполномоченного органа в отношении обслуживаемых им сайтов.

    Реестровая запись содержит, в частности:

    - указатель страницы сайта в Интернете в формате, установленном для универсального идентификатора ресурса, включающий доменное имя и дополнительные символы, определенные владельцем сайта, указывающий на конкретную страницу, в отношении которой принято решение о включении в реестр;

    - описание запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая при наличии: название, выходные данные, при возможности установить - контрольную сумму файла, а также полную электронную копию соответствующей информации;

    - реквизиты решения уполномоченного органа о включении сайта в реестр или решения суда о признании информации на сайте запрещенной, а также электронную копию соответствующего документа;

    - сведения о владельце сайта и провайдере хостинга в объеме и в соответствии с требованиями законодательства РФ в области персональных данных;

    - особые условия, установленные решением суда, в частности ограничения по сфере и времени действия ограниченного доступа.

    Информация, содержащаяся в реестре, должна быть открытой:

    для получения, ознакомления и использования ее провайдерами хостинга или операторами связи (в части, их касающейся);

    путем проверки доменного имени или сетевого адреса физическими и юридическими лицами.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление"

    При защите от общественно опасного посягательства, сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, обороняющееся лицо вправе причинить любой по характеру и объему вред посягающему лицу

    С учетом значимости положений статей 37 "Необходимая оборона" и 38 "Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление" УК РФ, а также в целях формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:

    в случае совершения предусмотренных Особенной частью УК РФ деяний, в которых юридические и фактические моменты окончания посягательства не совпадают, право на необходимую оборону сохраняется до момента фактического окончания посягательства.  Необходимая оборона может быть признана правомерной независимо от того, привлечено ли посягавшее лицо к уголовной ответственности, в том числе в случае защиты от посягательства лица в состоянии невменяемости или лица, не достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

    состояние необходимой обороны может иметь место в том числе в случаях, когда:

    защита последовала непосредственно за актом хотя и оконченного посягательства, но исходя из обстоятельств для оборонявшегося лица не был ясен момент его окончания и лицо ошибочно полагало, что посягательство продолжается;

    общественно опасное посягательство не прекращалось, а с очевидностью для оборонявшегося лица лишь приостанавливалось посягавшим лицом с целью создания наиболее благоприятной обстановки для продолжения посягательства или по иным причинам.

    Переход оружия или других предметов, использованных в качестве оружия при посягательстве, от посягавшего лица к оборонявшемуся лицу сам по себе не может свидетельствовать об окончании посягательства, если с учетом интенсивности нападения, числа посягавших лиц, их возраста, пола, физического развития и других обстоятельств сохранялась реальная угроза продолжения такого посягательства;

    уголовная ответственность за причинение вреда наступает для оборонявшегося лишь в случае превышения пределов необходимой обороны, то есть когда по делу будет установлено, что оборонявшийся прибегнул к защите от посягательства, указанного в части 2 статьи 37 УК РФ, такими способами и средствами, применение которых явно не вызывалось характером и опасностью посягательства, и без необходимости умышленно причинил посягавшему тяжкий вред здоровью или смерть. При этом ответственность за превышение пределов необходимой обороны наступает только в случае, когда по делу будет установлено, что оборонявшийся осознавал, что причиняет вред, который не был необходим для предотвращения или пресечения конкретного общественно опасного посягательства.

    Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны, повлекшее по неосторожности смерть посягавшего лица, надлежит квалифицировать только по части 1 статьи 114 УК РФ.

    Не влечет уголовную ответственность умышленное причинение посягавшему лицу средней тяжести или легкого вреда здоровью либо нанесение побоев, а также причинение любого вреда по неосторожности, если это явилось следствием действий оборонявшегося лица при отражении общественно опасного посягательства;

    при посягательстве нескольких лиц обороняющееся лицо вправе применить к любому из посягающих такие меры защиты, которые определяются характером и опасностью действий всей группы;

    сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и иные лица, которым законодательством разрешено применение оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы для исполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей, не подлежат уголовной ответственности за причиненный вред, если они действовали в соответствии с требованиями законов, уставов, положений и иных нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок применения оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы.

    Не может признаваться преступлением причинение вреда таким лицом, применившим оружие, специальные средства, боевую и специальную технику или физическую силу с нарушением установленного действующим законодательством порядка их применения, если исходя из конкретной обстановки промедление в применении указанных предметов создавало непосредственную опасность для жизни людей или могло повлечь за собой иные тяжкие последствия (экологическую катастрофу, совершение диверсии и т.п.).


