В Суд ЕврАзЭС смогут обращаться хозяйствующие субъекты стран, не входящих в Таможенный союз
Президент РФ внес в Госдуму законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года".
Главным изменением, которое внесено Протоколом, выступает возможность обращения в Суд ЕврАзЭС (далее - Суд) хозяйствующих субъектов стран, не входящих в Таможенный союз (далее - ТС). Отметим, что согласно п. 2 ст. 14 Статута Суда ЕврАзЭС (далее - Статут) Суд рассматривает дела в рамках ТС по заявлению:
- государств - членов ТС;
- органов ТС;
- хозяйствующих субъектов государств - членов ТС.
Протокол вносит в последний пункт поправку, согласно которой в Суд сможет обратиться любой хозяйствующий субъект, независимо от членства в ТС.
Необходимость таких изменений обусловлена тем, что 9 декабря 2010 года Решением N 534 Межгоссовета ЕврАзЭС был принят "Договор об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним". В соответствии с понятийным аппаратом данного Договора, под хозяйствующим субъектом понимаются не только юридические лица или предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства - члена
ТС, но и указанные лица, зарегистрированные по законодательству других стран.
Отметим, что Суд вправе рассматривать по заявлению хозяйствующих субъектов следующие категории дел:
- об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений;
- об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.
Кроме того, Протокол приводит в соответствие Договору норму Статута, касающуюся срока вынесения Судом решения. Согласно Договору он не должен превышать 3 месяцев с даты получения Судом заявления.
Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием третьей ратификационной грамоты. В настоящее время законопроект готовится к первому чтению.
Напомним, что Суд располагается в Минске и как самостоятельный судебный орган исполняет свои обязанности с 1 января 2012 года. До этого дня его функции временно (с 2004 года) исполнял Экономический Суд СНГ.
Определен порядок расчета объемов тарифных квот, установленных
в отношении говядины, свинины, мяса кур и индеек, в целях их распределения между участниками ВЭД
Утвержденный порядок применяется в отношении:
мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код ТН ВЭД ТС 0201);
мяса крупного рогатого скота замороженного (код ТН ВЭД ТС 0202);
свинины свежей, охлажденной или замороженной и свиного тримминга (код ТН ВЭД ТС 0203);
замороженных необваленных половин или четвертин тушек кур домашних (код ТН ВЭД ТС 0207 14 200 1);
замороженных необваленных ножек кур домашних и кусков из них (код ТН ВЭД ТС 0207 14 600 1);
замороженного обваленного мяса кур домашних (код ТН ВЭД ТС 0207 14 100 1);
В документе приводятся формулы распределения, по которым осуществляется расчет объемов тарифных квот, установленных в отношении говядины, свинины и мяса кур и индеек, в целях их распределения между участниками ВЭД.
Отчетность о микрофинансовой деятельности должна представляться в территориальный орган ФСФР РФ
не позднее 45 дней по окончании отчетного квартала и не позднее 105 дней по окончании календарного года
Обязанность микрофинансовых организаций представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов, установлена Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности...".
Минфином РФ утверждены формы соответствующих отчетов, а также определен порядок их представления в ФСФР РФ. Помимо сроков представления отчетности установлено, в частности, что отчеты необходимо представлять как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Шаблон отчетности в электронном виде размещен в свободном доступе на официальном сайте ФСФР РФ.
Работодатель обязан ежегодно обеспечивать реализацию мероприятий по улучшению условий труда, в том
числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков
В утвержденный Перечень включены, в частности, следующие мероприятия:
устройство новых или модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
внедрение или модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электротоком;
механизация работ при складировании и транспортировке сырья, оптовой продукции и отходов производства;
приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах в соответствии с действующими нормами;
приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.
Напомним, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции.
В целях реализации положений Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Минздравсоцразвития РФ утверждены медицинские критерии рождения с учетом:
- сроков беременности - 22 недели и более;
- массы и длины тела ребенка при рождении (500 грамм и более, менее 500 грамм при многоплодных родах, если масса неизвестна - 25 см и более);
- признаков живорождения (дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры, независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента).
Утверждена новая форма документа о рождении "Медицинское свидетельство о рождении", а также требования к его заполнению.
В целях сохранения российской культурной самобытности, создания условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности
утверждена федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)"
Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа.
I этап (2012 - 2014 годы) является предварительным, предусматривающим вынужденную стабилизацию финансирования мероприятий в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране. Предполагается поддержка профессионального искусства, стимулирование создания новых современных произведений, наиболее эффективных направлений развития культуры и развитие отстающих направлений, выполнение необходимых реставрационных работ, проведение культурных мероприятий, развитие материальной базы учреждений
культуры.
II этап (2015 - 2018 годы) является этапом развития, предусматривающим увеличение финансовых ассигнований на поддержку новых инициатив в сфере культуры и искусства. Предполагаются проведение работ по реализации значимых проектов в различных сферах культуры, активное влияние на развитие культурных процессов в субъектах РФ, масштабные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры, проведение необходимых реставрационных работ на объектах культурного наследия и строительство
новых объектов культуры и искусства.
В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение федеральных, региональных и муниципальных учреждений культуры, искусства, образования и кинематографии специализированным оборудованием, транспортом, музыкальными инструментами, методическими материалами и литературой. Предполагается расширить перечень инструментов адресной поддержки творческих коллективов, авторов, исполнителей и других участников художественного процесса, в том числе за счет предоставления грантов.
Общий объем финансирования Программы составляет
192863,03 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 186513,57 млн. рублей;
за счет бюджетов субъектов РФ - 3858,98 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 2490,48 млн. рублей.