Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.09.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 13.09.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)

    В качестве базового варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2013-2015 годы Минэкономразвития России предлагает умеренно-оптимистичный вариант развития экономики

    Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента РФ от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2013-2015 годы.

    В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе-июле 2012 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.

    Разработка Прогноза осуществлялась на вариантной основе в составе трех основных (умеренно-оптимистичный, консервативный и сценарий фиксированного роста) и двух дополнительных (негативный и оптимистичный) вариантов.

    Вариант умеренно-оптимистичный отражает относительное повышение конкурентоспособности российской экономики (что проявляется в усилении тенденции к импортозамещению) и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и ускоренном повышении заработной платы в бюджетном секторе в 2014-2015 годах. Рост ВВП в 2013-2015 гг. прогнозируется на уровне 3,7-4,5 процента.

    Консервативный вариант предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту и сдержанное восстановление инвестиционной активности при сокращении реальных государственных расходов на развитие. Сценарий предполагает стагнацию государственного инвестиционного спроса и реальной заработной платы бюджетников и денежного довольствия военнослужащих. Годовые темпы роста экономики в 2013-2015 гг. оцениваются на уровне 2,7-3,3%.

    Сценарий форсированного роста характеризуется интенсификацией всех имеющихся факторов экономического роста для достижения целевого параметра роста производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года в условиях относительно стабильных мировых цен. Сценарий требует существенного наращивания инвестиций и увеличение их объема не менее чем до 25% ВВП к 2015 году. Это предполагает качественный прорыв в улучшении бизнес-климата и интенсивный приток иностранного капитала, а также активизацию использования национальных сбережений в сочетании с ростом государственных расходов, направленных на развитие инфраструктуры и новой экономики. Сценарий также предполагает более благоприятные демографические тренды. Среднегодовые темпы роста экономики в 2013-2018 гг. увеличиваются до 6,1%, в 2016-2018 гг. рост ВВП должен достигать почти 7% в год. Сценарий характеризуется возросшей макроэкономической несбалансированностью. Существенно возрастут долги частного и госуда! рственного сектора, а сальдо счета текущих операций после 2015 года будет находиться в устойчивых негативных значениях. Это будет повышать уязвимость российской экономики по отношению к внешним шокам.

    Дополнительный негативный вариант характеризуется ухудшением динамики мировой экономики (на грани стагнации в развитых странах), хотя он и не предполагает возобновления рецессии. В этих условиях ожидается снижение цены на нефть к 2013 году до 80 долларов за баррель, в 2014-2015 гг. предполагается небольшой рост цены на нефть на 1-2% в год. 

    Учитывая большую зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, этот сценарий обостряет риски для устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. Прогнозируется замедление роста российской экономики в 2013 году до 0,5% при значительном ослаблении курса рубля и в 2014-2015 гг. возобновление роста до 2-3 процентов.

    В то же время сохраняется вероятность того, что углубление кризиса в Еврозоне может серьезно затронуть американскую экономику и перерасти в новую волну масштабного банковского и мирового экономического кризиса. На эту новую волну может наложиться падение цен на нефть до 60 долларов за баррель. В этом случае российская экономика может испытать падение ВВП, однако масштабы кризиса будут меньше, чем в 2009 году.

    Оптимистичный вариант отражает сохранение относительно высоких темпов роста мировой экономики и мировых цен на нефть - в 2013-2014 гг. на уровне 110-115 долларов США за баррель с ускорением роста до 120 долларов за баррель в 2015 году. Темпы роста ВВП в 2013-2015 гг. оцениваются на уровне 3,9-4,6% в год.


  • Проект Федерального закона N 100527-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

    Для сельскохозяйственных товаропроизводителей предлагается установить налоговые преференции

    Согласно законопроекту, в частности:

    - налогообложение НДС операций по реализации отдельных видов племенного скота, а также их семенного материала и эмбрионов должно осуществляться по льготной ставке 10 процентов;

    - от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы грантов, предоставляемых на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств;

    - продлевается срок действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    - организациям потребительской кооперации численностью более 100 человек предоставляется право применять ЕСХН.


