Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.03.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 05.03.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 28648-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

    С 1 октября 2012 года может быть запрещена розничная продажа табака и алкогольной продукции на кассе магазина

    Изменениями, предлагаемыми к внесению в федеральные законы "Об ограничении курения табака" и "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", запрещается розничная продажа табачных изделий и алкогольной продукции в торговых объектах в непосредственной близости от мест размещения контрольно-кассовой техники, за исключением случаев размещения контрольно-кассовой техники в местах, специально отведенных для продажи табачных изделий и алкогольной продукции.

    По мнению разработчиков законопроекта, необходимость внесения изменений вызвана тем, что среди покупателей всегда есть некурящие и непьющие граждане, граждане, которые борются со своим пристрастием к табаку или алкоголю, беременные женщины, в то время как зачастую возле кассы устанавливаются огромные стеллажи с пачками сигарет и крепкими алкогольными напитками, тем самым вынуждая человека, вне зависимости от его желания и потребностей, в обязательном порядке пройти через табачный и алкогольный отделы.


  • Проект приказа ФТС РФ "Об утверждении Порядка и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территорий особых экономических зон"

    ФТС РФ подготовлен проект приказа, определяющий порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию ОЭЗ и вывозимых с территории ОЭЗ, включая порядок совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации ввозимых товаров

    Проект включает в себя, в частности, порядок:

    уведомления о ввозе товаров на территорию ОЭЗ и въезде средства транспорта;

    совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию ОЭЗ;

    выдачи разрешения на вывоз товаров и выезд средства транспорта, перевозящего такие товары, с территории ОЭЗ;

    въезда (выезда) порожних средств транспорта на (с) территорию(ии) ОЭЗ.

    В приложениях приводятся образцы необходимых документов и порядок их заполнения.


  • <Письмо> Минрегиона РФ от 28.02.2012 N 4122-ИП/08 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на I квартал 2012 года>

    Минрегион РФ сообщает рекомендуемые к применению в I квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат

    Данные индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

    Указанные индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.


  • Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"

    Схемы теплоснабжения населенных пунктов должны разрабатываться на срок не менее 15 лет и утверждаться после публичных слушаний

    Установлены процедуры обсуждения схемы теплоснабжения, предусматривающие размещение информации о начале ее разработки, а в последующем - проекта схемы, на официальном сайте поселения, городского округа, органов исполнительной власти городов федерального значения, сбора замечаний и предложений, и проведения публичных слушаний. Утверждает схему теплоснабжения глава местной администрации поселения или городского округа. В городах с населением 500 тыс. человек и более глава местной администрации направляет схему теплоснабжения после публичных слушаний в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для ее последующего утверждения Правительством РФ.

    Установлены также требования к составу схем теплоснабжения, предусматривающие, что они должны включать 10 разделов, а прилагаемые к ним материалы - 11 глав (показатели перспективного спроса на теплоэнергию, перспективные балансы теплоносителя, предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, и т.д.). В отношении некоторых данных схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации.


  • <Информация> ФТС РФ от 01.03.2012 "Порядок и условия предоставления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов"

    Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки должно быть принято в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления об этом

    Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

    Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:

    в Республике Беларусь, в Республике Казахстан - таможенным органом, которому подается таможенная декларация;

    в Российской Федерации - Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом.

    В информации, подготовленной ФТС РФ, сообщаются, в частности:

    перечень сведений, указываемых в заявлении;

    основания, при наличии которых предоставляются отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, и сроки их предоставления;

    обстоятельства, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.


  • <Информация> ФНС РФ <О порядке представления налоговой декларации по НДПИ>

    Начиная с 1 февраля 2012 года налогоплательщики могут представлять налоговую декларацию по НДПИ по новым форме и формату

    Новая форма налоговой декларации по НДПИ и формат ее представления в электронном виде утверждены Приказом ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@. Данный Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после опубликования в "Российской газете". Однако в настоящее время документ еще не опубликован.

    Несмотря на это, ФНС РФ рекомендует налогоплательщикам НДПИ начиная с отчетности за налоговый период - январь 2012 года применять новую форму налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде.


  • Приказ ФТС РФ от 25.11.2011 N 2398 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли"

    Срок предоставления ФТС РФ государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли не может превышать 30 дней со дня получения заявления

    В Административном регламенте определены, в том числе:

    круг заявителей;

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    формы контроля за исполнением Регламента;

    порядок обжалования действий должностных лиц.

    В приложении к Регламенту приведены образцы необходимых документов.


  • Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"

    На 2012/2013 учебный год значительно расширен перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе

    Минобрнауки РФ ежегодно утверждает федеральные перечни учебников, рекомендованных и допускаемых к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Учебная литература для каждой ступени образования включается в соответствующие перечни по результатам проводимой педагогической и научной экспертизы.

    Перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях, по сравнению с 2011/2012 годом увеличен с 1363 до 2150 позиций, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - с 61 до 68. Перечень учебной литературы, допущенной к использованию в общеобразовательных учреждениях, содержит 349 наименований, допущенной к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - 43.


  • <Письмо> Казначейства РФ от 02.03.2012 N 42-7.4-05/9.3-112 "Об исчислении сроков при организации исполнения судебных актов"

    При исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ следует руководствоваться порядком исчисления сроков, установленных главой 10 АПК РФ, главой 9 ГПК РФ и главой 3 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

    В письме Федерального казначейства отмечается, что определение суда об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта предполагает изменение срока оплаты сложившейся задолженности и касается сроков предоставления платежного документа на оплату исполнительного листа, графика выплат по периодическим платежам и направления запроса-требования о выделении дополнительного финансирования.

    Казначейство РФ считает, что такое определение не является основанием для непредставления должником информации об источнике образования задолженности и показателях бюджетной классификации, по которой должны быть произведены расходы.

    Отмечается также, что в период действия отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта должник вправе предоставить в орган Казначейства РФ платежный документ на перечисление денежных средств для исполнения исполнительного документа. Данные документы не принимаются к исполнению органом Федерального казначейства в период приостановления исполнения судебного акта.

    Разъяснено также, что сроки, в соответствии с определением суда об отсрочке, рассрочке либо приостановлении исполнения судебного акта, автоматически продлеваются в случае, если такое определение действует или действовало в период нахождения исполнительного документа в органе Федерального казначейства независимо от даты предоставления соответствующего судебного акта.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.03.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное