Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.03.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 22.03.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 38378-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года"

    В Суд ЕврАзЭС смогут обращаться хозяйствующие субъекты стран, не входящих в Таможенный союз

    Президент РФ внес в Госдуму законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года".  

    Главным изменением, которое внесено Протоколом, выступает возможность обращения в Суд ЕврАзЭС (далее - Суд) хозяйствующих субъектов стран, не входящих в Таможенный союз (далее - ТС). Отметим, что согласно п. 2 ст. 14 Статута Суда ЕврАзЭС (далее - Статут) Суд рассматривает дела в рамках ТС по заявлению:

    - государств - членов ТС;

    - органов ТС;

    - хозяйствующих субъектов государств - членов ТС.

    Протокол вносит в последний пункт поправку, согласно которой в Суд сможет обратиться любой хозяйствующий субъект, независимо от членства в ТС.

    Необходимость таких изменений обусловлена тем, что 9 декабря 2010 года Решением N 534 Межгоссовета ЕврАзЭС был принят "Договор об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним". В соответствии с понятийным аппаратом данного Договора, под хозяйствующим субъектом понимаются не только юридические лица или предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства - члена ТС, но и указанные лица, зарегистрированные по законодательству других стран.

    Отметим, что Суд вправе рассматривать по заявлению хозяйствующих субъектов следующие категории дел:

    - об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений;

    - об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.

    Кроме того, Протокол приводит в соответствие Договору норму Статута, касающуюся срока вынесения Судом решения. Согласно Договору он не должен превышать 3 месяцев с даты получения Судом заявления.

    Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием третьей ратификационной грамоты. В настоящее время законопроект готовится к первому чтению.

    Напомним, что Суд располагается в Минске и как самостоятельный судебный орган исполняет свои обязанности с 1 января 2012 года. До этого дня его функции временно (с 2004 года) исполнял Экономический Суд СНГ.


  • Приказ Минэкономразвития РФ от 10.01.2012 N 1 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1194 "О распределении тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2012 году"

    Определен порядок расчета объемов тарифных квот, установленных в отношении говядины, свинины, мяса кур и индеек, в целях их распределения между участниками ВЭД

    Утвержденный порядок применяется в отношении:

    мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код ТН ВЭД ТС 0201);

    мяса крупного рогатого скота замороженного (код ТН ВЭД ТС 0202);

    свинины свежей, охлажденной или замороженной и свиного тримминга (код ТН ВЭД ТС 0203);

    замороженных необваленных половин или четвертин тушек кур домашних (код ТН ВЭД ТС 0207 14 200 1);

    замороженных необваленных ножек кур домашних и кусков из них (код ТН ВЭД ТС 0207 14 600 1);

    замороженного обваленного мяса кур домашних (код ТН ВЭД ТС 0207 14 100 1);

    замороженного обваленного мяса индеек (код ТН ВЭД ТС 0207 27 100 1).

    В документе приводятся формулы распределения, по которым осуществляется расчет объемов тарифных квот, установленных в отношении говядины, свинины и мяса кур и индеек, в целях их распределения между участниками ВЭД.


  • Приказ Минфина РФ от 01.03.2012 N 37н "Об утверждении форм и сроков представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации"

    Отчетность о микрофинансовой деятельности должна представляться в территориальный орган ФСФР РФ не позднее 45 дней по окончании отчетного квартала и не позднее 105 дней по окончании календарного года

    Обязанность микрофинансовых организаций представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов, установлена Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности...".

    Минфином РФ утверждены формы соответствующих отчетов, а также определен порядок их представления в ФСФР РФ. Помимо сроков представления отчетности установлено, в частности, что отчеты необходимо представлять как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Шаблон отчетности в электронном виде размещен в свободном доступе на официальном сайте ФСФР РФ.


  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков"

    Работодатель обязан ежегодно обеспечивать реализацию мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков

    В утвержденный Перечень включены, в частности, следующие мероприятия:

    устройство новых или модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

    внедрение или модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электротоком;

    механизация работ при складировании и транспортировке сырья, оптовой продукции и отходов производства;

    приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах в соответствии с действующими нормами;

    приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

    Напомним, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции.


  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи"

    Установлены новые критерии рождения ребенка живым

    В целях реализации положений Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Минздравсоцразвития РФ утверждены медицинские критерии рождения с учетом:

    - сроков беременности - 22 недели и более;

    - массы и длины тела ребенка при рождении (500 грамм и более, менее 500 грамм при многоплодных родах, если масса неизвестна - 25 см и более);

    - признаков живорождения (дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры, независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента).

    Утверждена новая форма документа о рождении "Медицинское свидетельство о рождении", а также требования к его заполнению.


  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)"

    В целях сохранения российской культурной самобытности, создания условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности утверждена федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)"

    Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа.

    I этап (2012 - 2014 годы) является предварительным, предусматривающим вынужденную стабилизацию финансирования мероприятий в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране. Предполагается поддержка профессионального искусства, стимулирование создания новых современных произведений, наиболее эффективных направлений развития культуры и развитие отстающих направлений, выполнение необходимых реставрационных работ, проведение культурных мероприятий, развитие материальной базы учреждений культуры.

    II этап (2015 - 2018 годы) является этапом развития, предусматривающим увеличение финансовых ассигнований на поддержку новых инициатив в сфере культуры и искусства. Предполагаются проведение работ по реализации значимых проектов в различных сферах культуры, активное влияние на развитие культурных процессов в субъектах РФ, масштабные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры, проведение необходимых реставрационных работ на объектах культурного наследия и строительство новых объектов культуры и искусства.

    В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение федеральных, региональных и муниципальных учреждений культуры, искусства, образования и кинематографии специализированным оборудованием, транспортом, музыкальными инструментами, методическими материалами и литературой. Предполагается расширить перечень инструментов адресной поддержки творческих коллективов, авторов, исполнителей и других участников художественного процесса, в том числе за счет предоставления грантов.

    Общий объем финансирования Программы составляет

    192863,03 млн. рублей, в том числе:

    за счет средств федерального бюджета - 186513,57 млн. рублей;

    за счет бюджетов субъектов РФ - 3858,98 млн. рублей;

    за счет внебюджетных источников - 2490,48 млн. рублей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.03.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное