Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.09.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 03.09.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • "Проект Стратегии развития пенсионной системы РФ до 2030 года"

    Минтрудом России предложена трехуровневая модель развития пенсионной системы Российской Федерации 

    Заявленной целью Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года является определение направлений и задач по формированию в РФ социально-страховой пенсионной системы, обеспечивающих:

    размер трудовой пенсии, адекватный среднему заработку работника, который у него сложился в рабочий период не ниже определенной продолжительности (коэффициент замещения не ниже 40%);

    размер пенсионных выплат не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;

    приемлемый уровень страховой нагрузки, существующей в пенсионной системе, на экономику страны;

    долгосрочную актуарную сбалансированность бюджета пенсионной системы.

    Стратегией, в частности, предусмотрено, что пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели:

    1 уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов работодателей и работников, как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую (обеспечивает коэффициент замещения не менее 40%). Для граждан, которые не выполнили условий обязательного пенсионного страхования, сохраняются социальные пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при этом назначены они могут быть только гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет;

    2 уровень - корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую приобретается за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения;

    3 уровень - частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов, производимых физическим лицом в добровольном порядке в негосударственный пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию.

    Прогнозируется, что трехуровневая пенсионная система должна обеспечить работнику при страховом (трудовом) стаже не менее 40 - 45 лет коэффициент замещения около 70% утраченного среднего заработка.

    Обязательства пенсионной системы будут постоянно самобалансироваться с ее текущими доходами.

    В среднесрочной перспективе предлагается привести в соответствие показатели ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости с фактической (статистической) продолжительностью жизни соответствующих возрастов.

    Предусматривается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части трудовой пенсии по старости, с 19 лет (228 месяцев) в 2013 году до 21 года (252 месяца) в 2015 году, исходя из увеличения средней продолжительности жизни получателя трудовой пенсии по старости. При этом начиная с 2016 года предлагается устанавливать продолжительность ожидаемого периода выплаты ежегодно в порядке, определяемом Правительством РФ.

    По мнению разработчиков Стратегии, реализация всех предусмотренных в ней мер позволит снизить дефицит распределительного компонента к 2020 году до 1,2% валового внутреннего продукта, а к 2030 году:

    оптимизировать дефицит пенсионной системы на уровне 0,9% валового внутреннего продукта;

    обеспечить соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионера - до 3 прожиточных минимумов пенсионера в 2030-е годы с последующим прогрессивным увеличением данного показателя;

    достичь коэффициента замещения пенсией утраченного заработка до 40% для лиц, выработавших трудовой стаж не менее 30 лет с заработком не менее среднестатистического. При этом индивидуальный коэффициент замещения с учетом дополнительных корпоративных и индивидуальных форм накоплений может достигнуть 47 - 50% (при 42 - 45-летнем трудовом стаже  коэффициент замещения составит 55 - 70%).


  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 874 "О внесении изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"

    Расширен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг

    В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352, дополнительно включены следующие услуги:

    образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;

    проверка радиочастотной службой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров РФ и требованиям законодательства в области связи;

    испытание вывозимых с территории РФ специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в целях принятия решения о возможности вывоза этих специальных технических средств.


  • Приказ ФНС России от 30.08.2012 N ММВ-7-6/583@ "Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков, а также правил его контроля при приеме в налоговом органе"

    С 1 октября 2012 года вводится в действие новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков в электронном виде

    Утвержден новый формат заявления и Правила контроля заявления при его приеме в налоговом органе (проверяется, в частности, правильность заполнения обязательных реквизитов, разрядность и структура показателей, наличие актуальных значений в соответствующих классификаторах (справочниках)).

    С 1 октября 2012 года утратит силу Приказ ФНС России от 01.02.2012 N ММВ-7-6/40@, которым утвержден действующий в настоящее время формат данного заявления.


  • <Письмо> ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@ "О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля"

    ФНС России подготовлены рекомендации по вопросам подготовки и представления в налоговые органы документации в отношении контролируемых сделок

    В частности, ФНС России напоминает о переходных положениях Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, направленного на совершенствование принципов определения цен для целей налогообложения, согласно которым статьи 105.15 - 105.17 НК РФ (посвященные представлению документации о контролируемых сделках, уведомлению налоговых органов о совершенных сделках и проведению контроля) до 1 января 2014 года применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает в 2012 году - 100 млн. рублей; в 2013 году - 80 млн. рублей.

    Сообщается также о требованиях к содержанию представляемой документации согласно статьи 105.15 НК РФ, о необходимости представления информации о методах, используемых при определении доходов (прибыли, выручки) в контролируемых сделках (в том числе: обоснование причин выбора и способа применения используемого метода, расчет интервала рыночных цен по контролируемой сделке, сведения о полученной экономической выгоде в результате приобретения информации, результатов интеллектуальной деятельности и др.).

    Разъяснения коснулись также объема и уровня детализации представляемой информации (сообщено о необходимости руководствоваться принципом соразмерности представляемой документации сложности сделки и формированию ее цены).

    Помимо прочего ФНС России рекомендовано осуществлять мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации в части, касающейся расчета интервалов рыночных цен (рентабельности) в период совершения сделки (или установления цены), а также обращено внимание на то, что подготовленная и представленная документация, обосновывающая рыночный уровень цен в соответствии с порядком, установленным статьей 105.15 НК РФ, освобождает налогоплательщика от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.3 НК РФ.

    Отмечено, что по заявлению ФНС России суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что совершенная сделка является частью однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, установленным статьей 105.14 НК РФ.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"

    В связи с обновлением форм деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции разработан порядок их заполнения

    Новые формы деклараций были утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815. Напомним: вместо 7 ранее существовавших форм было утверждено 12; из них новых, в частности, - об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

    С учетом этого разработан новый порядок заполнения деклараций и признан утратившим силу ранее действовавший порядок, утвержденный Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.

    Определено, в частности, что организации обязаны заполнять декларации N 1 - 12, индивидуальные предприниматели - декларацию N 12. Те организации, которые осуществляют свою деятельность на основании нескольких лицензий, формируют единую декларацию по всем кодам видов продукции, независимо от количества лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде (квартале).

    Кроме того, более детально прописаны требования к отражению сведений при наличии у организации обособленных подразделений (наличии у ИП объектов торговли, имеющих разные адреса).

    Установлено также, что в сведениях о производителе/импортере в отношении продукции, приобретшей статус товара Таможенного союза, указывается учетный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь); регистрационный номер налогоплательщика либо бизнес-идентификационный номер, индивидуальный идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан).

    В графах деклараций показатели отражаются в физическом выражении - декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.


  • Приказ Минздрава России от 13.08.2012 N 82н "Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения"

    Утверждена форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения

    Новое регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, также как и старое, оформляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "Б".

    Установлено, что регистрационные удостоверения, выданные ранее, являются действующими до указанного в них срока.

    В случае изменения сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения, оформляется измененное регистрационное удостоверение с тем же номером и датой регистрации, с указанием даты переоформления.

    Утвержденная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 745н форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения признана утратившей силу.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.09.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное