Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.09.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 07.09.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • <Письмо> Минрегиона России от 03.09.2012 N 23167-АП/08 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на III квартал 2012 года >

    Уточнена редакция рекомендуемых к применению в III квартале 2012 года индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексов изменения сметной стоимости оборудования

    Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

    Сообщается, что Письмо Минрегиона России от 01.08.2012 N 19899-ИП/08 утратило силу.


  • "Памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента" (утв. Приказом Роспатента от 14.08.2012 N 93)

    Роспатентом подготовлена информация для патентообладателей о размерах уплачиваемых пошлин, сроках их уплаты, основаниях для уплаты пошлин в уменьшенных размерах, о действии патента

    Сообщается, что действующим законодательством не предусмотрена процедура уведомления патентообладателя о необходимости уплаты годовых пошлин. Патентообладатель осуществляет самостоятельное слежение за сроками уплаты патентных пошлин. В памятке приведена таблица, содержащая размеры годовых пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец в зависимости от срока поддержания патента в силе.

    В информации приведены также категории патентообладателей, имеющих право на льготу при уплате пошлин, разъяснены процедурные вопросы, касающиеся реализации данного права, а также продления срока действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец; разъяснены основания и порядок прекращения (восстановления) действия патента и другие вопросы.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О порядке паспортизации отходов"

    Разработан порядок паспортизации опасных отходов производства и потребления

    Паспортизацию отходов I - IV классов опасности (всего Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" установлено пять классов опасности) должны будут проводить индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, и Росприроднадзор.

    Проектом постановления предусматривается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица самостоятельно осуществляют выбор способа определения химического и компонентного состава вида отходов, его агрегатного состояния и физической формы, с соблюдением требований законодательства о единстве измерений, технологических регламентов, стандартов, проектной документации.

    В случае наличия вида отходов в федеральном классификационном каталоге отходов паспорт оформляется на такой вид отходов, в случае отсутствия - составляется индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом по типовой форме, прилагаемой к проекту постановления. Паспорт на отходы, отсутствующие в федеральном каталоге, будет действовать один год, в течение которого соответствующий вид отходов подлежит включению в каталог по установленным проектом постановления процедурам.


  • Проект Федерального закона N 133786-6 "О внесении изменений в пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    В ЕГРЮЛ предлагается вносить сведения о сроке истечения полномочий лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации

    По действующему законодательству в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, в ЕГРЮЛ вносятся следующие сведения: Ф.И.О., должность, паспортные данные, ИНН (при его наличии).

    Законопроектом предлагается помимо перечисленных сведений указывать в данном реестре информацию об окончании срока полномочий такого лица в соответствии с последним решением соответствующего органа управления.

    Авторы законопроекта объясняют необходимость подобных изменений следующим. На практике могут возникать ситуации, когда недобросовестные организации или физлица с целью осуществления противоправных действий вводят в заблуждение тех лиц, которые не имеют прямого доступа к сведениям о сроке полномочий лица, имеющего право действовать без доверенности. Ведь если срок полномочий последнего истек, оно уже не вправе действовать от имени организации. Если же информация об этом будет отражена в ЕГРЮЛ, то любое заинтересованное лицо сможет ее получить.

    Обратим внимание, что с 1 января 2013 г. организации смогут при желании внести сведения о сроке истечения полномочий лиц, имеющих право без доверенности действовать от их имени, также и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 228-ФЗ).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

    Разработан законопроект, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    Поправками, вносимыми в Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании...", предлагается, в частности:

    - уточнить применяемую в законе терминологию (привести в соответствие с нормами иных законодательных актов в данной сфере);

    - конкретизировать перечень лиц, относящихся к нетрудоспособным лицам, состоявшим на иждивении умершего застрахованного лица, которым предоставлено право на получение страховых выплат;

    - установить порядок определения размера утраченного заработка в результате наступления страхового случая (для указанной цели предлагается использовать минимальный размер оплаты труда);

    -  внести изменения в порядок назначения и выплаты страхового обеспечения;

    - ввести процедуру досудебного обжалования решений (действий, бездействия должностных лиц) территориальных органов страховщика и оказывать бесплатную юридическую помощь застрахованным лицам и лицам, имеющим право на получение страховых выплат;

    - скорректировать нормы, регулирующие порядок привлечения к ответственности субъектов страхования (в том числе предлагается снизить с 20 до 10 тысяч рублей минимальный штраф за осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя).


  • Проект Государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (на период 2013 - 2015 годов)

    К 2015 году число акционерных обществ с государственным участием должно сократиться с 1500 до 400, а федеральных государственных унитарных предприятий - с 1037 до 506

    Минэкономразвития России подготовлен проект Государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (на период 2013 - 2015 годов).

    Государственная программа определяет основные цели и задачи в сфере управления федеральным имуществом и приватизации, а также организации распоряжения и реализации иного имущества, управления государственным материальным резервом, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсному обеспечению, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации государственной программы.

    В рамках Программы предусмотрена реализация 3 подпрограмм:

    I. Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации;

    II. Управление государственным материальным резервом;

    III. Обеспечение реализации Программы (подпрограмма, направленная на обеспечение создания условий для реализации Государственной программы).

    Подпрограммы носят функциональный характер и могут быть реализованы в каждой установленной сфере деятельности уполномоченных органов государственной власти.

    Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы на 2013 - 2015 годы (без учета подпрограммы II, данные по которой являются секретными) составляет 36 540 517,10 тыс. рублей.


  • Проект положения Банка России "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска"

    Банком России предложен новый порядок расчета рыночного риска, который может быть введен в действие с 1 февраля 2013 года

    Изменениями предусматривается, в частности, следующее:

    повышение коэффициентов риска при расчете специального риска (при расчете специального процентного риска финансовые инструменты с высоким риском взвешиваются с коэффициентом риска 12% с уточнением классификации ценных бумаг по категориям риска; при расчете специального фондового риска вместо коэффициентов риска 2% и 4% устанавливается единый коэффициент риска 8%);

    использование множителя, равного 12,5, при расчете совокупной величины рыночного риска вместо действующего значения, равного 10;

    включение производных финансовых инструментов и срочных сделок, по которым рассчитываются фондовый и валютный риски, в расчет общего процентного риска;

    введение запрета на взаимозачет чистых позиций по инструментам с высоким риском с другими инструментами при расчете общего процентного риска (однако при этом при расчете чистых позиций равновеликие длинные и короткие позиции по ценным бумагам одного транша могут не включаться в расчет);  

    введение требования об отдельном расчете общего процентного и общего фондового риска по каждой валюте с суммированием полученных результатов;

    отмена требования о применении повышенного коэффициента 1,5 к позициям по инструментам с высоким риском в связи с указанным выше повышением требований при расчете процентного и фондового рисков;

    отмена критериев существенности, при наличии которых рассчитываются процентный и фондовый риски;

    ограничение расчета рыночного риска по ценным бумагам, имеющим текущую (справедливую) стоимость и при этом классифицированным как "имеющиеся в наличии для продажи", теми из них, в отношении которых имеется намерение о реализации в краткосрочной перспективе, отраженное во внутренних документах кредитной организации.


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 03.09.2012 N 20 "Вопросы, связанные с применением Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667"

    Росфинмониторингом разъяснены некоторые положения требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)

    В частности, сообщается, что в зависимости от особенностей структуры организации, ее штатной численности, клиентской базы и степени (уровня) рисков совершения клиентами операций в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма,  полномочия по принятию решения о действиях организации в отношении выявленной операции (сделки) могут быть возложены руководителем организации на иное должностное лицо.

    Данные полномочия, по мнению Росфинмониторинга, следует возлагать на должностное лицо организации, обладающее властно-распорядительными полномочиями в организации либо необходимыми профессиональными знаниями (например, на заместителя руководителя организации, в соответствии с должностными обязанностями курирующего вопросы организации и осуществления внутреннего контроля, руководителя юридического подразделения или юриста, специальное должностное лицо).


  • Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров"

    Регламентирован порядок осуществления государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров

    Утвержденным Административным регламентом определен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

    Установлено, что при проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора вправе, в частности:

    требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

    посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищный условий;

    проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления их соответствия санитарным правилам.

    В приложении к Регламенту приведен перечень управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.09.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное