Российским союзом автостраховщиков подготовлены методические рекомендации по оказанию помощи водителям, попавшим в дорожно-транспортное происшествие
Если в ДТП участвовали только два транспортных средства, нет пострадавших или погибших, а вред, причиненный имуществу участников ДТП, сравнительно невелик, то законодательство допускает значительное упрощение действий непосредственно на месте ДТП, что позволяет существенно сократить время на оформление документов, необходимых для получения возмещения причиненного вреда от страховой компании.
В Методических рекомендациях рассматриваются действия водителя на месте ДТП, а также содержатся общие указания по заполнению Извещения о ДТП.
В частности, сообщается, что прежде чем принять решение о том, необходимо ли вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или можно оформить документы без их участия, следует убедиться в следующем:
в результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
в данном ДТП участвовало два транспортных средства (ТС);
ответственность каждого из водителей - участников ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении ТС, которое участвовало в ДТП;
обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников данного ДТП;
размер ущерба, причиненного транспортному средству, не превышает 25 тысяч рублей.
Разработаны базовые уровни энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, с планируемым поэтапным изменением этих уровней в целях повышения энергетической эффективности
Базовый уровень требований энергетической эффективности определяется, в частности, следующими показателями, таблицы значений которых приведены в проекте приказа:
базовым уровнем нормируемого удельного годового расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных одноквартирных и многоквартирных домов;
базовым уровнем нормируемого удельного годового расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию многоэтажных жилых и общественных зданий (с учетом назначения и этажности зданий);
нормами расхода горячей воды потребителями и удельной часовой величины тепловой энергии на ее нагрев в средние за отопительный период сутки (с учетом назначения зданий и наличия в нем того или иного сантехнического оборудования);
требованиями нормируемого минимального сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций для зданий (с учетом назначения зданий и типа ограждающих конструкций - стен, покрытий, перекрытий, окон и балконных дверей).
Предполагается установить требования к снижению застройщиками указанных показателей по отношению к базовым начиная с момента вступления требований энергетической эффективности в силу, и в последующем - в 2013, 2016 и 2020 годах (в отношении различных сочетаний этих показателей).
ФТС России будет запрашивать документы у госорганов, а не требовать их от "бизнеса"
ФТС России на своем сайте разместила проект закона (далее - Законопроект), которым планируется внести изменения в Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Изменения главным образом призваны сократить количество документов, которые организации должны представлять при включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - реестры).
Согласно Законопроекту при включении юрлиц в такие реестры таможенные органы смогут получать некоторые документы в порядке межведомственного запроса у других госорганов, органов местного самоуправления и уполномоченных организаций.
Предлагаемые изменения позволят привести положения Закона о таможенном регулировании в РФ в соответствие с Федеральным законом от 01.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ). Дело в том, что по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие госуслуги и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении других госорганов, органов местного самоуправления,
уполномоченных организаций. Однако на сегодняшний день Законом о таможенном регулировании в РФ установлено, что основанием для отказа в предоставлении госуслуги может являться непредставление полного комплекта документов. А в его состав входят и те, которые, как представляется, могут быть получены таможенными органами самостоятельно в других ведомствах. Законопроект призван устранить это несоответствие.
Еще одна поправка, которую содержит Законопроект, предоставит право обращаться с заявлением о включении в реестры не только в письменной, но и в электронной форме. Это позволит ускорить как непосредственно процедуру обращения, так и процесс обмена информацией между участником ВЭД и таможенными органами. Разумеется, документы, направляемые в электронном виде, должны быть заверены электронной подписью.
В то же время Законопроект предполагает расширение перечня документов, прилагаемых к заявлению о включении в реестр таможенных представителей. Если Законопроект будет принят, список может быть дополнен документами:
- подтверждающими создание (закрытие) обособленного структурного подразделения организации;
- содержащими информацию, подтверждающую право страховой организации на осуществление страховой деятельности (это необходимо для того, чтобы подтвердить наличие у страховщика права заключать соответствующий договор страхования риска гражданской ответственности).
В настоящее время требование предоставлять перечисленные документы установлено Административным регламентом ФТС России, утв. Приказом ФТС России от 03.10.2011 N 2012, но не содержится в положениях Закона о таможенном регулировании в РФ.
Отметим, что согласно Законопроекту указанные документы, в том числе сведения о наличии у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, также могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
В целях предоставления в ФСФР России сведений о нестандартных сделках, а также отчетов о результатах проверки таких
сделок организаторам торговли надлежит использовать утвержденные Методические рекомендации
Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг разработаны в целях применения статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и применяются к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных
всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов.
Критерии существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг рекомендуется устанавливать на основании указанных Методических рекомендаций каждым организатором торговли на рынке ценных бумаг и каждой фондовой биржей, где совершаются сделки с ценными бумагами.
Каждым организатором торговли на рынке ценных бумаг и каждой фондовой биржей, где совершаются сделки с ценными бумагами,
рекомендуется устанавливать критерии существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами на основании утвержденных ФСФР РФ Методических рекомендаций
Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами разработаны в целях применения статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и применяются к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных
всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов.
Критерии рекомендуется включать в состав рассчитываемых организаторами торговли критериев нестандартных сделок (заявок), то есть сделок (заявок), имеющих признаки неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
На 2012 год по субъектам РФ определен размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Предельный размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках указанной программы, не должен превышать установленный уровень, определяемый для каждого субъекта РФ с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов.
Так, в частности, в 2012 году для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Красноярского, Приморского и Хабаровского края стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения определена в размере 30 тыс. 200 руб., для Калмыкии - 21 тыс. 450 руб., для Ингушетии - 20 тыс. 050 руб.
Регламентирован порядок ведения арбитражными управляющими реестра, содержащего сведения о кредиторах
- участниках строительства и их требованиях к застройщику
Федеральным законом от 12.07.2011 N 210-ФЗ, вступившим в силу (за исключением отдельных положений) с 15.08.2011, установлены особенности банкротства застройщиков.
В целях усиления защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов на арбитражных управляющих возложена обязанность по ведению реестра требований о передаче жилых помещений.
Минэкономразвития РФ разработаны правила ведения данного реестра. В частности, определен перечень сведений, основания и порядок их включения в реестр, порядок внесения изменений в записи (исключения сведений), установлены правила хранения документов, подтверждающих обоснованность включения требований кредиторов в реестр, а также установлен порядок закрытия реестра.
Реестр состоит из разделов, каждый из которых содержит сведения о требованиях кредиторов о передаче жилых помещений в отношении конкретного объекта строительства.
Записи в реестр вносятся в хронологическом порядке по мере поступления к арбитражному управляющему определений арбитражного суда о включении соответствующих требований в реестр.
Арбитражный управляющий хранит до окончания производства по делу реестр, судебные акты, подтверждающие обоснованность требований кредиторов о передаче жилых помещений, а также обоснованность включения указанных требований в реестр.
Выписка из реестра (в электронном виде или на бумажном носителе) предоставляется арбитражным управляющим по требованию кредитора (его уполномоченного представителя) в течение пяти рабочих дней с даты получения требования.
На официальном сайте Минобрнауки РФ (www.mon.gov.ru) размещены федеральные перечни учебников, допущенных к использованию в образовательных учреждениях, и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе
Все учебники, получившие в установленном порядке положительные экспертные заключения по результатам научной и педагогической экспертиз, включены в федеральные перечни учебников.
К новому учебному году федеральные перечни дополнены учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году.
Процедуры исключения учебника из федеральных перечней учебников действующими нормативными документами не предусмотрено.
Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса должно позволить школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.
Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.
Записи с камер видеонаблюдения на минувших президентских выборах будут доступными в течение года
со дня официального опубликования общих результатов выборов
Обращения участников избирательного процесса, чьи права затрагивались действиями (бездействием) или решением участковой или территориальной избирательной комиссии, требующие, по мнению автора обращения, приложения видеоматериалов, могут быть направлены в региональные или Центральную избирательную комиссию РФ.
В обращении указываются:
- ФИО заявителя, а если обращение направлено от имени политической партии, - ее наименование, контактный телефон;
- номер избирательного участка и наименование субъекта РФ, видеоматериалы с которого требуются;
- объем запрашиваемого материала с указанием времени записи;
- обоснование того, каким образом действия (бездействие) или решения соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссии, по мнению заявителя, затрагивают или нарушают его избирательные права.
Региональная или Центральная избирательная комиссия РФ рассматривают вопрос о необходимости рассмотрения видеоматериалов в связи с обращением. В случае, если необходимость приложения видеоматериалов к жалобе (заявлению) не установлена, избирательная комиссия сообщает об этом автору жалобы (заявления). В противном случае избирательная комиссия направляет в Минкомсвязи РФ соответствующий запрос.
Минкомсвязи РФ в срок не более 5 дней со дня получения запроса направляет избирательной комиссии копию необходимого видеоматериала на соответствующем носителе с документом, подтверждающим подлинность записи.
Доступ судов и правоохранительных органов к видеоматериалам осуществляется в соответствии с законодательством РФ.