Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android.
Приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Androidтм. Содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.
В зависимости от назначения, способа организации и условий пересылки почтовых отправлений почтовая связь может быть разделена на универсальную почтовую связь как неотъемлемую часть инфраструктуры государства и курьерскую почтовую связь, являющуюся предпринимательской
деятельностью
В подготовленном Минкомсвязи России проекте Федерального закона "О почтовой связи" устанавливаются правовые, организационные, экономические и финансовые основы деятельности в области почтовой связи на территории России.
Проектом, в частности, предусматривается, что в зависимости от назначения, способа организации и условий пересылки почтовых отправлений почтовая связь подразделяется на универсальную почтовую связь и курьерскую почтовую связь.
Универсальная почтовая связь является осуществляемой на регулярной основе деятельностью по оказанию на всей территории РФ гарантированного объема услуг почтовой связи гражданам и организациям по доступным тарифам. Универсальная почтовая связь является неотъемлемой частью инфраструктуры государства.
Курьерская почтовая связь является предпринимательской деятельностью по удовлетворению потребностей рынка, выходящих за пределы гарантированного объема услуг почтовой связи, обеспечиваемого универсальной почтовой связью.
Оказание курьерской услуги почтовой связи осуществляется на основе следующих принципов:
свобода выбора территории обслуживания - оказание курьерской услуги почтовой связи на территории, определяемой оператором курьерской почтовой связи, исходя из коммерческой целесообразности и спроса на услуги курьерской почтовой связи;
свобода выбора направлений пересылки - оказание курьерской услуги почтовой связи, исходя из распределения потоков почтовых отправлений и востребованности услуги в различных населенных пунктах;
свобода выбора организации, способов и условий пересылки почтовых отправлений - оказание курьерской услуги почтовой связи исходя из свободного определения организационно-территориальной структуры, сроков пересылки почтовых отправлений и других условий;
свобода ценообразования - оказание курьерской услуги почтовой связи осуществляется по ценам, определяемым оператором курьерской почтовой связи.
Универсальная услуга почтовой связи будет состоять из базового и рыночного сегментов. В базовый сегмент входит пересылка почтовых отправлений по регулируемым тарифам. В рыночный сегмент входит пересылка почтовых отправлений и оказание услуг по тарифам, устанавливаемым оператором универсальной почтовой связи.
Оказание универсальной и курьерской услуг почтовой связи будет осуществляться на основании лицензии.
Законопроект включает в себя положения, устанавливающие в числе прочего порядок пересылки почтовых отправлений в электронной форме; порядок заключения абонентского договора; услуги, оказываемые оператором универсальной почтовой связи; порядок оказания курьерской услуги почтовой связи; ответственность оператора универсальной почтовой связи.
Предусмотрено, что Федеральный закон должен вступить в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
26 сентября 2012 года Госдума РФ планирует
провести второе чтение Проекта изменений Гражданского кодекса РФ
Законопроект содержит многочисленные поправки ко всем четырем частям Гражданского кодекса РФ. После принятия законопроекта в первом чтении (27 апреля 2012 г.) поступило около 2000 поправок к нему. Для того чтобы обсудить и рассмотреть все предложения, было проведено 30 заседаний рабочих групп при Комитете Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Примерно половина из предложенных изменений в итоге была принята и учтена в тексте проекта, подготовленном ко второму
чтению.
Вот наиболее существенные изменения, внесенные в законопроект на этом этапе:
- не будет требоваться обязательная нотариальная форма для сделок с недвижимостью, заключаемых публично-правовыми образованиями или юридическими лицами. Предполагается, что нотариально нужно будет удостоверять только сделки с недвижимостью с участием граждан;
- из законопроекта исключены положения об аффилированности;
- уточнено и расширено понятие "единый имущественный комплекс". Предполагается, что под ним будет пониматься совокупность объектов недвижимости, связанных физически или технологически, при условии, что объединение таких объектов в одну недвижимую вещь отражено в ЕГРП;
- уточнены положения о праве застройки (новое ограниченное вещное право). В частности, снижены минимально возможные сроки такого права. Также исключено обязательное условие о поступлении построенных объектов в собственность собственника земельного участка при прекращении права застройки;
- в переходных положениях уточнены правила замены договора аренды как самого распространенного сейчас основания приобретения земельных участков для строительства на право застройки;
- в переходных положениях определено, что правила о нотариальном удостоверении сделок с недвижимостью смогут вступить в силу лишь с момента принятия нового закона о нотариате и определения госпошлин и тарифов.
В тексте доклада более подробно раскрываются данные поправки, а также перечислены иные наиболее существенные изменения текста законопроекта, подготовленного ко второму чтению.
Установлены требования к планам закупок, предназначенным для информирования потенциальных поставщиков о предполагаемых закупках товаров (работ,
услуг) госкорпорациями, госпредприятиями, субъектами естественных монополий и некоторыми другими юридическими лицами
Утвержденные "Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг)" воспроизводят основные требования к планам закупок, установленные Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и дополняют их некоторыми деталями.
Заказчикам предлагается, в частности, формировать планы закупок с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы, и на основании производственных, ремонтных, инвестиционных и иных программ. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. Корректировка плана может осуществляться, в том числе, в случаях изменения потребности в товарах, работах и услугах, изменения более чем на десять процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), в иных случаях, установленных
положением о закупке и документами заказчика.
Установлен также перечень сведений, которые должны содержать планы закупок, причем содержание планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, которые в соответствии с законом должны сохраняться на официальных сайтах в течение пяти - семи лет, должно быть различным для разных частей указанного временного периода.
Установлены особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, соответствие установленным требованиям которой подтверждается изготовителем на основе собственных доказательств в связи с отсутствием соответствующих документов в области стандартизации либо их неприменимостью
Маркировка такой продукции должна сопровождаться надписью "Впервые выпускаемая в обращение продукция". Потребительская упаковка, этикетка, лист-вкладыш или сопроводительные документы, помещаемые в каждую потребительскую упаковку или прилагаемые к ней, должны также содержать надпись "Обязательная сертификация не осуществлялась" (если продукция обязательной сертификации подлежит, но она по упомянутым причинам не осуществлялась) или надпись "При принятии декларации о соответствии не
использованы доказательства, полученные с участием третьей стороны" (если продукция подлежит декларированию соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, но изготовитель осуществил декларирование соответствия на основании собственных доказательств).
Установлено также, что информационная надпись в отношении неупакованной впервые выпускаемой в обращение продукции, реализация которой осуществляется организациями розничной торговли, должна доводиться до сведения приобретателя, в том числе потребителя, любым способом, обеспечивающим обоснованный выбор такой продукции.
До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции осуществляется на основании собственных
доказательств изготовителя такой продукции (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя)
Декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или к продукции, в отношении которой предусмотрено декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, если в отношении такой продукции отсутствуют или не могут быть применены нормативные правовые акты РФ и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие
в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" обязательные требования, осуществляется на основании собственных доказательств изготовителя такой продукции (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в соответствии с Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 года N 766.
В приложении приводится форма декларации о соответствии впервые выпускаемой в обращение продукции.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка информирует, что на федеральном портале декларирования реализован функционал направления в Росалкогольрегулирование
электронных копий деклараций, представленных в органы исполнительной власти субъектов РФ на бумажном носителе
В случае возникновения технических проблем в региональных площадках по декларированию Росалкогольрегулирование готово принять через указанный функционал копии деклараций без усиленной квалифицированной электронной подписи органа исполнительной власти субъекта РФ.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, и организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют соответственно декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции и декларации об объеме
розничной продажи пива и пивных напитков.
ФТС России подготовлена таблица соответствия клиринговой валюты и базовой валюты
Таблица соответствия клиринговой валюты и базовой валюты (приложение), составляемая в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 (приложение N 23), применяется в целях обеспечения валютного контроля в части заявления сведений о буквенном коде валюты цены по договору, предусматривающему расчеты в клиринговой валюте.
Установлены новые требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов
Утверждены:
требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов;
Правила формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов.
Предусмотрено, что базовые государственные информационные ресурсы формируются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами государственных внебюджетных фондов путем размещения в созданных или создаваемых государственных информационных ресурсах уникальных сведений об объекте либо о субъекте (физическом или юридическом лице), которые предназначены для использования при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления
государственных и муниципальных услуг.
Минэкономразвития России определено уполномоченным органом по формированию, актуализации и использованию реестра базовых государственных информационных ресурсов, по утверждению формы реестра базовых государственных информационных ресурсов, а Минкомсвязь России - оператором федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации", обеспечивающей автоматизированные формирование, актуализацию и использование реестра базовых государственных информационных
ресурсов.
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011 N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" признано утратившим силу.
Квалификация премии (вознаграждения), выплачиваемой продавцом товара покупателю за достижение определенного объема закупок, в качестве торговой скидки, влияющей на стоимость товара, должна производиться в каждом случае с учетом условий договора и конкретной хозяйственной ситуации
Соответствующая квалификация важна для решения вопроса об уменьшении стоимости ранее поставленных товаров на сумму выплаченной премии (вознаграждения) и корректировки налоговой базы по НДС у продавца и налоговых вычетов у покупателя.
В отношении продовольственных товаров (с учетом положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности...") указано, что вне зависимости от условий договора такие премии (вознаграждения) не изменяют стоимость ранее поставленных товаров, и, следовательно, в такой ситуации отсутствуют основания для корректировки налоговой базы по НДС у продавца и восстановления сумм налоговых вычетов у покупателя.
В случае реализации непродовольственных товаров выплата такой премии (вознаграждения) может как изменять стоимость ранее поставленных товаров, так и не изменять ее.
