Уведомить налоговые органы о совершенных контролируемых сделках необходимо в соответствии с утвержденной формой (форматом уведомления в электронном виде)
Утверждены форма и порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках, а также формат уведомления в электронном виде и порядок его представления в налоговые органы.
Обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках установлена статьей 105.16 Налогового кодекса РФ. Соответствующее уведомление необходимо направить в налоговые органы в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.
Средствам массовой информации подготовлены рекомендации, касающиеся вопросов маркирования информационной
продукции в теле- и радиопрограммах, печатных и сетевых СМИ, информационных агентствах, электронных периодических изданиях, распространяемых на электронных носителях
Сообщается, в частности, что при осуществлении телевизионного вещания знак информационной продукции указывается:
для каждой программы, передачи, публикуемой в программах телепередач;
в транслируемых программах и передачах, классифицированных как информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию");
в отдельных музыкальных видеоклипах, транслируемых вне рамок маркируемых тематических блоков или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений.
Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона РФ "О средствах массовой информации" при каждом выходе в эфир телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, а также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
При осуществлении радиовещания знак информационной продукции указывается:
в публикуемых программах радиопередач для конкретной радиопередачи, должен соответствовать возрастной категории, указываемой в звуковом текстовом предупреждении к данной радиопередаче.
Сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными.
Без знака информационной продукции могут транслироваться:
радиопрограммы, радиопередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи;
информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.
При производстве и распространении периодических печатных изданий знак информационной продукции указывается на первой полосе периодического печатного издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске периодического печатного издания. Знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию, цвету должен отличаться
от основного шрифта и цветных подложек, используемых на первой полосе периодического печатного издания.
Выпуск и распространение периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера, допускается без размещения знака информационной продукции.
При производстве и распространении сетевых изданий знак информационной продукции указывается на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске.
Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня, или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.
Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется. Не маркируются комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания.
При производстве электронных периодических изданий, распространяемых на электронных носителях, знак информационной продукции указывается на обложке/футляре носителя и на самом носителе.
В остальном применяются те же правила, что и при производстве и распространении периодических печатных изданий.
В случае банкротства
профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра ценных бумаг (открытия в отношении него конкурсного производства), он должен передать реестр другому регистратору в общем порядке, ранее установленном для передачи реестра от одного регистратора другому
Этот порядок установлен "Положением о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг", утвержденным приказом ФСФР России от 23.12.2010 N 10-77/пз-н.
Кроме этого установлены обязанность и срок уведомления конкурсным управляющим эмитента о прекращении действия договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, обязанность и срок заключения эмитентом договора с новым регистратором, срок передачи реестра новому регистратору (не позднее трех месяцев с даты открытия конкурсного производства), содержание отчета конкурсного управляющего о передаче реестра и срок представления этого отчета в ФСФР России.
Правовое регулирование метрополитена и внеуличного транспорта предлагается закрепить на федеральном уровне
В настоящее время метрополитен не входит в сферу правового регулирования федерального законодательства, иные виды внеуличного транспорта также не получили какого-либо конкретного правового закрепления на федеральном уровне.
Проект закона призван восполнить пробел в правовом регулировании метрополитена и внеуличного транспорта, который возник при формировании российского законодательства в сфере городского пассажирского транспорта и железнодорожного транспорта.
В проекте закона определены, в частности:
основные понятия (внеуличный транспорт, метрополитен, легкое метро, монорельсовый транспорт, проездной документ, безбилетный пассажир);
полномочия в области регулирования внеуличного транспорта федеральных органов государственной власти РФ;
порядок определения стоимости поездки на внеуличном транспорте;
общие условия договора перевозки пассажира внеуличным транспортом;
виды проездных документов, которые могут устанавливаться правилами пользования внеуличным транспортом;
права и обязанности перевозчика, пассажира;
ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке внеуличным транспортом жизни, здоровью или имуществу пассажира.
Разработан законопроект, регулирующий обращение товарораспорядительных документов в качестве ценных бумаг
По мнению разработчиков законопроекта, товаропроизводители смогут расширить круг потенциальных покупателей товара посредством применения складских свидетельств, их продажи (в т.ч. на биржах) без физического перемещения товара.
Предполагается установить два вида складских свидетельств - на предъявителя (простое складское свидетельство) и именное (двойное складское свидетельство). Двойное складское свидетельство, в свою очередь, состоит из двух частей - складского свидетельства и залогового свидетельства, которые могут быть отделены одно от другого, но обращение которых в значительной степени взаимосвязано.
Право принимать товары на хранение с выдачей складских свидетельств смогут получить сертифицированные товарные склады, внесенные в государственный реестр сертифицированных товарных складов.
Таможенные органы смогут самостоятельно передавать в Росимущество изъятые ими вещи, в отношении которых судом принято постановление о конфискации
Правительство РФ внесло в Госдуму проект Федерального закона N 133685-6 "О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Проект).
Указанную в названии Проекта статью предлагается дополнить новым абзацем. Данная поправка позволяет передавать изъятые таможенным органом и впоследствии конфискованные по решению суда вещи, явившиеся предметом административного правонарушения по гл. 16 КоАП РФ, непосредственно органу, уполномоченному Правительством РФ на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность. Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 таким органом является Федеральное агентство по управлению государственным
имуществом (Росимущество).
В настоящее время таможенные органы не имеют права передавать конфискат непосредственно Росимуществу: постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 установлен порядок передачи и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства. Для того чтобы сократить излишние формальности и временные затраты, был разработан данный Проект.
Дело в том, что исходя их специфики дел об административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами, вещи, явившиеся орудием или предметом административного правонарушения, чаще всего изымаются таможенниками в рамках производства по делу об административном правонарушении. Данное имущество находится под контролем и хранится в местах, определяемых таможенными органами. Таким образом, на момент вынесения решения суда о конфискации таможенные органы имеют все необходимые документы и основания для
прямой передачи конфискованного имущества непосредственно в Росимущество. От судебного пристава-исполнителя не требуется непосредственного изъятия, наложения ареста и других существенных процессуальных действий, поскольку вещи уже находятся под контролем таможенных органов.
По мнению авторов Проекта, предоставление таможенным органам таких полномочий позволит ускорить процесс передачи данного имущества, сократить издержки по его хранению, увеличить объемы поступлений денежных средств от его реализации в связи с сохранением ликвидных качеств товара, что будет способствовать пополнению доходной части федерального бюджета.
Проект был внесен в Госдуму 30 августа 2012 г., в настоящее время готовится к первому чтению.
Минэнерго России предложен новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанные из нефти
Согласно законопроекту Правительство РФ определяет формулы расчеты ставок вывозных таможенных пошлин с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин по формулам, установленным Правительством РФ.
Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитываются на срок один календарный месяц и применяются с 1-го числа календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.
Периодом мониторинга цен на нефть сырую на мировых рынках нефтяного сырья является период с 15-го числа каждого календарного месяца по 14-е число следующего календарного месяца включительно начиная с 15 октября 2008 года.
В проекте приводится порядок расчета размера предельной ставки пошлины, порядок установления особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, порядок опубликования решений Правительства РФ об установлении и (или) изменении формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанные из нефти.
При выдаче таможенными органами ПТС в раздел "Особые отметки" должны вноситься
сведения об уплате утилизационного сбора
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части введения утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств уточнены порядок заполнения и выдачи паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств, а также особенности оформления паспортов таможенными органами.
Арбитражному управляющему не будут компенсироваться расходы на юридическую помощь по делам об административных правонарушениях, связанных с банкротством
На сайте ВАС РФ было размещено Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2012 N 745/12 (далее - Постановление N 745/12) по делу о взыскании убытков, понесенных в результате рассмотрения дела об административном правонарушении.
Спор возник в связи с тем, что управление ФНС России обратилось с заявлением в управление Федеральной регистрационной службы о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего в связи с его деятельностью в ходе процедуры банкротства. Арбитражный управляющий привлек для защиты своих интересов коллегию адвокатов по договору об оказании юридических услуг. В дальнейшем дело об административном правонарушении было прекращено, и арбитражный управляющий обратился в суд с
иском к налоговой инспекции о компенсации убытков, понесенных в результате ведения дела.
Суды всех трех инстанций отказали истцу в удовлетворении требований. В обоснование своей позиции они ссылались на то, что из условий договора на оказание юридических услуг не следует, что он был заключен именно для оказания услуг в связи с подачей инспекцией жалоб по конкретному делу о банкротстве. Кроме того, суды указали, что инспекция реализовывала свое законное право, когда обращалась с жалобой на действия конкурсного управляющего, следовательно, признание ее действий необоснованными не означает, что
она действовала неправомерно.
После этого истец обратился в Президиум ВАС РФ с надзорной жалобой.
Президиум ВАС РФ также отказал истцу в удовлетворении требований и оставил в силе акты нижестоящих судов. Как указал Президиум ВАС РФ, Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено право ряда лиц, в том числе и налоговой инспекции, на обжалование действий арбитражного управляющего. Налоговым кодексом РФ осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах возложено на налоговые органы (подп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ). Соответственно,
обращение инспекции в госорганы с заявлением о проверке действий истца не относится к противоправному действию. Следовательно, ответственность согласно ст. ст. 15 и 1069 ГК РФ не наступает.
По мнению Президиума ВАС РФ, истец, выступая в качестве конкурсного управляющего, является субъектом, чей профессиональный статус предполагает, что он участвует в процедурах по обжалованию его действий как профессионал, не нуждающийся в привлечении дополнительных знаний или консультантов по вопросам, непосредственно связанным с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Их привлечение является его правом, но не обязанностью. При привлечении таких специалистов конкурсный управляющий самостоятельно
несет риск затрат на оплату их деятельности.
Отметим, что вопрос о компенсации расходов на оплату услуг представителя по делу об административном правонарушении ранее был рассмотрен в Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5. В названном Постановлении Пленум ВС РФ указал, что в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо в удовлетворении его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности данному лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату юридической помощи. Такие расходы могут быть
взысканы за счет средств соответствующей казны на основании ст. ст. 15, 1069 и 1070 ГК РФ.
Позиция, изложенная в Постановлении Пленума ВС РФ, нашла свое отражение также и в практике ВАС РФ. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.03.2009 N 13456/08 (далее - Постановление N 13456/08) рассматривался похожий спор, в котором истцом выступало общество с ограниченной ответственностью, а ответчиком - таможенная служба.
Обстоятельства дела также были схожи: таможенная служба инициировала рассмотрение дела об административном правонарушении, а суд общей юрисдикции прекратил производство по нему. Президиум ВАС РФ в Постановлении N 13456/08 указал, что расходы на оплату услуг адвоката истец понес вследствие нарушения прав должностными лицами таможенных органов, и данное нарушение было установлено судом общей юрисдикции, прекратившим производство по делу об административном правонарушении. Поэтому с таможенной службы были
взысканы расходы на оплату услуг представителя на основании ст. 15 ГК РФ.
Таким образом, в Постановлении N 745/12 Президиум ВАС РФ высказал позицию по более узкому кругу вопросов, нежели в Постановлении N 13456/08. В Постановлении 13456/08 рассматриваются общие правила о компенсации расходов на оплату услуг представителя в деле об административном правонарушении, а в Постановлении N 745/12 - частный случай, когда дело об административном правонарушении инициируется в отношении арбитражного управляющего.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с толкованием, содержащимся в Постановлении N 745/12, могут быть пересмотрены на основании п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, если для этого нет других препятствий.