  • Проект Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2013 году"
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении типового договора горячего водоснабжения, типового договора по транспортировке горячей воды и типового договора о подключении к централизованным системам горячего водоснабжения"

    Разработаны типовые договоры, регулирующие взаимоотношения между организациями - поставщиками горячей воды (в т.ч. осуществляющими ее транспортировку) и исполнителями коммунальных услуг, которые предполагается ввести в действие с 1 января 2013 года

    Типовой договор горячего водоснабжения, типовой договор по транспортировке горячей воды и типовой договор о подключении к централизованным системам горячего водоснабжения устанавливают права и обязанности сторон, касающиеся, в  частности:

    определения количества и качества подаваемой горячей воды;

    осуществления расчетов по договору;

    обеспечения доступа к инженерным сетям и оборудованию представителей ресурсоснабжающей организации;

    оснований и порядка временного прекращения или ограничения подачи горячей воды;

    порядка рассмотрения споров (в частности, сроков рассмотрения претензий);

    ответственности сторон (в т.ч. конкретного размера неустойки).


  • Приказ Минфина России от 27.07.2012 N 109н "О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков"

    Количество отчетных форм страховых организаций заметно сократилось

    Начиная с отчетности за девять месяцев 2012 года вступает в силу Приказ Минфина России, которым утверждены:

    - формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (формы N 1-страховщик и N 2-страховщик);

    - формы приложений к ним (их всего четыре, в том числе отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет страховой медицинской организации о целевом использовании средств ОМС и отчет общества взаимного страхования о целевом использовании полученных средств).

    Иные приложения к балансу и отчету о прибылях и убытках должны оформляться в табличной или текстовой форме, при этом содержание пояснений в табличной форме определяется самостоятельно с учетом установленных требований.

    Требования к порядку составления и представления отчетности предусмотрены утвержденной данным Приказом Инструкцией (определены, в частности: состав годовой и промежуточной отчетности, сроки ее представления, особенности формирования показателей, а также порядок опубликования отчетности).

    Положения Приказа, касающиеся порядка включения в состав промежуточной отчетности пояснений в табличной форме, оформленных в соответствии с требованиями Инструкции, вступят в силу с отчетности страховщиков 2013 года.


  • "Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 20.09.2012, протокол N 6)

    Разработан концептуальный подход к соблюдению аудиторами и аудиторскими организациями требований к независимости, обязательных во всех случаях выполнения заданий по проведению аудита

    Понятие независимости аудитора подразумевает независимость его мышления, в том числе от влияния факторов, способных скомпрометировать профессиональное суждение аудитора, и независимость поведения, которое позволяет избежать ситуаций и обстоятельств, способных скомпрометировать объективность и профессиональный скептицизм аудитора.

    Поскольку невозможно описать все ситуации и обстоятельства работы аудитора, которые могут создавать угрозу независимости, разработан концептуальный подход к соблюдению данного принципа.

    Концептуальный подход заключается в обязанности аудитора выявлять угрозы независимости, оценивать их значимость и предпринимать соответствующие меры предосторожности.

    Документ содержит, в частности, описание конкретных обстоятельств и взаимоотношений, которые создают или могут создавать угрозы независимости, описание потенциальных угроз и виды мер предосторожности, которые могут быть уместными для устранения этих угроз или сведения их до приемлемого уровня, а также описание конкретных ситуаций, для которых не существует мер, которые могли бы свести угрозы до приемлемого уровня.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на биржевых торгах"

    Находящиеся в государственной или муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ в порядке приватизации будут продаваться на биржевых торгах

    Действующий в настоящее время порядок привлечения брокеров для продажи указанных акций, установленный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 845, предусматривает продажу акций через организаторов торговли, действующих на основании лицензии фондовой биржи или лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

    Предполагаемое изменение связано со вступлением в силу с 1 января 2013 года новой редакции статьи 22 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусматривающей возможность продажи акций открытых акционерных обществ именно на биржевых торгах.


  • Приказ ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 N 114-п "Об утверждении Порядка"

    Утвержден Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений

    Порядок устанавливает общие правила приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений в объектах почтовой связи и обязателен для исполнения филиалами ФГУП "Почта России" и их структурными подразделениями.


  • Письмо ФНС России от 20.09.2012 N ЕД-4-3/15733@ "О направлении письма Минфина России"

    При получении по соглашению о предоставлении отступного имущества (имущественных прав) должника, признанного банкротом и не являющегося налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением упрощенной системы налогообложения, получатели такого имущества (имущественных прав) налоговыми агентами не являются и, соответственно, на них обязанность перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость не возлагается

    В соответствии со статьей 24 НК РФ налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

    Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.


  • Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 343 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству РФ ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов"

    Обновлен порядок осуществления ФАС России контроля за соответствием антимонопольному законодательству РФ ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФАС России, их полномочия при проведении мероприятий в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов контроля.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФАС России.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.09.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное