Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.09.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 05.09.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 134007-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

    Правительство РФ предлагает ввести предметно-количественный учет лекарственных препаратов на многих стадиях обращения

    31 августа Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект N 134007-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (далее - Законопроект).

    В случае принятия Законопроекта в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" будет добавлена новая статья, регулирующая порядок предметно-количественного учета лекарственных средств на стадиях обращения начиная от производства и заканчивая розничной реализацией и использованием в медицинских учреждениях.

    В Законопроекте содержится норма, устанавливающая обязанность заносить в специальные журналы учета сведения обо всех изменениях количества и (или) состояния лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Вопрос о том, какие именно средства подлежат такому учету и как именно необходимо вести журналы учета, будет решаться ведомственными нормативными актами.

    Обязанность по предметно-количественному учету лекарственных препаратов будет возложена на широкий круг субъектов обращения лекарственных средств:

    - производителей лекарственных средств;

    - оптовых продавцов;

    - аптечные организации;

    - индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической или медицинской деятельности;

    - медицинские организации.

    Отметим, что данная норма не внесет принципиальных изменений в правила обращения лекарственных средств в РФ. В соответствии с действующим законодательством обязанность вести предметно-количественный учет лекарственных препаратов установлена для более узкого круга лиц: аптечных учреждений (организаций), организаций оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждений и частнопрактикующих врачей. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" установлен перечень лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету данными лицами (далее - Приказ N 785).

    В случае принятия Законопроекта, вероятно, в Приказ N 785 будут внесены изменения, поскольку Законопроект предусматривает обязательное согласование перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, с ФСКН России.

    Напомним, законодательством установлены определенные требования к обращению лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Так, Приказом N 785 закреплены определенные требования к реализации соответствующих препаратов: их продажа возможна только по рецептам. В Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" установлено, что лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету (за исключением наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых), хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.

    В настоящее время идет подготовка Законопроекта к первому чтению.


  • Проект Федерального закона N 134365-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ (в части запрета ростовщических сделок)"

    Предоставление физическим лицам кредитов (займов) на "кабальных" условиях предлагается запретить

    В некоторые законодательные акты (в том числе в ФЗ "О банках и банковской деятельности", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", "О ломбардах"), предлагается внести дополнения, направленные на ограничение доходности операций кредиторов по сделкам, совершаемым с физическими лицами.

    Так, в частности, предусматривается ввести следующие ограничения:

    - полная стоимость кредитов (займов), предоставляемых кредитными организациями, микрофинансовыми организациями, кредитными кооперативами не должна превышать более чем в два раза обычную полную стоимость кредита (займа), рассчитанную Банком России (уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) для кредитов (займов) соответствующего вида;

    - для займов, предоставляемых ломбардами, процентная ставка не должна превышать одной трети процента в день, 10 процентов в месяц или 120 процентов в год.

    В случае несоблюдения кредиторами данного ограничения суд вправе по иску заемщика снизить размер процентов и иных вознаграждений до размера, предусмотренного пунктом 1 статьи 395 ГК РФ.


  • Проект ВАС РФ "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ"
  • Проект приказа Минкомсвязи России "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"

    Лица, осуществляющие оборот информационной продукции в местах, доступных для детей, должны самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для защиты детей от информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей

    К таким мерам могут, в частности, относиться:

    1) назначение ответственного за организацию классификации информационной продукции, присвоения и размещения знака информационной продукции и (или) звукового (текстового) сообщения (предупреждения) о наличии ограничений по распространению информационной продукции;

    2) издание внутренних документов, включая локальные акты, определяющие порядок классификации информационной продукции, присвоения и размещения знака информационной продукции и (или) звукового (текстового) сообщения (предупреждения) о наличии ограничений по распространению информационной продукции;

    3) ознакомление работников с положениями законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

    К мерам, реализуемым при распространении информационной продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), могут относиться:

    применение программного обеспечения, технических средств и технологий, реализующих функции "родительского контроля", позволяющие пользователям по собственному усмотрению ограничивать доступ к информации, запрещенной для распространения среди детей, а также сообщать интернет-провайдерам о наличии на их ресурсах информации, запрещенной для распространения среди детей;

    издание и размещение в открытом доступе документов, содержащих условия пользования интернет-ресурсами и размещения на них пользовательского контента, а также удаления и ограничения доступа к контенту, нарушающему указанные условия;

    участие в повышении интернет-грамотности пользователей путем разъяснения правил безопасной работы в сети Интернет и размещения в открытом доступе инструкций по применению настроек безопасности.

    Лицо, организующее доступ в сеть Интернет в местах, доступных для детей, должно устанавливать:

    систему разграничения доступа пользователей к информационным ресурсам по возрастному принципу;

    систему технических или программно-аппаратных средств, способных ограничивать доступ к информации, запрещенной для распространения среди детей.  


  • Проект постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"

    ВАС РФ подготовил разъяснения процессуальных вопросов работы Суда по интеллектуальным правам (специализированного арбитражного суда)

    В проекте постановления Пленума ВАС РФ разъясняются нормы Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и АПК РФ, касающиеся деятельности Суда по интеллектуальным правам, и с учетом содержания этих норм определяются:

    дела, подлежащие рассмотрению Судом по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции (содержится ссылка на установленный законом перечень дел, подведомственных этому суду, с указанием на то, что эти дела рассматриваются по первой инстанции независимо от субъектного состава участников спорных правоотношений и от характера спора);

    подведомственность дел по спорам о возмещении вреда, причиненного нормативным правовым актом в сфере патентных и т.п. прав, а также ненормативным правовым актом, решением, действием или бездействием федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, решением федерального антимонопольного органа;

    дела, подлежащие рассмотрению Судом по интеллектуальным спорам только в качестве суда кассационной инстанции (дела по спорам о защите интеллектуальных прав, в т.ч. с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, дела о защите интеллектуальных прав в порядке административного судопроизводства);

    процедурные особенности кассационного производства по делам о защите интеллектуальных прав;

    порядок апелляционного производства по делам о защите интеллектуальных прав; 

    правомочие Суда по интеллектуальным спорам по направлению запросов ученым и специалистам, в т.ч. особенности оценки полученных ответов при рассмотрении дела в качестве суда кассационной инстанции.  


  • Решение ВАС РФ от 28.08.2012 N ВАС-5123/12 <О признании частично недействующими пунктов 1.1 - 1.12, 1.12.1, 1.12.2, 1.13.1, 1.13.2, 1.14, 1.15.1.1 - 1.15.1.19, 1.15.2.1 - 1.15.2.11, 1.16.1, 1.16.2, 1.17 - 1.19, 1.20.1 - 1.20.3, 1.22 - 1.25, 1.27 - 1.29, 2.39, 2.40, 3.1 - 3.6.1, 3.6.2 - 3.10, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9.1, 4.9.2, 4.10.1, 4.11, 4.13 Перечня юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, за совершение которых взимаются па! тентные и иные пошлины, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941>

    Положения о размере патентных пошлин, взимаемых с резидентов и нерезидентов, предусматривают различия, которые не оправданы какими-либо объективными причинами и негативно сказываются на конкуренции

    Пункты 1.1 - 1.12, 1.12.1, 1.12.2, 1.13.1, 1.13.2, 1.14, 1.15.1.1 - 1.15.1.19, 1.15.2.1 - 1.15.2.11, 1.16.1, 1.16.2, 1.17 - 1.19, 1.20.1 - 1.20.3, 1.22 - 1.25, 1.27 - 1.29, 2.39, 2.40, 3.1 - 3.6.1, 3.6.2 - 3.10, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9.1, 4.9.2, 4.10.1, 4.11, 4.13 Перечня юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, за совершение которых взимаются патентные пошлины, Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной ре! гистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941, в части установления неравного размера пошлины, уплачиваемой резидентами и нерезидентами, признаны несоответствующими Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерации, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, подписанному 24.06.1994, ратифицированному Федеральным законом от 25.11.1996 N 135-ФЗ, статье 2 Гражданского кодекса РФ, а также не действующими в названной части.


  • Проект Федерального закона N 134129-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения"

    В Трудовом кодексе РФ предлагается закрепить понятие профессионального стандарта, который должен прийти на смену системе квалификационных справочников

    Профессиональный стандарт является документом, определяющим требования к квалификации работника, необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Он служит основой для разработки образовательных стандартов. Для субъектов трудовых отношений профессиональный стандарт носит рекомендательный характер и может быть использован работодателем для определения конкретной трудовой функции работника, в том числе при модернизации технологических и трудовых процессов.

    Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов будет устанавливаться Правительством РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

    Предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения требований охраны труда, выполнения предписаний об устранении нарушений

    Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи предписаний, составления протоколов об административных правонарушениях.

    Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных или выездных проверок.

    Плановые проверки проводятся государственными инспекторами труда на основании разрабатываемых ежегодных планов не чаще чем один раз в 3 года.

    Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

    По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки по установленной форме.


  • Приказ Минтранса России от 25.07.2012 N 261 "Об утверждении Порядка хранения судового журнала"

    Определены правила хранения судового журнала, сданного на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно

    Согласно утвержденному Порядку, судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет.

    Органом, в котором зарегистрировано судно, при получении на хранение судового журнала учитывается следующая информация:

    дата сдачи на хранение судового журнала;

    фамилия, имя, отчество лица, сдающего на хранение судовой журнал, и данные, удостоверяющие его личность;

    фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего на хранение судовой журнал;

    название и идентификационный номер Международной морской организации (ИМО) судна, судовой журнал которого сдается на хранение;

    порядковый номер, присвоенный судовому журналу;

    учетный номер судового журнала, дата его начала и окончания;

    количество листов в судовом журнале.

    Вышеперечисленная информация оформляется на бумажных носителях и/или в электронном виде.

    Органом, в котором зарегистрировано судно, отдельно для каждого судна, судовой журнал (судовые журналы) которого сдается на хранение, учитывается порядковый номер каждого сданного на хранение судового журнала с указанием даты начала и даты окончания судового журнала.

    Судовые журналы хранятся в соответствии с порядковыми номерами.


  • Письмо ФНС России от 03.09.2012 N ЕД-4-3/14591@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"

    Разъяснен порядок применения нормативов потерь полезных ископаемых вновь созданным юридическим лицом в результате реорганизации

    Если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией, выданной прежнему пользователю недр, право пользования участком недр сохраняется за правопреемником на прежних условиях. При этом лицензия должна быть переоформлена на новое юридическое лицо.

    Для целей исчисления НДПИ количество добытого полезного ископаемого может определяться налогоплательщиком разными методами, в том числе с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

    В этой связи сообщается, что вновь созданная организация вправе применять утвержденные Минэнерго России нормативы потерь при добыче полезных ископаемых по конкретному месту образования потерь после получения организацией переоформленной лицензии и внесения соответствующих изменений в приказ Минэнерго России.


  • Письмо ФНС России от 03.09.2012 N ЕД-4-3/14590@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"

    ФНС России информирует о порядке исчисления коэффициента (Кп), характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую

    Данный коэффициент применяется при расчете налогового вычета, установленного статьей 343.2 НК РФ, и может принимать значение, равное 1 (при соблюдении условия, касающегося величины ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую), или равное 0 (в случае невыполнения этого условия).

    Сообщается, что ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством РФ с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья, доведенной Минэкономразвития России.

    Поскольку Министерство публикует цены на нефть в долларах США за баррель, а также в долларах США за тонну, сообщается, что в целях исчисления коэффициента Кп отсутствует необходимость пересчета средней цены нефти марки "Юралс" в долларах США за 1 баррель в доллары США за 1 тонну.


  • Письмо ФНС России от 03.09.2012 N ЕД-4-3/14588@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"

    Для целей исчисления НДПИ определение степени выработанности запасов конкретного участка недр (Свз) производится однократно на дату, определяемую в зависимости от даты предоставления лицензии на право пользования недрами

    Сообщается, в частности, что в случае если:

    - лицензия предоставлена до 1 января 2012 года, Свз определяется в соответствии с абзацем 5 пункта 5 статьи 342 НК РФ по состоянию на 1 января 2012 года;

    - лицензия предоставлена начиная с 1 января 2012 года, Свз определяется в соответствии с абзацем 6 пункта 5 статьи 342 НК РФ на 1 января года, в котором предоставлена лицензия.

    Помимо этого даны рекомендации по определению коэффициента Кз с учетом даты постановки запасов нефти на государственный баланс. При этом обращено внимание на то, что при определении коэффициента Кз следует использовать данные по конкретному участку недр, а не по месторождению (месторождениям).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.09.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное