Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.03.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 02.03.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 28997-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, изменения в статью 13 части первой Налогового кодекса РФ и изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

    Расположенные на территории РФ жилые помещения (строения) и объекты незавершенного строительства, а также земельные участки под такими объектами, стоимостью от 30 млн. рублей и транспортные средства стоимостью от 3 млн. рублей предлагается обложить налогом на роскошь

    Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.

    В случае принятия Закона в Налоговом кодексе РФ появится новая глава "Налог на объекты роскоши". 

    Налогоплательщиками данного налога будут признаваться организации и физические лица, обладающие "дорогостоящим" имуществом. Освободить от налогообложения предлагается, в частности,  инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, Героев Советского Союза и Российской Федерации, лауреатов госпремий и Нобелевской премии.

    Сделаны также исключения из объекта налогообложения в отношении отдельных видов имущества (в том числе это касается имущества многоквартирных домов, земель сельскохозяйственного назначения, спецтранспорта).

    Облагаться налогом будет стоимость соответствующего имущества. Его оценку будут осуществлять уполномоченные органы в порядке, определяемом Правительством РФ.

    Определены ставки налога, размер которых зависит от стоимости имущества - чем дороже, тем выше ставка.

    Налог необходимо будет уплачивать по итогам налогового периода (календарного года) на основании уведомления налогового органа. В отношении транспортных средств - единовременно при приобретении.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций субъектов деятельности рынка туристических услуг и их участия в процедурах банкротства"

    Обязательства туристических фирм перед партнерами и клиентами помогут исполнить саморегулируемые организации туроператоров и турагентов

    Членство в таких саморегулируемых организациях, в соответствии с разработанным законопроектом, должно стать обязательным условием для получения права осуществлять деятельность туроператора или турагента.

    Саморегулируемые организации туроператоров будут обязаны, среди прочего, осуществлять проверку деятельности своих членов при получении сведений о превышении размера их денежных обязательств более чем в два раза по отношению к размеру финансового обеспечения, установленного законом; они также должны будут иметь компенсационный фонд и участвовать в делах о банкротстве своих членов.

    Кроме этого предполагается устанавливать федеральные стандарты деятельности туроператоров.

    Законопроект затронул деятельность саморегулируемых организаций не только в сфере туристических услуг - им также предусмотрена возможность объединения наиболее крупных саморегулируемых организаций в национальные объединения саморегулируемых организаций, что будет способствовать более эффективному координированию их деятельности, разработке федеральных стандартов соответствующей профессиональной или предпринимательской деятельности, взаимодействию с органами государственной власти и потребительским сообществом.


  • Проект Федерального закона "О строительных сберегательных кассах"

    Улучшить свои жилищные условия граждане смогут при содействии строительных сберегательных касс

    Согласно проекту Закона строительная сберегательная касса (ССК) представляет собой банк, специализирующийся на привлечении денежных средств в строительные сберегательные вклады и предоставлении его вкладчикам кредитов для улучшения жилищных условий.

    Проект устанавливает, в частности, особенности и правила деятельности ССК, определяет порядок обеспечения их финансовой устойчивости, регулирует вопросы оказания государственной поддержки вкладчикам ССК и государственного гарантирования вкладов, размещенных в ССК.

    По мнению разработчиков, Закон направлен на развитие системы финансирования физическими лицами и их специализированными некоммерческими объединениями жилищного строительства, приобретения жилых помещений и земельных участков и иных мероприятий по улучшению жилищных условий, на обеспечение правового регулирования деятельности строительных сберегательных касс в РФ, а также на создание условий для повышения эффективности вложения гражданами своих денежных средств для улучшения жилищных условий.


  • Проект Избирательного кодекса РФ

    Нормы законодательства о выборах и референдуме предложено объединить в Избирательном кодексе РФ

    Проект Избирательного кодекса РФ, внесенный в Государственную Думу ФС РФ, предусматривает устранение в действующем избирательном законодательстве противоречий, пробелов и дублирования норм и устанавливает при этом, в частности:

    восстановление для избирателей возможности голосовать против всех кандидатов и против всех списков кандидатов;

    преобладание среди членов избирательных комиссий с решающим голосом представителей партий;

    предоставление избирателям права предлагать свою кандидатуру в состав участковой избирательной комиссии;

    включение в перечень признаков предвыборной агитации "систематического распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (избирательном объединении)";

    обязанность ухода в предвыборный отпуск не только  государственных и муниципальных служащих, но и кандидатов, замещающих государственные должности (за исключением Президента РФ и депутатов);

    санкции за отказ избранного кандидата от получения мандата;

    предоставление субъектам РФ и муниципальным образованиям выбора вариантов региональных и местных избирательных систем только из числа предусмотренных Избирательным кодексом (несколько видов мажоритарной и пропорциональной, а также смешанной избирательных систем).


  • <Письмо> ФСС РФ от 10.02.2012 N 15-03-11/08-1395 <О направлении разъяснений об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2012 года>

    ФСС РФ разъяснено применение норм законодательства РФ по вопросам уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование, вступающих в силу с 1 января 2012 года

    В письме ФСС РФ сообщается об изменениях, касающихся, в частности:

    - привлечения к ответственности страхователей за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (увеличены размеры штрафных санкций, введена ответственность за несоблюдение порядка представления отчетности в электронном виде и т.д.);

    - изменения способов передачи сведений и документов;

    - применения пониженных тарифов страховых взносов (приведены льготные категории страхователей, размеры тарифов страховых взносов, перечень действующих особых экономических зон).


  • Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    С 1 января 2013 года будет создан специализированный жилищный фонд для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Определено, что таким лицам региональными органами власти должны предоставляться однократно благоустроенные жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ. Данное положение справедливо для вышеуказанных лиц, не являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, а также в случае, если вселение детей-сирот в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно.

    В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания названным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма может быть однократно заключен на новый пятилетний срок по решению регионального органа власти. Порядок выявления таких обстоятельств устанавливается региональным законодательством.

    Жилые помещения предоставляются детям по достижении ими возраста 18 лет, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В предусмотренных региональным законодательством случаях допускается предоставление жилых помещений детям-сиротам до достижения ими возраста 18 лет.

    Установлено, что жилые помещения предоставляются в виде жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам, установленным региональным законодательством.

    Вышеуказанные лица не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.

    Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.


  • Приказ ФТС РФ от 18.11.2011 N 2355 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения"

    Регламентирован порядок ведения ФТС РФ Реестра владельцев складов временного хранения

    Заявления о включении в Реестр могут подавать российские юридические лица. В случае соответствия требованиям заявитель включается в Реестр с выдачей ему соответствующего свидетельства, предоставляющего право осуществлять деятельность в сфере таможенного дела.

    Срок предоставления данной государственной услуги ФТС РФ, в общем случае, не должен превышать 30 дней.

    Установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению.

    В приложении к документу приведены формы Реестра и свидетельства о включении в реестр, а также порядок их заполнения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.03.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное