Положения отдельных законодательных актов предлагается привести в соответствие с новым Федеральным законом "О
бухгалтерском учете", вступающим в силу с 1 января 2013 года
Законопроектом вносятся поправки в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О негосударственных пенсионных фондах", "О Центральном банке Российской Федерации" и др.
Основная часть изменений носит технический характер (в том числе приведена в соответствие с новым законом применяемая терминология - к словосочетанию "бухгалтерская отчетность" добавлено слово "финансовая").
Законопроектом уточняются также положения, касающиеся проведения обязательного аудита годовой и годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (в том числе конкретизированы требования к содержанию заключения, составляемого по результатам проведения аудита).
Поправки, вносимые в закон о Центральном банке РФ, уточняют функции Банка России (в частности, к ведению Совета директоров Банка России отнесено утверждение отраслевых стандартов бухгалтерского учета для банковской системы РФ).
Разработан порядок общественного обсуждения госзакупок на сумму свыше 1 млрд. рублей, обязательный
при размещении заказов для федеральных нужд
В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления.
Обсуждение должно проводиться в два этапа - на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о госзакупках, и в виде очных открытых публичных слушаний.
Все поступившие на сайт комментарии проходят премодерацию с целью исключения комментариев, содержащих высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (т.е. жаргонизмы, ненормативную лексику и т.п.), и комментариев, не относящихся к предмету общественного обсуждения. Ответы на комментарии заказчик обязан направлять их авторам по электронной почте и публиковать на сайте.
Информация о дате, времени и месте проведения второго этапа обсуждения, публичных слушаний, а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, также должна публиковаться заказчиком на сайте. Публичные слушания являются открытыми, заказчик (уполномоченный орган) не имеет права ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц. Всем участникам первого этапа обсуждения заказчик обязан направлять по электронной почте приглашение принять участие в очных публичных слушаниях.
Все поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения и, как уже упоминалось, ответы заказчиков на них, а также промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения должны быть опубликованы на официальном сайте.
Количество юридических лиц, закупки которых регламентируются действующим законодательством, может быть сокращено
К таким юридическим лицам в настоящее время относятся, в частности, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Законопроектом предлагается исключить из их числа организации, у которых общая выручка от указанных видов деятельности за предыдущий отчетный финансовый год не превышает десять процентов общей суммы выручки за тот же период от всех видов деятельности этих организаций.
Также предложено увеличить с пятисот тысяч рублей до трех миллионов рублей максимальную сумму закупки, об осуществлении которой не обязаны сообщать на официальном сайте крупные организации, т.е. организации, у которых годовая выручка за предыдущий отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.
Кроме этого, предлагается разрешить не указывать в извещении о закупке количество поставляемого товара, объем необходимых работ и услуг, когда при проведении закупки на выполнение технического обслуживания или ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг, консультационных услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике или оборудованию, объем работ или услуг.
Ассоциация российских банков предложила внести ряд поправок в Федеральный закон "О кредитных историях"
В частности, предлагается следующее:
распространить действие Закона не только на кредитные, но и на микрофинансовые организации, а также и на иные организации, "часто выступающие кредиторами по отношению к другим лицам, которые на сегодняшний день к кредитным организациям формально не относятся, однако активно участвуют в процессе кредитования и способны формировать существенную часть кредитной истории населения, и сами зачастую нуждаются в получении кредитных отчетов";
дополнить перечень сведений, содержащихся в основной части кредитной истории физического лица, информацией о процедурах банкротства, когда-либо вводимых в отношении физического лица, а также о привлечении физического лица к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство;
срок действия согласия субъекта кредитной истории, полученного пользователем кредитной истории, увеличить с одного месяца до трех месяцев со дня его оформления, поскольку, по мнению АРБ, одного месяца бывает недостаточно для завершения процедуры предоставления кредита или открытия кредитной линии;
с письменного согласия субъекта кредитной истории пользователь кредитной истории может предоставить кредитный отчет в отношении этого субъекта страховым организациям, цессионариям, а также организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по взысканию просроченной задолженности;
бюро кредитных историй предоставить право запрашивать информацию, в том числе и у источников формирования кредитной истории;
исключать бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй только при неоднократном неисполнении положений закона и предписаний уполномоченного органа.
Разъяснен порядок применения коэффициентов-дефляторов к ставке НДПИ при добыче угля
Сообщается, в частности, что согласно порядку, установленному статьей 342 НК РФ, при исчислении суммы НДПИ за текущий налоговый период ставка НДПИ по соответствующему виду угля умножается на коэффициент-дефлятор, установленный для данного вида угля на квартал текущего налогового периода, и коэффициенты-дефляторы, установленные на предыдущие кварталы, применяемые при исчислении суммы НДПИ в предыдущих налоговых периодах.
За вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица посредством проведения
заведомо незаконных оперативно-розыскных мероприятий, заведомо незаконных следственных действий, заведомо незаконного возбуждения уголовного дела предлагается установить уголовную ответственность
Проектом Федерального закона вносятся изменения в Уголовный кодекс РФ, в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, а также в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", направленные на исключение возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования.
В этой связи УК РФ предлагается дополнить рядом статей, устанавливающих уголовную ответственность за вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, за незаконное возбуждение уголовного дела и незаконные оперативно-розыскные мероприятия, незаконные следственные действия.
Изменения в УПК РФ относят статьи 159 "Мошенничество", 160 "Присвоение или растрата", 165 "Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием", 167 "Умышленные уничтожение или повреждение имущества" и часть первую статьи 176 "Незаконное получение кредита" УК РФ, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, к делам частно-публичного обвинения, которые могут быть возбуждены не иначе как по заявлению потерпевшего
или его законного представителя.
Изменения, вносимые в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", призваны унифицировать процедуру изъятия документов, электронных носителей информации, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий и проведении следственных действий.