С 1 октября 2012 года может быть запрещена розничная продажа табака и алкогольной продукции на кассе магазина
Изменениями, предлагаемыми к внесению в федеральные законы "Об ограничении курения табака" и "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", запрещается розничная продажа табачных изделий и алкогольной продукции в торговых объектах в непосредственной близости от мест размещения контрольно-кассовой техники, за исключением случаев размещения контрольно-кассовой
техники в местах, специально отведенных для продажи табачных изделий и алкогольной продукции.
По мнению разработчиков законопроекта, необходимость внесения изменений вызвана тем, что среди покупателей всегда есть некурящие и непьющие граждане, граждане, которые борются со своим пристрастием к табаку или алкоголю, беременные женщины, в то время как зачастую возле кассы устанавливаются огромные стеллажи с пачками сигарет и крепкими алкогольными напитками, тем самым вынуждая человека, вне зависимости от его желания и потребностей, в обязательном порядке пройти через табачный и алкогольный отделы.
ФТС РФ подготовлен проект приказа, определяющий порядок
совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию ОЭЗ и вывозимых с территории ОЭЗ, включая порядок совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации ввозимых товаров
Проект включает в себя, в частности, порядок:
уведомления о ввозе товаров на территорию ОЭЗ и въезде средства транспорта;
совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию ОЭЗ;
выдачи разрешения на вывоз товаров и выезд средства транспорта, перевозящего такие товары, с территории ОЭЗ;
въезда (выезда) порожних средств транспорта на (с) территорию(ии) ОЭЗ.
В приложениях приводятся образцы необходимых документов и порядок их заполнения.
Минрегион РФ сообщает рекомендуемые к применению в I квартале 2012 года индексы
изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат
Данные индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Указанные индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.
Схемы теплоснабжения населенных пунктов должны разрабатываться на срок не менее 15 лет и утверждаться после публичных слушаний
Установлены процедуры обсуждения схемы теплоснабжения, предусматривающие размещение информации о начале ее разработки, а в последующем - проекта схемы, на официальном сайте поселения, городского округа, органов исполнительной власти городов федерального значения, сбора замечаний и предложений, и проведения публичных слушаний. Утверждает схему теплоснабжения глава местной администрации поселения или городского округа. В городах с населением 500 тыс. человек и более глава местной администрации направляет схему
теплоснабжения после публичных слушаний в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для ее последующего утверждения Правительством РФ.
Установлены также требования к составу схем теплоснабжения, предусматривающие, что они должны включать 10 разделов, а прилагаемые к ним материалы - 11 глав (показатели перспективного спроса на теплоэнергию, перспективные балансы теплоносителя, предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, и т.д.). В отношении некоторых данных схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки должно быть принято в срок, не превышающий десяти
рабочих дней со дня подачи заявления об этом
Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:
в Республике Беларусь, в Республике Казахстан - таможенным органом, которому подается таможенная декларация;
в Российской Федерации - Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом.
В информации, подготовленной ФТС РФ, сообщаются, в частности:
перечень сведений, указываемых в заявлении;
основания, при наличии которых предоставляются отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, и сроки их предоставления;
обстоятельства, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.
Начиная с 1 февраля 2012 года налогоплательщики могут представлять налоговую декларацию по НДПИ по новым форме и формату
Новая форма налоговой декларации по НДПИ и формат ее представления в электронном виде утверждены Приказом ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@. Данный Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после опубликования в "Российской газете". Однако в настоящее время документ еще не опубликован.
Несмотря на это, ФНС РФ рекомендует налогоплательщикам НДПИ начиная с отчетности за налоговый период - январь 2012 года применять новую форму налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде.
Срок предоставления ФТС РФ государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной
торговли не может превышать 30 дней со дня получения заявления
В Административном регламенте определены, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
порядок обжалования действий должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведены образцы необходимых документов.
На
2012/2013 учебный год значительно расширен перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе
Минобрнауки РФ ежегодно утверждает федеральные перечни учебников, рекомендованных и допускаемых к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Учебная литература для каждой ступени образования включается в соответствующие перечни по результатам проводимой педагогической и научной экспертизы.
Перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях, по сравнению с 2011/2012 годом увеличен с 1363 до 2150 позиций, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - с 61 до 68. Перечень учебной литературы, допущенной к использованию в общеобразовательных учреждениях, содержит 349 наименований, допущенной к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - 43.
При исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ следует руководствоваться порядком исчисления сроков, установленных главой 10 АПК РФ,
главой 9 ГПК РФ и главой 3 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
В письме Федерального казначейства отмечается, что определение суда об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта предполагает изменение срока оплаты сложившейся задолженности и касается сроков предоставления платежного документа на оплату исполнительного листа, графика выплат по периодическим платежам и направления запроса-требования о выделении дополнительного финансирования.
Казначейство РФ считает, что такое определение не является основанием для непредставления должником информации об источнике образования задолженности и показателях бюджетной классификации, по которой должны быть произведены расходы.
Отмечается также, что в период действия отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта должник вправе предоставить в орган Казначейства РФ платежный документ на перечисление денежных средств для исполнения исполнительного документа. Данные документы не принимаются к исполнению органом Федерального казначейства в период приостановления исполнения судебного акта.
Разъяснено также, что сроки, в соответствии с определением суда об отсрочке, рассрочке либо приостановлении исполнения судебного акта, автоматически продлеваются в случае, если такое определение действует или действовало в период нахождения исполнительного документа в органе Федерального казначейства независимо от даты предоставления соответствующего судебного акта.