Факт проживания в жилом помещении (на условиях социального найма) не должен рассматриваться как исключительное условие права на приватизацию этого жилого помещения
Законопроектом предлагается изменить формулировки части первой статьи 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", установив, что приобретать в собственность жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде могут граждане РФ, "имеющие право пользования" данными помещениями, а не "занимающие" их. При этом согласие на приватизацию должны будут давать "все имеющие право на приватизацию данных жилых помещений" совершеннолетние лица
и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а не "совместно проживающие" совершеннолетние члены семьи, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, как это установлено в настоящее время.
Как поясняют авторы законопроекта, таким образом будут защищены права на приватизацию лиц, не проживающих в жилых помещениях, но в соответствии с жилищным законодательством не теряющих прав нанимателя по договору социального найма (проживающие отдельно несовершеннолетние, бывшие супруги, лица, забронировавшие жилые помещения, и т.д.).
Кроме этого, не потребуется получения согласия на приватизацию проживающих в жилом помещении лиц, ранее уже использовавших свое право на приватизацию, которое в соответствии с законом является однократным (особое право имеют несовершеннолетние, ставшие собственниками жилого помещения в порядке приватизации и сохраняющие право на однократную приватизацию после достижения совершеннолетия).
Ограничение срока окончания бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального фонда может быть отменено
Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ в соответствии с изменениями, внесенными 1 февраля 2010 года, период для реализации прав граждан на приватизацию жилых помещений и на передачу приватизированных помещений в государственную или муниципальную собственность был продлен до 1 марта 2013 года.
Согласно данному Федеральному закону с указанной даты должны утратить силу положения Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ", предусматривающие порядок приватизации.
Внесенными законопроектом изменениями предлагается отменить ограничение срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.
Минтрудом России определены на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации
Стратегия направлена на развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне- и высокодоходных категорий - с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение).
В Стратегии в краткосрочной перспективе предлагается:
установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, для обеспечения пенсионных прав соответствующих категорий пенсионеров;
изменение тарифной политики для самозанятых граждан в целях полного финансового обеспечения их пенсионных выплат;
приведение показателей ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в соответствие с фактической (статистической) продолжительностью жизни;
введение системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений;
расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений.
В среднесрочной перспективе Стратегией предусмотрено:
комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, в том числе введение системы корпоративного пенсионного обеспечения;
законодательное установление и введение новой системы формирования пенсионных прав граждан в распределительной составляющей пенсионной системы;
расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений;
установление оптимального тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы;
предоставление застрахованным лицам права самостоятельного выбора между государственной пенсионной системой солидарного характера и формированием пенсионных прав в рамках накопительной составляющей пенсионной системы.
В долгосрочной перспективе Стратегией предлагается:
установление актуарно обоснованного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
уточнение параметрических условий пенсионной системы в целях формирования и реализации пенсионных прав граждан;
введение механизма по осуществлению выплаты пенсии с учетом совокупного дохода пенсионера, в том числе принимая во внимание факт осуществления пенсионером работы и получение им заработной платы выше средней по экономике;
расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением до 70%;
оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей.
Стратегия с августа 2012 года проходит общественное обсуждение.
Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", направленная на повышение качества осуществления правосудия, а также совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и
организаций
Реализация Программы предусматривается в 2013 - 2020 годах. В рамках ее реализации предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:
информатизация судебной системы и внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы;
строительство, реконструкция и приобретение зданий судов, Федеральной службы судебных приставов и государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России;
оснащение зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности, а также обеспечение судей мобильными устройствами тревожной сигнализации, действующей вне зданий судов;
внедрение современных информационных технологий в сфере судебно-экспертной деятельности, включая укрепление их материально-технической базы и оснащение лабораторий судебной экспертизы современной приборной базой;
внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая создание единой автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов и создание электронного архива для хранения электронных документов с целью перехода на принудительное исполнение в электронном виде;
обеспечение судей жилыми помещениями, предоставление работникам аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде РФ субсидий на приобретение жилых помещений.
Программа будет реализовываться только за счет средств федерального бюджета.
Учреждена автономная некоммерческая организация "Общественное телевидение России"
Предметами деятельности этой организации в соответствии с ее уставом являются распространение и продвижение идей гражданского общества, в том числе путем информирования российской аудитории о событиях в стране и за рубежом посредством осуществления телевизионного вещания.
Полномочия учредителя организации, которым является Российская Федерации, будет осуществлять Правительство РФ. Органами управления организации определены наблюдательный совет и генеральный директор, осуществляющий функции главного редактора телеканала.
Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Члены наблюдательного совета назначаются на должность и освобождаются от должности Советом по общественному телевидению; Совет по общественному телевидению, в свою очередь, утверждается Президентом РФ из числа кандидатур, представляемых Общественной палатой РФ, что установлено Указом Президента РФ от 17.04.2012 N 455.
Системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенные для мониторинга транспортных средств, должны обеспечивать информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН)
Приказом утверждены в том числе:
требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Ространснадзора;
требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров;
спецификация протокола межсистемного взаимодействия, протокола транспортного уровня и протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб.
Предусмотрено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS реализует функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства и выполняет одну из следующих функций:
периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга;
передача сообщения о транспортном средстве при ДТП и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.
Минфином России разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений, а также органов власти, осуществляющих полномочия учредителей учреждений, операций с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом
В письме сообщаются, в частности:
- счета аналитического учета счетов для отражения (в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н), объектов недвижимого имущества (НИ) и особо ценного движимого имущества (ОЦИ), закрепленного за учреждением, приобретенного им за счет выделенных средств, а также приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности;
- бухгалтерские записи по отражению операций, связанных с поступлением (выбытием) НИ и ОЦИ;
- бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего полномочия учредителя, операций с ОЦИ (обеспечивающие соответствие взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности учредителя и учреждения);
- порядок проведения корректировки отдельных показателей бухгалтерского учета в целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год.
С 1 января 2013 года отменяется применение организациями (за некоторыми исключениями)
Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности
Указанные Методические рекомендации полностью утратят силу с 1 января 2016 года. До этой даты документ подлежит применению организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организациями, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на
рынке ценных бумаг.
Утвержден
новый регламент регистрации Федеральной налоговой службой РФ контрольно-кассовой техники
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФНС России при предоставлении данной государственной услуги.
Срок регистрации не может превышать 5 рабочих дней с даты предоставления соответствующего заявления.
Положения регламента не распространяются на кредитные организации, кроме отдельных случаев применения такими организациями платежных терминалов или банкоматов.
До 1 октября 2012 года на официальном сайте МВД России будет размещен список номеров "телефонов доверия", по которым можно будет сообщить о преступлениях и правонарушениях сотрудников органов внутренних
дел
Предусмотрено создание в МВД России, его территориальных органах на региональном уровне, управлениях на транспорте по федеральным округам, Восточно-Сибирском и Забайкальском линейных управлениях МВД России на транспорте системы "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, посредством обеспечения функционирования специально выделенных линий связи в дежурных частях указанных органов внутренних
дел ("телефонов доверия").
Утвержден порядок функционирования и список абонентских номеров "телефонов доверия".
Срок выдачи Роспотребнадзором свидетельства о государственной регистрации отдельных видов прод!
укции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), составляет 30 календарных дней
В Административном регламенте определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора.
В приложении приведены сведения о территориальных органах Роспотребнадзора, а также образцы необходимых документов.
Расширены контролирующие и регулирующие полномочия Федеральной антимонопольной службы
Перечень нормативных правовых актов, которые вправе принимать ФАС России, дополнен такими актами, как "порядок выдачи предупреждения о прекращении действий или бездействия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства" и "порядок направления предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к
нарушению антимонопольного законодательства"; ФАС России должна утвердить и формы упомянутых предупреждения и предостережения.
ФАС России также будет определять порядок предоставления бирже хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, списка аффилированных лиц, порядок пересмотра предписания, выданного в процедурах согласования сделок, форму и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения или выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
В ведение ФАС России включен контроль за манипулированием ценами на оптовом и розничном рынках электроэнергии. Перечень выдаваемых ФАС России предписаний, предупреждений и предостережений дополнен новыми их видами, касающимися товарных рынков и торгов по продаже государственного и муниципального имущества.
Уточнены полномочия ФАС России по контролю за иностранными инвестициями - она будет оформлять некоторые дополнительные документы в процедурах согласования сделок с иностранными инвесторами.