  • "Правовой календарь на IV квартал 2012 года" (материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

    Важные изменения законодательства начиная с 1 октября 2012 года

    Обращаем ваше внимание, что:

    1 октября 2012 года:

    Вступает в силу Инструкция Банка России N 138-И;

    Вступают в силу нормы об электронной ведомости банковского контроля. Соответствующие изменения внесены в Положение Банка России N 308-П;

    Вступают в силу отдельные изменения, внесенные в главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ;

    Прекращается прием от организаций, осуществляющих ввоз алкогольной продукции в РФ, заявлений о выдаче акцизных марок старого образца;

    Информация о закупках должна размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

    Аттестацию физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий теперь осуществляет Госстрой. Ранее указанные полномочия были закреплены за Минрегионом России;

    Федеральные органы исполнительной власти должны размещать информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования, и результатах их публичного обсуждения на официальном сайте (http://regulation.gov.ru).

    29 октября 2012 года:

    Устанавливается административная ответственность за непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении их реквизитов в банке, расположенном за пределами территории РФ;

    Изменяются процедуры банкротства. Вступают в силу соответствующие изменения в ряд законодательных актов.

    30 октября 2012 года истекает срок для представления производителями, подавшими заявки о принятии на себя добровольных гарантийных обязательств по обеспечению безопасной утилизации выпущенных ими автотранспортных средств, заявления с приложением необходимых документов в Минпромторг России.

    1 ноября 2012 года:

    Начинается формирование "черных" списков сайтов;

    Вступают в силу нормы, устанавливающие обязанность и порядок оказания туристам экстренной помощи, а также обязанность объединения туроператоров в сфере выездного туризма и создания ими компенсационного фонда.

    21 ноября 2012 года вступает в силу Закон о НКО - иностранных агентах.

    1 декабря 2012 года:

    Изменяется порядок определения размера операционного риска, участвующего в расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1);

    Вступают в силу отдельные положения новой главы 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса РФ.

    20 декабря 2012 года истекает срок для представления в налоговый орган заявления на получение патента индивидуальными предпринимателями, желающими перейти с 2013 года на патентную систему налогообложения.

    26 декабря 2012 года ужесточаются требования к содержанию смолы и никотина в дыме сигарет без фильтра.

    30 декабря 2012 года:

    Истекает переходный период, в течение которого при соблюдении ряда ограничений разрешалась реклама алкогольной продукции в печатных изданиях;

    Истекает срок для проведения первого обязательного энергетического обследования. Данное требование распространяется в том числе на организации:

    - с участием государства или муниципального образования;

    - осуществляющие регулируемые виды деятельности;

    - осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

    - совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн рублей за календарный год;

    31 декабря 2012 года

    Истекает срок, в течение которого операторы платежных систем должны были привести правила платежных систем в соответствие с требованиями Указания Банка России N 2832-У;

    Истекает срок действия патентов, выданных индивидуальным предпринимателям в рамках УСН;

    Истекает срок, в течение которого организациям - производителям алкогольной продукции разрешалась ее маркировка федеральными специальными марками старого образца;

    Истекает срок, в течение которого допускалась реализация сигарет с фильтром и без фильтра и папирос, маркированных акцизными марками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008. Напоминаем, что остальная табачная продукция, маркированная акцизными марками старого образца, может быть реализована до 31 декабря 2013 года включительно;

    Истекает срок, в течение которого допускалась реализация сигарет и папирос, маркированных специальными марками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 18.06.1999 N 648. Реализация остальной табачной продукции, маркированной старыми специальными марками, осуществляется до 31 декабря 2013 года включительно;

    Вступает в силу технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011);

    Заканчивается срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3. Речь идет об одобрениях и сертификатах со сроком окончания действия 31 декабря 2011 года, срок действия которых был продлен еще на один год;

    Ужесточаются требования к содержанию ртути в компактных люминесцентных лампах. Так, для продукции, выпущенной в обращение после 31 декабря 2012 года, максимальное содержание ртути не должно превышать 2,5 мг (до 31 декабря - 3,5 мг);

    Вводятся требования к обязательности наличия базовых документов, на основе которых должна осуществляться градостроительная деятельность;

    Истекает срок, в течение которого крестьянские (фермерские) хозяйства должны были привести свой статус в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса РФ. Имеются в виду те КФХ, которые были созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

    О всех важных изменениях в эти и другие даты смотрите в "Правовом календаре". Обращаем ваше внимание, что Правовой календарь регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.08.2012 "О размещении на официальном сайте Росфинмониторинга новой редакции примерного образца правил внутреннего контроля"

    С учетом установленных Правительством РФ требований Росфинмониторингом разработана новая редакция примерного образца правил внутреннего контроля в помощь организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)

    Требования к правилам внутреннего контроля были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667, в соответствии с положениями законодательства РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     При этом было определено, что действующие до вступления в силу данного Постановления Правила внутреннего контроля должны быть приведены организациями в соответствие с новыми требованиями.

    В этой связи Росфинмониторингом подготовлен и размещен на официальном сайте данного ведомства примерный образец правил внутреннего контроля, который может использоваться организациями для разработки собственных правил внутреннего контроля с учетом особенностей структуры, штатной численности, клиентской базы и степенью (уровнем) рисков совершения клиентами организации операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июня 2012 года N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели смогут применять патентную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе

    Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ, которым устанавливается новый специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей - патентная система налогообложения (ПСН), предлагается дополнить новыми положениями, предоставляющими право физическому лицу при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, изъявившему желание применять патентную систему налогообложения, одновременно с документами для госрегистрации подать заявление на получение патента. В этом случае ИП будет признаваться налогоплательщиком, применяющим ПСН, с даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о государственном жилищном надзоре"

    К организации и проведению государственного жилищного надзора будут предъявляться единые требования

    Как отмечается разработчиками проекта, в настоящее время в Российской Федерации контроль в сфере ЖКХ носит децентрализованный характер и осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, что не позволяет проводить единую политику в области обеспечения сохранности и безопасности жилищного фонда.

    В проекте предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный жилищный надзор). При этом региональный государственный жилищный надзор не может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ.

    Под государственным жилищным надзором в проекте понимается деятельность органов государственного жилищного надзора, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе к:

    жилым помещениям, их использованию и содержанию;

    порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

    выбору способа управления многоквартирными домами;

    установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

    созданию и деятельности ЖСК, ТСЖ;

    оснащению жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Проектом предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации".


  • Постановление Президиума ВАС РФ от 10.07.2012 N 6791/11

    Расходы на предоставление банковской гарантии включаются в судебные издержки

    11 сентября на сайте ВАС РФ было размещено Постановление Президиума ВАС РФ от 10.07.2012 N 6791/11 (далее - Постановление) по делу о взыскании расходов на получение банковской гарантии.

    Спор возник в связи с тем, что межрегиональная инспекция ФНС России приняла в отношении налогоплательщика решение о доначислении налогов, начислении пеней и привлечении его к ответственности, а также предъявила ему требование об уплате налога, сбора, пеней и штрафа. Налогоплательщик обжаловал решение и требование инспекции в арбитражном суде и добился их частичной отмены.

    После этого налогоплательщик обратился с исковым заявлением о взыскании с инспекции судебных расходов, большую часть которых составляли расходы на получение банковской гарантии. Банковскую гарантию налогоплательщик предоставил суду в качестве встречного обеспечения, поскольку ходатайствовал о приостановлении действия решения и требования инспекции. За получение банковской гарантии налогоплательщик выплатил банку вознаграждение.

    Суды всех трех инстанций отказали налогоплательщику в компенсации средств, уплаченных в качестве вознаграждения за получение банковской гарантии. Свою позицию они обосновали тем, что налогоплательщик предоставил банковскую гарантию в качестве встречного обеспечения по собственной инициативе в расчете исключить возможный отказ суда в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер. Суды посчитали, что подобные расходы не являются разумными и возмещению не подлежат.

    Отметим, что в судебной практике по данному вопросу ранее встречались две прямо противоположные позиции.

    В некоторых случаях суды принимали такое же решение, что и суды первых трех инстанций в рассматриваемом деле (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 14.05.2009 N Ф04-2590/2009(6553-А70-31) по делу N А70-3345/2007, ФАС Московского округа от 06.05.2010 N КА-А40/3049-10 по делу N А40-54382/06-118-389).

    В других случаях суды удовлетворяли требования истца о компенсации расходов на получение банковской гарантии. При этом их аргументация сводилась к тому, что банковская гарантия предоставлялась стороной как обеспечительная мера, например для приостановления действия обжалуемого требования. Таким образом, плату за пользование банковской гарантией можно отнести к судебным расходам. В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, в пользу которых был принят судебный акт, подлежат взысканию с другой стороны (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 21.12.2010 N КА-А40/15924-10 по делу N А40-63025/09-107-375, от 08.04.2009 N КА-А40/2650-09 по делу N А40-51265/08-111-199, Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2008 N 09АП-16747/2008-АК по делу N А40-51265/08-111-199, ФАС Волго-Вятского округа от 30.03.2012 по делу N А82-5378/2011).

    Президиум ВАС РФ поддержал вторую позицию. Постановлением по данному делу судебные акты нижестоящих судов были отменены, дело отправлено на новое рассмотрение для определения размера требований, подлежащих удовлетворению.

    Как указал Президиум ВАС РФ, предоставление встречного обеспечения неразрывно связано с рассматриваемым в суде спором, направлено как на защиту имущественных интересов истца, так и на минимизацию возможных расходов ответчика. В случае признания недействительным решения налогового органа, на основании которого было произведено бесспорное взыскание доначисленных сумм налогов, начисленных пеней и санкций, истец вправе требовать взыскания с инспекции процентов в соответствии со ст. 79 НК РФ.

    Помимо этого, Президиум ВАС РФ указал, что согласно ст. 106 АПК РФ перечень судебных издержек не является исчерпывающим, таким образом, издержки в виде уплаты банку вознаграждения за банковскую гарантию, выданную в целях предоставления встречного обеспечения по иску, подлежат отнесению на проигравшую сторону в составе судебных расходов.

    Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с толкованием, содержащимся в Постановлении, могут быть пересмотрены на основании п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, если для этого нет других препятствий.


  • Приказ Минкультуры России от 16.08.2012 N 893 "Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании"

    Знак информационной продукции и текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма в кинотеатре должны размещаться на афишах, входных билетах и на экране

    Знак и (или) текстовое предупреждение на экране должны размещаться в центре экрана, продолжительность их демонстрации должна составлять не менее 10 секунд. Размер знака информационной продукции, что установлено и Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана, афиши и входного билета.

    В случае, если демонстрация фильма сопровождается демонстрацией нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий, знак и текстовое предупреждение должны соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории.

    Основанием для размещения знака или текстового предупреждения являются сведения, полученные в результате классификации фильма его производителем или распространителем и указанные в прокатном удостоверении.


  • Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки"

    Экзамен для проверки знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, может считаться сданным, если кандидат правильно ответил не менее чем на 75 процентов поставленных вопросов

    Установлены правила утверждения курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и проведения экзамена для проверки необходимого объема знаний таких водителей, а также правила оформления, выдачи и получения свидетельств о подготовке водителей, в соответствии с главой 8.2 "Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства" приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года.


  • Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 150 "Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах"

    Контрольные устройства, регистрационные листки, карточки (карты), используемые в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)

    Для получения свидетельства официального утверждения типа контрольного устройства, регистрационных листков, карточек, используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, изготовитель должен подать заявление в Минтранс России.

    Минтранс России регистрирует заявление и в срок не более 3 рабочих дней с даты регистрации направляет его в ФБУ "Росавтотранс", которое проводит оценку соответствия заявленных контрольных устройств (его компонентов) или регистрационных листков, или карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

    По результатам оценки соответствия требованиям ЕСТР, ФБУ "Росавтотранс" принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.09.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное