А вы знаете, является ли ваша организация налоговым агентом по НДС?
В некоторых случаях вам придется заплатить НДС за своего контрагента. В каких?
В "Путеводителе по налогам" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. А еще в системе КонсультантПлюс для бухгалтера Путеводители по взносам, бухучету, сделкам, кадрам.
В каждом из Путеводителей для вас - рекомендации, примеры, разъяснения, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов, ссылки на первоисточники.
С 1 мая 2011 года увеличиваются ставки
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 453,7 доллара США против 423,7 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 211,8 доллара США (сейчас - 197,9 доллара США). С 283,9 до 304 долларов США повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Кроме того,
повышена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая составит 130,2 доллара США (в настоящее время - 91 доллар США).
Товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Таможенного союза и обнаруженные у лиц, приобретших эти товары в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежат таможенному декларированию путем подачи декларации на товары
Установлено, что декларантом должны быть заполнены определенные графы декларации в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары на иностранные товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций".
Уточнен
порядок подачи заявления о продлении срока действия исключительного права на полезную модель и промышленный образец
Утвержденная Приказом директора ФГУ ФИПС от 31.03.2009 N 124/43 "Памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец" изложена в новой редакции.
В новой редакции Памятки, в частности, уточняется порядок подачи заявления о продлении срока действия исключительного права на полезную модель и промышленный образец и приводится пример расчета размера пошлины за восстановление действия патента.
Так, установлено, что заявление о продлении срока действия исключительного права на полезную модель подается в течение 10-го года действия патента или в течение 6 месяцев по истечении указанного срока (ранее - в течение последних 6 месяцев 10-го года действия патента).
Заявление о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец подается в течение 15-го года действия патента или в течение 6 месяцев по истечении указанного срока (ранее - в течение последних 6 месяцев 15-го года действия патента).
К заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока действия исключительного права на полезную модель, промышленный образец. При подаче заявления в указанный выше шестимесячный срок к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату пошлины за поддержание в силе патента на полезную модель, промышленный образец за 11-й и 16-й годы действия соответственно в размере, увеличенном на 50 процентов.
Запрет регистрации транспортных средств без документа, удостоверяющего его
соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, не противоречит Конституции РФ
Такой запрет, как постановил Конституционный Суд РФ в связи с содержанием жалобы на неконституционность пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", не предполагает отказ в защите прав собственника транспортного средства при рассмотрении по его требованию судом дела о восстановлении регистрационного учета этого транспортного средства, приобретенного на законных основаниях, исходя из одного лишь факта подделки иным, помимо собственника, лицом паспорта транспортного
средства, без исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.
Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений разработана Инструкция по
составлению бухгалтерской отчетности
Инструкция устанавливает единый порядок составления и представления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности автономными и бюджетными учреждениями, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг, работ в рамках государственного (муниципального) задания. Данная Инструкция не применяется в части операций по осуществлению указанными учреждениями полномочий по исполнению публичных обязательств
в денежной форме перед физическим лицом в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Установлено, в частности, что квартальная бухгалтерская отчетность составляется учреждениями нарастающим итогом по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетность представляется в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по ТКС в установленные учредителем сроки.
Автономное учреждение представляет учредителю отчетность после ее рассмотрения наблюдательным советом автономного учреждения.
Определен порядок исправления ошибок, выявленных в ходе проведения камеральной проверки отчетности, состав представляемой отчетности и требования к составлению форм отчетности.
Инструкция вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год.
По мнению Минфина РФ российское законодательство не препятствует возможности изменения типа автономного учреждения, созданного в сфере, не предусмотренной Федеральным законом "Об автономных учреждениях"
В связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ были внесены существенные изменения в отдельные законодательные акты РФ. Согласно данному Закону автономные учреждения, созданные до дня вступления его в силу в сферах, не предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях", подлежат реорганизации или ликвидации. Вывод о возможности изменения типа такого автономного учреждения основан на положениях
части 5 статьи 18 данного Закона, согласно которым путем изменения типа автономного учреждения может быть создано бюджетное или казенное учреждение в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.