В этой связи приводится позиция Президиума ВАС РФ, содержащаяся в Постановлении от 07.02.2012 N 11637/11, согласно которой премии, выплачиваемые продавцами и непосредственно связанные с поставками товаров, являются формой торговых скидок, изменяющих цену товаров и налоговую базу по НДС.
Одновременно отмечено, что порядок корректировки стоимости ранее поставленных товаров, предусмотренный пунктом 13 статьи 171 НК РФ, распространяется на случаи, когда цена изменилась после 01.10.2011. Изменение цены, произошедшее до этой даты, осуществляется с учетом действовавшего на тот момент законодательства.
Утверждена новая редакция Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям взамен
Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 30.11.2010 г. N 365-э/5
Методические указания определяют основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, и предназначены для использования Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного
регулирования тарифов, сетевыми организациями, а также лицами, обратившимися к сетевым организациям с заявками на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.
В настоящее время Методические указания направлены на регистрацию в Минюст России. После их регистрации и официального опубликования они вступят в силу в установленном порядке.
ВАС РФ подготовил разъяснения нового порядка упрощенного производства при рассмотрении дел арбитражными судами
Проект разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 25.06.2012 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства".
В проекте рассматриваются в том числе:
основания и условия рассмотрения дел в порядке упрощенного производства;
категории дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства;
особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства;
порядок производства по пересмотру арбитражными судами апелляционной инстанции решений по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
В частности, разъясняется, что вопрос о том, относится ли дело к перечню дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства, должен быть разрешен судом одновременно с решением вопроса о принятии заявления к производству. При этом не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц.
Если по формальным признакам (например, цена иска, сумма требований, размер штрафа и др.) дело относится к названному перечню, арбитражный суд в определении о принятии заявления к производству указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. Согласия сторон на рассмотрение этого дела в порядке упрощенного производства не требуется, а подготовка дела к судебному разбирательству по правилам Арбитражного процессуального кодекса РФ не осуществляется.
Минфином России даны рекомендации, касающиеся раскрытия информации о существенных рисках хозяйственной деятельности организаций при подготовке
годовой бухгалтерской отчетности
С целью формирования полного представления о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности в годовой бухгалтерской отчетности рекомендовано раскрывать показатели и пояснения о потенциально возможных рисках хозяйственной деятельности организации, поскольку большинство из них с большой вероятностью могут иметь финансовые последствия и, следовательно, оказывать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Раскрытие указанной информации является одной из составляющих системы
внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни организации.
Сообщается, что при раскрытии указанной информации необходимо учитывать требования Международных стандартов хозяйственной деятельности, в том числе МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации", введенного приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н.
Рекомендовано также информацию о рисках представлять с учетом их группировки по видам, в том числе: финансовые, правовые, страновые и региональные, репутационные.
ФАС России подготовлены формулы расчета экономически обоснованных цен на продажу электроэнергии
Формулы учитывают в расчете плановые экономически обоснованные затраты и фактические экономически обоснованные затраты, главным образом на топливо. Превышение рассчитанных по этим формулам цен в ценовых заявках ("часовых подзаявках") поставщиков (производителей) электроэнергии более чем на 15 процентов либо более чем на 150 руб./МВтч предлагается считать не соответствующим требованиям экономической обоснованности.
Суммы, выплачиваемые работнику в связи с его увольнением в размере, не превышающем трехкратный размер
среднего месячного заработка, с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ
С указанной даты вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (соответствующие изменения были внесены в статью 217 НК РФ Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ).
Таким образом, указанные выше выплаты, производимые с 1 января 2012 года, не должны включаться в налоговую базу по НДФЛ. При этом отмечено, что излишне удержанные из доходов налогоплательщика суммы налога подлежат возврату на основании его заявления.
Регламентирован порядок выдачи Росприроднадзором разрешений
на трансграничное перемещение отходов
Заявителями на получение таких разрешений могут быть организации и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять ввоз, вывоз или перемещение отходов через территорию РФ.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при осуществлении выдачи таких разрешений.
В приложении к Регламенту приведены образцы необходимых документов.
Школы будут освобождены от необходимости предоставления излишней отчетности
Минобрнауки России сообщает о недопустимости направления общеобразовательным учреждениям необоснованных информационных запросов, в частности:
- запросов информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся: отчет по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчет об успеваемости, о пропусках учебных занятий, т.к. в соответствии с Законом РФ "Об образовании" такое учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся;
- запросов такого рода информации, как планы работ методических объединений, отчеты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов и программ, отчеты по участникам олимпиад и т.п.;
- запросов информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ.
Администрации образовательных учреждений в случае получения ими неправомерных запросов рекомендовано направлять их учредителю образовательного учреждения.
Минобрнауки России планирует отказаться от дублирующих запросов и унифицировать федеральные мониторинги сферы образования, а также в течении года ввести в эксплуатацию единую автоматизированную информационную систему мониторинга сферы образования.