По мнению Минэкономразвития России, изменения, предлагаемые к внесению в Федеральный закон "О связи", могут привести
к расходам операторов подвижной и фиксированной связи, сопряженным с необходимостью переоснащения (перепрограммирования) центральных узлов коммутации
Законопроектом предлагается обеспечить предоставление абонентам подвижной радиосвязи права на сохранение абонентского номера при заключении договора об оказании услуг подвижной радиосвязи с другим оператором связи (услуга сохранения телефонного номера за абонентом в случае его перехода к другому оператору связи - Mobile Number Рогtability или MNP).
К целям внедрения MNP в России относятся:
- повышение конкуренции на рынке услуг связи и, как следствие, качества предоставляемых услуг операторами связи, их доступности всем социальным слоям населения Российской Федерации;
- реализация возможности появления новых операторов связи, в том числе и виртуальных, которые в кратчайшие сроки смогут при помощи данной услуги увеличить количество своих абонентов;
- создание условий для появления новых наборов услуг связи, улучшения их потребительских свойств.
В случае реализации законопроекта расходы операторов главным образом будут обусловлены:
необходимостью получения информации из базы данных перенесенных номеров, что предполагает доработку программного обеспечения узла коммутации;
необходимостью информирования абонента в случае, если вызываемый им абонент пользуется перенесенным телефонным номером. Для выполнения данной функции может потребоваться установка и программирование дополнительного оборудования.
Кроме того, Минэкономразвития России отмечен ряд замечаний, относящихся, в частности, к срокам вступления в силу закона в случае его принятия, к возможности реализаций его положений на всей территории России, к порядку функционирования базы данных перенесенных номеров, к предлагаемому установлению платы за предоставление абоненту услуги по переносу номера.
В заключение Минэкономразвития России делает вывод, что в случае устранения выявленных замечаний положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, в проекте акта не выявлено.
Минрегионом России представлены формы типовых договоров водоснабжения, водоотведения, подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
Среди таких договоров:
- типовой договор холодного водоснабжения;
- типовой договор водоотведения;
- единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения;
- типовой договор по транспортировке холодной воды;
- типовой договор по транспортировке сточных вод;
- типовой договор о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения;
- типовой договор о подключении к централизованным системам водоотведения.
В частности, согласно типовому договору холодного водоснабжения организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую и (или) техническую) воду установленного качества в объеме, определенном договором, а абонент обязуется оплачивать принятую холодную воду и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении
водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Предусмотрено, что постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
При разработке проекта новых правил предоставления платных медицинских услуг учтены современные требования законодательства
Действующие в настоящее время Правила (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27) не соответствуют нормам недавно принятого Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации". В этой связи при разработке проекта новых Правил были учтены нормы указанного выше закона, Закона РФ "О защите прав потребителей", а также Гражданского кодекса Рф.
Проект новых Правил предоставления платных медицинских услуг населению предусматривает более четкое разграничение порядка и условий предоставления платных медицинских услуг и услуг бесплатной медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования.
Введены определения понятий "платные медицинские услуги", "потребитель" и др., установлена обязанность информирования граждан посредством размещения на интернет-сайте медицинской организацией или на информационном стенде в том числе о перечне платных услуг с указанием цен и порядке их оплаты, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг, графике их работы. Детально прописаны требования к порядку заключения договора о предоставлении платных медицинских услуг
и его содержанию. Установлена ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств по договору и определен порядок осуществления контроля за оказанием платных медицинских услуг.
ВАС РФ подготовил очередную подборку постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам частного права
В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:
восстановления положения, существовавшего до нарушения права (в данном случае - восстановления действия лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, аннулированной по заявлению бывшего директора общества);
определения органа, полномочного распоряжаться земельным участком, входящим в другой земельный участок, притом что право собственности на оба земельных участка зарегистрировано за Российской Федерацией;
определения предъявления векселя к оплате надлежащим (таковым является его предъявление по месту платежа, указанному в векселе);
условий признания права собственности в силу приобретательной давности;
условий, при наличии которых признается факт нарушения прав собственника, не связанного с лишением владения;
последствий невозврата собственнику недвижимого имущества, переданного им в оплату уставной доли, но не зарегистрированного за учрежденным обществом;
возможности установления договорной неустойки в договорах, заключенных между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией;
определения обстоятельств, увеличивающих объем ответственности и приводящих к иным неблагоприятным последствиям для поручителя;
приобретения поручителем, исполнившим свои обязательства перед кредитором, права требования не только к должнику по основному обязательству, но и к поручителям, заключившим отдельные договоры поручительства;
значения действий продавца по передаче имущества до его полной оплаты, притом что исходя из условий договора купли-продажи передача имущества покупателю предусмотрена только после его полной оплаты.
С 1 октября 2012 года вводятся новые требования к порядку
составления отчетности кредитными организациями
Внесены изменения в перечень, формы и порядок составления и представления отчетности кредитных организаций, предусмотренные Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У.
В перечень включена новая форма отчетности "Сведения о клиентах кредитной организации и переводах денежных средств между банковскими счетами клиентов, являющихся кредитными организациями (их филиалами), государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", банками-нерезидентами" (форма 0409257) и определен порядок ее составления и представления.
В новой редакции изложены: порядок составления и представления отчета о валютных операциях, осуществляемых по банковским счетам, счетам по вкладам (депозитам) клиентов в уполномоченных банках (по форме 0409664); отчет о валютных операциях, осуществляемых с оформлением паспорта сделки (форма 0409665), и порядок его составления и представления; форма отчетности "Информация о счетах, открытых казенным и бюджетным учреждениям, финансовым органам в кредитных организациях (их филиалах) (ф. 0409909).
Отдельные поправки внесены также в некоторые иные формы отчетности и порядки их составления и представления.
Иностранным инвесторам
могут разрешить вдвое увеличить долю своего присутствия на российском рынке страховых услуг
19 сентября Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект N 56775-6 "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Законопроект). Данный документ предусматривает увеличение доли участия иностранного капитала в уставном капитале российских страховых организаций в два раза - с 25 до 50 процентов.
Стоит отметить, что поправки разработаны в целях привлечения иностранного капитала в российский страховой бизнес. Напомним, что с 1 января 2012 г. минимальный размер уставного капитала страховой компании был увеличен до 60 млн руб., вследствие чего страховым компаниям, не соответствующим данному требованию, пришлось привлекать дополнительные средства для увеличения уставного капитала. При этом, как указывают авторы Законопроекта в пояснительной записке, на 31 декабря 2011 г. совокупный дефицит уставного капитала
составлял более 20 млрд руб., а квоты участия иностранных инвесторов в уставных капиталах российских страховых организаций, по сведениям ФСФР, уже в I квартале 2011 г. были заполнены.
Помимо привлечения иностранных инвесторов, Законопроект способствует также приведению российского законодательства в соответствие с международными актами в связи со вступлением России в ВТО. В частности, речь идет об устранении противоречия между нормами Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Протокола от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994
г.".
В Перечне специфических обязательств России (приложение II к названному Протоколу) указано: выдача лицензий страховщику может быть ограничена в случае, если доля общего иностранного участия в общем уставном капитале страховщиков/перестраховщиков, являющихся российскими юрлицами, превысит 50 процентов. Данное правило распространяется на страховщиков, отвечающих хотя бы одному из следующих признаков:
- страховщик является дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору (инвесторам);
- доля иностранного инвестора (инвесторов) в уставном капитале (голосующих акциях) страховщика превышает 49 процентов.
Сейчас ФСФР России прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности, когда размер подобного участия превышает 25 процентов (абз. 3 п. 3 ст. 6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
До 1 марта 2013 года газета "Коммерсантъ" определена в качестве официального издания, осуществляющего
опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
Установлено, что действие Приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 августа 2012 года.
Утвержден перечень иностранных организаций, осуществляющих учет и переход прав на ценные бумаги, которым счета депо
иностранного держателя в Российской Федерации открывает центральный депозитарий
В перечень включены 74 организации (депозитарии, клиринговые компании и фондовые биржи) различных стран мира.
Также установлено, что на счета депо иностранного номинального держателя, которые открыты центральным депозитарием иностранным организациям, являющимся международными централизованными системами учета прав на ценные бумаги или расчетов по ценным бумагам, до 1 июля 2014 года зачисляются только ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, облигации иных российских эмитентов, а также ценные бумаги иностранных эмитентов. С 1 июля 2014 года на счета депо
иностранного номинального держателя указанных организаций могут зачисляться иные ценные бумаги, учет прав на которые осуществляется центральным депозитарием.
Свидетелям, потерпевшим и иным участникам уголовного
судопроизводства, которым угрожает опасность, будет предоставляться другое жилое помещение по договору безвозмездного пользования либо договору найма
При переселении на другое постоянное место жительства жилое помещение будет предоставляться по договору безвозмездного пользования, при временном переселении - по договору найма жилого помещения. Защищаемому таким образом лицу оплачивается переезд, и 12 месяцев выплачивается материальная помощь: первые три месяца - в размере 4-кратного прожиточного минимума, в последующий период - в размере 2-кратного прожиточного минимума.
При переселении защищаемого лица на другое место жительства ранее занимаемое им жилое помещение государственного или муниципального фонда сохраняется за ним в течение всего периода применения этой меры безопасности. Оплата расходов, связанных с обязанностью защищаемого лица по внесению платы за ранее занимаемое и неиспользуемое им жилое помещение независимо от формы собственности, а также коммунальных услуг на период действия договора возлагается на орган, осуществляющий меры безопасности.
При переселении защищаемого лица на другое временное место жительства орган, осуществляющий меры безопасности, предупреждает работодателя защищаемого лица о сохранении за ним должности на прежнем месте работы.
Финансовое обеспечение меры безопасности в виде переселения на другое место жительства осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных государственной программой обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
До применения меры безопасности в виде переселения на другое место жительства может быть произведена замена документов, удостоверяющих личность, а также иных документов защищаемого лица с изменением сведений о нем. При переселении на другое постоянное место жительства защищаемомоу лицу должно быть оказано содействие в подборе места работы, аналогичного прежнему. Эти меры защиты оказываются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 630 (помимо порядка замены документов и подбора
нового места работы Постановлением N 630 регулируется также осуществление физической защиты лиц указанных категорий).
Определен порядок принятия мер по защите персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел
РФ
Система защиты персональных данных включает в себя организационные и технические меры, средства защиты информации, средства предотвращения несанкционированного доступа или утечки информации по техническим каналам, а также меры защиты от программно-технических воздействий на технические средства обработки персональных данных.
Установлены методы и способы защиты информации в информационных системах персональных данных, порядок обеспечения безопасности данных при их автоматизированной обработке, определены обязанности должностных лиц и порядок организации разрешительной системы доступа к таким системам, а также порядок контроля обеспечения безопасности персональных данных.
Единая система учета подготовки призывных ресурсов (электронный паспорт призывника) может появиться уже в 2016 году
Согласно изменениям, внесенным в Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденную Распоряжением Правительства РФ от 3 февраля 2010 года N 134-р, совершенствование овладения гражданами современными военно-учетными специальностями будет организовано по 3 направлениям:
обучение граждан по военно-учетным специальностям на современных образцах военной техники;
введение в программы подготовки специалистов общевойсковой подготовки, физической подготовки, экстремального вождения и маршевой подготовки;
методическое руководство организацией подготовки граждан по военно-учетным специальностям посредством создания в каждом субъекте РФ региональных центров военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе как специализированных комплексов, включающих в своем составе лучшие образовательные учреждения ДОСААФ России, а также оснащение региональных центров современными образцами военной и тренажерной техники.
К 2016 году предполагается, в частности:
создать единую систему учета подготовки призывных ресурсов (электронный паспорт призывника);
снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 25 процентов;
увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 10 процентов;
обеспечить наличие первого спортивного разряда или спортивного звания у 8 процентов граждан, подлежащих призыву на военную службу.
На четвертом этапе (2016 - 2020 годы) предусматривается дальнейшее реформирование существующей системы определения годности к военной службе и создание эффективной системы лечебно-оздоровительных мероприятий.
К 2020 году предполагается
снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 10 процентов;
увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 28 процентов;
обеспечить наличие первого спортивного разряда или спортивного звания у 15 процентов граждан, подлежащих призыву на военную службу.