Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.03.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 29.03.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 221 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте"

    Установлен порядок лицензирования перевозок пассажиров, опасных грузов, а также погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте

    Лицензирование данных видов деятельности осуществляется Ространснадзором.

    В частности, в состав лицензируемой деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров входят следующие осуществляемые на железнодорожных путях общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций, перевозки:

    в пригородном сообщении;

    в дальнем следовании пассажирскими поездами;

    в дальнем следовании скорыми поездами;

    в дальнем следовании скоростными поездами.

    Определены лицензионные требования к соискателю лицензии (лицензиату), перечень грубых нарушений лицензионных требований, перечень необходимых для получения лицензии документов.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 7-П "По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 29 Закона РФ "О милиции" и пункта 1 части 3 статьи 43 Федерального закона "О полиции" в связи с запросом Железнодорожного районного суда города Пензы"

    Члены семьи и иждивенцы погибшего сотрудника милиции или полиции имеют право на ежемесячную выплату в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, которая в совокупности с другими выплатами обеспечивала бы им получение доли заработка, приходившейся на каждого из них при жизни сотрудника милиции (полиции)

    По мнению Конституционного Суда РФ, положения части второй статьи 29 Закона РФ "О милиции" и пункта 1 части 3 статьи 43 Федерального закона "О полиции" (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 года) не препятствовали предоставлению членам семьи сотрудника милиции (полиции), погибшего или умершего вследствие повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, указанной ежемесячной выплаты, и поэтому не противоречат Конституции РФ.

    В то же время Конституционный Суд РФ признал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда членам семьи и иждивенцам погибших или умерших в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудников милиции (полиции), с тем, чтобы во всяком случае им гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь, в том числе, если это необходимо, предоставлением ежемесячных выплат, которые в совокупности с другими выплатами обеспечивали бы им получение по крайней мере доли денежного довольствия, приходившейся на каждого из них при жизни сотрудника милиции или полиции (в настоящее время Федеральный закон "О полиции" прямо не предусматривает права членов семьи сотрудника полиции на такие ежемесячные выплаты в отличие от права на ежемесячные выплаты сотрудника полиции, потерявшего трудоспособность).


  • Информационное письмо ФСФР РФ от 27.03.2012 "Об увеличении уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала"

    Неисполнение акционерным обществом установленной законом обязанности по снижению величины уставного капитала или ликвидации в связи со снижением стоимости чистых активов не ограничивает его правоспособность, в т.ч. право на эмиссию акций

    По мнению ФСФР РФ, правоспособность акционерного общества в таких случаях не ограничивается ни в пределах шестимесячного срока, установленного для принятия соответствующих решений, ни даже после его истечения, если решение об уменьшении уставного капитала акционерного общества до величины, не превышающей стоимость его чистых активов, или решение о ликвидации акционерного общества так и не было принято. Неисполнение обязанности по принятию указанных решений не блокирует деятельность акционерного общества, не устраняет для него возможность совершать различные сделки и принимать решения, которые могут быть направлены в том числе на привлечение дополнительного финансирования, корректировку структуры баланса и, в конечном итоге, на улучшение соотношения стоимости чистых активов и уставного капитала общества.

    Таким образом, условия эмиссии и обращения, а также условия выпуска акций, размещение которых направлено на увеличение уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала, не могут рассматриваться как противоречащие законодательству на одном только основании неисполнения акционерным обществом обязанности по принятию решений о снижении величины уставного капитала или ликвидации общества.

    В связи с данной позицией, основанной на анализе норм Федерального закона "Об акционерных обществах" в сочетании с иными законодательными нормами, в т.ч. нормами законодательства о банкротстве, ФСФР РФ сообщает о неприменении двух его предыдущих писем, разъясняющих порядок увеличения уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала (писем ФСФР РФ от 13.09.2005 N 05-ОВ-03/14492 и от 30.03.2010 N 10-ВМ-03/6623).


  • Приказ МВД РФ от 10.01.2012 N 8 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции"

    Граждане, изъявившие желание оказывать помощь полиции, могут быть привлечены к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников

    Утверждена Инструкция, определяющая принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции.

    Внештатные сотрудники полиции привлекаются к сотрудничеству по таким направлениям деятельности полиции, как:

    защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

    предупреждение и пресечение преступлений, а также административных правонарушений;

    розыск лиц;

    обеспечение правопорядка в общественных местах;

    обеспечение безопасности дорожного движения;

    осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

    Инструкцией регламентирован порядок подбора граждан в качестве внештатных сотрудников полиции, определен перечень необходимых документов, предусмотрены основания прекращения их деятельности, установлен порядок организации работы с внештатными сотрудниками полиции ответственного сотрудника органа внутренних дел.


  • <Информация> ФСС РФ <О представлении документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя в электронном виде>

    Представление в ФСС РФ документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя в электронном виде будет возможно после 1 июля 2012 года

    Представление таких документов может быть осуществлено в соответствии с условиями представления электронных документов, указанных в постановлении Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".


  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982"

    Правительство РФ внесло изменения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

    Согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство РФ утверждает и ежегодно уточняет Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

    Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 213 внесены изменения в оба названных перечня. Большинство этих изменений состоит в исключении многих видов продукции, однако некоторые виды продукции, наоборот, были добавлены.

    Так, например, из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, удалено большое количество разделов (1410, 2293, 2521, 2571, 3695, 3696, 3700, 3830, 3840, 4511 - 4522, 4528 - 4573, 4581, 4591, 4722 - 4736, 4739 - 4749, 4821, 4826, 4835, 4837, 4851, 4853, 4858, 4931 и 7275), а внесен в указанный перечень только раздел 9384 "Вакцины и анатоксины, применяемые в ветеринарии".

    Среди исключенных из перечней видов продукции преобладают транспортные средства (автомобили, автобусы и т.д.) и их компоненты. Данное изменение вызвано тем, что с сентября 2010 г. в России действует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720). Вопросы обязательной сертификации и декларирования соответствия в отношении транспортных средств и их компонентов теперь регулируются названным техрегламентом. Фактически действие сразу двух Постановлений Правительства РФ (от 01.12.2009 N 982 и от 10.09.2009 N 720) распространяется в отношении одних и тех же видов продукции, и Постановлением N 213 устраняется данное противоречие.

    После вступления в силу Постановления N 213 продукция, которая исключена из перечней и на которую не распространяется действие техрегламентов, не будет подлежать обязательному подтверждению соответствия (п. 3.1 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании").

    Постановление N 213 вступит в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.03.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное