В 2011 году общее количество жалоб, поступивших к Уполномоченному по правам человека, не превысило уровень последних лет
В той мере, в какой поступающие к Уполномоченному жалобы отражают положение дел с соблюдением прав человека в России, отчетный год вполне может считаться среднестатистическим.
В частности, в 2011 году к Уполномоченному поступило более 54 тыс. единиц входящей корреспонденции, содержавшей индивидуальные и коллективные жалобы на нарушения прав и свобод, информационные сообщения и обращения по правозащитной тематике, предложения об участии в проектах правозащитной направленности, а также о взаимодействии с политическими партиями и общественными организациями.
Жалоб на различные нарушения прав и свобод человека в отчетном году поступило свыше 26 тыс. единиц. 98,3% всех жалоб было направлено с территории Российской Федерации российскими и иностранными гражданами, а также лицами без гражданства. 1,7% жалоб поступило от российских граждан из-за рубежа.
Наибольшее количество жалоб (57,7% от их общего количества) было посвящено нарушению личных (гражданских) прав и свобод. В данной группе, несмотря на уменьшение их доли на 5,8%, подавляющее большинство - 59,1% составляют жалобы, связанные с нарушениями права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство. На 1,1% снизилась доля жалоб на нарушение права на свободу передвижения и выбор места жительства.
Каждая пятая жалоба на нарушение личных прав касается условий содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях.
Каждая четвертая жалоба от их общего количества подана в связи с нарушением социальных прав граждан. Внутри этой категории жалоб, как и в предыдущем году, чуть меньше половины (44,6%) составили жалобы на нарушение права на жилище, в частности, на неисполнение государством своих обязательств как по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, так и по его предоставлению очередникам в муниципальных образованиях.
В этой же категории жалоб на 1,7% возросла доля жалоб на нарушение права на социальное обеспечение. Также увеличились и доли жалоб на нарушение права на благоприятную окружающую среду (на 4,9%), достаточный уровень жизни и здоровья (на 7,3%).
На нарушение политических прав и свобод в отчетном году поступило 1,8% от общего количества жалоб, что представляет увеличение на 0,6% по сравнению с предыдущим годом. Внутри этой категории на 10,5% возросло количество жалоб на нарушение права на обращение.
27,2% поступивших жалоб были приняты Уполномоченным к рассмотрению. Добиться полного восстановления прав заявителей удалось по 9,9% дел (в 2010 году - по 5,05% дел). Часть находившихся в работе жалоб не были разрешены в отчетном году и будут отражены в докладе Уполномоченного за 2012 год.
Приостановление производства по делу во всех случаях реорганизации
юридического лица, являющегося стороной в деле, до определения его правопреемника, в том числе когда сам по себе факт осуществляемой реорганизации не создает препятствий для дальнейшего рассмотрения и разрешения дела, снижает уровень процессуальных гарантий защиты прав граждан и препятствует осуществлению ими права на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок
Конституционный Суд РФ признал абзац второй статьи 215 и абзац второй статьи 217 ГПК РФ - в той мере, в какой они, закрепляя обязательность приостановления судом производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, не предполагают установления судом необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела, - не соответствующими Конституции РФ.
Дополнен состав сведений, включаемых в энергетические паспорта зданий, строений и сооружений
Установлено, что "Краткая характеристика объекта (зданий, строений и сооружений)", включаемая в энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, должна содержать также сведения о суммарном удельном годовом расходе тепловой энергии, удельном годовом расходе электроэнергии на общедомовые нужды и классе энергетической эффективности. Сведения о суммарном удельном годовом расходе тепловой энергии и удельном расходе электроэнергии на общедомовые нужды
должны будут включаться и в энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации.
Уточнен порядок направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Минэнерго РФ (изменения касаются, в частности, адреса электронной почты и форматов представления документов в электронном виде).
Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес утверждены необходимые для этого формы документов
В Минюсте РФ прошел регистрацию Приказ Минфина РФ, которым утверждены формы заявления о регистрации объектов налогообложения данным налогом и свидетельства об их регистрации. В новых формах учтена возможность регистрации объектов налогообложения, признаваемых таковыми с 1 января 2012 года.
Напомним, что с этого года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: операционные кассы заменены на процессинговые центры тотализатора (букмекерской конторы), и введены пункты приема ставок тотализатора (букмекерской конторы).
Выход
депутата из политической партии, в составе которой он был избран в региональный законодательный орган, не означает его выхода из фракции этой партии в законодательном органе и, соответственно, досрочного прекращения им депутатских полномочий
По мнению Конституционного Суда РФ, именно такой, а поэтому не противоречащий Конституции РФ смысл имеет пункт 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", установивший, что депутат не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в связи с избранием его по партийному списку, и что он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов
которой он был избран. Как отметил Конституционный Суд РФ, указанное требование означает, что депутат не вправе поменять свою партийную принадлежность, но не исключает беспартийности депутата, вышедшего из партии, по списку которой он избран.
Для государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вместо технического плана объекта учета можно представлять копию разрешения на его ввод в эксплуатацию в том случае, если указанное разрешение выдано после 1 сентября 2012 года
Ранее было установлено, что для государственного учета объекта (при постановке на учет, учете изменений, за исключением изменений адреса объекта, его инвентаризационной стоимости, назначения здания или помещения и некоторых других изменений) можно представлять копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместо технического плана объекта, если указанное разрешение выдано после 1 марта 2012 года.
Это уточнение внесено в порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (установлен до 1 января 2013 года).
Ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков
Решение принимается Контрольным управлением ФНС РФ после получения информационного сообщения о регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков. Основанием для принятия такого решения является взаимозависимость с организацией, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков (раздел II "Критериев отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам...", утв. Приказом ФНС РФ от от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@).
При заполнении налоговой декларации по косвенным налогам при импорте подакцизных товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза в отношении бензина
класса 4 следует указывать код 664, класса 5 - 665, дизельного топлива класса 4 - 634, класса 5 - 635
В действующей редакции Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (Приложение N 3 к Порядку, утв. Приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н) не предусмотрены коды в отношении указанных видов нефтепродуктов.
Вместе с тем с 1 января 2012 года налогообложение указанных видов нефтепродуктов осуществляется с применением ставки акциза в зависимости от их класса.
С учетом данного обстоятельства ФНС РФ определены соответствующие коды, рекомендованные к применению налогоплательщиками до внесения соответствующих изменений в названный приказ.
Несоответствие
объема фактически поставленного покупателю спирта объему спирта, за который уплачен авансовый платеж акциза (либо по которому представлено освобождение от его уплаты), не является основанием для отказа налоговым органом в проставлении отметки на соответствующем извещении
Об этом сообщается в Письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы для использования в работе.
Срок принятия ФСС РФ решения об оплате дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, составляет 10 дней с даты поступления документов
В Административном регламенте определены, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Установлен перечень сведений, подлежащих
размещению на официальном сайте ФСФР РФ (www.fcsm.ru), а также порядок функционирования данного сайта
Определено, в частности, что на сайте публикуются информационные письма, проекты нормативных правовых актов и административных регламентов ФСФР РФ, информация о результатах проведенных ФСФР РФ проверок и сведения о мерах, принятых по их результатам, а также информация об административных наказаниях, назначенных ФСФР РФ, сведения об ограничении проведения операций участниками финансового рынка и др.
Регламентирован порядок взаимодействия должностных лиц Россвязи с заявителем и с органами власти
при регулировании тарифов на универсальные услуги связи
Установлены, в частности, срок и последовательность административных процедур, исполняемых должностными лицами Россвязи при оказании данной государственной услуги. Определен также перечень документов, предоставляемых в Россвязь вместе с заявлением об изменении тарифов.
Заявителями могут быть операторы связи, которые оказывают услуги связи в сети общего использования и с которыми заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие Россвязью решения об изменении тарифов либо отказ в таком изменении. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является, в частности, изменение менее чем на 10 процентов минимального размера абонентской платы, установленного ФСТ РФ в соответствующем субъекте РФ.
Срок предоставления услуги - 30 дней с даты регистрации соответствующего заявления в системе электронного документооборота Россвязи.
В приложении к документу приведена форма заявления об изменении тарифов.